Меню

1kr fe датчик распредвала

Датчик положения распредвала

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Одного датчика коленвала будет недостаточно, поскольку он покажет лишь положение поршней. А ДПРВ даст информацию в блок управления двигателем, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: «где находится датчик распредвала?» лежит на поверхности. В районе крепления одной их осей распределительного вала.

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Для справки: в автомобильных моторах с рядным расположением цилиндров распредвал один (соответственно, датчик тоже один). При «V» образной компоновке либо в оппозитных ДВС распредвалов два. То есть, нужен не один, а два датчика.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Если спросить автолюбителя, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Такое народное название возникло потому, что большинство ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации видно, как устроена система.

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Читайте также:  Датчик для узи органов малого таза

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

  • неоправданно завышенный расход топлива;
  • выхлоп грязный, с выраженным запахом несгоревшего бензина;
  • рывки в работе ДВС, похожие на «троение»;
  • на холостых оборотах мотор периодически глохнет;
  • в автомобилях с автоматической КПП блок управления коробкой может перевести ее в аварийный режим (после глушения мотора ошибка сбрасывается, затем появляется вновь);
  • сигнализация «Check-engine» на приборной панели.

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

  1. Отсоединяем разъем и включаем зажигание. Двигатель не заводим.
  2. Узнав распиновку датчика фаз, проверяем наличие питания, «землю» и сигнальный провода. Это проверка в статике.
  3. Выключаем зажигание, устанавливаем разъем на место.
  4. Затем соединяем плюсовой провод тестера с выходом сигнала (с помощью иголки, заведенной в разъем). Важно! Протыкать изоляцию проводов нельзя, это может привести к последующей коррозии внутри проводки.
  5. Проворачиваем стартер ключом зажигания, фиксируя изменение напряжения на мультиметре. Если значение на приборе не меняется, датчик неисправен.

Аналогичную проверку можно провести с помощью осциллографа. На экране вы увидите картинку импульсов и сможете оценить качество сигнала: отсутствие «дребезга», посторонние пики паразитных импульсов.

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Читайте также:  Назначение датчика распределителя зажигания

Дело в том, что элемент Холла состоит из двух частей, калиброванных между собой. Если вы установите не тот считывающий датчик, он не будет совместим с ответной частью, закрепленной на распределительном валу. Поэтому приобретайте запчасть в соответствии с «Parth Number» по VIN номеру автомобиля. Производитель не имеет значения, главное, чтобы это не был контрафакт.

Видео по теме

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Toyota Vitz, 1KR-FE — осциллограмма ДПКВ,ДПРВ

Toyota Vitz, 1KR-FE — осциллограмма ДПКВ,ДПРВ

Осциллограмма, правильная ли?

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Общество автодиагностов

Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Да. Я её и смотрел. Абсолютно не то.
Вскрывал вчера крышку клапанную. Смотрел. Ничего не нашел. На цепи видны метки маркером. Т.е. что то делали , навряд ли зеленый маркер с японческого завода оставили . Но после покупки авто ездило , чек не горел. Проехало тыщ 20. Сейчас загорается. Но по ощущениям авто едет как и ехало.

Кстати витц хитрый. Сам глохнет если оставновится, сам заводится как тормоз отпускешь. Если конечно это чем то поможет. Не понял я насчет этих двух импульсов на КВ — это нормально?

Откуда: г.Бердск
Всего сообщений: 1562
Ссылка

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

вот нашёл картинку из мануала по этому движку.
хоть не осцилка, но кое что проясняет)))

а насчёт хитрости про сам «заглох, сам завёлся». это доп. опция . устанавливается отдельно, по желанию..
с нескольких японцев снимал такую приблуду .
да и на форумах где то встречал про это.

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

да в общем ничего там хитрого.
Устройство давно известное, на форуме еще года два а может и три говорилось об этом.
Попадаются на машинах .
Работе мотора оно не мешает.
По всему остальному:- Ну доберись, сними? посмотри.!
Пока посты пишете и осцилку ждете- уже бы все своими глазами увидели.

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Доберись, сними. Убедись что зубья целые. Собери. Отпусти не взяв денег, зато получив бесценный опыт. 🙂
На картинке видно что похоже на задающем диске всё таки действительно есть еще два пробела по зубьям.

