Меню

2 зоновый датчик удара

Как выбрать, установить и настроить охранный датчик удара для автосигнализации

Датчик удара — это элемент охранной системы. Он позволяет оповестить хозяина об осуществлении удара в зоне радиуса действия аппарата. После удара злоумышленник, который осуществил удар автомобиля, испугается и, скорее всего, покинет место происшествия. Тем самым, будет предотвращено дальнейшее нападение на транспортное средство.

Использовать такой датчик можно не только для сохранности автомобиля, но и в других жизненных ситуациях. Такие приборы можно встретить на предприятиях, в учреждениях, и даже в частных домах. В этой статье ответим на вопросы, связанные с покупкой и настройкой такого аппарата.

Что из себя представляют датчики удара?

Зачем нужен и где используется

Датчик удара — это устройство небольшой формы, чаще всего компактное и незаметное. Аппарат устанавливается на поверхность, которая может быть подвергнута удару. При осуществлении толчка, иного резкого движения, датчик сработает соответствующей сигнализацией, предупредив обладателя устройства о том, что поступило постороннее влияние.

Датчик срабатывает на любое движение, которое приводит поверхность установки к вибрациям. Реакция мгновенная, которая поступает на пульт непосредственно владельцу прибора. Такой аппарат нужен для того, чтобы предупреждать разного рода правонарушения. К примеру, кражу автомобиля, порчу имущества, несанкционированное проникновение и так далее.

Как работает: устройство и принцип действия


Чтобы понять принцип работы такого аппарата, необходимо выяснить, в каких режимах он работает. Первый из них — это режим предупреждения. Он активизируется в случае, если был произведен незначительный удар непосредственно по корпусу автомобиля, в радиусе установки датчика. Аппарат при этом подает несколько коротких сигналов при помощи звука.

Некоторые аппараты позволяют сопровождать звук миганием фар.

Одновременно, плюсом является тот факт, что машина не издает громких звуков, в случае, если на крышу прыгнул кот или же дети мячом задели какую-либо зону. Некоторые автомобили реагируют даже на раскаты грома, и в таком случае без повода не будет навязчивой сигнализации.

Второй режим работы — это режим тревоги. Он активизируется только при получении сильного удара по корпусу, разбитии стеклопакетов, а также в случае попытки взлома.

Большая часть противоправных деяний с автомобилями осуществляется в темное время суток, когда хозяева транспортных средств спят. Громкий сигнал позволит быстро среагировать на действия злоумышленников, тем самым, спасти свое транспортное средство.

Внутри датчика располагается микросхема с настраиваемой чувствительностью. Она реагирует на силу удара по корпусу и подает соответствующий сигнал в случае, если сила превысила допустимую.

Отзывы о датчиках удара для автосигнализации: плюсы и минусы

Автолюбители часто приобретают такие датчики на свои транспортные средства. Даже если владелец никогда не пользовался таким аппаратом, он всегда будет знать, что машина под надежной охраной, и будет спать спокойно. У таких датчиков есть масса плюсов, за которые их и приобретают.

  • Невысокая стоимость.
  • Компактность.
  • Возможность работы сразу в нескольких режимах.
  • Оснащение дополнительным функционалом.
  • Огромный выбор модельного ряда, от самых простых до самых функциональных.
  • Большой радиус охвата корпуса.
  • Высокая чувствительность.

Но наравне с плюсами существуют минусы, которые заставляют некоторых жалеть о сделанной покупке.

