Меню

4g63 датчик температуры воздуха

Диагностика и ремонт Mitsubishi

MAF и неустойчивая работа двигателя 4g63 Galant 1991

MAF и неустойчивая работа двигателя 4g63 Galant 1991

#1 Сообщение scan » 07 сен 2008, 08:49

#2 Сообщение shpuntik » 07 сен 2008, 10:45

#3 Сообщение scan » 07 сен 2008, 12:31

Форсунки промыл, топл. насос не проверял, лямбду проверял по рекомендациям в интернете — вроде бы она в норме. Пробовал другой MAF подключал (тоже быушный) результат тот же, блок управления снимал перепаял конденсаторы — как рекомендуют. Перебрал двигатель (поменял кольца, вкладыши, сальники, прокладки, ремни, «вылизал» до блеска все внутри, прочистил забитый сквозной канал через головку от выпускного коллектора на впускной), промыл Дроссельную заслонку, выставил TPS, отрегулировал Холостой Ход. Был забит клапан PCV — его проходимость восстановил. Выставил момент зажигания, проверил датчик детонации, проверил температурные датчики, заменил высоковольтные провода. Вот примерный перечень работ, который я провел. Результат: улучшилась динамика разгона, уменьшился расход в городе с 15л/100км до 10л/100км. Двигатель работать стал, субъективно, мягче и тише. Отверстия перекрывал мтодом проб, при вытащеном из кокрпуса воздухофильтра MAF при работающем двигателе ищу такой пропускной размер отверстий при котором максимальные обороты (регулятор XX отключен), те отверстия и оставил перекрыто где-то 70-80% отверстий — это оптимальная площадь перекрытия, при отклонении от этой величины обороты уменьшаются.

Только что проверил цвет пламени в цилиндрах и дополню , что цвет пламени — красноватый, а значит смесь обогащенная. При открывании отверстий пламя синеет и обороты падают. Для меня не понятно, почему? Ведь оптимальный состав — это пламя ярко-голубого цвета, и при этом должны быть максимальные обороты на ХХ.

#4 Сообщение junkman » 08 сен 2008, 06:04

#5 Сообщение scan » 08 сен 2008, 07:03

Источник

Система охлаждения двигателей 4G63 Mitsubishi Dion с 2000 по 2005 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mitsubishi Dion , вентилятор охлаждения Mitsubishi Dion , радиатор охлаждения Mitsubishi Dion

3. Система охлаждения двигателей 4G63

Замена охлаждающей жидкости двигателя

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала сливную пробку радиатора, а затем и крышку радиатора.

2. Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

Расположение сливной пробки в блоке цилиндров

3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.

5. Нанесите герметик на резьбовую часть сливной пробки блока цилиндров и затяните ее требуемым моментом затяжки.

Применяемый герметик: 3M Nut Locking Part № 4171 либо аналогичный.

6. Плотно затяните сливную пробку радиатора.

7. Установите расширительный бачок.

8. Отверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и замените уплотнительную прокладку.

9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта для удаления воздуха из системы охлаждения, после чего затяните болт.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения, а также заполните расширительный бачок до верхней метки («Full»).

Рекомендуемая охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.

11. Плотно затяните крышку радиатора.

12. Заведите двигатель и прогрейте его до момента открывания термостата. (Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым).

13. После открывания термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель.

Читайте также:  Датчик зажигания хендай солярис

14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки («Full»). Если уровень жидкости в бачке низкий, повторите операции, начиная с пункта 11.

Измерение концентрации антифриза

Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить ее температуру и плотность.

Номинальное значение: 30-60% (диапазон допустимых концентраций);

Рекомендуемый антифриз: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.

Если концентрация антифриза менее 30%, антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости существенно ухудшаются. С другой стороны, если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются теплоемкость и морозостойкость охлаждающей жидкости, что негативно сказывается на работе двигателя. По этим причинам необходимо следить за тем, чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций.

Проверка контроллера вентилятора

1. Отверните болт крепления контроллера, а затем отсоедините разъем электродвигателя вентилятора конденсора.

2. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

3. Включите кондиционер и поддерживайте температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не превышала +80 ºС.

4. Во время измерений напряжения между выводами разъема со стороны контроллера проверьте, что величины напряжений периодически изменяются, как указано в пунктах ниже:

  • 0 В;
  • Двигатель 4G6: 8.2 ± 2.6 В;
  • Напряжение аккумуляторной батареи ± 2.6 В.

