Меню

537 датчик кислорода приора

Обзор универсального датчика кислорода BOSCH 0 258 006 537. Как определить подделку

Сегодня рассмотрим универсальный датчик кислорода BOSCH 0 258 006 537 и сравним его со стоявшим ранее на автомобиле той же марки.

Упакован датчик в глянцевую картонную коробку, снизу имеется бумажкая наклейка с перехлестом на другую сторону.

Вверху, в месте для распаковки имеется наклейка с QR-кодом и голограммой, разрывающаяся при вскрытии, также имеется еще одна наклейка с информацией о товаре и производителе. При вскрытии на «язычке» можно увидеть еще один ряд цифр. Внутри коробки обозначения или метки отсутствуют.

Голограмма переливается стальным, серебристыми оттенками, на ней отпечатан последний ряд кода проверки подлинности, который необходимо ввести на указанном сайте. Также, при определенном угле обзора становится видна эмблема с надписью «BOSCH» и волнистая линия, перечеркивающая их. На самом QR-коде имеются 3 вдавленных полукруга с «усиками».

Штекер пластиковый, черного глянцевого цвета, уплотнения проводов в разъеме силиконовые фиолетового цвета, на самом штекере имеются следующие обозначения: «P.E.D.», «H3» и «DC».

На датчик одет защитный колпачок. Корпус датчика имеет следы температурной закалки, на нем нанесены методом лазера следующие обозначения: 0 258 006 537 «Эмблема» Germany 12V 079032 011 C/.

Грани под ключ имеют двойные насечки, также, на одной из них напротив обозначений, упомянутых выше, методом точечного пресса выдавлено «14В». На кончике чувствительного элемента имеются 12 видимых отверстий по окружности и одно в центре, между отверстиями продавлены три точки. На корпусе датчика имеются два сварных шва выполненных методом лазера, резьба имеет смазку графитового цвета, стоит уплотнительное кольцо.

Сопротивление цепи подогрева с поправкой составляет около 8 Ом.

Проверка с помощью смартфона по QR-коду подтвердила подлинность изделия, однако, проверка по коду на сайте не удалось, так как сайт не работает.

Итак, давайте сравним новый датчик с тем, что стоял на автомобиле. Штекер, провода и защитная оболочка идентичны, кроме одного обозначения на штекере: «Н6» на старом вместо «Н3» на новом.

На самом датчике различий больше: отсутствуют риски на гранях, «14В», три точки между отверстиями, слово «Germany», различаются эмблемы и шрифт, второй ряд цифр совершенно другой.

Источник

537 датчик кислорода приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

что мощность нагревателя разная, все равно питание на нагрев если не ошибаюсь не мозгов, а с бортовой сети, а если и с мозгов, то наверняка по цепи большей мощности.

Питание нагревателя ДК коммутируется транзисторным ключом (мосфет) в ЭБУ. Мощность нагревателя 133-го ДК почти в ТРИ раза больше, чем у 537-го. Транзистор в ЭБУ может быть не рассчитан на такой ток.

+В прошивке заложены конкретные тайминги для конкретного типа ДК. Время прогрева, время выхода на готовность (и это всё для разных температур ОЖ). +Динамические характеристики ДК — время переключения «бедная-богатая»; напряжение, вырабатываемое ДК.

Вот тут очень подробно всё описано: http://alflash.com.ua/o-2.htm .

Вопрос в тему про ДК.
в сервисной книжке пишут что замена ДК на 75тыках, дак вот вопрос ДК имеет получается какой то износ раз на 75 его по сервисной менять нужно?

в сервисной книжке пишут что замена ДК на 75тыках, дак вот вопрос ДК имеет получается какой то износ раз на 75 его по сервисной менять нужно?

Вот 133 (у которого прорези по бокам) понятное дело. Он и стоял на старых моделях десятки (евро 2), как раз таки в выходной трубе после ката, и получается выхлопные газы проходят прям через него

Если однолямбдовая — ДК ставится до ката. И там пофиг, есть, или нет катализатора.

Kacheg1987
Если двулямбдовая схема, то ДК после ката отключают в прошивке.
Если однолямбдовая — ДК ставится до ката. И там пофиг, есть, или нет катализатор.

