Меню

01024 датчик дождя g213

Диагностированные неисправности датчика дождя и освещённости

При диагностике автомобиля Superb II (модельный год 2009) и Octavia II (модельный год 2008 — 2009)

в блоке управления бортовой сети (BCM) могут быть установлены ошибки датчиков дождя и света.

Идет речь о следующих ошибках:

02382 014 — датчик света, неисправен

01520 004 — датчик дождя и распознавания света-G397, нет сигнала / коммуникации

01520 008 — датчик дождя и распознавания света-G397, неясный сигнал

Диагностируемые ошибки не влияют на работоспособность датчиков дождя и света, клиент не жалуется на работу датчиков. Выше названные дефекты определяются в сервисной мастерской при диагностике автомобиля, которая была проведена по другим причинам.

Начиная с 2010 модельного года, блок управления BCM будет поставляться с новыми параметрами.

При диагностировании выше указанных ошибок нельзя заменять датчики, детали в порядке.

Необходимо повести перекодировку блока управления BCM тем же кодом:

Octavia II — Перекодировка возможна, начиная с версии марочного CD 15.36;

Superb II — Перекодировка будет возможна, только начиная с марочного CD 15.38.

Пожалуйста, дождитесь появления марочного CD 15.38, не заменяйте детали, если

ошибки диагностированы до поставки марочного CD 15.38.

Порядок действий при перекодировке указан во вложении 9-07-008-0

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

01024 датчик дождя g213

Камрады, доброе утро! нужна ваша помогайка!
есть целый список ошибок, а что к чему понять не могу, буду очень признателен за вашу помощь

фары светили в самый низ, зашел в блок 29 и 39 (управление правой и левой) потестил и зашел в базовые настройки, они стали выше, но теперь выдает постоянно ошибку по регулировке фар, как убрать не знаю. а по остальным ошибкам вообще без понятия.

Шасси: 7L — VW Touareg
Список: 01 02 03 05 06 08 09 11 13 15 16 17 18 19 1C 22 29 32 34 36
37 39 3C 46 47 55 56 57 64 65 68 69 6C 6D 6E 75 76 77

VIN: WVGZZZ7LZ5D018930 Пробег: 102110km/63448miles
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!!
Part No SW: 070 997 016 E HW: 028 101 125 8
Компонент: R5 2,5L EDC G001AG 9769
Ревизия: 12345678 Серийный номер: VWZ3Z0D1230969
Кодировка: 0001175
Мастерская #: WSC 36731 133 86055

1 неисправность:
18049 — Please check DTC Memory of A/C Controller
P1641 — 000 — —
Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 1596 /min
Крутящий момент: 170.8 Nm
Скорость: 28.0 km/h
Нагрузка: 25.5 %
Напряжение: 14.59 V
Бин.биты: 00001100
Температура: 36.9°C
(нет узла): 0.0
——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника климатической установки / отопителя Label: Не найден
Part No: 7L6 907 040 H
Компонент: CLIMAtronic R/L X 3716
Кодировка: 0000020
Мастерская #: WSC 31414 000 00000

1 неисправность:
00353 — Сигнал подтверждения работы регулятора приточного вентилятора
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Freeze FrameСтоп-кадр:
Напряжение: 14.40 V
Напряжение: 11.88 V
Напряжение: 0.00 V
Напряжение: 14.00 V
——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 7L6-937-049.lbl
Part No: 7L6 937 049 K
Компонент: 2703
Кодировка: 0118012
Мастерская #: WSC 31414 000 00000

4 Найдены неисправности:
00978 — Лампа левой фары ближнего света-M29
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно
01498 — Лампа правого стояночного огня-M3
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно
00979 — Лампа правой фары ближнего света-M31
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно
00907 — Вмешательство регулятора нагрузки
000 — —
——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 7L6-920-xxx-17-7LA.lbl
Part No: 7L6 920 880 M
Компонент: KOMBIINSTRUMENT RB8 2935
Кодировка: 0007111
Мастерская #: WSC 36731 133 86055

Читайте также:  Расположение датчика теплого пола в ванной под плитку

1 неисправность:
00470 — Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному провод
011 — обрыв цепи
——————————————————————————-
Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель Label: Не найден
Part No: 7L6 819 008 B
Компонент: Standheizung E1MAC 0235
Кодировка: 0000000
Мастерская #: WSC 00000 000 00000

1 неисправность:
00664 — Указатель уровня топлива
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 6N0-909-901-19.lbl
Part No: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<>CAN 0101
Кодировка: 0000006
Мастерская #: WSC 31414 000 00000

1 неисправность:
00470 — Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному провод
011 — обрыв цепи
——————————————————————————-
Адрес 29: Управление левыми световыми приборами Label: Нет ссылки!!
Part No: 3D0 909 157
Компонент: EVG GDL+AutoLWR(l) 0001
Кодировка: 0000003
Мастерская #: WSC 00422 935 02345

