Меню

Акпп 241 датчик скорости

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рабочие системы коробки-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

Электронная система управления автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Электронная система управления АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis обеспечивает выполнение следующих функций:

Основываясь на сигналах с каждого из датчиков, ЭБУ двигателя и коробки передач подает ток на 3 электромагнитных клапана (SL1, SL2 и SL3) и переключает передачу.

Основываясь на сигналах с каждого из датчиков, ЭБУ двигателя и коробки передач подает ток на 2 электромагнитных клапана (SL1 и SL2) и переключает передачу.

Регулирует давление, воздействующее непосредственно на тормоз В1 и муфты С0 и C1, управляя 3 электромагнитными клапанами (SL1, SL2 и SL3) по сигналам ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis.

3 электромагнитных клапана (SL1, SL2 и SL3) постоянно регулируют давление на муфту в зависимости от мощности двигателя и условий движения.

Управление давлением на муфте — Регулирует давление, воздействующее непосредственно на тормоз B1 и муфту C2, управляя 2 электромагнитными клапанами (SL1 и SL2) по сигналам ЭБУ двигателя и коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis.

2 электромагнитных клапана (SL1 и SL2) постоянно регулируют давление на муфту в зависимости от мощности двигателя и условий движения.

Управление оптимальным линейным давлением — Включает электромагнитный клапан SLT для управления линейным давлением в соответствии с информацией от ЭБУ двигателя, а также с режимом работы автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis.

Запрещает переключение на 4-ю или 5-ю передачу или обеспечивает торможение двигателем, после того как ЭБУ двигателя определяет, что автомобиль движется на подъеме или спуске.

Управление переключением передач на подъемах и спусках — Запрещает переключение на 4-ю передачу или обеспечивает торможение двигателем после того, как ЭБУ двигателя определяет, что автомобиль движется на подъеме или спуске.

По сигналам датчиков ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis подает ток на электромагнитные клапаны DSL и SL2 и включает или выключает муфту блокировки.

Синхронизация блокировки гидротрансформатора коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

По сигналам датчиков ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis подает ток на электромагнитный клапан DSL и включает или выключает муфту блокировки.

Управление крутящим моментом двигателя — Временно устанавливает более позднее зажигание для плавного переключения передач.

Когда рычаг переключения перемещается из положения «N» в «D», временно включается 3-я передача, а затем 1-я, чтобы уменьшить эффект припадания автомобиля к земле.

Управление переключением из положения «N» в «D» — Когда рычаг переключения перемещается из положения «N» в «D», временно включается 2-я или 3-я передача, а затем 1-я, чтобы уменьшить эффект припадания автомобиля к земле.

Если ЭБУ двигателя и АКПП Aisin U241 E/U250 E обнаруживает неисправность, он производит диагностику и записывает в память неисправный узел.

Работа в аварийном режиме — При обнаружении неисправности датчиков или приводов ЭБУ двигателя и коробки передач переходит в аварийный режим для снижения влияния неисправности на ходовые качества автомобиля.

Конструкция и принцип работы основных узлов автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Датчик температуры ATF установлен в нижнюю часть клапанной коробки АКПП Aisin U241 E/U250 E для непосредственного определения температуры ATF.

По показаниям датчика температуры ATF корректируется давление муфты и тормоза, в результате переключение передач становится плавным.

Датчики скорости коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

В АКПП Aisin U241 E/U250 E используются датчик скорости входного вала турбины (сигнал NT) и датчик скорости шестерни главной передачи (сигнал NC).

Таким образом, ЭБУ двигателя и коробки передач может выявлять момент переключения передач и соответственно контролировать крутящий момент и гидравлическое давление в зависимости от режимов работы. Эти датчики являются бесконтактными и индуктивными.

Датчик скорости входного вала турбины определяет частоту вращения входного вала АКПП Aisin U241 E/U250 E. В качестве задающего ротора для этого датчика используется корпус муфты включения передачи (С2).

Читайте также:  Рено трафик датчик коленвала расположение

В коробке передач имеется датчик скорости шестерни главной передачи. В качестве задающего ротора для этого датчика используется ведущая шестерня главной передачи.