*Контроллер вентилятора радиатора*

5. Если величины напряжений не изменяются периодически, как указано в пунктах (1–3), замените контроллер и электродвигатель вентилятора конденсора кондиционера в сборе.

Снятие и установка термостата

  1. Нижний патрубок радиатора системы охлаждения.
  2. Болт крепления жгута проводов системы управления.
  3. Подводящий патрубок системы охлаждения.
  4. Термостат.

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите воздушный фильтр и впускной патрубок в сборе.

3. Ослабьте хомут и отсоединить нижний патрубок (1) радиатора системы охлаждения.

Перед отсоединением нижнего шланга радиатора нанесите установочные метки на шланге и хомуте, после чего отсоедините шланг.

4. Отверните болт (2) крепления жгута проводов системы управления.

5. Отверните болты крепления, отсоедините подводящий патрубок (3) системы охлаждения и извлеките термостат (4).

6. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

1) При установке термостата:

Сориентируйте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен строго вверх.

*Поплавковый клапан Уплотнительное кольцо*

Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на уплотнительном кольце термостата. Кроме того, соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать уплотнительное кольцо. В случае повреждения уплотнительного кольца термостат подлежит замене.

2) При подсоединении нижнего шланга радиатора:

  • плотно устанавливайте каждый шланг на штуцер патрубка системы охлаждения;
  • перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.

3) Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Проверка технического состояния термостата

1. Погрузите термостат в сосуд с водой, и подогрейте ее. Проверьте температуру начала открывания клапана термостата.

Номинальная температура начала открывания клапана: 82 ± 1.5°С.

2. Измерьте величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открыванию.

  • температура полного открывания клапана термостата: 95 ºС;
  • величина полного хода клапана: 8.5 мм или более.

Измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата во время его полного закрывания, а затем при его полном открывании, после чего вычислите величину хода клапана.

Снятие и установка водяного насоса

*20–25 Н∙м 24 Н∙м 12–15 Н∙м Болт 8 x 60 8 x 22 8 x 25 8 x 14 8 x 22 Диаметр болта x длина, мм*

  1. Скоба генератора.
  2. Водяной насос.
  3. Прокладка водяного насоса.
  4. Уплотнительное кольцо.

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите шкив натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.

Читайте также:  Датчик кислорода назначение выводов

3. Отверните болты крепления и снимите скобу (1) генератора.

4. Отверните болты крепления и снимите водяной насос (2) вместе с прокладкой (3) и уплотнительным кольцом (4).

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

  • При установке уплотнительного кольца, наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.

Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.

*Водяной насос Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе*

  • Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
  • Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Шланги и патрубки системы охлаждения

*24 Н∙м 13 Н∙м 13 Н∙м Ø3 мм Герметик: Фирмы «Mitsubishi» MD970389 либо эквивалент*

  1. Нижний патрубок радиатора.
  2. Болт крепления скобы жгута проводов системы управления.
  3. Впускной патрубок термостата.
  4. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  5. Патрубок системы охлаждения.
  6. Патрубок отопителя.
  7. Корпус термостата в сборе.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Патрубок отопителя.
  10. Патрубок системы охлаждения.
  11. Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе.
  12. Уплотнительное кольцо.

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите воздушный фильтр и впускной шланг в сборе.

3. Ослабьте хомут и отсоедините нижний патрубок (1) радиатора.

Перед отсоединением нижнего патрубка радиатора, следует нанести установочные метки на патрубке и стяжном хомуте.

4. Отверните болт (2) крепления скобы жгута проводов системы управления и отведите его в сторону.

5. Отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок (3) термостата.

6. Отсоедините разъем (4) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

7. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: системы охлаждения (5) и отопителя (6).

8. Отверните болты крепления и снимите корпус термостата в сборе (7) вместе с уплотнительным кольцом (8).

9. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: отопителя (9) и системы охлаждения (10).

10. Снимите подводящий патрубок (1) системы охлаждения в сборе, вместе с уплотнительным кольцом (12).

11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

  • При установке уплотнительных колец наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.

Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.

*Корпус термостата в сборе, насос системы охлаждения либо блок цилиндров Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе либо патрубок отопителя в сборе*

  • При установке корпуса термостата в сборе, равномерно выдавливая герметик из тюбика, нанести его таким образом, чтобы не было чрезмерного количества герметика, а также его пропусков.

