Меню

14925 датчик кислородный двигателя

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2

Источник

Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд!

Сегодня поговорим о лямбда зонде, о знаменитом датчике кислорода. Писать длинные поэмы я не буду коротко и по факту расскажу про этот датчик кислорода как его проверить мультиметром и для чего вообще нужен этот датчик кислорода.

Зачем нужен датчик кислорода?

По показанию датчика кислорода бортовой компьютер понимает на сколько хорошо получилось приготовить топливовоздушную смесь. Если провести аналогию с человеком то лямбда зонд это язык который по вкусу определяет как приготовлено кофе достаточно ли положили сахара или кофе. И делает определённые поправки если чего то не хватает.

Где найти датчик кислорода лямбда зонд ?

Из описания выше, зачем нужен этот лямбда зонд уже становиться ясно что датчик стоит в системе отвода выхлопных газов. Как правило датчик расположен или на выпускном коллекторе или сразу после него.

Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд!

Начнём с небольшой теории что бы было понимание что значит богатая смесь а что бедная. Прикреплю небольшую картинку с данными по соотношению пропорций смеси.

К самому датчику кислорода может приходить 2,3 или 4 провода в зависимости от устройства датчика. Как правило если к датчику приходят 3 или 4 провода значит у него есть подогрев если 2 Схема значит датчик нагревается выхлопами двигателя. И бортовой компьютер не учитывает показания с лямбда зонда пока тот не прогреется. Показания по приготовленной смеси используются по умолчанию зашитыми в бортовой компьютер.

Берём в руки мультиметр и замеряем приходящее напряжение оно должно составлять 12 Вольт. Если не знаете какие провода нужно замерить, то можно сделать хитрее один щуп подключить к массе автомобиля (минус) другим щупом поочерёдно произвести замеры на всех проводах если напряжение так и не появилось значит на датчик оно не приходит. Нужно искать проблему по электрической цепи.

Рабочее показания датчика должны составлять в пределах 0.45 – 0.50 вольт. Если у вас на датчик приходит 3 провода значит массу нужно взять с кузова автомобиля.

Далее нужно замерить сопротивление нагревательного элемента, провода смотрим на фото выше сопротивление должно составлять от 10 до 40 Ом. Если мультиметр показывает 1 или нет прозвона, значит нагревательный элемент сломан нужна замена датчика.

Далее проверяем выдаваемые сигналы датчиком кислорода бортовому компьютеру. Для этого подключаемся одним щупом к сигнальному выводу или проводу с датчика. Другим на массу автомобиля или минусовую клемму. Двигатель должен быть прогрет!

  1. Если показания замерли на уровне 0,45-0,50 Вольт значит датчик не исправен.
  2. Если показания прыгают от 0,1 до 0,9 вольт значит датчик кислорода рабочий.
  3. Если показания датчика зависли у нижней или у верхней границы 0,1 или 0,9 Вольт соответственно, то возможно датчик ещё не прогрелся и не включился если же ситуация даже спустя время не меняется значит датчик неисправен, но тут есть один нюанс о котором я сейчас расскажу. Лучше в такой ситуации проверить датчик другим заведомо рабочим датчиком. Если и он показывает тоже самое то читаем следующий абзац.

Постоянные показания с датчика кислорода.

Если вы в процессе диагностики заметили что показания с датчика кислорода приходят не средние это 0,5 а завышенные 0,9 или заниженные 0,1. Это говорит о том что в двигателе на постоянной основе идёт или богатая смесь или же бедная.

Показания у нижней граница говорит о бедной смеси нужно искать почему в двигатель поступает или много воздуха или мало бензина.

Причина большого количества воздуха.

  1. Поступление воздуха из лопнувших патрубков.
  2. Порвана прокладка впускного коллектора.
  3. Не вставлен масляный щуп или не закрыта крышка маслозаливной горловины
Читайте также:  В чем неисправность датчиков кислорода

Причина малого количества бензина.

  1. Забитые грязью форсунки
  2. Забитый грязью топливный фильтр
  3. Бензонасос выдаёт недостаточное давление

Показания у верхней границы говорит о богатой смеси нужно искать почему в двигатель поступает или мало воздуха или много бензина.

Причина малого количества воздуха.

  1. Забитый грязью воздушный фильтр
  2. Не работает датчик массового расхода воздуха

Причина большого количества бензина.

  1. Форсунки льют бензин
  2. Неправильная регулировка зажигания а также самой топливной системы.

ВНИМАНИЕ. Перед тем как приговаривать датчик следует выкрутить его и провести визуальный осмотр. Возможно на датчике имеются следы физического повреждения или просто нагара и различного рода отложения. Можно промыть его и вернуть на место и он снова будет нормально работать.

К чему приводит поломка датчика кислорода, лямбда зонда?

В прицепе я уже чуть выше всё рассказал сейчас просто под итожим вышесказанное. Если датчик кислорода на вашем авто вышел из строя то вы можете заметить следствие этого в работе автомобиля.

