Меню

1mz fe датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена

Проверка

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на четырехцилиндровом двигателе

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 1 MZ-FE

1. Если указатель температуры не работает, проверьте плавкие предохранители в электрической цепи.

2. Если указатель температуры показывает высокую температу ру при запуске холодного двигателя, отсоедините провод от датчика температуры (см. рис. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на четырехцилиндровом двигателе). Если указатель температуры покажет низкую температуру двигателя, замените датчик температуры охлаждающей жидкости. Если указатель все еще показывает высокую температуру, проверьте состояние электрической цепи от датчика до указателя или сам указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Если указатель температуры охлаждающей жидкости не показывает никакой температуры после прогрева двигателя и предохранитель в нормальном состоянии, отсоедините провод от датчика температуры и соедините его с массой автомобиля. На короткое время включите зажигание, не запуская двигатель. Если указатель температуры показывает высокую температуру двигателя, замените датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя остается на месте, проверьте состояние электрической цепи или исправность указателя температуры охлаждающей жидкости.

Замена

Для доступа к датчику температуры на двигателе 3VZ-FE V6 отвинтите два болта крепления термозащитного экрана и снимите его.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры.

3. Вывинтите датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. Ввинтите новый датчик и затяните его требуемым моментом.

Подсоедините к датчику электрический разъем и залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Источник

Система охлаждения с 1MZ-FE автомобиля Toyota Camry

На автомобиле Camry с двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости

Термостат с байпасным клапаном располагается на входе насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электрический вентилятор системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор размещается в передней части автомобиля и предназначен для охлаждения жидкости.

Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Модели с автоматической КПП имеют специальный охладитель рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в нижнем бачке радиатора.

Сзади радиатора находится вентилятор с электрическим приводом.

Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.

Это снижает затраты мощности на привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема охлаждающей жидкости, который получается в результате ее расширения при нагреве.

Когда температура охлаждающей жидкости падает, жидкость возвращается из расширительного бачка в радиатор.

Перед тем как доливать охлаждающую жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке.

Читайте также:  Как проверить датчик холла фольксваген венто

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ремнем привода газораспределительного механизма.

Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения.

Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости.

При температуре охлаждающей жидкости менее 80–84 °С клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения (не проходя через радиатор), что способствует ускорению процесса прогрева двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, клапан термостата открывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большому контуру системы охлаждения (через радиатор).

В данных моделях двигателей термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 80 – 84 °С и открывается полностью при температуре около 95 °С.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена Toyota Camry

Проверка

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на четырехцилиндровом двигателе

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 1 MZ-FE

1. Если указатель температуры не работает, проверьте плавкие предохранители в электрической цепи.

2. Если указатель температуры показывает высокую температу ру при запуске холодного двигателя, отсоедините провод от датчика температуры (см. рис. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на четырехцилиндровом двигателе). Если указатель температуры покажет низкую температуру двигателя, замените датчик температуры охлаждающей жидкости. Если указатель все еще показывает высокую температуру, проверьте состояние электрической цепи от датчика до указателя или сам указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Если указатель температуры охлаждающей жидкости не показывает никакой температуры после прогрева двигателя и предохранитель в нормальном состоянии, отсоедините провод от датчика температуры и соедините его с массой автомобиля. На короткое время включите зажигание, не запуская двигатель. Если указатель температуры показывает высокую температуру двигателя, замените датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя остается на месте, проверьте состояние электрической цепи или исправность указателя температуры охлаждающей жидкости.

Замена

Для доступа к датчику температуры на двигателе 3VZ-FE V6 отвинтите два болта крепления термозащитного экрана и снимите его.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры.

3. Вывинтите датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. Ввинтите новый датчик и затяните его требуемым моментом.

Подсоедините к датчику электрический разъем и залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Источник

Тема: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Опции темы

Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Доброго всем времени суток!
Большая просьба помочь советом и/или к кому обратиться.

Чинил машину на СТО, загорелись две лампочки — VSC и TRC. Иногда горят постоянно, иногда погаснут, потом сразу загорятся. Как будто где-то нет контакта.

На СТО подцепили сканер, он выдал ошибку связи EBU c двигателем. Посмотрели разъем — на месте. Т.к. был не в своем городе, то времени дальше копать не было, пришлось уехать так.

По дороге стала подниматься стрелка температуры ОЖ. С перепугу заменил термостат, прочистил радиатор. Проблема осталась. Заметил, что при нажатии педали газа стрелка температуры колеблется на +- миллиметр. Попробовал поменять датчик температуры — без изменений. Также вентилятор охлаждения включался, работал и отключался — получается «глюк» у стрелки. Проехал уже 10 000 км, двигатель не перегревается.

Читайте также:  Датчик положения распредвала газ 3309 евро 3

Думаю, лампочки, ошибка связи и стрелка температуры — «одного поля ягоды».

Изменений в конструкцию авто не вносилось, кроме замены передних тормозных дисков с 15″ на 16″ от такого же авто более свежего года выпуска. Вроде это никак не связано, хотя там датчики ABS.

Понять бы как подступиться, с какой стороны.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

плохо прикрученную или подорванную массу искать-увлекательно.Желательно там,где ступала нога мастера,мож оступилась.Замена дисков с датчиками при подключении к штатной системе может выставить автомобиль поперёк дороги,если ставить не полный комплект,т.е.4 штуки одинаковых.Бывает даже на разной резине.Не включенные почти никак не влияют,за исключением изменившегося баланса тормозного усилия по осям.Опять без АБС или правильно отрегулированного «колдуна»может заносить задок.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Направление в общем понятно. Я так понимаю идет речь о массе EBU?

