Меню

2tz fe датчик давления масла

Давление масла 2tz

Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Давление масла 2tz ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Сообщение A101 » 01 дек 2014, 00:05

Здравствуйте форумчане..
Немного о двигателе.
2tz-fe набег 245000.
Я проехал на ней с покупки почти 60 тыс.
Т.О. стараюсь проводить от замены до замены.
С первыми серьезными холодами появилась интересная особенность, при -25, -27 двигатель заводился прекрасно но маслёнка гасла ну ооочень уж долго, а если точнее то от 20 до 30 сек.
Масло тогда использовал 5w40 синь известных марок. И 111й фильтр(бог его знает чьего производства,но ни кто не жаловался)
Мотор стало жалко,а Дело по прошлому году было..
Мне предложили масло «yamalube 0w50», мотор стал заводится в -35 без всяких прогревов, о масленке забыл сразу. но! вопрос сразу: А правильно ли это было.
Почему??-Потому что:В эту зиму опять лью обычную синтетику 5w40(уровень в норме) и в -30 давления нет вообще. пока поддон принудительно не прогреешь давления нет((( (если поддон греть не сильно, а пару минут то давление появляется не на долго. то- есть пока теплое-«жидкое» масло попадает в маслоприемник, а дальше опять тишина)

Вопрос:Мог ли я более жидким маслом убить насос?(скажу сразу : двиг мою периодически и сала там нет)

И второй вопрос: Объясните пожалуйста принцип «автоподкачки» у меня летом встречался поддон с маслоприемником,и не очень аккуратный моторист стуча поддон сломал мне датчик уровня масла,датчик мы отключили, но oil level загорается на панели когда хочет, чем это черевато.

Сообщение Костян » 01 дек 2014, 00:16

Источник

Сопротивление исправного датчика уровня масла 2TZ-FE.

Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Сопротивление исправного датчика уровня масла 2TZ-FE. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Сообщение Feltvogn » 16 май 2014, 13:21

Сообщение woodg » 16 май 2014, 13:34

Сообщение Feltvogn » 16 май 2014, 14:04

Так это про ремонт датчика, а меня несколько иное интересовало. А именно, что должен показывать тестер, если датчик исправен.

Сообщение woodg » 16 май 2014, 14:26

А ты перечитай внимательно еще раз статью admina.
Как сам думаешь, какое сопротивление будет у замкнутой и у разомкнутой цепи?

Сообщение Feltvogn » 16 май 2014, 18:16

Источник

Руководство Toyota Estima 1990-1999 — страница 25

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 25

Схема системы смазки (2TZ-FE). 1 — маслоприемник, 2 — трубка возврата

масла, 3 — масляный фильтр, 4 — масляный насос, 5 — масляная форсунка.

В этом двигателе используется сис­

тема смазки с полнопоточной очист­

кой масла и с подачей масла под дав­

лением к основным движущимся де­

талям и узлам двигателя. Система

смазки включает в себя масляный

поддон, масляный насос, масляный

фильтр и различные элементы, кото­

рые обеспечивают подачу масла к

различным движущимся деталям дви­

гателя. После выполнения смазы­

вающих функций масло сливается об­

После прохождения масляного фильт­

ра часть масла по различным каналам

в блоке цилиндров и через отверстия

подается к коренным подшипникам ко­

ленчатого вала. По сверлениям в ко­

ленчатом валу масло поступает к ша­

Читайте также:  Датчик коленвала вингл 5 бензин

тунным подшипникам коленчатого ва­

ла. Смазывание стенок цилиндров и

нижней части днища поршней осуще­

ствляется в основном разбрызгивани­

ем. Для смазывания поршневого паль­

ца в поршневой головке шатуна и во

втулке поршневого пальца предусмот­

рено специальное отверстие.

Часть масла после прохождения мас­

ляного фильтра по сверлениям в бло­

ке цилиндров направляется в головку

блока цилиндров для смазывания:

• ведомой шестерни распредели­

тельного вала впускных клапанов;

• опорных шеек распределительных

• толкателей клапанов и стержней

• ведущей шестерни распредели­

тельного вала выпускных клапанов;

Для контроля уровня масла в блоке

цилиндров устанавливается измери­

Масляный насос через маслоприемник

забирает масло из поддона двигателя

и подает его под давлением к различ­

ным узлам трения. Маслоприемник с

сетчатым фильтром располагается пе­

ред входным патрубком маслонасоса.

Сам насос относится к насосам трохо¬

идного типа. Внутри его расположены

ведущий и ведомый роторы с внутрен­

ним зацеплением, которые вращаются

в одном направлении. Поскольку оси

ведущего и ведомого роторов смещены

друг относительно друга, пространство

между обоими роторами изменяется по

мере их поворота. Масло засасывается

в насос, когда пространство между ро­

торами расширяется, и нагнетается, ко­

гда пространство между роторами су­

Масляный фильтр — полнопоточного

типа со сменным бумажным фильт­

рующим элементом, в который вмонти­

рован перепускной клапан. Частицы

металла (продукты износа), частицы

грязи, находящиеся в воздухе, частицы

нагара и другие виды загрязнения мо­

гут попадать в масло в процессе его

использования, что приводит к увели-

чению износа двигателя или к засоре­

нию (сужению каналов) маслопрово­

дов, препятствуя циркуляции масла.

