Меню

339307 датчик скорости распиновка

Особенности схемы подключения датчика скорости

Деталь, измеряющая скорость движения автомобиля, более известная как ДС, расположена в верхней части КПП и передает системе управления информацию о том, за какое расстояние коленчатый вал совершает фиксированное количество оборотов. Существуют и детекторы с несколько иным принципом работы, например снятие данных с датчика ABS.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

Вернемся к трехпроводному варианту:

  • три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
  • плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
  • минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
  • и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Устройство, используемое в этой машине, электронного типа, работающее согласно эффекту Холла. Он передает сигнал на блок управления каждый раз, когда автомобиль проходит один километр (это примерно 6004 импульсов). Чем быстрее едет машина, чем чаще датчик передает сигнал.

Схема датчика скорости подобного типа представляет собой катушку, сердцевик и полупроводник, которые во время работы прибора создают магнитное поле. От анализатора идут три провода, о которых было уже сказано выше, так что повторять нет смысла.

Располагается ДС Нивы на КПП, как и во многих других машинах, напрямую контактируя с валом.

Причины неисправности детектора:

  • короткое замыкание;
  • загрязнение;
  • повреждение цепи или контактов;
  • износ;
  • производственный брак;
  • механическое повреждение.

Датчик скорости Нива Шевроле

Полезная информация
1 сбои в работе спидометра, вплоть до полной невозможности его включения
2 сигнал индикатора на приборной панели
3 код ошибки бортового компьютера
4 перерасход горючего
5 затрудненный запуск двигателя
6 слабая мощность мотора

Замена анализатора подразумевает стандартный набор действий – отключить аккумулятор, с датчика снимается блок проводов, демонтируется сам датчик (в Ниве Шевроле он выкручивается ключом), после чего производится замена сломанной детали на новую и обратная сборка системы.

Источник

339307 датчик скорости распиновка

  • Bavaria Filter 9
  • Ceylan Hidrolik S. 98
  • DELPHI 23
  • Donaldson 2
  • Fester 2
  • FLP 11
  • G-Energy 13
  • GARRETT 5
  • HATVE 13
  • HEMA 1
  • HUSCO 17
  • INTER VITAL 179
  • ISKRA MAHLE 16
  • JANTSA 7
  • JCB 1718
  • KAIZER GERMANY 4
  • LiquiMoly 5
  • MEGUIN 13
  • MultiGasket 52
  • NF 3
  • OKKS 21
  • OYMAC 44
  • PARKER 29
  • ROBOT 1
  • ROTA 4
  • Sampiyone Filter 5
  • Solideal/CAMSO 10
  • Valeo 5
  • ARB 2
  • Bavaria Filter 9
  • CARRARO 152
  • Ceylan Hidrolik S. 98
  • DELPHI 23
  • Donaldson 2
  • Fester 2
  • FLP 11
  • G-Energy 13
  • GARRETT 5
  • HATVE 13
  • HEMA 1
  • HUSCO 17
  • INTER VITAL 179
  • ISKRA MAHLE 16
  • JANTSA 7
  • JCB 1718
  • KAIZER GERMANY 4
  • KOYO 6
  • LiquiMoly 5
  • MARUNI 2
  • MEGUIN 13
  • MultiGasket 52
  • NF 3
  • OKKS 21
  • OYMAC 44
  • PARKER 29
  • ROBOT 1
  • ROTA 4
  • Sampiyone Filter 5
  • Solideal/CAMSO 10
  • Valeo 5
Читайте также:  Датчик температуры в покрасочный цех nova verta

Рады Вам сообщить, что все магазины компании «РУСТЕХ» в период с 30.10 по 07.11 работают в штатном режиме!

Коллектив интернет-магазина RUSTEH поздравляет покупателей и партнеров с 23 Февраля!

Между тормозной системой легковых автомобилей и тяжёлой спецтехники есть ряд заметных отличий. На это существуют отдельные причины. Важно помнить, что экскаватор-погрузчик весит около 8,5 тонн и поднимает вес до 1,5 тонн. Чтобы такая махина могла затормозить безопасно, тормоза должны быть очень мощными и максимально надёжными. Поэтому тормозная система спецтехники – гидравлическая или, по-простому, «мокрая». Это означает, что все детали помещаются в так называемую масляную ванну – погружаются в трансмиссионное масло, которое выполняет сразу несколько задач:

  • создаёт нужный уровень давления,
  • смазывает детали, предотвращая трение, преждевременный износ и поломки,
  • улучшает технические характеристики и продлевает срок службы металлических элементов.

