Меню

14тс 10 сопротивление датчика температуры

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

14ТС-10-М5 датчик перегрева

14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 23 янв 2017, 18:32

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 23 янв 2017, 21:47

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение tapamtamtam » 23 янв 2017, 22:55

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 23 янв 2017, 23:12

Благодарю за внимание, но ребята, для меня важно что за процессы будут в блоке управления. Слить тосол можно, но подлесть шуруповертом это фантастика. К слову — МаЗ «Зубренок». Шланги за пять лет стали дубовыми. Итак, физики — теоретики прошу сказать веское слово(если есть чего сказать). И прошу учесть — несколько дней работы и можно не париться с этим . , можно купить другое изделие.

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение avtonomka34 » 23 янв 2017, 23:36

Работать с одним датчиком будет, установив перемычки. Блок упр. будет видеть это как будто процесс нагрева с очень хорошей, просто супер циркуляцией охлажд. жидкости, которая что на входе то и на выходе по температуре, и будет определять это как нагрев жидкости с каждым кругом циркуляции. при нагреве и наоборот при снижении мощности. Но если пойдёт не штатная ситуация с циркуляцией можно ожидать беды от сильных гидроударов , хомуты могут не удержать шланги.
Датчики теперь в корпусе из нержавейки, прикипать по идее не должны.
МАЗ и маз-зубрёнок и в придачу ВАФ -ЭТО ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УСТАНОВОК НА КОНВЕЕРЕ на заводах. Со своими разьёмами, пультами, блоками ,нагнетателями и им ваше не подлезть и как вы будете корячится до фанаря. Поставили и забыли. Гемор только у вас ну и у нас.

Теперь твоя очередь поделится тонкостями эксплуатации этих изделий.

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 24 янв 2017, 05:15

Спасибо за развернутый ответ. Чую что мои знания окажутся скромными для Вас, но тем не менее: угловой патрубок для входа тосола со временем начинает на морозе подтекать. Тосол, расползаясь по корпусу, заливает датчик перегрева. Возможно это не убивает сам датчик, но доливать жидкости приходится много. Запчасти(патрубок и два колечка) — поискать. Такое касается всех подогревателей где патрубки составные. По электрике — прежде чем менять что-то надо несколько раз разъединить/соединить сами фишки и в блоке управления подтянуть мелкие винты на колодках.
Топливо — действительно в холода в солярку лучше добавить керосин. Проверить тепловой датчик — отсоединить его и вставить в колодку копеечную микросхему LM235, на которой подогреватель запускается и успевает нагреть немного двигатель. Правда потом отрубается всё «по перегреву» из-за разности температур. Выковыривать датчик не снимая с машины? Наверное слесаря так и делают, но металлические остатки не добавят добра помпе.Да и осмотреть посадочное место под резиновое колечко — надо. Это всё.

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение avtonomka34 » 24 янв 2017, 08:50

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение Petrov_kamensk » 24 янв 2017, 09:43

Вот в Москве это ни разу не проблема купить.
Собственно это первое замечание, что текут НО надо смотреть как установлено помнится была установка где на этом угловом патрубке висело около метра незакрепленного шланга, конечно же он всё растрясет и будет течь.

Датчики можно и совсем ведь убрать и отдельно в тряпочке повесить, чтобы не портились.
сигналом что пора проверить жидкостный контур будет лужа антифриза под машиной.

Источник

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

14ТС-10-М5 датчик перегрева

14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 23 янв 2017, 18:32

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 23 янв 2017, 21:47

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение tapamtamtam » 23 янв 2017, 22:55

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 23 янв 2017, 23:12

Благодарю за внимание, но ребята, для меня важно что за процессы будут в блоке управления. Слить тосол можно, но подлесть шуруповертом это фантастика. К слову — МаЗ «Зубренок». Шланги за пять лет стали дубовыми. Итак, физики — теоретики прошу сказать веское слово(если есть чего сказать). И прошу учесть — несколько дней работы и можно не париться с этим . , можно купить другое изделие.

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение avtonomka34 » 23 янв 2017, 23:36

Работать с одним датчиком будет, установив перемычки. Блок упр. будет видеть это как будто процесс нагрева с очень хорошей, просто супер циркуляцией охлажд. жидкости, которая что на входе то и на выходе по температуре, и будет определять это как нагрев жидкости с каждым кругом циркуляции. при нагреве и наоборот при снижении мощности. Но если пойдёт не штатная ситуация с циркуляцией можно ожидать беды от сильных гидроударов , хомуты могут не удержать шланги.
Датчики теперь в корпусе из нержавейки, прикипать по идее не должны.
МАЗ и маз-зубрёнок и в придачу ВАФ -ЭТО ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УСТАНОВОК НА КОНВЕЕРЕ на заводах. Со своими разьёмами, пультами, блоками ,нагнетателями и им ваше не подлезть и как вы будете корячится до фанаря. Поставили и забыли. Гемор только у вас ну и у нас.

Теперь твоя очередь поделится тонкостями эксплуатации этих изделий.