Масляный фильтр, установленный в

масляной магистрали, позволяет за­

держивать эти частицы при прохожде­

нии масла через него. Фильтр установ­

лен на внешней стороне двигателя, что

позволяет сравнительно просто заме­

нять фильтрующий элемент. Перед

фильтрующим элементом установлен

перепускной клапан, который открыва­

ется при увеличении давления перед

фильтром, возникающим в случае за­

сорения фильтрующего элемента за­

грязняющими частицами. Перепускной

клапан открывается, когда сила давле­

ния масла превысит усилие пружины

клапана. В этом случае масло проходит

через обводной канал, минуя масляный

фильтр, и направляется прямо в глав­

ную масляную магистраль двигателя.

Редукционный клапан установлен в

На высоких частотах вращения коли­

чество масла, подаваемого маслона¬

сосом, избыточно по сравнению с его

количеством, необходимым для сма­

зывания трущихся пар. Регулятор

давления масла (редукционный кла­

пан) предотвращает избыточную по­

дачу масла. На низких частотах вра­

щения клапан регулятора под дейст­

вием пружины перекрывает перепуск­

ной канал. Но на высоких частотах

вращения давление масла резко воз­

растает, сила давления масла пре­

одолевает усилие пружины, и клапан

регулятора открывается. Избыточное

масло через клапан возвращается в

регулирования уровня масла

Если электронный блок управления

определяет снижение уровня масла в

двигателе, он автоматически обеспе­

чивает подачу масла в масляный под­

При пуске двигателя электронный

блок управления оценивает сигнал,

поступающий от датчика уровня масла

и, если уровень масла в поддоне низ­

кий, задействует электромотор, уста­

новленный в масляном баке, чтобы

обеспечить подачу необходимой пор­

ции масла для восстановления нор­

Если по какой-либо причине уровень

масла падает ниже минимального, на

Читайте также:  Датчик влажности etor 55 oj electronics

панели приборов загорается кон­

трольная лампа, а в случае неисправ­

ности масляной системы контрольная

лампа мигает для оповещения води­

теля. Одновременно неисправность

регистрируется в электронном блоке

управления как код неисправности.

Диагностический код может опреде­

ляться по числу миганий контрольной

лампы при замыкании выводов «ТЕ1»

и «Е1» диагностического разъема.

Имеется четыре типа диагностических

кодов, включая код нормальной работы.

1. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Снимите нижний за­

щитный кожух двигателя, отвернув

2. Отверните датчик аварийного дав­

ления масла и вверните штуцер ма­

нометра.
Примечание: при необходимости ис­

2TZ-FE.
3. Запустите двигатель и прогрейте

его до нормальной рабочей темпера­

туры.
4. Измерьте давление масла.

5. Отверните штуцер манометра и уста­

новите датчик аварийного давления

масла, предварительно нанеся ана­

эробный герметик на 2 — 3 витка резьбы.

Примечание: данный тип герметика

не затвердевает на открытом воз­

духе. Он действует как герметик

или связующий реагент только при

Заверните датчик аварийного давле­

Момент затяжки 15 Нм
6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите нижний

защитный кожух двигателя. Затяните

7. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии подтекания масла.

8. Проверьте уровень масла.

Примечание: снятие, установка, раз­

борка и сборка масляного насоса на

двигателях ЗС-Т. ЗС-ТЕ осуществ­

ляется на снятом двигателе, по­

этому руководствуйтесь сборочны­

ми рисунками, размещенными в главе

«Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ».

1. Снимите вал привода навесных аг­

регатов (см. главу «Система привода

2. (Модели 2WD) Снимите нижние за­

3. (Модели 4WD) Снимите нижние за­

4. Снимите шкив коленчатого вала.

5. Отверните девять винтов и снимите

крышку масляного насоса и прокладку.

Примечание: в случае замены масля­

ного насоса масляный поддон и мас­

лоприемник нужно снять и очистить.

1. Используя щуп, измерьте радиаль­

ный зазор между ведомым ротором и

корпусом масляного насоса.

Разборка и сборка масляного насоса (ЗС-Т, ЗС-ТЕ).

1 — шкив масляного насоса, 2 — сальник масляного на­

соса, 3 — ведущий ротор, 4 — ведомый ротор, 5 — корпус

масляного насоса, 6 — прокладка, 7 — пружина, 8 — редук­

Снятие и установка масляного насоса (2TZ-FE). 1 — ве­

домый ротор, 2 — ведущий ротор, 3 — крышка масляного

насоса, 4 — сальник коленчатого вала, 5 — прокладка.

Номинальный зазор 0,10 — 0,18 мм

Если зазор больше максимально до­

пустимого, замените ротор масляного

насоса в сборе и/или корпус масляно­

2. Используя плоский щуп, измерьте

зазор между выступами ведущего и

3. (2TZ-FE) Используя плоский щуп и

прецизионную линейку, измерьте тор­

цевой зазор, как показано на рисунке.

