Меню

Акпп тойота ипсум датчик скорости

Toyota Ipsum 2.0 4WD 5дв. минивэн, 135 л.с, 4АКПП, 1996 – 2001 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Toyota Ipsum 2.0 5дв. минивэн, 135 л.с, 4АКПП, 1996 – 2001 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Читайте также:  Сколько датчиков температуры лада гранта

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник

Где находится датчик скорости на ипсуме

#02# АБС, спидометр, АКПП, КХХ — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Привет Комрады!
Изложу суть вопроса, и очень надеюсь на вашу помощь! Заранее благодарен)
Итак, что мы имеем:
АБС, чек на панели, не работающий спидометр, коробка в аварийном режиме, глохнет когда пытаешься включить передачу не добавляя газа.
Дорестайл, АКПП 241е.
Изначально не работал абс, что то там свой электрик сделал, вроде как один датчик заменил второй отремонтировал в том месте где перетерся кабель. АБС заработало, спидометр нет. Попробовали пропаять «камень» в приборке, как советуют на дроме. Итог: «Интимная балда на палке» — потух и одометр и тахометр упал.
Поехал с гаража домой, через километр буксанул немного на гололеде, и вот те на, старая добрая АБС снова на табло! Ладно, купил у Витали с Хабара панель. Вставляю этот блок одометра в свою панель, уже немного радует — стрелка тахометра ожила и загорелись циферки на одометре.
Еду опять к электрику и говорю: «Мол АБС опять не фурычит, от этого спидометр мертвый и походу акпп из за этого в аварийном режиме. Трогаюсь, первую тянет до 4000 оборотов, потом переключается на вторую и начинает моргать овердрайв.» Тестит он короче акпп, мозги, и абс. АБС кажет на переднее левое колесо, коробка показывает ошибку на датчик скорости, чек кажет ошибки 42 и 33. (перед этим поменял датчик ХХ).
Ну значит провод датчика АБС перетерся, он его подлатал. Сбросил ошибку АБС, на коробке тоже ошибка пропала. Ошибка 33 в мозгах осталась, завел — немного дал оборотов и чек снова сияет. Ладно, еду пробовать — спидометр мертв по прежнему, абс работает, коробка в прежнем состоянии: 4000 об — вторая-овердрайв пляшет на панели. Все датчики облазил, говорит что все целые. Плюнув на все поехал домой, в надежде что что то вычитаю… и по дороге сцуко, опять к чеку присоседилась лампа АБС и будто ничего и неделали(
Куда смотреть, на что глядеть. ХЗ(
Может кто подскажет?!

Читайте также:  Датчик токографический acc obs 009

Первый выезд — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Сегодня первый раз после замены двигателя машина сама смогла завестись и проехать!
Но до этого обнаружилось что нужно снимать со старого двигателя Ипсума датчики темпиратуры двигателя с термостата и сверлить Калдиновский термостат чтобы их туда воткнуть. Благо есть выплавки на термостате под эти цели. Уже звонил Мастеру в сервис, он сказал что все получится вкрутиь.
Стали прогревать движок и доливать масло в АКПП. Залил до уровня, погонял передачи. Проверяю, а там пусто! Еще долил, погонял и опять пусто! Засада! Начали смотреть, а под машиной в яме лужа огромная. Что за …
Осмотр выявил. что правый привод не до конца вставлен в коробку.

Пришлось снимать колесо, откручивать гайку на ступице и втыкать все на место. После сборки опять заливать масло, благо был запасной бочек.
И вот уже машина своим ходом выезжает из бокса электрика!

Еще одна засада обнаружилась и очень серьезная. Нет сигнала на спидометр и из-за этого коробка переходит в аварийный режим. Дело в том, что на Ипсуме на АКПП есть датчик скорости, а на Калдине (с которой у меня движок и АКПП) скорость приходит из блока АБС отдельным проводом на мозги, а от туда на приборку. На Ипсуме из блока АБС нет сигнала скорости.
Теоретически можно купить блок АБС Калдины и его завязать к блоку АБС Ипсума и снять от туда скорость.
Можно взять сигнал с одного из датчика и поколдавать с ним, но нефакт, что будут коректные показатели и будут ли вообще.
И еще вариант посмотреть где на Ипсуме стоит датчик скорости и попробовать его вкрутить в АКПП Калдины если есть место под него.
Мозг за сегодня натерпелся и закипел.
Может кто что посоветует?

Ремонт приборки. Датчик скорости. — Toyota Corona, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Не так давно возникла проблема с приборкой. Произошло короткое замыкание повлекшее сгорание дорожек. Престали работать подсветка, уровень топлива, спидометр и поворотник. Пришлось прибегнуть к помощи книги и всемогучего тэрнета. Сделал распиновку своей приборки(83200-20200):

Распиновка приборной панели(83200-20200)

Купил новую приборку. Заменил фишки на приборке и обновил провода(много было сломанных у основания). Ставлю на место все и вот думаю сейчас все заработает, а оно опять давай плавится. Опять подгорели дорожки, но уже не все. Напаял новые.

13 и 14 пины замкнулись и поплавились

Спидометр и одометр без признаков жизни. Вылезла 42 ошибка коробки и загорелся чек(датчик скорости. обрыв проводки или короткое замыкание). Проверяю 13 и 14 пины. 13 масса, а 14 выдает 12В. Вот и замкнуло. Дальше я полез искать датчик скорости. Снял корпус воздушного фильтра, крышку трамблера и дроссельную заслонку.

