Меню

406 все датчики bosch

406 все датчики bosch

Предлагаю создать тему по Бошевским запчастям на 406-й. Имеются ввиду в основном датчики (хотя регулятор хх, катушку, бензонасос и ДЗ я тоже ви
дел Бош в магазине «Типо для 406-го).

И в общем-то понятно, что бош специально для 406го ничего не делал. Но хочется найти какие детали бош всё-таки подходят. Причём с каталожным номером и описанием «как встало» и как работает.

Для примера:
Купил ДПДЗ Bosch в магазине за 720р. — по отверстиям подошёл, но отверстие под «штырёк» (сори, не знаю как правильно выпирающую часть вала заслонки назвать) в датчике оказалось менее глубокое чем в родном, пришлось подкладывать шайбы, что не есть гуд. Работает без нареканий 2 недели. Номер на датчике сфоткал, а расшифровать теперь не могу. посмотреть на датчике не получится, если не скручивать ДЗ (жгуты шлангов и проводов от ГБО закрывают). Примерный номер 14121″8″00″2″5940 (он не бьётся, в кавычках цифры, которые под большим вопросом).

Когда ко мне попала моя Волга то у неё все датчики были Bosch ,абсолютно все датчики, фильтр тонкой очистки,карлсон,форсунки,ДМРВ итд вообще всё!
ДПДЗ Bosch чёрного цвета начал заедать(5% дросселя вообще не реагировал,потом прорыв),поменял на Русский..ну короче уже всё поменяно за 15 лет на Русское т.к бош дорого.Единственное мне показалось что раньше машинка работала ровнее и резвее. но может ещё годы берут своё.

Тему я не понял,что именно вы хотите?Все датчики Bosch существуют для 406.

Спасибо большое.
Осталось пару вопросов тогда:
1. Там нет дроссельной заслонки Бошевской, а в магазине она лежит. что с ней и как?
2. Можно ли установить датчики температуры ОЖ и воздуха более высокого качества и надёжности от чего-нибудь?

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
И ещё. Там указаны 2-а ДПДЗ, в чём их разница?

Добавлено через 21 час 41 минуту 51 секунду
П3тр0виЧъ, И ещё. подскажите пожалуйста, «Датчик температурного состояния двигателя терморезистивный» можно ставить вместо каких датчиков (ДТОЖ на приборку, ДТОЖ на ЭБУ и ДТВ)?

Если я правильно понял при анализе таблицы, то:
0280000553 БУ Bosch
0280120300 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) позиционный
0280130026 Датчик температурного состояния двигателя терморезистивный
0280140502 Регулятор холостого хода (РХХ, РДВ)

Все эти позиции взаимосвязаны при использовании мозгов от Боша (цена сейчас как у нового двигателя >100тыс.руб.). То есть с Микасами/Ителмами/Соатэ датчики работать не будут, остальные позиции взаимозаменяемы с отечественными аналогами.

и сразу и постепенно и бош также,громкое имя ещё ничего не означает. как будет умирать чек моргать начнёт,но ездить будет(если датчик синхронизации навернулся,никуда не поедет):drinks:

Добавлено через 52 секунды
если так прикинуть,один только дмрв БОШевский сколько стоит. wall:

бош также,громкое имя ещё ничего не означает. как будет умирать чек моргать начнёт,но ездить будет(если датчик синхронизации навернулся,никуда не поедет)

Добавлено через 52 секунды
если так прикинуть,один только дмрв БОШевский сколько стоит..

Если я правильно понял при анализе таблицы, то:
0280000553 БУ Bosch
0280120300 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) позиционный
0280130026 Датчик температурного состояния двигателя терморезистивный
0280140502 Регулятор холостого хода (РХХ, РДВ)

Все эти позиции взаимосвязаны при использовании мозгов от Боша (цена сейчас как у нового двигателя >100тыс.руб.). То есть с Микасами/Ителмами/Соатэ датчики работать не будут, остальные позиции взаимозаменяемы с отечественными аналогами.

Читайте также:  Где находится датчик давления шин рено аркана

Как говорится в отличие от остальных датчиков -если датчик положения колевала дпкв откажет, то двигастель не заведётся вообще. А как связь с Датчиком распред вала?
эбу по коленвалу видит полный оборот, по датчику распредвала распределяет впрыск , думаю без датчика распредвала -двигатель тоже не заведёшь.

А кчему привязана искра -дпкв или дрв ?

Тему отечественных датчиков не нашёл, чтоб тему новую не открывать, напишу тут:
Кто может мне назвать отечественного производителя ДПКВ, т.е отечественных производителей слышал несколько, но мне ни о чём не говорит,кто из них лучший среди своих. Чей лучше ДПКВ и ДРВ, качество завода .
з.ы.фирменное не предлогать,место знаю.