Датчик положения рычага переключения передач и датчик положения паркинга/нейтрали

ЭБУ двигателя и автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis определяет положения рычага переключения передач по сигналам обоих датчиков.

Датчик положения паркинга/нейтрали передает сигналы положения рычага переключения передач P, R, N, D, 3 и 2 в ЭБУ двигателя и коробки передач.

Датчик положения рычага переключения установлен внутри механизма переключения передач.

Датчик посылает сигналы положений 4 и L в блок ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis, ЭБУ двигателя и коробки передач посылает сигналы включенной передачи в щиток приборов (ЭБУ щитка приборов) по шине CAN.

По этим сигналам щиток приборов (ЭБУ щитка приборов) управляет контрольной лампой включенной передачи.

Управление давлением муфты коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Управление давлением муфты на муфту — Данная система управления используется при переключении со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю передачу.

Система включает электромагнитные клапаны SL1, SL2 и SL3 по сигналам от ЭБУ двигателя и направляет выходное давление непосредственно к клапанам управления B1, C0 и C1 для регулирования линейного давления, которое воздействует на тормоз B1 и муфты C0 и C1.

В результате возможно использование компактных гидроаккумуляторов B1, C0 и C1 без камер противодавления.

Регулировка оптимального давления на муфту — По сигналам различных датчиков, например, датчика частоты вращения входного вала турбины с помощью электромагнитных клапанов SL1, SL2 и SL3 ЭБУ двигателя постоянно регулирует давление на муфту в зависимости от мощности двигателя и условий движения. Так достигается плавность переключения передач.

Регулировка оптимального линейного давления — Линейное давление регулируется при помощи электромагнитного клапана SLT.

При помощи электромагнитного клапана SLT устанавливается оптимальное линейное давление в зависимости от крутящего момента двигателя, режима работы гидротрансформатора и коробки передач.

Таким образом, линейное давление можно точно отрегулироваться в зависимости от мощности двигателя, режима движения, температуры трансмиссионного масла. Благодаря этому передачи переключаются плавно, и оптимизируется нагрузка на масляный насос.

Управление переключением передач на подъемах и спусках

Система упрощает управление в процессе езды по извилистой дороге с частыми подъемами и спусками, сводя к минимуму переключения передач.

Управление переключением передач на подъемах

Если ЭБУ двигателя и автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis распознает движение на подъеме, он запрещает переключение на 5-ю передачу, после того, как была включена передача ниже 4-й.

Если ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis распознает движение на очень крутом подъеме, он запрещает переключение на 4-ю передачу после того, как была включена передача ниже 3-й.

Управление переключением передач на спусках

Если ЭБУ двигателя и коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis распознает движение на спуске, он выполняет переключение на более низкую передачу (с 5-й на 4-ю) в соответствии с сигналом о торможении, поступающем при нажатии водителем на педаль тормоза.

Если ЭБУ двигателя и коробки передач распознает движение автомобиля на более крутом спуске и поступает повторный сигнал торможения, он переключает еще на одну передачу вниз (с 4-й на 3-ю).

Если ЭБУ двигателя и коробки передач обнаруживает неисправность, он осуществляет диагностику и записывает в память информацию, связанную с неисправностью.

Кроме того, на щитке приборов включается постоянно или начинает мигать контрольная лампа двигателя «Chk Eng».

Одновременно с этим в память записываются электронные коды неисправности DTC. Код DTC можно считать, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

Работа АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis в аварийном режиме

Датчик скорости коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis — Если неисправен датчик скорости, для сохранения возможности нормального управления, скорость автомобиля определяется по сигналам с датчика частоты вращения шестерни главной передачи.

Читайте также:  Обманка датчика лямбда зонда ваз 2107

Датчик скорости шестерни главной передачи — Если неисправен датчик скорости шестерни главной передачи, невозможно переключение на 5-ю передачу.

Датчик температуры ATF — Если неисправен датчик температуры ATF, невозможно переключение на 5-ю передачу.

Электромагнитный клапан SL1, SL2, SL3 и S4 АКПП Aisin U241 E/U250 E — Подача питания на неисправный электромагнитный клапан прекращается, и управление осуществляется с помощью исправных электромагнитных клапанов.