Датчик находится под трамблером снизу на коробке. На фото видно что стрелка указывает на проводку к разьему датчика. Фишка сидит крепко. Сам датчик крепица на коробке одним болтиком на «м10».

местонахождение датчика скорости

После того как вытащил фишку я обнаружил что от нее мало что осталось. Провод один отвалился другие были открыты. Поэтому наверно и замкнуло. Поменял провода и подключил все без фишки. Не заработало. На следующий день я начал поиски этой фишки. Сперва захотел заказать ее с Exist, но потом мне на выручку пришел хороший товарищ Артем и дал мне безвозмездно эту фишку + еще пару фишек на датчик БДЗ и КХХ, за что ему еще раз большое спасибо.

Читайте также:  Как открутить кислородный датчик не повредив резьбу

Прозвонил проводку и обнаружил что я не правильно подцепил провода, когда менял их первый раз. Питание перепутал с сигналом. Поменял все местами. Подключил к разъему запасной датчик скорости и покрутил шестерню и о чудо стрелка спидометра очнулась. Датчик скорости имеет трехконтактный разъем. Питание идет с асс, земля идет с приборки, точнее с фишки приборки ( вставляя штекер в приборку коротятся 2 дорожки(13 и 14 пины белой фишки) и на датчик поступает земля, иначе он обесточен). С датчика скорости в свою очередь приходят импульсы на сенсор спидометра. Сам спидометр подает импульсы 4Р на мозг акпп. Если мозг акпп не получает импульсы со спидометра — он работает, но возможны глюки при переключении. Посетил меня мысли о том что мой датчик скорости возможно все таки умер. По рыскав по просторам интернета я нашел не много инфы. Возможно в будущем пригодится. Его можно разобрать и почистить. Описание тут. Датчик состоит из 10 деталей. Откручиваются 3 винтика, отсоединяется часть с контактами(1), ОСТОРОЖНО там пружинка, на пружинке маленький шарик(5). Шарик прижимается пружинкой к контактной части, другим концом пружинка сидит в шпонке(3), которая в свою очередь вращает магнит(4) состоящий из 6 маленьких секторов-магнитов. Внутри присутствовало немного мелкой металлической стружки, судя по всему из-за нее и выпендривался спидометр. Шпонка вставляется (шип-паз) в ось с шестерней(6). Ось вынимается из корпуса(2) если аккуратно снять скобку похожую на букву «е»(7). ОСТОРОЖНО этот логотип Интернет Эксплорера очень любит летать! Разобрал, промыл, высушил, смазал дэкстроном и собрал.

датчик скорости в разборе

Так же можно отремонтировать датчик путем замены датчика Холла на другой с датчика скорости от любого отечественного автомобиля . Подробнее тут. После подключения фишки к моему датчику скорости все заработало. Показания спидометра радуют глаз. Так пока был снят дросель я решил его почистить и поменял масло. Надеюсь, кому-нить эта инфа пригодится))) Всем спасибо!

17. 42 ошибка O/D. Ремонт датчика скорости — Toyota Vista, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Будет как обычно мало фото и надеюсь максимально информативно.

Совершенно случайно, неожиданно для меня произошло вот что:
Начав трогаться со светофора чтоб разогнаться мне пришлось раскрутить мотор до 3 000. — Попадос на коробку, первые мысли…
Замечаю что спидометр начинает себя вести странно. Скачет или вообще падает…
Все успокоилось, спидометр снова работает нормально, думал что то могло отсыреть, так как пару раз знатно залетел в лужу.
Да и после луж все усугублялось.
Позже стал мигать O/D — Аварийный режим
При движении накатом, коробка понижала и тут же повышала передачу.

Проведя самодиагностику, показало ошибку — 42 — на коробке — Датчик скорости
Начинаем его искать!

FAQ — Для диагностики Мотора и коробки в TOYOTA замыкаем контакты диагностического разьема TE1 и E1 обычной металической скребкой.
Далее идем в машину, поворачиваем зажигание. Чек и О/Д будут вам сигнализировать. Сначала Мигают Десятки, затем единицы.

Причин этой ошибки на самом деле масса… Начиная от неисправности датчика, заканчивая не рабочей приборкой.

ВНИМАНИЕ На 3S-FE, коробка 140, Без ABS, — датчик стоит на Дифференциале, под дроссельной заслонкой.

Добравшись до датчика, я замечаю что 1 из проводков перетертый!

Крайний справа, выйти из строя!

Вот и вся проблема… Слава богу, Японцы предусмотрительный народ.
Контакты штекера легко снимаются.

Вытягиваем Серую перемычку.

Отгибаем внутри Замочек и контакт выходит вниз.

Обрезал датчик и едем на разборку.
Нашел подобный, мне от него нужен то 1 контакт.

И все, далее все просто спаивается, провода в термоусадку, и обжигаем
Датчик заработал!

FAQ — Проверить датчик можно обычным шуруповертом, снимаем датчик с Дифа. не отсоединяя проводку. И раскручиваем его. И вы услышите как при наборе скорости двери закрылись.
Или сделать как я, отсоединил приборку и поставил так, чтоб видеть ее стоя у капота.

________________________________ВНИМАНИЕ ! ! ! ________________________________
Главное откройте окна! Или заберите ключ с собой! Загоняя машину в гараж я всегда открываю окна. И во время такой проверки подумал о том, что ключи просто могут закрыться в машине)))
________________________________ВНИМАНИЕ ! ! !________________________________

Надеюсь моя информация никому никогда не пригодится! Не ломающихся вам машин!

Источник

Adblock
detector