Датчики ABS остались родные, заменились только тормозные диски и суппорты. Каких-либо проблем в движении нет.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Да, еще один симптом забыл указать — на прогреве держатся низкие обороты — около 750-1000, когда как, при этом двигатель работает неустойчиво. Нажмешь на газ, обороты поднимаются и двигатель начинает работать стабильно.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

аппаратных масс там достаточно,в том числе на самом движке несколько,в салоне тоже,обороты заставляет поднимать датчик температуры,сколько помню,на термостате живёт,вентилятор радиатора принудительно врубается при обрыве датчика-защита от перегрева,хорошая штука в тойотах,кроме того многие модели имеют ручную регулировку холостого,винт под пробкой в дросселе,и хорошо бы снять регулятор или всю заслонку и вымыть карбклинером.Регулятор лучше мыть отдельно,стараясь не заливать моторчик.Уплотнение снять,чтоб не разбухло.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Спасибо за советы. Я должен скоро в Санкт-Петербурге быть, может есть там кто знакомый, кто мог бы помочь?

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

А какова процедура проверки массы? Нашел я ее, допустим, потом что именно делать?

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

можно тестером проверить сопротивление,а проще всего и правильнее откручивать каждую,зачищать контактные поверхности и проверять крепёж,самые проблемные места-крепления к кузову и запрессовки в силовых кабелях,особо в местах,где это всё подвижно,болтается вместе с силовым агрегатом.Иногда проще дублирующую массу сделать-хорошую плетёнку прикрутить где удобно и не мешает,обычно это район подушек.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Всем привет. Так и не могу решить вопрос с поломкой. Решил собрать и выложить всю имеющуюся информацию. Большая человеческая просьба помочь.

Авто:
ToyotaWindom (аналогLexusES300)
КузовMCV-20
Двигатель1MZ-FE
Год2000

  1. Неустойчивые обороты прогрева.
  2. Может самостоятельно заглохнуть, но только при следующих условиях: 1) жара на улице + остановка на светофоре.
  3. Стрелка температуры склонна зашкаливать. На нее влияет: увеличение подачи топлива (когда «газуешь»), включение кондиционера, жаркая погода. Когда авто глохнет, стрелка всегда на самом крайнем положении вверху. Реальная температура двигателя при этом в норме — не кипит, вентилятор включается и выключается. Термостат заменен на новый оригинал.
    Есть «помехи», которые не дают подключить сканер — пробовал один в Минске и два в Болгарии (официалы Тойота и Бош сервис)
  4. Проблема существует как при движении на бензине, так и на газе — разницы нет. Пробовали систему ГБО полностью отключать (требовали Тойота официалы — ситуация не изменилась).
  5. Если в жару ехать без кондиционера по городу, то стрелка поднимается вверх, но терпимо. Но если включить кондиционер, то стрелка начинает зашкаливать и чувствуется неустойчивая работа двигателя даже на ходу.
  6. В остальном авто ведет себя идеально — отличная приемистость, нормальный расход топлива, все приборы и устройства работают в штатном режиме (без глюков).
  7. Непосредственно перед появлением проблемы были установлены следующие устройства:
  • Камера обгона (в данный момент обрезаны все три провода питания, но остались провода на переключатель к магнитофону)
  • Камера заднего обзора (в рамке номерного знака)
  • Датчики слепых зон
  • Сигнализация Starline B9 с дополнительным блоком на наклон
  • Усилитель (пробовал убирать предохранитель — без результата)
  • Заменен блок круиз-контроля с японского на такой-же с Лексуса (нет ограничения по скорости).
  • Омыватель фар Hella
  • Доводчики стекол при постановке на охрану
  1. Замерили массу двигателя — что от минуса аккума, что от кузова — они и те же показания.
  2. Замерили напряжение генератора — 13,7. При фарах 13,8.
  3. Проверили датчик температуры (он однопроводный), который идет на приборную панель — подключали к массе — верхнее положение.
  4. Пробовал снимать фишку с генератора — симптомы прежние.
  1. Попробовать отключать по очереди все установленные устройства — перечислял их выше.
Читайте также:  Штекеры для датчиков давления

Часть 2
Ехали в соседнийгород, было очень жарко. Доехал допромежуточной точки уже в городе, заглушил машину.
Когда попробовалзавести машина отказалась заводиться- стартер крутит, а нет даже намека на»схватывание» — как будто умербензонасос.
Погуглил поинету и узнал как завести машину сразуна газе — завелась с полпинка.
Утром автоработало на бензине как ни в чем нибывало.
Заметил, что чемсильнее задрана стрелка температуры,тем хуже «схватывает» мотор на бензине.

Если авто заглушить, то при включении зажигания вновь стрелка температуры и «повадки» машины будут такими же, как и до заглушил/завел. Если машина постоит 15-20 минут, то стрелка температуры опустится и машина будет заводится, хоть и не сразу. Чем дольше стоит, тем легче завести.

Часть 3
Сделалсамодиагностику.

1 этап
Включил зажигание(двигатель не завел). Под капотом надиагностическом разъеме перемкнул TCи Е1, потом убрал перемычку WAи WB.

Получил следующиекоды:
Лампочка ABS:51, 26, 11, 27
Лампочка Cruise:15
Лампочка VSC(противозаносная): 53, 43
ЛампочкаCheck engine: 18

2 этап
Перемкнулконтакты 4 и 13 на разъеме под рулем (DLC3)

Лампочка Cruise:15
Лампочка VSC(противозаносная): 43
ЛампочкаCheck engine: 18

Источник

Adblock
detector