2 Найдены неисправности:
01539 — Фары не отрегулированы
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ
00492 — Угол продольной раскачки кузова от блока управления регулирования дорожного просЎ–Љ
008 — нелогичный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
——————————————————————————-
Адрес 39: Управление правыми световыми приборами Label: Нет ссылки!!
Part No: 3D0 909 158
Компонент: EVG GDL+AutoLWR(r) 0001
Кодировка: 0000003
Мастерская #: WSC 00422 935 02345

2 Найдены неисправности:
01539 — Фары не отрегулированы
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ
00492 — Угол продольной раскачки кузова от блока управления регулирования дорожного просЎ–Љ
008 — нелогичный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 7L0-959-933.lbl
Part No: 7L0 959 933 E
Компонент: FJ HSG 0201
Кодировка: 0000065
Мастерская #: WSC 31414 000 00000

Part No: 7L0 959 701 A
Компонент: Tuersteuergeraet FS 0201

Part No: 7L0 959 702 A
Компонент: Tuersteuergeraet BF 0201

Part No: 7L0 959 703
Компонент: Tuersteuergeraet HL 0201

Part No: 7L0 959 704
Компонент: Tuersteuergeraet HR 0201

1 неисправность:
00470 — Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному провод
011 — обрыв цепи
——————————————————————————-
Адрес 68: Электроника стеклоочистителя Label: Не найден
Part No: 7L0 955 119 F
Компонент: Front Wiper 2416
Кодировка: 0000004
Мастерская #: WSC 31414 000 376832

1 неисправность:
01024 — Датчик дождя-G213
014 — имеется неисправность/ошибка

Источник

Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?

Ох, как быстро умнеют автомобили! Вроде не так давно этот датчик считался чем-то непонятным и избыточным, а сейчас уже многие воротят лица от машин, на которых этих датчиков нет. Обленились люди совершенно. А может, слишком быстро привыкли к хорошему. В общем, потихоньку даже включение щёток стеклоочистителей (по-русски – дворников) становится сложной операцией, и всё чаще даже это немудрёное занятие перекладывают на технику. В общем-то, иногда эта штука действительно выручает. Не в дождь, конечно (тут можно и рукой всё включить), а, например, если кто-то на встречке внезапно окатил водой из лужи. Пока водитель на машине без датчика дождя вздрогнет и включит дворники, обладатель «премиума» уже будет ехать на машине с чистым стеклом. Так что всё-таки иногда и от этой мелочи есть толк. Правда, «мелочь» для этого должна адекватно работать, а она этого иногда делать не хочет. Или её нет на машине совсем. Поводов для печали нет: датчик дождя можно и отремонтировать, и даже установить на машину, если его там никогда не было.

Читайте также:  Датчик движения livolo vl w291rg 11

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное

Человечество не подвело и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами – светодиодом и фотодиодом. Вот только американцы уже не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно с уверенностью сказать, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но кажется, что это были японцы. Как минимум на Nissan Silvia эта опция была доступна уже в 1994 году. К концу 90-х подтянулись BMW и Mercedes-Benz, а в 2001-м датчик дождя был одной из центральных фишек вполне «народного» Peugeot 307.

В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

Читайте также:  Как отключить датчик износа колодок 211

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.

К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?

Сначала пару слов о простом – о замене лобового стекла. Датчик дождя – это не деталь лобового стекла. Да, в некоторых случаях линза датчика уже приклеена с помощью оптического скотча на стекло, поэтому при замене последнего нужно убедиться, что оно там есть. В других случаях датчик переставляется (клеется и ставится в скобы) на новое стекло полностью. И тут единственная сложность – не накосячить с наклейкой линзы. Если под ней попадёт мусор, воздух или останутся отпечатки пальцев криворукого мастера, датчик либо не будет работать совсем, либо не будет работать правильно. Второй случай встречается часто: судя по преломлению, идёт дождь, датчик включает дворники, а те потом работают без остановки. Но бывает и прямо противоположная ситуация: из-за грязного стекла датчик «не видит» изменения преломления света и не включает дворники вовсе. Что хуже, сказать трудно, но в обоих случаях виноват не датчик, а его кривая установка.

Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

Обычно в комплекте есть сам датчик с контроллером и немного проводки, которую надо подключить к разъёму управления дворников. Вот только ставить такой нештатный датчик обычно приходится немного «колхозно» – в зоне, где до него всегда можно дотянуться рукой. А что поделать, если управление стоит непосредственно на нём… Хотя есть и датчики, в комплекте с которыми лежат даже отдельные кнопки с режимом Auto. В общем, если очень захотеть, поставить можно. Только сделать это надо аккуратно, иначе толку от него не будет.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

Источник

Adblock
detector