Что можно там увидеть глазами? Целые зубья на маркере? Так я это эндоскопом увижу не разбирая. А вот насчет растянутости цепи как посмотреть?
Первый цилиндр поставил в ВМТ. На шкиве коленвала метка совпала с выступом. На распредах метки совпали с метками на цепи. Судя по отливке на головке вроде как распредвалы стоят как надо, но это догадки, так как явных меток там нет. Как определить растянутость цепи.

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

Андрей,выше об этом уже написал ась

даже если отталкиваться от того что он дал:- фигня получается.

Читайте также:  Датчик etog 55 oj electronics

зубья там целы скорее всего.
цепь растянута, возможно переброшена.
натяжитель надо глянуть, эндоскоп у него есть.
Правда разобрать все же кое- что придется 🙂
По осциллограммам: я так понял что встроенным в сканер осциллографом пользуетесь.
там есть меню, где на подключаемые каналы можно выбрать тип датчика по умолчанию.
Вот попробуйте.
А то получается что амплитуда сигнала одного датчика в два раза меньше чем на другом.
а вы на один канал 5, а на другой 2 вольта установили. Для наглядности что ли? Так наглядней будет если одинаково по каналам сделать
вам же осцил значения пишет.

И еще Vovka2111 вот вы клапанную крышку поднимали.
тогда почему пишите » вроде бы, как бы стоит правильно, вроде совпадает, попадает»
Вы же не ради меток снимали крышку.
Не снимая можно сказать что они там есть.
А положение механизма соответствует меткам? (или наоборот, как хотите).
Как -то проверку вы провели. или написали так.
До конца ничего не проверили, то что можно и нужно.
Имея эндоскоп, сканер, осциллограф. мне ваши вопросы показались несколько странными.
Не обижайтесь, но так читается и воспринимается.

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»

Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка

Я не обижаюсь. Здоровая критика это нормально. Эндоскоп с ноутом дома. Каждый раз с собой таскать его трудно.

Амплитуду поставил специально для распреда меньше — 2 вольта, для наглядности. Не вижу разницы 5 вольт или 2 вольта — мне надо было пики сигнала увидеть как можно точнее.

Крышку я поднимал да. Ну нету там меток чтобы проверить как стоят распреды относительно головки. Возможно я непонятно объяснил. Ещё раз.
Компрессия первый качек 6 — потом накачивает до 14 (стартер крутит сам). По всем цилиндрам ровная.
Поставил 1 цилиндр в ВМТ — контролировал отверткой в свечное отверстие.
Метка/риска на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке грм.
Распреды встали удачно — метками как раз на цветные звенья цепи. То есть метки на звездах распредов встали точно на метки цепи. Но при этом на этих же метках видны следы — было нарисовано еще зеленым маркером.
Итого. На коленвале совпало. Звезды распредов совпали с цепью. То есть цепь не перескочила. Либо она перескочила внизу на звездочке коленвала. Но как проверить правильность установки распредов относительно головки.
Ну а вот если цепь вытянута как определить. На отливках головки никаких меток нету. На звездочке выпускного распреда есть точки, с буквами I и E. На ВВТ впускного нет точек. Если на 1ZZ допустим есть точка на и на впускной и на выпускной звездочке и они должны совпасть , то тут ничего не нашел.
В результате метки то совпали, а как проверить растяжение не понятно мне. Я решил что снять осциллограмму и поспрашивать.
Натяжитель цепи. Одел крышку, покрутили стартером несколько раз. Чтобы давление создалось. Снял крышку. Рукой — натяжение есть — не болтается. Но при работе слышно все таки побрякивание, но цепь или нет вопрос. Натяжитель я посмотреть смогу. Сколько зубьев (если я их увижу эндоскопом) норма?

Вот ещё фото сигнала. Может зря не выложил сразу. На оборотах около 3000.

Получается что на хх амплитуда на колене +4,7 В — -3,8 В, на распреде + 2,32 В — -1,97 В.
А на оборотах на колене +12.1 В — -8.27 В, на распреде + 7,56 В — -6,86 В.
Ерунда какая то. Может всё дело в наводках или плохой массе.

Источник

Adblock
detector