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение renat33 » 24 янв 2017, 05:15

Спасибо за развернутый ответ. Чую что мои знания окажутся скромными для Вас, но тем не менее: угловой патрубок для входа тосола со временем начинает на морозе подтекать. Тосол, расползаясь по корпусу, заливает датчик перегрева. Возможно это не убивает сам датчик, но доливать жидкости приходится много. Запчасти(патрубок и два колечка) — поискать. Такое касается всех подогревателей где патрубки составные. По электрике — прежде чем менять что-то надо несколько раз разъединить/соединить сами фишки и в блоке управления подтянуть мелкие винты на колодках.
Топливо — действительно в холода в солярку лучше добавить керосин. Проверить тепловой датчик — отсоединить его и вставить в колодку копеечную микросхему LM235, на которой подогреватель запускается и успевает нагреть немного двигатель. Правда потом отрубается всё «по перегреву» из-за разности температур. Выковыривать датчик не снимая с машины? Наверное слесаря так и делают, но металлические остатки не добавят добра помпе.Да и осмотреть посадочное место под резиновое колечко — надо. Это всё.

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение avtonomka34 » 24 янв 2017, 08:50

Re: 14ТС-10-М5 датчик перегрева

Сообщение Petrov_kamensk » 24 янв 2017, 09:43

Вот в Москве это ни разу не проблема купить.
Собственно это первое замечание, что текут НО надо смотреть как установлено помнится была установка где на этом угловом патрубке висело около метра незакрепленного шланга, конечно же он всё растрясет и будет течь.

Датчики можно и совсем ведь убрать и отдельно в тряпочке повесить, чтобы не портились.
сигналом что пора проверить жидкостный контур будет лужа антифриза под машиной.

Источник

Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-01 и 14ТС-10. Руководство по ремонту 14ТС.451.00.00.00.000-01 РК

Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-01 и 14ТС-10. Руководство по ремонту 14ТС.451.00.00.00.000-01 РК

Настоящее «Руководство по ремонту» (РК) предназначено для персонала, занимающегося обслуживанием и ремонтом предпусковых дизельных подогревателей 14ТС-01 и 14ТС-10. В нем содержится методика определения неисправностей, а также способы определения годности узлов и деталей и необходимости их замены.

В Руководстве приведены основные технические данные, описания узлов и их назначение в составе подогревателя, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту. В Руководстве приведены основные отличительные особенности моделей.

При ремонте подогревателя необходимо дополнительно использовать Руководство по эксплуатации, паспорт, каталог деталей и сборочных единиц.

Руководство по ремонту может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РК.

Технические характеристики и основные составляющие подогревателей

Основные технические характеристики подогревателей показаны в Таблица 38.

Технические характеристики приведены с допуском +10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.

Характеристики и основные составляющиеподогревателя

Расход топлива на режимах, л/час:

Номинальное напряжение питания, В

дизельное топливо по ГОСТ 305 в зависимости оттемпературы окружающего воздуха

«нормальная» или «экономичная»

** Потребляемая мощность на режимах, Вт (безэлектронасоса):

Характеристики и основные составляющиеподогревателя

Пульт управления (или кнопка)

Органы управления нагревателем*

ручной или автоматический

Продолжительность работы подогревателя вавтоматическом режиме при запуске:

* Подогреватель 14ТС-10 может комплектоваться таймером электронным или кнопкой при этом подогреватель будет работать только по программе «нормальная».

** При работе по программе «экономичной» потребляемая мощность электронасоса уменьшается на 50% на режимах «средний», «малый» и «остывание».

2.1 При ремонте следует выполнять действующие инструкции по охране труда.

2.2 Нарушения правил эксплуатации подогревателя могут послужить причиной пожара.

2.3 Рабочее место должно быть обеспечено средствами пожаротушения.

2.4 Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения категорически запрещается.

2.5 Запрещается включение подогревателя без топлива.

2.6 Запрещается дозаправка топливом при работающем подогревателе.

2.7 Запрещается эксплуатация подогревателя в закрытых помещениях и в помещениях с плохой вентиляцией.

2.8 Запрещается отключение подогревателя от электропитания до окончания цикла продувки.

2.9 В случае появления пламени на выходе из выхлопного патрубка следует выключить подогреватель и после его остановки приступить к устранению неисправности.

2.10 Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы к таймеру электронному (пульту управления) и блоку управления при включенном питании.

3 Устройство и обозначение основных узлов предпусковых подогревателей 14ТС-01 и 14ТС-10

3.1 Узлы и детали, входящие в базовую комплектацию предпускового подогревателя 14ТС-01, изображены на Рис. 219. Перечень узлов и деталей смотри в Таблица 39.

3.2 Основные узлы нагревателя для изделий 14ТС-01 и 14ТС-10 изображены на Рис. 220. Обозначение и название узлов, входящих в нагреватель, смотри в Таблица 40.

3.3 Схема электрическая соединений предпускового подогревателя 14ТС-01 показана на Рис. 221.

3.4 Узлы и детали, входящие в базовую комплектацию предпускового подогревателя 14ТС-10, изображены на Рис. 222. Перечень узлов и деталей смотри в Таблица 41.

3.5 Схема электрическая соединений предпускового подогревателя 14ТС-10 показана на Рис. 223.