От исправности тормозной системы экскаватора-погрузчика JCB зависит безопасность эксплуатации спецтехники. Если тормоза выходят из строя, нельзя использовать машину – это чревато фатальными последствиями. Поэтому так важно следить за состоянием тормозной системы, своевременно проводить профилактическое сервисное обслуживание, принимать все необходимые меры по продлению срока службы комплектующих.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Читайте также:  Датчик движения mh 20nt

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло – датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения – ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Простите я не понял расположения датчика? То про выпускной коллектор пишите то про коробку Это ж совершенно разные места! А у меня гибкий вал идет к спидометру значит у меня нет датчика!

Источник

Подключение датчиков скорости и спидометров к контрольному устройству (тахографу) «Меркурий ТА-001»

Подключение датчиков скорости и спидометров к контрольному устройству (тахографу) «Меркурий ТА-001».

1. Подключение импульсного датчика скорости

На рисунке показан стандартный датчик скорости с разъёмом ISO 15170-B1-4.1-Ag/K3

Читайте также:  Как почистить датчик дмрв ауди

Подключение датчиков с другими типами разъёмов производится аналогично, соответственно назначению контактов.

По линии D (контакт 4 на датчике) идёт шифрованный сигнал. Ввиду того, что КУ Меркурий ТА-001 не имеет европейского одобрения типа, использовать данный сигнал от большинства датчиков, в КУ Меркурий невозможно. Однако, рекомендуем прокладывать 4-х жильный кабель для возможных расширений.

Обращаем внимание, что для исполнений КУ АВЛГ 816.00.00-10…15 (серийные/заводские номера №№ 4при подключения датчиков с выходным каскадом типа ОК (открытый коллектор, см. таблицу 1 ниже) необходимо использовать кабель АВЛГ 816.21.00‑02, который поставляется по заказу или установить резистор Rd* 10 kOm±10% 0.125 Вт между контактами В1 и В3 тахографа (контакты 1 и 3 датчика), как это показано выше на схеме.

Для КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ 000 и выше) дополнительный резистор на входе не нужен, т. к. он установлен на системной плате КУ.

ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора

ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора

ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора

ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора

2. Подключение индукционных датчиков скорости и датчиков системы ABS

Подключение КУ к индукционным датчикам скорости, а также к датчикам системы ABS производится через формирователь импульсов датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00. Формирователь импульсов предназначен для преобразования синусоидального сигнала датчика скорости в прямоугольные импульсы с дополнительным делением частоты на 5. Синусоидальный сигнал индукционного датчика или датчика ABS с уровнем 250-300 мВ подается на сигнальный провод экранированного кабеля входа формирователя. Выходной сигнал прямоугольной формы с уровнем лог. «1» амплитудой 5В поступает на 3 контакт разъема «В» КУ. При необходимости уровень входного сигнала может быть подрегулирован подстроечным резистором, который стоит в формирователе импульсов датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00.

Следует иметь в виду, что при малых скоростях до 20 км/час амплитуда сигнала индукционного датчика мала и при этом возникает погрешность измерения скорости и пути, поэтому мы рекомендуем менять индукционные датчики скорости, устанавливая импульсные датчики скорости, которые более точные.

3. Подключение КУ к автомобилям с механическим спидометром.

При установке КУ в автомобили с механическим спидометром необходима установка импульсного датчика скорости в КПП и замена механического спидометра на электронный.

При этом вход электронного спидометра подключается к выходу «В7» КУ. Выход датчика скорости штатно подключается к КУ. Число импульсов на выходе «В7», необходимое для нормальной работы спидометра, программируется в КУ в режиме «Калибровка».

На рисунке показан стандартный европейский спидометр с разъёмом: ISO 16844-2:2011 (такой же как на КУ). Подключение спидометров с другими типами разъёмов производится аналогично, соответственно назначению контактов.

В КУ с исполнениями АВЛГ816.00.00-10…15 (серийные номера №№ 4выходной каскад B7 был подключен на бортовое питание (12 или 24 V) через резистор. Поэтому, перед подключением следует проверить по техническому паспорту на спидометр какой уровень сигнала допустим на соответствующем входе спидометра.

Если Вход рассчитан на напряжение не более 9.5 V, то следует подключить резистор Rs* (показан на схеме). Номинал резистора выбрать согласно Таблице 2. Для КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ 000 и выше) дополнительный резистор устанавливать не нужно.

Источник

Adblock
detector