  • Некоторые сигнализации работают только в режиме тревоги. Это значит, что даже самое обычное прикосновение к автомобилю может повлечь за собой громкий звуковой сигнал, в результате чего будет нарушен покой как владельца авто, так и окружающих.
  • Некоторые модели датчиков требуют профессиональной установки. Поэтому, далеко не все, так называемые, «гаражные умельцы» могут справиться с этой задачей. При установке также важно не задеть и не испортить корпус автомобиля. Поэтому придется платить за услуги профессионала.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Scher Khan CN6

Датчик в черном корпусе. 2-х уровневый. Есть регулировка чувствительности удара. Аналоговый. В комплекте идёт пульт управления. Есть регулировка чувствительности. В комплекте имеется провод. Подключается к стационарному компьютеру для изменения настроек. Стоимость от 250 до 450 руб

Читайте также:  Как разобрать датчики от нивы

Устройство диагностики удара StarLine SS-205


Датчик удара в сером корпусе. Минимальное напряжение 9 Вт, максимальное 15. Потребляемый ток 5 миллиампер. Максимальный ток 300 миллиампер. Чувствительность 2х зонная. Работает при температуре от — 45 до + 80 градусов. В комплекте помимо датчика есть шлейф и инструкция. Длина аппарата 45 мм, ширина 50, а высота 12 мм. Средняя стоимость на рынке аналогичных устройств от 400 руб.

Детектор удара PI-99D

Датчик двухуровневый, защищен патентом. Применяется в автомобильных охранных системах. Подает предупреждения при легких ударах, включает сигнализацию при сильных ударах. Один из самых миниатюрных. Источник питания ток от 12 ватт. Режим ожидания потребления тока 2 миллиампера. Максимальное потребление 30 миллиампер. Средняя стоимость на рынке подобных товаров 1500 руб.

Coban TK 103

Популярность аппарат заслужил благодаря небольшим размерам. Устройство стационарное. Предназначено для оповещения об осуществленном ударе или прикосновении. Время работы без аккумулятора до 48 часов. Выполнен из чёрного алюминия. Производство Китай. Работает при температуре от — 45 до + 50 градусов.

Помимо функции оповещения при ударе есть контроль включения зажигания и функция геозабора. Стоимость на рынке 3000 руб.

Сигнализация с двухсторонней связью Centurion Tango v3

Имеет динамический код. Модуль опциональный. Работает в качестве датчика удара. Есть режим иммобилайзера, двигателя, антиограбления. Возможна автоматическое установка на охрану.

Есть функция часы-будильник автозапуска, контроль системы на состояние, управление освещением, индикатор температуры. Стоимость 2100 руб.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе такого аппарата необходимо уделять максимальное внимание некоторым важным характеристикам.

  • Цвет устройства должен повторять кузов для того, чтобы установка была максимально простой.
  • В комплекте должны иметься все крепежные элементы.
  • Отлично, если аппарат будет работать сразу в нескольких режимах.
  • Проследите за тем, чтобы перепрошить аппарат можно было через компьютер.
  • Некоторые пользователи уделяют особое внимание громкости срабатывания. Чем она громче, тем больше спрос на аппаратуру.
  • Чем больше в аппарате дополнительных функций, тем он функциональнее и привлекательнее для покупки.

3 лучших модели

Centurion Tango v3. Наилучшим образом оснащено дополнительным функционалом. Стоимость 2100 руб.

  • Coban TK 103. Проста в установке, имеет обширный радиус воздействия. Стоимость 3000 руб.
  • Рекомендации по установке устройства в автомобиль

    Решившись устанавливать такой аппарат в автомобиль, обязательно следуйте инструкции.


    Крепить аппарат нужно в четком соответствии со схемой. Размещение аппарата там, где его установка не предусмотрена может привести к тому, что датчик потеряет чувствительность.

    Вы рискуете повредить корпус датчика или свой автомобиль. Используйте только те материалы и составляющие, которые имеются в коробке.

    Наконец, четко следуйте инструкции, ведь каждый производитель предъявляет свои особые требования к установке.

    Настройка работы датчика

    Далее необходимо произвести настройку чувствительности удара. От ваших настроек будет зависеть, при какой силе нажатия на корпус машины будет срабатывать сигнал.

    Ручной способ подразумевает установку показателя чувствительности на месте, не отходя от датчика.

    Для этого вам необходимо осуществлять вращение рычага на корпусе до необходимого показателя.

    Если вы настраиваете через компьютер, вам необходимо подсоединить устройство к агрегату при помощи шнура.