Рис. 219 Комплектация подогревателя 14ТС-01

Наименование сборочных единиц , деталей

Рукав резиновый 5×10 ГОСТ 10362 L=250мм

Рукав резиновый 5×10 ГОСТ 10362 L=400мм

Рукав 40У18-7 ТУ005.6016-87 Г=620 мм

Электродвигатель с насосом

* Возможна поставка нагревателя с установленным топливным насосом

** Возможна поставка нагревателя с установленными топливопроводами и хомутами.

Рис. 220 Основные узлы нагревателя

Прокладка (для камеры сгорания)

Кольцо (для теплообменника)

Прижим (для датчикаперегрева)

*На изделие 14ТС-10 вместо блока разъемов устанавливается блок управления 14ТС451.01.04.00.000.

Рис. 222 Комплектация подогревателя 14ТС-10

Таблица 41

Наименование сборочных единиц, деталей

Рукав 40У18-7 ТУ005.6016-87 L =620 mm

Электродвигатель с насосом ТУ4573-019-24322961-99

*На нагреватель установлены: топливный насос с топливопроводами, предохранительные колодки, реле вентилятора, блок управления.

4 Возможные неисправности подогревателей 14ТС-01 и 14ТС-10, их причины и методы устранения во время эксплуатации

Во время эксплуатации подогревателя могут произойти отказы отдельных элементов подогревателя, замена которых могут проводиться без снятия подогреватель с автомобиля.

Читайте также:  Как разбудить датчики давления в шинах

Определение и устранение причин, приведших к возникновению неисправностей подогревателей необходимо проводить в соответствии с методикой указанной для подогревателя 14ТС-01 и 14ТС-10.

4.1 Устранения неисправностей, возникших при эксплуатации подогревателя 14ТС-01

Причина неисправности подогревателя 14ТС-01, за исключением потери герметичности корпуса или потери теплообменником теплопроводности определяется по коду высвечиваемого на экране таймера электронного. Коды неисправностей, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в Таблица 42.

Подогреватель не запускается (исчерпаны двеавтоматические попытки запуска)

2. Разряжена или неисправна аккумуляторнаябатарея

Зарядить или заменить аккумулятор

3. Перегорел предохранитель 25 А

Заменить предохранитель, обеспечив при этом хорошийконтакт с контактами предохранительной колодки

4. Плохой контакт предохранителя с контактамижгута

5. Недостаточное количество подаваемоготоплива

Проверить на производительность топливный насос, принеобходимости заменить

6. Засорена сетка воздухозаборника

Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящийтрубопровод от возможного засорения

7. Засоренгазоотводящий трубопровод

8. Недостаточныйразогрев свечи

Проверить свечу, при необходимостизаменить

9. Заклинивание ротора электродвигателя и, какследствие прекращение подачи воздуха в камеру сгорания

Заменить нагнетатель воздуха после определения егонеисправности.

10. Засорено отв ф д. 1,5мм в камересгорания.

Прочистить отвд. 1,5мм в камере сгорания (см.Рис. 227)

Таймер электронный не светится

1. Неисправнааккумуляторная батарея.

3. Перегорелпредохранитель 10 A

4. Плохой контакт вразъемах

5. Нет связи междублоком управления и таймером электронным

Заменить аккумуляторную батарею Заменитьпредохранитель Устранить обрыв в электропитание Удалить окисление сконтактов разъемов

1. Отсутствует тосолв системе охлаждения

2. Воздушная пробка внагревателе

3. Применяемый тосолне соответствует сезону (замерзает)

4. Неисправностьэлектронасоса (помпы)

1. Проверитьполностью жидкостный контур

2. Проверить помпу,при необходимости заменить

3. Проверить датчиктемпературы и датчик перегрева, при необходимости заменить

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, больше20°С

Неисправность датчика перегрева

Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводкедатчика

Проверить соединительные провода. Проверить выходноенапряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости оттемпературы (0°С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°С,соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружениинеисправности датчик перегрева или температуры заменить.

Неисправность датчика температуры

Неисправность индикатора пламени

Короткое замыкание на корпус или обрыв вэлектропроводке индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверитьомическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическоесопротивление при температуре 25°С должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрывеомическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивление менее10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламени заменить.

Срыв пламени на режиме работы МАЛЫЙ

Смотри описание кода неисправности08

Срыв пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки назасорение

Неисправность свечи накаливания

Короткое замыкание, обрыв или меж-витковое замыканиев тэне свечи.

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

Неисправность электродвигателя нагнетателявоздуха

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или вэлектродвигателе

Проверить электропроводку и электродвигатель наобрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимостизаменить нагнетатель воздуха.

Отключение, повышенное напряжениеболее30,8В

Неисправен регулятор напряжения Неисправнааккумуляторная батарея

Проверить работу регулятора напряжения автомобиля,при необходимости отремонтировать или заменить.

Неисправность циркуляционного насоса(помпы)

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, илив электродвигателе циркуляционного насоса

Проверить электропроводку и электродвигательциркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание Устранитьнеисправность, при необходимости заменить циркуляционныйнасос

Отключение, пониженное напряжение менее 20В

Неисправен регулятор напряжения Неисправнааккумуляторная батарея.

Проверить батарею при необходимости зарядить илизаменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящуюэлектропроводку

Вентиляция недостаточна для охлаждения камерысгорания нагревателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикаторпламени в нагревателе.

Проверить воздухозаборник и газоотводящийтрубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверитьиндикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работунагнетателя воздуха, при необходимости заменить

Неисправность топливного насоса

Короткое замыкание или обрыв в электропроводкетопливного насоса. Негерметичность топливопроводов или соединенийтопливопровода с элементами топливной системы

Проверить электропроводку топливного насоса накороткое замыкание и обрыв.