Переключение передач осуществляется в зависимости от того, какой клапан неисправен. Даже при запуске двигателя в таком состоянии, остается включенной та же передача, что и до выключения двигателя.

Механизм управления переключением передач коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

В АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis используется рычаг переключения передач с ходом по фигурному пазу.

В рычаге с ходом по фигурному пазу, в отличие от рычага с прямолинейным ходом, нет кнопки блокировки переключения и выключателя повышающей передачи.

Аналогичные функции выполняются одиночным перемещением рычага переключения (вперед-назад и влево-вправо).

Используется трос управления переключением передач, регулируемый по длине. Используется система блокировки переключения передач.

Система блокировки рычага переключения передач автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Устройство блокировки ключа зажигания не позволяет извлечь ключ из выключателя зажигания после выключения зажигания, до тех пор пока рычаг переключения передач АКПП Aisin U241 E/U250 E не будет установлен в положение «Р».

Таким образом, при постановке автомобиля на стоянку водитель будет вынужден установить рычаг переключения в положение «Р».

Механизм блокировки рычага переключения передач не позволяет переместить рычаг переключения в положение, отличное от «Р», пока не будет включено зажигание и не будет нажата педаль тормоза. Механизм позволяет предотвратить непреднамеренное ускорение автомобиля.

Механизм блокировки рычага переключения передач коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis состоит из следующих основных узлов: ЭБУ блокировки, электромагнит блокировки рычага, электромагнит блокировки ключа зажигания и кнопка отключения блокировки рычага.

В электромагните блокировки рычага имеется встроенный датчик положения «Р».

Электромагнит блокировки ключа зажигания АКПП Aisin U241 E/U250 E

При включении электромагнита блокировки ключа зажигания, установленного на верхнем кронштейне рулевой колонки, стопорный штифт перемещается и блокирует вращение личинки выключателя зажигания, поэтому, если рычаг переключения передач не установлен в положение «Р», ключ в замке зажигания невозможно повернуть из положения «ACC» в положение «LOCK».

ЭБУ блокировки рычага переключения автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis по сигналу датчика положения «Р» определяет положение рычага переключения передач.

На ЭБУ также поступают сигналы выключателя стоп-сигналов и выключателя зажигания.

При получении этих сигналов ЭБУ блокировки рычага переключения включает электромагнит блокировки ключа зажигания и электромагнит блокировки рычага переключения передач, чтобы отключить блокировку ключа зажигания и блокировку рычага переключения передач.

Кнопка отключения блокировки рычага переключения передач (если установлена) позволяет вручную принудительно отключить механизм блокировки рычага переключения передач.

Источник

Проверка элементов электрической части системы управления (А241Е, А245Е и А540Н)

1. Проверьте напряжение в разъеме блока управления АКПП и двигателем.

а) Снимите центральную панель.

в) Измерьте напряжение на каждом с выводе разъема блока управления у АКПП и двигателем (см. таблицу «Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП»).

Примечание (для моделей с 1994 г.): форма сигнала между выводами «SPD» и «ЕГ при движении автомобиля со скоростью более 20 км/час.

Примечание: чем больше скорость автомобиля, тем больше частота вырабатываемых датчиком частоты вращения импульсов.

(A245E) форма сигнала между выводами «SLU-» и «SLU+» при выключенной блокировке гидротрансформатора.

(A245E) форма сигнала между выводами «NC2+» и «NC2-» при движении автомобиля со скоростью около 60 км/час на диапазоне «D».

(A540E) форма сигнала между выводами «SLD+» и «E1», «SLD-» и «E1».

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А241Е, А245Е) (5A-FE, 4S-FE)


( ): только для 4S-FE.

2. Проверьте электромагнитные клапаны.

а) Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.

Читайте также:  Датчик солнечного нагревания мазда 3 для чего нужен

б) Измерьте сопротивление между выводами «31», «S2», «SL» и «землей».

  • Номинальное сопротивление — 10-16 0м

в) (А245Е)

Измерьте сопротивление между выводами «3» и «7» разъема электромагнитных клапанов.