    1. Зайдите в настройки аппарата,
    2. настройки чувствительности,
    3. громкость звука,
    4. смена режимов.

    Стоимость

    Стоимость на датчики складывается из несколько показателей.
    Это:

    • фирма производитель,
    • функционал,
    • способ крепления и размещения,
    • количество режимов,
    • чувствительность и так далее.

    Стать обладателем датчика можно уже за сумму от 300 руб. Однако, чем выше будет стоить, тем больше чувствительности и функциональности вы получите.

    Читайте также:  Шевроле авео сколько датчиков скорости

    Датчики, сумма которых начинается от 1500 руб совмещают в себе работу сразу нескольких устройств.

    Где купить охранный датчик удара для автосигнализации?

    В Москве

    1. ООО Диодус, светодиодное освещение и датчики движения, 1812 Года ул., 12, Москва, 121127, 8 (495) 741-46-60.
    2. B.E.G. Датчики Движения/Присутствия, Светильники с Датчиками, Малая Ордынка ул., 39, стр. 1, Москва, 115184, 8 (499) 236-10-67.
    3. Сенсор, Волгоградский пр., 42 корпус 5, Москва, 109548, 8 (495) 256-80-19.

    В Санкт-Петербурге

    1. SmS sensor, Выборгская наб., 29, 510, Санкт-Петербург, 194044, 8 (800) 250-65-54.
    2. Датчик движения Steinel Малая Бронная ул., 37, 115184 8 (499) 237-28-68,
    3. Промситех. ул. Книпович, 9, Санкт-Петербург, 192019, 8 (812) 702-65-90

    Задача каждого автовладельца — обезопасить свое транспортное средство. Если у вас есть подозрение, что с автомобилем может что-то произойти, непоскупитесь на приобретение подобного датчика. Он точно оправдает ваши ожидания, при этом, обеспечит практически 100% безопасность имущества. Надеемся, что представленные здесь модели привлекли ваше внимание.

    Источник

    Схемы для датчиков сигнализаций

    Этот не большой раздел посвящен подключению датчиков к сигнализации.
    Некоторые материалы повторяться из других статей, но это лишь для того что бы проще было искать материал одной тематики.

    Данная схема предусматривает несколько вариантов подключения двухзонового дополнительного датчика если в сигнализации отсутствует разъем для этого датчика и есть только разъем датчика удара.
    Диоды устанавливаются для развязки датчиков по выходу. Они могут не ставиться вообще или в цепях только одного из датчиков. Если по светодиоду на дополнительном датчике видно срабатывание, а реакции сигнализации нет, то необходимо установить диоды в цепи основного датчика. Соответственно если не происходит срабатывание основного датчика, то диоды ставятся в цепи дополнительного датчика.
    Если в сигнализации есть вход только для однозонового датчика, то зону предупреждения дополнительного датчика можно подключить по трем вариантам.
    Вариант 1. В случае использования автономной сирены, зону предупреждении можно подключить на отрицательный триггер управления сиреной.
    Вариант 2. Если сирена обычная то для ее включения потребуется дополнительное реле.
    Вариант 3. Подключение выхода зоны предупреждения напрямую к маленькой пьезосирене.

    Схема взята с сайта 12volt. Эта схема позволяет подключить дополнительный двухзоновый датчик к сигнализации, если у нее вообще отсутствуют входы для датчиков. Оба реле можно использовать малогабаритные.