Проверить топливопроводы и их соединения сэлементами топливной системы на герметичность Проверить топливный насос напроизводительность, при необходимости заменить

Срыв пламени на режиме работы СРЕДНИЙ

Смотри описание кода неисправности08

* Внимание. Наиболее часто возникают неисправности подогревателя по причине, связанной с невнимательностью водителя, который не следит за подзарядкой аккумуляторной батареи, наличием и качеством топлива, наличием и качеством тосола, герметичностью топливопроводов, состоянием воздухозаборника, выхлопной трубы и состоянием электропроводки.

4.2 Устранения неисправностей возникших при эксплуатации подогревателя 14ТС-10

Причина неисправности подогревателя 14ТС-10, за исключением потери герметичности корпуса или потери теплообменником теплопроводности определяется количеством миганий (через паузу) светодиода на пульте управления. Количество миганий, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в Таблица 43.

Подогреватель не запускается (исчерпаны двеавтоматические попытки запуска)

2. Разряжена илинеисправна аккумуляторная батарея

3. Перегорелпредохранитель 25А

4. Плохой контактпредохранителя с контактами предохранительной колодки

5. Недостаточноеколичество подаваемого топлива

6. Засорена сеткавоздухозаборника

7. Засоренгазоотводящий трубопровод

8. Недостаточныйразогрев свечи

9. Заклиниваниеротора электродвигателя и, как следствие прекращение подачи воздуха вкамеру сгорания

10. Засорено отв д.1,5мм в камере сгорания.

2. Зарядить илизаменить аккумулятор

3. Заменитьпредохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактамипредохранительной колодки

4. Устранитьнегерметичность топливопровода

5. Проверить напроизводительность топливный насос, при необходимости заменить.

6. Очистить сеткувоздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможногозасорения

7. Проверить свечу,при необходимости заменить

8. Заменитьнагнетатель воздуха после определения его неис-

Количество миганий светодиода

Рекомендуемые методы устранения

правности. 9. Прочистить отвд. 1,5мм в камересгорания(см. Рис. 227)

На пульте управления переключатель «ВКЛ/ВЫКЛ» при переводе в положение «ВКЛ» не светится или нетсвязи с блоком управления.

1. Неисправнааккумуляторная батарея

3. Перегорелпредохранитель 5А

4. Плохой контакт вразъемах

5. Нет связи междублоком управления и пультом управления

1. Заменитьаккумуляторную батарею

3. Устранить обрыв вэлектропитание

4. Удалить окислениес контактов разъемов

Перегрев. Опознан возможный перегрев. Разницатемператур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, больше20°С

1. Отсутствует тосолв системе охлаждения

2. Воздушная пробка внагревателе

3. Применяемый тосолне соответствует сезону (замерзает)

4. Н еисправностьэлектронасоса (помпы)

1. Проверитьполностью жидкостный контур

2. Проверить помпу,при необходимости заменить

3. Проверить датчиктемпературы и датчик перегрева, при необходимости заменить

2. Засорился фильтртонкой очистки.

3. Неисправностьиндикатора пламени

4. Неисправностьтопливного насоса

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки назасорение

Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха

Короткое замыкание на корпус, обрыв или межвитковоезамыкание в тэне свечи.

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или вэлектродвигателе

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить. Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв иликороткое замыкание, устранить неисправность, принеобходимости заменить нагнетатель воздуха.

Неисправность индикатора пламени

Короткое замыкание или обрыв в электропроводкеиндикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверитьомическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическоесопротивление при температуре 25°С должно быть от 26 до 32.5 Ом. Приобрыве омическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивлениеменее 10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламенизаменить

Неисправность датчика перегрева Неисправностьдатчика температур

Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводкедатчика

Проверить соединительные провода. Проверить выходноенапряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости оттемпературы (0°С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°С, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Приобнаружении неисправности датчик перегрева или температурызаменить.

Количество миганий светодиода

Рекомендуемые методы устранения

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле упр. вентиляторомавтомобиля

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, илив электродвигателе циркуляционного насоса Короткое замыкание или обрыв вэлектропроводке топливного насоса Негерметичность топливопроводов илисоединений топливопровода с элементами топливной системы Короткоезамыкание или обрыв в электропроводке

Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить

Проверить электропровода топливного насоса накороткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и принеобходимости заменить

Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необходимости реле заменить

Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Неисправен регулятор напряжения Неисправнааккумуляторная батарея

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне выше 30,8 В

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В

Вентиляция недостаточна для охлаждения камерысгорания подогревателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикаторпламени в подогревателе.

Проверить воздухозаборник и газоотводящийтрубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверитьиндикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работунагнетателя воздуха, при необходимости заменить

* Внимание. Наиболее часто возникают неисправности подогревателя по причине, связанной с невнимательностью водителя, который не следит за подзарядкой аккумуляторной батареи, наличием и качеством топлива, наличием и качеством тосола, герметичностью топливопроводов, состоянием воздухозаборника, выхлопной трубы и состоянием электропроводки.

5 Назначение, ремонт и замена составных частей нагревателя

Нагреватель, с установленными на нем узлами и деталями, для изделия 14ТС-01 показан на Рис. 224, а для изделия 14ТС-10 на Рис. 225. Устройство нагревателя и его составные части одинаковы для предпусковых подогревателей 14ТС-01, 14ТС-10.