Номинальный зазор 0,03 — 0,09 мм
Максимально допустимый 0,15 мм

Если зазор больше максимально до­

пустимого, замените ротор в сборе

и/или корпус масляного насоса.

4. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Стрелочным индика­

тором измерьте выступание ротора

над привалочной поверхностью.

Если величина любого из зазоров

больше максимального значения, за­

мените оба ротора. В случае необхо­

димости замените весь насос.

1. Снимите ведущий и ведомый рото­

ры, отвернув болт крепления, зажав

шкив масляного насоса в тисках.

Примечание: не повредите шкив.

2. Отверткой удалите сальник масля­

3. Используя оправку или трубку под­

ходящего диаметра и молоток, запрес­

суйте новый сальник масляного насоса.

4. Установите ведущий ротор в корпус

масляного насоса и установите шес­

терню. Затяните болт крепления шес­

Читайте также:  Эхолот lucky ff718li cd с зимним датчиком

терни, зажав шестерню в тисках.

Примечание: не повредите шкив.

5. Установите ведомый ротор меткой,

обращенной внутрь корпуса насоса,

1. Установите новую прокладку в ка­

навку крышки масляного насоса.

2. Установите крышку масляного на­

соса и затяните девять винтов.

3. Установите шкив коленчатого вала.

4. (Модели 2WD) Установите нижние

защитные кожухи двигателя.

5. (Модели 4WD) Установите нижние

защитные кожухи двигателя

6. Установите вал привода навесных

агрегатов (см. главу «Система привода

Снятие и установка маслоохлади­

теля (ЗС-Т, ЗС-ТЕ). 1 — масляный

фильтр, 2 — маслоохладитель,

3 — прокладка и кольцевое уплотне­

ние, 4 — перепускной клапан, 5 — пе­

репускные шланги охлаждающей

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите нижние защитные кожухи

двигателя, отвернув болты крепления.

3. Снимите нижний правый защитный

кожух двигателя, отвернув болты кре­

4. Ослабьте зажимы и отсоедините

перепускные шланги охлаждающей

5. Отверните масляный фильтр.

6. Снимите маслоохладитель,

а) Отверните гайку маслоохладителя.

б) Снимите маслоохладитель, про­

кладку и кольцевое уплотнение.

7. Отверните перепускной клапан.

1. Проверьте перепускной клапан.

Нажмите на поршень перепускного

клапана деревянным стержнем и про­

верьте, не смялся ли он. Если смялся,

2. Проверьте маслоохладитель на по­

вреждение и засорение. Если необхо­

димо, то замените маслоохладитель.

1. Установите маслоохладитель,

а) Очистите контактные поверхности

маслоохладителя и блока цилиндров.

б) Установите перепускной клапан.

Нанесите моторное масло на резьбу

и под головку перепускного клапана.

в) Затяните гайку маслоохладителя.

г) Подсоедините два перепускных

шланга охлаждающей жидкости к

2. Установите масляный фильтр (см.

подраздел «Замена масляного фильт­

ра» в главе «Техническое обслужива­

ние и общие процедуры проверки и

3. Залейте охлаждающую жидкость.

4. Установите нижний правый защит­

ный кожух двигателя и затяните болты

5. Установите нижний защитный кожух

двигателя и затяните болты крепления.

6. Запустите двигатель и проверьте

7. Проверьте уровень моторного масла.

1. Снимите стойку коллектора.

а) Отсоедините разъемы датчика

аварийного давления масла и дат­

чика уровня масла и отсоедините

проводку от стойки коллектора.

б) Отверните два болта и снимите

2. Снимите поддон картера (см. главу

«Головка блока цилиндров» раздел

3. Снимите редукционный клапан.

а) Используя круглогубцы, снимите

Отверните пробку и снимите проклад­

ку, пружину и поршень клапана.

Примечание: для снятия редукционно­

го клапана воспользуйтесь сборочным

рисунком «Разборка и сборка масляно­

го насоса (ЗС-Т, ЗС-ТЕ)» данной главы.

Смажьте поршень клапана моторным

маслом и проверьте, что он плавно

опускается в отверстии под своим ве­

сом. В случае необходимости замени­

те редукционный клапан и/или корпус

б) Выньте седло пружины, пружину

1. Установите редукционный клапан.

а) Вставьте поршень, пружину и та­

релку пружины в корпус масляного

б) Используя круглогубцы, установи­

2. Установите поддон картера.

3. Установите стойку коллектора.

а) Установите стойку и затяните два

б) Подсоедините разъемы датчика

давления масла и датчика уровня

масла и закрепите проводку к стойке

4. Запустите двигатель и проверьте

отсутствие утечек из-под редукцион­

5. Проверьте уровень моторного

Установите редукционный клапан в

порядке, обратном его снятию. Затя­

ните пробку.
Момент затяжки 37,5 Н-м
Примечание: для установки редукци­

онного клапана воспользуйтесь сбо­

рочным рисунком «Разборка и сборка

масляного насоса (ЗС-Т, ЗС-ТЕ)» дан­

Источник

Adblock
detector