  • Номинальное сопротивление — 3,5-3,9 Ом

Если сопротивление отличается от указанного, то проверьте цепь электромагнитного клапана управления качеством блокировки гидротрансформатора.

в) Подведите напряжение аккумулятора к каждому выводу. Щелчок говорит о работоспособности электромагнитных клапанов.

Проверьте электромагнитные клапаны блокировки межосевого дифференциала.

Примечание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.

а) Отсоедините разъем электронного блока управления АКПП и подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы «24»-«26» (электромагнитный клапан №1) и «24»-«25» (электромагнитный клапан №2). Убедитесь, что электромагнитные клапаны срабатывают.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А241Е, А245Е до 1994 г.) (4A-FE)

б) Проверьте сопротивление между выводами «24»-«26» (электромагнитный клапан №1) и «24»-«25» (электромагнитный клапан №2) разъема электронного блока управления АКПП.

  • Номинальное сопротивление — 10-16 Ом

в) Проверьте сопротивление между каждым выводом разъема электромагнитных клапанов блокировки межосевого дифференциала и «землей».

  • Номинальное сопротивление — 10-16 Ом

Проверьте электромагнитный клапан блокировки межосевого дифференциала.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу «1» разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу «2», клапан должен перемещаться.

б) Измерьте сопротивление между выводами разъема клапана.

  • Номинальное сопротивление — 5,1-5,5 0м

5. (А245Е с 1994 г)

Проверьте электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу «2» разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу «1», клапан должен перемещаться.

б) Измерьте сопротивление между выводами разъема клапана.

  • Номинальное сопротивление — 3,5-3,9 Ом

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А245Е с 1994 г.)

Проверьте датчик частоты вращения №2.

а) Переведите селектор в положение «N» и поддомкратьте передние колеса.

б) Отсоедините разъем датчика и убедитесь в наличии импульсов на выводах «SP2» и «GND» разъема датчика при вращении колеса.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А540Н до 1994 г.)

в) Снимите датчик. Поднося магнит к торцу датчика убедитесь, что цепь между выводами разъема датчика замкнута при поднесенном магните, и разомкнута, если магнит отсутствует.

Проверьте датчик частоты вращения №2.

Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика.

  • Номинальное сопротивление — 560-680 Ом

Если измеренное сопротивление отличается от номинального, то замените датчик.

8. Проверьте переключатель выбора режима работы АКПП.

Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя выбора режима работы АКПП, указанными в таблице.

Примечание: к выводам «1» и «2» разъема, подключена лампа подсветки.

9. Проверьте выключатель повышающей передачи.

При включенном режиме повышающей передачи проводимости между выводами «2» и «4» быть не должно, 5; при выключенном — проводимость должна быть, в противном случае — замените выключатель.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А540Н с 1994 г.)

10. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.

Проверьте проводимость между выводами разъема, указанными в таблице.

Если проводимости между указанными выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.

11. Проверьте проводимость между выводами «1» и «2» разъема выключателя стоп-сигналов.

При нажатой педали проводимость должна быть, при отпущенной педали проводимости быть не должно. В противном случае замените выключатель стоп-сигналов.

12. Проверьте датчик частоты вращения №1 (см. главу «Электрооборудование кузова»).

Проверьте датчики частоты вращения.

а) Измерьте сопротивление между выводами «6»-«7» (датчик частоты вращения передних колес) и «19»-«20» (датчик частоты вращения задних колес) разъема электронного блока управления АКПП.

  • Номинальное сопротивление — 560-740 Ом

б) Измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» разъема датчиков.

  • Номинальное сопротивление — 560-740 Ом

Убедитесь, что при положении «ВКЛ», есть проводимость между выводами «1», «2» и «5» разъема выключателя блокировки межосрвого дифференциала. В противном случае замените выключатель.

Примечание: к выводам «3» и «4» подсоединена лампа подсветки.

Проверьте датчик температуры рабочей жидкости АКПП.

Измерьте сопротивление между выводами «1» и «5» разъема электромагнитных клапанов.

Если сопротивление изменяется не так, как показано на рисунке, то замените датчик.

Источник

Adblock
detector