Источник

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку.
Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.
Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла.
Каталожный номер измерителя напора масла — 23.3829010
Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:
23.3829010, где:

  • 23 — пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 — пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29 — втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010 — последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 — пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 — втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 — девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 — пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 — пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 — последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 — втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 — взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

Датчик коленвала двигателя

Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

Датчик детонации 18.3855

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
      Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)
Читайте также:  2114 датчик фаз схема

Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ106-3808000-11 (ТМ106-11)

Назначение и принцип действия датчика указателя температуры 406, 409, 405:
Он предназначен определять температуру охлаждающей жидкости мотора и отсылать данные на указатель температуры на приборном щитке.
Он предсталяют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивение уменьшается с повышением температуры ожлаждающей жидкости в движителе.
По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивлдения.л
Датчик устанавливается на термостате. Он вкручивается в резьбовое гнездо.
Более подробную информацию о датчике указателя температуры охлаждающей жидкости можно найти на странице: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

  • а — с плоским термобиметаллом;
  • б — со спиралью;
  • в — с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 — корпус;
  • 2 — термобиметал;
  • 3 — подвижный контакт;
  • 4 — неподвижный контакт;
  • 5 — нагревательная спираль.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

  • h1 — толщина активного слоя пластины;
  • h2 — толщина пассивного слоя;
  • L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 — термобиметаллическая пластина;
  • α1 — линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 — линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 — подвижный контакт;
  • 3 — неподвижный контакт;
  • x — величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 — толкатель;
  • Lпор — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

  • 1 — датчик;
  • 2 — контрольная лампа;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — предохранитель;
  • 5 — амперметр;
  • 6 — источник питания;
  • 7 — контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Датчик аварийного давления масла 4021.3829000(30.3829)

Технические характеристики датчик аварийного давления масла 4021.3829000:

  • Давление размыкание контактов: 0,4-0,8 кгс/см 2
  • Давление замыкание контактов: 0,8-0,4 кгс/см 2
  • Посадочная резьба штучера: К 1/4″
  • Электрическое подключение к бортовой сети: штекер 6,35
  • Максимальная токовая нагрузка на контакты: 0,15 А

Аналоги датчика аварийного давления масла 4021.3829000:

  • Датчик аварийного давления масла ММ 111Д**
    под клемму УАЗ,ГАЗ,ПАЗ,ЗИЛ,
    КрАЗ,КамАЗ»ПЕКАР»/ММ111Д
  • Датчик аварийного давления масла ММ 111В**
    под винт дв.402,4061,4063,40522,409,
    40904,514″ПЕКАР»/ММ111В
    «ПЕКАР» (аналог 06002-00-3829000-000)
  • Датчик аварийного давления масла ММ 111В**
    под винт дв.402,4061,4063,40522,409,
    40904,514(Пенза)
    /6002.3829 (06002-00-3829000-000)
Читайте также:  Датчик детонации для газ

Где находится датчика аварийного давления масла двигателя:
Место крепления датчика аварийного давления масла 4021.3829000 находится на специальном разветвителе, вкрученном в резьбовое гнездо в головке двигателя, за термостатом. данное место паказано на фотографии внизу:

Проверку датчика аварийного давления масла двигателя производить в следующей последовательности:

  1. Снять датчик с автомобиля
  2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
  3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
  4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
  5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.

Возможные неисправности датчика аварийного давления масла двигателя 406, 409, 405:

  • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
  • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
  • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HLM2-4.7 0280212022 BOSCH двигателя

Технические характеристики датчика массового расхода воздуха двигателя:

  • Напряжение электропитания — 8-16 В
  • Ток потребления не более 1 А
  • Диапазон измеряемого расхода воздуха — 0-500 кГ/ч
  • Сопротивление между выводами 3-2 (выход) 2,9-3,5 Ом
  • Сопротивление между выводами 4-1 (прожиг) 20-25 кОм
  • Сопротивление между выводами 6-1 (регулятор СО) 0-1,0 кОм
  • При включении зажигания на выводе датчика 3-2 должно быть напряжение 1,4±0,04 В
  • Сопротивление потенциометра регулировки СО обычно устанавливается в среднее положение 0,45-0,55 кОм, один полный оборот винта примерно равен 0,035 кОм, увеличения сопротивления достигается путем вращения винта по часовой стрелке, уменьшение-против часовой.
  • Датчик имеет не линейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
    • 15 кГ/ч: 2,3323. 2,3599 В
    • 30 кГ/ч: 2,6240. 2,6572 В
    • 60 кГ/ч: 2,9800. 3,0214 В
    • 120 кГ/ч: 3,4208. 3,4820 В
    • 280 кГ/ч: 4,1977. 4,2711 В
    • 480 кГ/ч: 4,7089. 4,7857 В
  • Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики

Где находится датчик массового расхода воздуха ?:
Датчик массового расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным устройством. он крепится резиновыми рукавами гофрами на хамутах.
Подключение датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 BOSCH осуществляется с помощью шестиконтактной вилки с защелкой.
Аналогом датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 BOSCH евляется:

  • Датчик МРВ (ДМРВ) УАЗ PATRIOT (дв.409 Евро-0,-2) (6-ти конт.), 316Х «ИМПУЛЬС» ** / 3163-3877011 (ИВКШ.407.282.000-01)
  • Датчик МРВ (ДМРВ) УАЗ PATRIOT (дв.409 Евро-0,-2) (6-ти конт.), 316Х «ПЕКАР» / 407282000 (аналог 3163-3877011; 407.282.000)

Принципиальная электрическая схема подключения датчика массового расхода воздуха ДМРВ-М ИВКШ.407282003:

Источник

Adblock
detector