5.1 Проверка и замена свечи накаливания

Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска подогревателя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:

-снять воздухозаборник поз 1, резиновую заглушку поз 2, закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода поз.3, идущие к свече поз. 4 (см. Рис. 226)

-вывернуть свечу и снять с нее нагар

-подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через 25 сек замерить потребляемый ток.

Потребляемый ток должен быть не более 10 А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

При потребляемом токе свечой более 10 А или если свеча калится не с кончика и не разогревается до ярко красного цвета, то свечу необходимо заменить.

5.2 Демонтаж и замена свечной сетки

Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить и установить согласно Рис. 227 в штуцер камеры сгорания до упора в корпус камеры сгорания, при этом предварительно прочистив отверстиед. 1,5 мм (от возможного засорения).

После установки сетки проверить размер А (должен быть не менее 10 +0,5 мм ) (см. Рис. 227).

Рис. 227 Схема установки свечки и сетки в камеру сгорания

Внимание . Сетка должна устанавливаться с натягом до упора в корпус камеры сгорания. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске подогревателя.

5.3 Проверка, демонтаж и замена датчика температуры и датчика перегрева

Датчик температуры служит для контроля температуры нагреваемой жидкости, а датчик перегрева для контроля температуры нагрева теплообменника.

Датчик температуры рабочей жидкости и датчик перегрева идентичны друг другу и представляют собой микросхему, вмонтированную в металлический корпус. Конструктивно датчик температуры (перегрева) изображен на Рис. 228.

Рис. 228 Схема датчика перегрева и температуры

Технические характеристики датчика температуры (перегрева):

Читайте также:  Датчик рециркуляции выхлопных газов ваз 2115 где находится

Выходной сигнал — напряжение;

Закон изменения выходного сигнала — линейный, величина сигнала увеличивается с ростом температуры;

Чувствительность — 10 мВ/град;

Величина выходного напряжения при температуре 0°С — 2,73 В;

Температурный диапазон -50°С . +155°С;

Проверку работоспособности датчика температуры и датчика перегрева проводить по схеме, указанной на Рис. 229.

При коротком замыкании или при выходном напряжении, которое не соответствует измеряемой температуре, датчик заменить. Демонтаж и замену датчика перегрева или температуры проводить в последовательности, указанной в разделе 5.3.1 и 5.3.2.

Рис. 229 Схема проверки датчика температуры (перегрева)

5.3.1 Демонтаж и замена датчика перегрева

Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом(см Рис. 230):

-слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля; отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления;

-отсоединить контакты проводов датчика перегрева от разъема, предварительно ослабив винты в разъеме;

-вынуть уплотнение кабеля датчика из корпуса блока разъемов или блока управления;

-отвернуть винт, снять прижим с датчика и извлечь датчик из корпуса нагревателя.

При замене датчика перегрева монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с меткой в виде черной точки над гнездом. После установки датчика необходимо залить тосол и удалить воздух из жидкостного контура, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.

Рис. 230 Установка и демонтаж датчика перегрева

5.3.2 Демонтаж и замена датчика температуры

Демонтаж датчика температуры проводить следующим образом (см. поз.5 Рис. 226):

— слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

— отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления. Отсоединить контакты проводов датчика температуры от разъема. Вынуть уплотнение кабеля датчика из корпуса блока разъемов или блока управления;

— снять шплинт и извлечь датчик из корпуса нагревателя.

При замене датчика температуры монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с меткой в виде черной точки над гнездом. После установки датчика необходимо залить тосол и удалить воздух из жидкостного контура, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.

5.4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени

Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания.

Он представляет собой трубку с вмонтированной лампочкой с вольфрамовой нитью. Индикатор размещается в районе выхода отработанных газов. Конструктивно индикатор пламени изображен на Рис. 231.

Рис. 231 Схема устройства индикатора пламени

Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:

-отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления (см.Рис. 232);

— отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема и провести проверку работоспособности индикатора пламени.

Проверку работоспособности индикатора пламени проводить замером сопротивления между контактами проводов. При температуре +25°С R ном должно быть 26. 32,5 Ом , при коротком замыкании или обрыве цепи сопротивление, соответственно, должно быть R к.з 90 Ом. Проверить К.З. индикатора пламени, на его корпус R к.з = 10 Мом. При неисправности индикатор пламени заменить.

Демонтаж индикатора пламени проводить следующим образом:

-отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления (см. Рис. 232);

— отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема;

-вынуть уплотнение кабеля индикатора пламени из корпуса блока разъемов или блока управления;

-отвернуть винты крепления переходника и нагнетателя воздуха и отсоединить нагнетатель воздуха;

-отвернуть гайку (винт) прижима индикатора (Рис. 232) и извлечь индикатор пламени из переходника вместе с уплотнителем.

При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.

Рис. 232 Нагреватель со снятым нагнетателем воздуха для замены индикатора пламени

5.5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха

Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения на режимах «полный», «средний» и «малый». Изменения расхода воздуха, подаваемого в камеру сгорания, происходит за счет изменения напряжения подаваемого на электродвигатель нагнетателя воздуха.