    Эта простейшая схема позволяет сделать дополнительную блокировку (секретку) двигателя с использованием датчика перемещения/ускорения, на системе с дистанционным запуском.
    Для установки была выбрана сигнализация Star Line B9. Активируется блокировка автоматически с канала сигнализации сразу после выключения зажигания или при постановке на охрану. Активация после выключения зажигания удобна тем, что этот сигнал невозможно сканировать или блокировать через радио эфир. Таким образом, двигатель может быть запущен, но после начала движения заглохнет.
    Отключение блокировки использовалось от штатной кнопки, но при выключенном зажигании. В этом есть некоторое неудобство. Если двигатель запущен с автостартера, то перед началом движения необходимо его заглушить или если двигатель заглохнет по какой либо причине, то тоже после выключениязажигания необходимо нажать кнопку разблокировки. Тут приходится жертвовать либо удобство, либо охранные свойства комплекса. Отключение блокировки можно сделать отдельной потайной кнопкой или парой геркон-магнит.
    Блокировалась цепь зажигания на блок управления двигателем. При кратковременном сигнале от датчика двигатель глох и зажигалась приборная панель, причем его сразу можно было завести и при начале движения все повторялось. Возможны блокировки других цепей.

    Та же схема что была приведена выше, но с подключением к тревожной зоны сигнализации.

    Доработки выделены красным цветом. Они просты. Выход датчика подключен так же к входу сигнализации, например, параллельно датчику удара или другому датчику. Питание переключено на постоянные 12 Вольт.

    Читайте также:  Схема усилителя датчик давления

    Источник

    2 зоновый датчик удара

    _________________
    Нельзя всё знать, достаточно понимать.

    Поставщик валерьянки для Кота

    Карма: 24
    Рейтинг сообщений: 434
    Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
    Сообщений: 2075
    Откуда: Москва
    Рейтинг сообщения: 0

    JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

    Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

    Друг Кота

    Карма: 49
    Рейтинг сообщений: 622
    Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 00:18:30
    Сообщений: 5228
    Откуда: Москва
    Рейтинг сообщения: 0

    _________________
    Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.

    Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

    Вымогатель припоя

    Карма: 3
    Рейтинг сообщений: 12
    Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 18:56:05
    Сообщений: 613
    Откуда: РФ, Башкортостан г.Сибай
    Рейтинг сообщения: 0

    _________________
    Нельзя всё знать, достаточно понимать.

    Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

    Сверлит текстолит когтями

    Карма: 6
    Рейтинг сообщений: 3
    Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 19:51:55
    Сообщений: 1121
    Откуда: Дырасполь
    Рейтинг сообщения: 0

    _________________
    ученые долго думали,в чем измерять частоту. С тех пор и пишут Hz

    Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

    Вымогатель припоя

    Карма: 3
    Рейтинг сообщений: 12
    Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 18:56:05
    Сообщений: 613
    Откуда: РФ, Башкортостан г.Сибай
    Рейтинг сообщения: 0

    _________________
    Нельзя всё знать, достаточно понимать.

    Друг Кота

    Карма: 45
    Рейтинг сообщений: 756
    Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
    Сообщений: 8022
    Откуда: г.Москва
    Рейтинг сообщения: 0

    зачем ?

    _________________
    Подпись велено убрать. Убрал.

    Поставщик валерьянки для Кота

    Карма: 24
    Рейтинг сообщений: 434
    Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
    Сообщений: 2075
    Откуда: Москва
    Рейтинг сообщения: 0

    Вымогатель припоя

    Карма: 6
    Рейтинг сообщений: 39
    Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 11:20:51
    Сообщений: 639
    Откуда: Moskau
    Рейтинг сообщения: 0

    Может Вы чуток попутались , не «двух уровневого датчика удара» а «микроволновый двухзонный» .
    Тогда цена в 1500р как то объяснима , хотя просто в магазине новый он стоит 580р.

    http://www.autoset.ru/catalogue/datchik . i2232.html

    В двух уровневом датчике удара сигналки ничего интересного (сиреч дорогого) нет , внутри находится усилитель сигнала пьезодатчика и сдвоенный компаратор.
    В сигнализации для этого датчика установлен отдельный 4 пиновый разъём , для обычного одно уровнего датчика разъём 3 пиновый.
    Найдёте по дорожкам куда запихать + и — , в оставшиеся 2 пина можете включать свой одно уровневый датчик.
    На одном из пинов сигналка будет просто чавкать однократно а на другом отработает режим включения воплей по внутреннему таймеру.

    _________________
    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …. плохо кончится дядя Вова

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

    Источник

    Adblock
    detector