Рекомендуемый герметик: Mitsubishi Genuine Parts No MD 970389 либо аналогичный.

3) При установке нижнего патрубка радиатора:

а) плотно наденьте шланг до упора на патрубок системы охлаждения;

б) совместите установочные метки на шланге и стяжном хомуте, нанесенные при разборке, а затем надежно затяните хомут шланга радиатора.

Источник

4g63 датчик температуры воздуха

Существует довольно распространенная неисправность на двигателе 4G63 Mitsubishi. Выражается она в том, что на панели приборов иногда загорается, машина при этом иногда самопроизвольно глохнет или просто перестает тянуть в эти моменты. Однако после потухания данной лампочки все почти становится на свои места — «и тянет, и приемиста…».

Но не так, как бы хотелось, опытное ухо чувствует, что «что-то не так…». Для тех, кто может считать коды неисправностей на данной модели, все, в принципе, будет ясным: «код «21», что означает неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, или его цепей, или неисправность определенного контура блока управления.

Читайте также:  Температура включения датчика тм 108

Следует отметить, что немного «подразобравшись» с имеющимися «кодами самодиагностики» в Интернете на соответствующих сайтах, я могу признать и очень убедительно сказать, что все что есть по кодам самодиагностики в русскоязычном Интернете — это коды самодиагностики.

Так называемые «мелочи-тонкости и нюансы» остаются, как говорится, — «за кадром». Например, на одном сайте я нашел описание кода «21» на ММС как «неисправность кислородного датчика», на втором (правильно!) — «неисправность температурного датчика», на третьем — что-то вообще непонятное и маловразумительное…

Так вот, для того, что бы определиться с правильностью таблицы кодов самодиагностики надо поступить просто: снять для проверки разъем еще с одного основного датчика, например MAF-sensor. И после этого проверить, какой дополнительный код записался в память ECU.

Следует помнить, что на есть особенность: хоть сто раз снимай разъем и включай-выключай зажигание, а кода не будет, в отличии, например, от Toyota.

Mitsubishi для этого надо после снятия разъема завести двигатель и поднять обороты до 1000-1500. А после этого можно глушить двигатель и считывать код.

Итак, у нас был считан код «21». Это температурный датчик, который расположен (если смотреть прямо на двигатель) слева на двигателе в районе термостата, и «смотрит» выводами на низ радиатора. Берем длинную головку на 17 и выкручиваем его. Надеюсь, мы помним, что перед этим надо или слить ТОСОЛ, или вкрутить подготовленную заранее пробку в это отверстие.

Выкрутили. Проверяем (в надежде. ), что датчик неисправен. Но, увы, все нормально. Все его показания — и холодного, и горячего — в полном порядке.

Вот тут и подстерегает начинающего специалиста крупные и длительные неприятности и безуспешные работы. Как там пишется во всех «мануалах»? «…или неисправность температурного датчика, или его цепей, или ECU…». Естественно, проверив несколько раз работоспособность данного датчика, мы ринемся искать неисправность далее. Потому что иметь такой в запасе — это редкость, и найти его тоже некоторая проблема.

А вот здесь-то и кроется «особенность диагностики и ремонта кода 21» …Дело в том, что каждый датчик, а особенно температурный, работающий в «жестком» режиме: нагрев-остывание имеет «свой срок годности». В Японии, например, мы не найдем машины, которая бы «пробегала» по дорогам 10 лет с одним и тем же датчиком температуры. Да они там столько и не «бегают».

Так вот, данный датчик фирмы имеет такую «странность» ( в принципе, может быть такую странность можно отнести и к датчикам других фирм-производителей?) — после определенного количества циклов «нагрев-остывание» его два прямоугольных контакта, расположенных под углом 90 градусов начинают создавать так называемый «эффект дребезга» (электронщики меня поймут). А если говорить проще, то в какие-то моменты своей жизни какой-то из контактов начинает «не контачить», но только на время. А потом все опять приходит в норму.

И когда мы проверяем данный датчик «на исправность» — все в полном порядке! И никакими обыкновенными проверками мы просто-напросто «не поймаем» эту неисправность. Что надо делать?

Правильно. Не идти дальше по цепи, не менять , а искать новый или заведомо исправный б/у температурный датчик.

Конечно, все мною сказанное не есть «истина в последней инстанции». Однако практика показывает, что в большинстве случаев «кода 21» виноват именно сам температурный датчик.

Источник

Adblock
detector