Читайте также:  Датчик скорости рено симбол 2005

Это и ежику понятно, просто в катализаторе условия рабочей среды другие, т.к он по форме напоминает бочонок а не трубу.

В принципе то главный вопрос уже не какой датчик к моим мозгам поставить, а нормально ли будет работать 537 в трубе, а не в катализаторе

а нормально ли будет работать 537 в трубе, а не в катализаторе

пофиг, есть, или нет катализатор.

А если скинуть фишечку дк и без него проехать, ничего страшного не случится? Хочу проверить, дерготня останется на 2000об.

В общем потестил 133 и 537 (двигла 124, 16 кл, 1.6 л) (температура на улице -13)

Мгновенный расход (2000 оборотов)
133 —
1 передача — 19.9
2 передача — 18,5 — 19,9
3 предача — 13,3
4 предача (80 км/ч) — 6,6

537-
1 передача — 19.9
2 передача — 17.0 — 19,9
3 предача — 10-15
4 предача (80 км/ч) — 6,0- 6,6

По ощущениям на 133 работа движка на разгонах была приятней и движок откликался на педальку резвее, но 537 на 80 км/ч работа движки тише. Но все таки оставил себе родной 537

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Посоветуйте плиз после какого пробега лучше сменить датчик массового расхода, а то я так понял ,по примеру моего датчика кислорода, что лучше не ждать когда вылетит, а то машина тупила уже год, а вылетел и показал аварию он только сейчас

Народ у меня 21124 2008г , катализатор как на приоре встроен в колектор, евро 3 , как узнать какой у меня датчик стоит?
Вот в экзисте есть два датчика
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Bosch — 0 258 006 537
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Bosch — 0 258 986 602

первый стоит 1000, второй 2600.
Какой у меня будет в машине?

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси 14,5-14,6 : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для корректировки работы системы впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Управляющий и диагностический датчики кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00, принцип работы, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, отравление датчика, диагностическая информация.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает управляющий датчик кислорода (УДК) Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

УДК Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 устанавливается на трубе приемной автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада 4х4. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика кислорода сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Схема подключения электрических цепей управляющего датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Читайте также:  Параллельное соединение датчиков движения для освещения

Если температура датчика кислорода выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50-200 мВ) и высоким (700-900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода). Высокий — богатой (отсутствует кислород).

Описание работы цепи управляющего датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 450 мВ. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 300-600 мВ. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.

По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 300-600 мВ. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть:

— Замыкание выходной цепи УДК на «массу».
— Негерметичность системы впуска воздуха.
— Пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть:

— Замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения.
— Повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Коды ошибок и неисправностей управляющего датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 системы управления двигателем с контроллером Bosch МЕ17.9.7.

Р0030 — Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна.
Р0031 — Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу.
Р0032 — Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0131 — Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала.
Р0132 — Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала.
Р0133 — Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.
Р0135 — Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен.
Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная.
Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая.
Р2187 — Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу.
Р2188 — Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как:

— Обрыв.
— Короткое замыкание на массу
— Короткое замыкание на источник питания цепи управления нагревателем.

Читайте также:  Гель для датчика дождя форд фокус 2

Напряжение на контакте «А» холодного управляющего и диагностического датчиков кислорода равно 0,45 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50-900 мВ.

Для прогретого диагностического датчика кислорода напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

— Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера.
— Неправильная трасса жгута проводов.
— Повреждения жгута проводов.
— Ненадежное заземление контроллера.
— Деградация УДК.

Техническое обслуживание датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, его необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы УДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы УДК.

При обслуживании датчика кислорода необходимо соблюдать следующие требования:

— Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в УДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

— Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут УДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в УДК.

— Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода. В результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора. Анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Схема подключения электрических цепей диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Сигнализируя о наличии неполадки. Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Коды ошибок и неисправностей диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 системы управления двигателем с контроллером Bosch МЕ17.9.7.

Р0036 — Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна.
Р0037 — Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу.
Р0038 — Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0137 — Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала.
Р0138 — Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала.
Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.

Источник

Adblock
detector