Нагнетатель воздуха производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения камеры сгорания, удаления влаги и удаления оставшегося топлива.

На всасывающее отверстие для защиты от грязи устанавливается воздухозаборник с встроенным сетчатым фильтром.

При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки (определяется по шуму и малому напору воздушного потока) нагнетатель воздуха ремонту не подлежит и заменяется на новый.

Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:

-отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления;

-отсоединить контакты проводов нагнетателя воздуха от разъема;

-вынуть уплотнение кабеля нагнетателя воздуха из корпуса блока разъемов или блока управления;

-отвернуть винты и отсоединить нагнетатель воздуха от переходника.

При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с черной меткой в виде черной точки над гнездом.

Рис. 233 Нагнетатель воздуха

5.6 Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания

Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

Признаками выхода из строя камеры сгорания считается увеличение дымности на выходе из нагревателя.

Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом см Рис. 237:

-слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

-отвернуть винты и снять крышку с блока разъемовили блока управления;

-провести демонтаж свечи накаливания согласно п. 5.1;

-провести демонтаж нагнетателя воздуха согласно п. 5.5;

-провести демонтаж индикатора пламени согласно п.5.4;

-отвернуть болт стягивающий хомут и разъединить переходник с корпусом подогревателя;

-снять завихритель отвернув при этом две гайки;

-отвернуть винты, крепящие камеру сгорание с переходником, и снять камеру сгорания;

после демонтажа камеру сгорания необходимо очистить от нагара, провести чистку отверстиядиаметром 1.5 мм, предназначенного для подачи воздуха на свечу (см. Рис. 227), очистить пазы, предназначенные для прохода воздуха внутрь камеры сгорания, показанного на Рис. 235 стрелкой, и продуть сжатым воздухом.

Если в процессе чистки и промывки камеры сгорания обнаружатся сгоревшие детали, то камеру сгорания необходимо заменить.

При замене камеры сгорания монтаж производится в обратной последовательности, при этом заменить прокладку, устанавливаемую между камерой сгорания и переходником.

Рис. 234 Камера сгорания с переходником и индикатором пламени

Рис. 235 Камера сгорания без завихрителя

5.7 Назначение, демонтаж и замена теплообменника

Теплообменник (Рис. 236) предназначен для передачи тепла от раскаленного газового потока, образовавшегося от сгорания топливовоздушной смеси, к охлаждающей жидкости, циркулирующей в жидкостной рубашке нагревателя. Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника — это потеря теплопроводности по причине отложения на внутренних стенках и ребрах продуктов сгорания дизельного топлива нагара и сажи, а также потери герметичности. Признаками потери теплообменником теплопроводности считается увеличение температуры выхлопных газов из нагревателя свыше 550 °С (нормальная от 420 до 480°С). Демонтаж теплообменника проводить следующим образом (Рис. 237):

-слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

-отвернуть винты и снять крышку поз. 1 с блока разъемов или блока управления; отсоединить контакты проводов от разъемов поз.2.;

-вынуть уплотнение кабеля нагнетателя воздуха, индикатора пламени из корпуса блока разъемов или блока управления;

-снять воздухозаборник, резиновый колпачок поз 4, закрывающий свечу, и отсоединить провода свечи;

-отвернуть болт стягивающего хомута поз. 3 и отсоединить корпус нагревателя с теплообменником от сборки переходника с нагнетателем воздуха и камерой сгорания поз.5;

-извлечь из корпуса нагревателя теплообменник;

-после демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и сажи и внешнюю от возможных отложений

При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при необходимости заменить уплотнительное кольцо поз. 6, устанавливаемое между теплообменником и корпусом нагревателя. При установке теплообменника в корпус его необходимо устанавливать как показано на Рис. 237 совмещая линию углублений на винтовом ребре с верхним литьевым разъемом на корпусе.

Рис. 237 Демонтаж нагревателя

6 Ремонт и замена составных частей подогревателя

6.1 Назначение, демонтаж и замена электродвигателя с насосом (помпы)

Помпа обеспечивает циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре автомобиля и нагревателе (см. Рис. 238).

производительность до 1800 л/ч;

номинальное напряжение питания 24±0,5 В;

потребляемый ток не более 1,9А.

При течи рабочей жидкости (тосола) по уплотнениям из насоса или при неисправности электромотора (короткое замыкание в электродвигателе) помпу демонтировать и заменить. Демонтаж помпы:

-слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

-разъединить разъем между помпой и нагревателем;

-отсоединить помпу от жидкостной системы автомобиля, для этого ослабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава с входного и выходного патрубка помпы, при этом отверстие в резиновых рукавах закрыть заглушкой;

-отвернуть два болта крепления помпы и отсоединить ее от места крепления.

При замене помпы монтаж производится в обратной последовательности. После установки помпы необходимо удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.

Рис. 238 Электродвигатель с насосом (помпа)

6.2 Реле вентилятора отопителя салона

Реле служит для включения/отключения вентилятора отопителя салона автомобиля.