  1. Появление «СНЕСК ЕNGINЕ» на панели приборов.
  2. Сбои в работе катализатора, сильное нехарактерное нагревание устройства, потрескивание после остановки.
  3. «Плавают» обороты двигателя на холостых;
  4. Увеличивается расход топлива
  5. Двигатель не устойчиво работает
  6. Снижается динамика разгона автомобиля

Вообщем как то так всем спасибо за внимание к статье.

Источник

Езда с неисправным датчиком кислорода — увеличивает расход топлива: Показываю, как его проверить самому

Приветствую, уважаемые читатели!

Важность датчика кислорода, если не знать принципы его работы, можно описать так: отвечает за состав смеси, которая попадает в камеру сгорания, тобиш от него зависит работа двигателя.

Ну а если немного поподробнее, то устанавливается датчик кислорода на выпускной системе, и на основании его показаний, контроллер определяет состав смеси, на которой работает двигатель.

Уже на основании этих данных, меняется время впрыска на форсунках, чтобы состав смеси был оптимальным.

Соответственно, если датчик неисправен, то и двигателю придётся работать на неправильной смеси. Поэтому сегодня я вам расскажу, как этот датчик можно самому проверить.

Устройство датчика:

Чтобы начать проверять датчик, нужно хотя бы базового узнать, как он работает.

Данный датчик начинает корректно работать только при большой температуре, из-за этого в него устанавливают нагреватель, а сам его прикрепляют близко к двигателю.

Уже в этом случае датчик кислорода сможет правильно определять состав отработанных газов, и отправлять их системе.

Существует много различных датчиков кислорода, у каких-то нет нагревательного элемента, другие отличаются количеством проводов, но суть работы у них всë равно одна.

Признаки неисправности:

Хоть и проверка датчика довольно-таки простая, всë же стоит сначала найти признаки, которые указывают на его неисправность.

Из основных признаков можно выделить следующие:

В этих случаях можно провести диагностику самостоятельно, и я расскажу вам целых 2 способа, для одного понадобится мультиметр, а для другого вообще ничего.

Простой способ проверки:

Вообще, для начала стоит убедиться в том, что на датчик идёт питание. Если не идёт, то причина вам на лицо.

Неровная работа двигателя на холостом ходу, спокойно может быть обеспечена неисправностью датчика кислорода, который отправляет неправильные значения.

Так что если на холостых двигатель работает неровно, просто отключите датчик кислорода, при этом система перейдёт на базовые значения, которые в ней забиты.

Если после отключения двигатель стал работать ровно, то датчик неисправен.

Более точный способ проверки:

Более точную проверку можно провести с помощью мультиметра, для этого на заведенном двигателе щипцы подключают к устройству. Напряжение на нём будет скакать (от 100 до 900 микровольт).

Нижний предел — бедная смесь, верхний — богатая.

Для проверки корректности работы нужно проехаться на высоких оборотах, а затем сделать бедную смесь:

  • Снять хомут;
  • Сдвинуть гофру;
  • Выполнить подсос воздуха.

Одновременно с этим нужно следить за показаниями датчика, если они опустятся до 100, то всë хорошо.

Теперь нужно сделать смесь богатой, чтобы этого добиться, можно брызнуть во впускной коллектор «Быстрый старт». Если значения поднялось до 900, то опять-таки всë в порядке.

  • Соответственно, если изменения напряжения происходят не так, то скорее всего датчик кислорода неисправен.

Источник

MR507379 MITSUBISHI

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

Читайте также:  Датчик момента ключа умк

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На складах нет товара в таком количестве

Выбранный товар успешно добавлен в корзину

На этой странице вы можете найти все цены на: «MITSUBISHI, Лямбдазонд 14925P «

Чтобы добавить товар в корзину — нажмите кнопку КУПИТЬ.

Если вы хотите увидеть замены (аналоги) от других производителей нажмите кнопку «Показать аналоги».

Если вы ищете другие детали с номером MR507379, поместите этот номер в поле поиска и нажмите кнопку «Найти».

Если у вас возникли трудности с подбором запчастей и/или вопросы по поводу доставки в вашем городе/стране, вы всегда можете связаться с нами

по телефону: +7 (495) 540-40-44, или отправьте нам сообщение из «Формы обратной связи».

Магазины в Москве

Доставка

Бесплатная доставка курьером, если в Вашем городе есть курьерская доставка от «Академии Плюс».

По Москве, в пределах МКАД, стоимость доставки 250 руб. При заказе от 3000 руб. — доставка осуществляется бесплатно. Возможность доставки за пределы МКАД, а также возможности доставки в других городах присутствия «Академии Плюс» уточняйте у наших менеджеров.

Самовывозом из наших магазинов в городах присутствия «Академии Плюс».

Транспортными компаниями, имеющими представительство в Москве. О расценках и возможности доставки заказа в ваш город вы можете ознакомиться на веб-сайтах этих компаний. Если вашего города нет в списках доставки, обратитесь к нашему менеджеру.

Отправка заказа осуществляется после поступления денег на наш расчетный счет.

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Читайте также:  Токоизмерительные датчики fluke i2500 10 iflex

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Adblock
detector