Меню

6g72 датчик холостого хода где находится

6g72 датчик холостого хода где находится

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Тиран и Сатрап

Группа: Админ форума
Сообщений: 5 808
Регистрация: 26.5.2005
Из: Москва. Гольяново.
Пользователь №: 16
Реальное имя:Сергей
Город:Москва

Где то в конфе уже был отчет по чистке клапана ХХ на америкосах. В данном отчете рассматривается чистка клапана ХХ на двигателе 6G72 — V6, 3 литра производства Mitsubishi. Данные двигатели установлены на многих автомобилях корпорации Крайслер.
Преамбула. (Анамнез)
На протяжении последних 2-х недель машина начала капризничать — стала плохо заводиться, на ХХ стали очень незначительно «плавать» обороты, при трогании с места появился «провал» в оборотах. Пару раз при трогании с места неожиданно глохла. Если воткнуть «драйв» и отпустить обе педали, то при движении явно проявляется «плавание» оборотов. Неприлично возрос расход бензина.
Проведя некое подобие анализа поведения машины, был поставлен диагноз — либо датчик TPS, либо клапан ХХ, либо топливный фильтр, либо бензонасос, либо форсунки. Компьютерная диагностика показала «странную» ошибку датчика TPS. То есть датчик работал, но с перебоями. Мастер сказал, что «можно его заменить, но замена врядли спасет, так как и этот датчик вполне рабочий. Причина в чем то другом». На вопрос: «В чем?», пожал плечами и начал пространно объяснять устройство ДВС. Это я и без него знаю.
Начать лечение было решено с малого, так как бензонасос был заменен весной, форсунки были вымыты и почищены летом, а топливный фильтр почти 8 месяцев назад. Был куплен баллон с очистителем карбюратора. И на всякий случай новый топливный фильтр. Почему на всякий случай? — все очень просто — в Саратоге он расположен в крайне неудобном месте под днищем, и валяться на земле в такую погоду не имея ямы и подъемника крайне неприятно.
Лечение
Итак, в субботу, с утра был назначен час «Хэ».
Придя в гараж, открыл капот. Вот что там увидел —

Тот узел, который нам нужен, расположен на фотке справа. К нему подходит толстый резиновый рукав от воздущного фильтра. Другой стороной узел крепится к так называемому «пауку».
Вот этот узел вблизи —

Ослабляем хомут и снимаем резиновый рукав. Отсоединяем пару фишек (на фотке их не видно — они сзади) — одна с датчика TPS, другая с клапана ХХ. Аккуратно снимаем и вынимаем тросики. Снимаем маленькую трубку сверху (она идет на вакуумник). Отворачиваем две гайки, которые крепят всю конструкцию к «пауку». И не прилагая усилий сдергиваем всю эту байду со шпилек. Вытираем пот со лба, выдыхаем, поворачиваем снятый агрегат задней частью к себе и тихо охреневаем (другого слова просто нет. а если и есть, то их не тут употреблять). Вот что мы видим —

То есть не видим мы ничего. А все просто потому, что не иначе, как со дня создания этого мотора никто и никогда сюда не залезал. И все просто заросло толстым-толстым слоем нагара, копоти. настолько толстым, что не понятно, как оно вообще работало? Берем отвертку и снимаем клапан ХХ (на фотке он изображен снизу, под дроссельной заслонкой слева).
В снятом виде он выглядит так —

Как видим, зрелище не для слабоневрных 🙂
Изнутри все выглядит ненамного лучше —

Теперь берем очиститель карбюратора и начинаем все подряд мыть, драить и чистить. Прокладку можно вырезать из паранита, можно на герметик, что не желательно, но у меня была новая из комплекта для ремонта движка (перебирал его весной). Сразу сделаю замечание — очиститель карбюратора лучше брать пару флаконов. Одного мне хватило с большим натягом, да и то начал экономить, когда понял, что одного баллона не хватит. Работы по очистке проводить только на открытом воздухе, только с соблюдением всех правил пожарной и остальных безопасностей. Потому как очиститель карбюратора — штука весьма горючая и очень едкая, а так как брызгаем ее под давлением на разные, в том числе и не ровные участки очищаемых поверхностей, то брызгается она во все стороны, в том числе может попасть и в лицо. Но не мне вас учить :-).
Фоток очищеных узлов и деталей не делал, потому, что извозился как черт, хоть и в перчатках был.
Все работы у меня заняли час времени. После того, как все собрал и завел — убедился, что диагноз был поставлен правильно и мотор стал работать более ровно. Исчез «провал» при трогании с места, и при движении с отпушенными педалями машина стала двигаться ровно. Про расход ничего не скажу, потому как за выходные никуда не выбирался еще далеко. Недельку поезжу — вычислю.
Вот, собственно и весь отчетец. 🙂

Читайте также:  Датчик давления масла опель фишка

P.S.
Сегодня (в воскресенье) с утра был атакован соседом по площадке, владельцем «Лянчи». С похожими симптомами. С маниакальной идеей почистить форсунки и заодно датчик TPS и клапан ХХ. Отказать не смог.
Когда меняешь задние свечи на движке 6G72 — то проклинаешь американцев за то, что так непродумано сделано у них. Так вот, после того, как провозился с соседом 5 (!) часов (!) с его «Лянчей» — понял одно — американцы, по сравнению с итальяшками просто полностью эргономично и продумано сделаны. 🙂
Если кому интересно — отчетец по «Лянче» отдельно с фотками выложу.

Сообщение отредактировал Офшорник — 20.10.2012, 21:39

Feci quod potui, faciant meliora potentes

Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo.
Amen.

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.

Источник

6g72 датчик холостого хода где находится

Сообщение Catcher » 27 сен 2007, 23:45

Всем привет !
Итак очередной фотоотчет.

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при торогании с места и при езде задним ходом.

Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода.

Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.

Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ. Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным результатам. Не влезает !

Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими), могучий русский язык, определенная степень удачи…

Читайте также:  Принцип работы датчик коленвала двигателя

1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.

2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).

3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.

4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.

5. Разбираем его.

6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.

7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.

8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке (может и не обязательно, но я делал именно так).
Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.

Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.

Читайте также:  F16d3 датчик абсолютного давления

10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.

12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин. Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.

PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.

Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.

Источник

Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) Mitsubishi Pajero

Автомобиль: Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП

Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при трогании с места и при езде задним ходом.

Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода. Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.

Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ.
Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13, паяльник (с сопутсвующими).

1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.

2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).

3. Головкой на 13 откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.

4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.

6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке маркером пометим все составные части, чтобы потом собрать обратно.

7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо. После всех операций получаем чистенькие катушки.

8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке. Сделайте пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислите количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано должно быть примерно по 350 витков. Сопротивление катушек получится 35,8 Ом, что в принципе нормально.

9. В итоге должно получиться следующее.

Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону.

10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.

12. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам.

Источник

Adblock
detector