Номинальное напряжение питания 24 В;

Если вентилятор автомобиля автоматически не включается при нагреве охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем при температуре 40°С и выше по программе «экономичная», то необходимо заменить или проверить на работоспособность реле вентилятора следующим образом:

-замерить сопротивление катушки на штыревых контактах 85 и 86 ( см. Рис. 226). Сопротивление должно быть (280+20) Ом;

— замерить сопротивление на штыревых контактах 30 и 88. Сопротивление должно быть равно нулю;

-подать напряжение 24В на штыревые контакты 85 и 86 и одновременно замерить сопротивление на штыревых контактах 30 и 87. Сопротивление на штыревых контактах 30 и 87 должно быть равно нулю, а на штыревых контактах 30 и 88 равно max.

Рис. 239 Реле вентилятора 901.3747

6.3 Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса

Топливный насос (Рис. 240) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания. Основные параметры топливного насоса:

номинальное напряжение питания-24 В;

сопротивление катушки -18.6- 20.5 Ом.

Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе подогревателя:

а), во время запуска подогревателя топливо не поступает к топливной трубке камеры сгорания и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

b). топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием (исчерпаны 2 попытки запуска).

Устранения возникших неисправностей и определения производительности топливного насоса проводить следующим образом:

-перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие топлива в баке и в фильтре, который установлен в линии подачи топлива;

-убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

-убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

-проверить топливный насос на перемещение поршня по стуку, для чего присоединить к топливному насосу автоматическое устройство подкачки топлива (схема устройства и работа с ним показана ниже). Допускается снять топливный насос и встряхнуть, если не прослушивается характерный стук (возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине не выполнения профилактических мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);

-проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и штуцером воздухом давлением Рисп= 1 кгс/см 2 (давления подводить со стороны входа и выхода одновременно) , если соединение негерметично, то допускается установка штуцера на герметик.

Читайте также:  Датчик положения коленвала монтеро

-если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо установить топливный насос на автомобиль и устройством подкачки топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива топливный насос закачает в мензурку за две автоматические попытки запуска подогревателя. Количество топлива в мензурке должно быть 35 мл ±5%. Если количество топлива будет меньше или больше 35 мл, то топливный насос заменить.

Демонтаж и монтаж топливного насоса:

-ослабить стяжные хомуты и снять топливопроводы со штуцеров топливного насоса;

-отсоединить электропроводку от топливного насоса;

-ослабить винт на стяжном хомуте и снять топливный насос;

-при замене топливного насоса монтаж производится в обратной последовательности.

6.4 Автоматическое устройство подкачки топлива (в комплект подогревателя не входит). Назначение

Автоматическое устройство подкачки топлива (далее АУПТ см. схему на Рис. 241) предназначено для заполнения топливопровода предпускового подогревателя 14ТС-01 или 14ТС-10 топливом после установки последнего на автомобиль, либо после проведения ремонтных или профилактических работ на подогревателе.

-отключить жгут питания от топливного насоса;

-снять топливопровод с топливной трубки нагревателя. При прокачке топлива через топливопровод предусмотреть слив излишек топлива в отдельную емкость;

-подключить к топливному насосу жгут АУПТ;

-подключить, соблюдая полярность, питающий жгут АУПТ к аккумуляторной батарее или к другому источнику постоянного тока с напряжением питания Uп = 24В;

-включить АУПТ и заполнить топливопровод топливом;

-отключить АУПТ от источника питания;

-установить и закрепить хомутом топливопровод к штуцеру подогревателя;

-отключить жгут АУПТ от топливного насоса;

-подключить к топливному насосу жгут питания от подогревателя.

Рис. 241 Схема электрическая принципиальная АУПТ

6.5 Демонтаж и замена блока управления

Блок управления изготавливается двух видов и различается по способу подсоединения к подогревателю. Блок управления на 14ТС-01 присоединяется к разъему жгута автомобиля и имеет вид (см.Рис. 242). Блок управления на 14ТС-10 устанавливается на нагреватель и своим разъемом присоединяется к электрожгуту подогревателя (поз. 2 Рис. 237).

Блок управления служит для автоматического управления работой подогревателя. Он обеспечивает автоматически следующие операции:

-начальную диагностику узлов подогревателя в начале запуска;

-переход с режима на режим (полный, средний, малый ,остывание);

-при достижении охлаждающей жидкости определенной температуры включение вентилятора отопителя кабины;

-режим выключения (по истечению заданного времени работы и при появлении неисправности).

Ведет постоянный контроль за:

-исправностью датчика температуры;

-исправностью датчика перегрева;

-исправностью индикатора пламени;

-исправностью топливного насоса;

-исправностью нагнетателя воздуха;

-превышением времени запуска;

-срывом пламени в камере сгорания.

При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части предпускового подогревателя исправны, после чего провести замену блока управления, и если предпусковой подогреватель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

Демонтаж блока управления подогревателя 14ТС-01 проводится следующим образом:

-отжать фиксатор и снять блок управления со скобы крепления в кабине автомобиля,

-отсоединить от кабинного жгута.

Монтаж производится в обратной последовательности. Вышедший из строя блок управления ремонту не подлежит. Демонтаж блока управления подогревателя 14ТС-10 проводится следующим образом:

-отвернуть винты и снять крышку с блока управления;

-отсоединить от разъемов провода датчика температуры, перегрева, нагнетателя воздуха, индикатора пламени; отсоединить разъем от топливного насоса, помпы и от жгута;

-отсоединить провода от свечи;

-отвернуть винты крепления корпуса блока управления.

Монтаж блока управления проводить в обратной последовательности.

Рис. 242 Блок управления 14ТС-01

ВНИМАНИЕ: БЛОК УПРАВЛЕНИЯ С ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛОМБОЙ ГАРАНТИЙНОЙ ЗАМЕНЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

6.6 Демонтаж и замена таймера электронного или пульта управления

Для избежания ошибки при оценке работоспособности таймера электронного или пульта управления необходимо провести замену на исправный таймер электронный или пульт управления. Если с новым таймером или пультом причина неисправности предпускового подогревателя будет устранена, то снятый таймер или пульт считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

Демонтаж таймера электронного или пульта управления проводится следующим образом:

-отсоединить разъемы таймера или пульта от разъемов жгута;

-отвернуть винты крепления и извлечь таймер или пульт из приборной панели автомобиля.

При замене таймера или пульта монтаж производится в обратной последовательности.

Рис. 243 Таймер электронный 4202.3777010

Рис. 244 Пульт управления 14ТСП.451.00.00.00.000

7 Описание работы подогревателя

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной» с установленным пультом управления. Если установлен таймер электронный или кнопка подогреватель будет работать только по программе «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание» за счет уменьшения подачи тока в 2 раза на помпу.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».

На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С , а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний».

На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний». Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 8) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по программе прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом (светодиод на пульте управления прекращает светиться только после окончания продувки, а не с момента выключения ).

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя;

5) при аварийном выключении подогревателя при установленном таймере электронном на таймере появляется цифровой код неисправностей. Расшифровку и устранения неисправности см. в Таблица 41;

6) при аварийном выключении подогревателя при установленном пульте управления на пульте начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровку и устранения неисправности см. в Таблица 42.

Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона.

8 Проверка предпускового подогревателя после ремонта

8.1 Проверка подогревателя с установленным таймером электронным

8.1.1 При сборке обеспечить:

-герметичность жидкостной системы;

-герметичность топливопроводов топливной системы;

-надежность крепления электрических контактов приборов подогревателя.

8.1.2 Полностью открыть кран отопителя салона, а вентилятор автомобиля должен быть включен на минимальный обогрев установить или проверить предохранители 5А (14ТС-10) или 10А (14ТС-01) и 25А.

8.1.3 Проверить подогреватель на работоспособность:

-на таймере электронном устанавливается текущее время (см. Руководство по эксплуатации подогревателя);

-нажать кнопку «ПУСК» на таймере электронном.

Должен последовать запуск подогревателя в работу. Дальнейшая работа подогревателя проходит в автоматическом режиме. По истечении заданного времени работы подогреватель отключится.

Если в процессе запуска или работы подогревателя по какой-либо причине произошёл сбой, то высветится код неисправности.

8.1.4 Запуская подогреватель и наблюдая за его работой на всех режимах, необходимо убедиться, что нагреватель обеспечивает бездымное горение.

8.1.5 Проверка запуска подогревателя в автоматическом режиме производится после установки времени автоматического запуска и их последующей «активизации» согласно Руководству по эксплуатации таймера электронного.

8.1.6 Провести запуск подогревателя с работающем двигателем автомобиля и проверить работу подогревателя.

8.2 Проверка подогревателя с установленным пультом управления

8.2.1 При сборке обеспечить:

-герметичность жидкостной системы;

-герметичность топливопроводов топливной системы;

-надежность крепления электрических контактов приборов подогревателя.

8.2.2 Полностью открыть кран отопителя салона, а вентилятор автомобиля должен быть включен на минимальный обогрев.

8.2.3 Проверить подогреватель на работоспособность установив переключатель программ в положение «эконом», переключатель длительности в положение «3 часа», а переключатель включения в положение «ВКЛ». Должен последовать запуск подогревателя в работу. Дальнейшая работа подогревателя проходит в автоматическом режиме в течение 3 часов. По истечении 3 часовой работы подогреватель отключится.

По желанию испытателя подогреватель можно выключить раньше переведя переключатель включения в положение «ВЫКЛ» при этом подогреватель должен пройти все режимы работы («полный», «средний», «малый», «остывание», а также включение вентилятора отопителя кабины при достижении охлаждающей жидкостью температуры 40°С.

Если в процессе запуска или работы подогревателя по какой-либо причине произошёл сбой, то светодиод замигает. Количество миганий через паузу показывает вид неисправности.

8.2.4 Провести запуск подогревателя с работающем двигателем автомобиля и проверить работу подогревателя.

9.1 Гарантия завода- изготовителя сохраняется согласно паспорту при проведении ремонта в течение гарантийного срока на заводе — изготовителе. При проведении ремонта в течение гарантийного срока вне завода-изготовителя гарантию устанавливает и несет ответственность за работу подогревателя ремонтное предприятие.

9.2 Каждый подогреватель, прошедший ремонт и принятый техническим контролем ремонтного предприятия, должен иметь в сопроводительном документе отметку (штамп или печать).

9.3 Использование подогревателя не по назначению, а также эксплуатация его с нарушением указаний Руководства по эксплуатации и внесение каких-либо конструктивных изменений без согласования с заводом -изготовителем не разрешается. В случае невыполнения указанных условий завод- изготовитель рекламации от потребителей не принимает и претензии не рассматривает.

9.4 Таймер электронный, пульт управления, и блок управления с поврежденной пломбой гарантийной замене не подлежат.

Источник

Adblock
detector