Меню

Astra j a14net датчик температуры

Тема: Температурный режим двигателя A14NET

Температурный режим двигателя A14NET

Доброго дня!
На форуме есть похожие темы, но, как мне кажется, мой вопрос немного другой)

Ситуация такова. Есть Шевроле Круз с двигателем A14NET. С момента покупки не совсем логично и понятно работает вентилятор радиатора. По идее должен включить где-то на 107 (?) градусах, охладить ОЖ и выключиться, но в большей части этого не происходит: вентилятор крутится без остановки, даже когда температура ОЖ доходит до 94-95 град. Выключается он только при 93 градусах. Но, в принципе, я с этим уже смирился Такое поведение вентилятора радиатора не постоянно. Иногда он работает нормально. Так же работает нормально, когда только начинаешь ездить.
Сейчас ситуация немного другая. С наступлением холодов заметил, что температура ОЖ не опускается ниже 101 градуса, при чем не важно по трассе едешь или по городу. Диапазон ОЖ постоянно — 101-107. При наступлении 107 град., температура падает до 101-103,а потом обратно растет. Читал, что это нормальная температура работы данного двигателя. Но смущает другое: летом температура ОЖ бывала 93-95, трубка после термостата в сторону радиатора бывала горячей. Сейчас же за всю зиму я только один раз почувствовал, что шланг за термостатом горячий. Проверял раз 10 за зиму. Так же всю зиму не видел температуру ниже 101 град.
Отсюда у меня возник вопрос: нормально ли это? Нужно ли менять термостат и\или помпу?
Термостат, кстати, менянный где-то на 60 тыс. км. пробега на оригинальный. Сейчас пробег около 94 тыс. км.

Подскажите, пожалуйста, по данному вопросу. Нужно ли лезть под капот?)

Термостат. У меня новый держал температуру 103-109. Поменял новый на новый (но другой марки) и стало как у тебя было до замены

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Климат включен? Может кондей охлаждает.

Заменил термостат на новый — ситуация не изменилась,температура ОЖ стоит в пределах 102-105, неважно в движении или на холостую. Патрубок за термостатом все так же не нагревается, т.е., как понимаю, на большой круг ОЖ не уходит, а вентилятор после прогрева ОЖ и первого включения почти всегда молотит.
При смене термостата заметил странный момент: открыл краник радиатора для слива ОЖ перед сменой термостата, но из краника не вылилось ни капли антифрза, хотя когда я пару лет назад менял антифриз из этого краника замечательно слилась ОЖ. Этот момент меня очень насторожил. Что в данном случае думать? Нормально ли это? Может ли быть так, что, к примеру, от помпы отломался кусок и ушел в радиатор и там где-то встал? Хотя помпа оригинальная стоит, заводская, на ней вроде как пластмассовых экранов возле крыльчатки не должно быть.

Теперь думаю менять помпу. Ранее купил неориг помпу. Даже не знаю куда еще думать. Некомфортно ездить зная, что ОЖ нормально не охлаждается.

Странно. Там литра 4 должно слиться. Мож радиатор вообще пустой?

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Когда из краника не полился антифриз, я повесил обычный пакет внутри подкапотного пространства, под термостатом. После чего снял с термостата патрубок, который идет на радиатор. Из этого патрубка полился антифриз. Сколько было сказать не возьмусь, но не мало.
Расширительный бочок заполнен до уровня MAX, при обратном залитии антифриза в бочок я снял с радиатора пробку, весь вылившийся антифриз вошел обратно и уже после этого я снова открыл краник радиатора и ничего опять не льется.
Я и так не особо понимаю всю суть процессов охлаждения движка, так тут вообще запустался: температура не падает ниже 101-102 град, вентилятор молотит почти всегда, термостат новый, но не помогает никак, из радиатора не выливается ОЖ. Может помпа не качает совсем? Печка дует слабее, чем у знакомого на Приоре. Может ли это быть признаком плохой работы помпы?

Читайте также:  Сколько пищат пожарные датчики

По мне так вот это странно в первую очередь. Сколько сейчас в системе антифриза? Алгоритм его замены предполагает слив через краник и обратный залив до момента появления течи из верхней пробки радиатора. И все это БЕЗ участия помпы и термостата. Двигло только после первоначального заполнения заводят. Я б начал выяснять с того, что творится в радиаторе

всем привет! не покидает мысль что температура двигателя вытворяет что-то непонятное. скачет от 90 до 115 градусов, причем в пробках и вообще при городской езде резко и достаточно сильно. вентилятор срабатывает то на 100 то на 105 а то и на 109 малые обороты и на 112 на всю катушку. бывает что остановлюсь, заглушу на 105 а через минуту уже 112 поднимается и при новом запуске сразу вентилятор на всю срабатывает. печка жарит как надо, рука не терпит у воздуховода если на всю включить. иногда на трассе держит 90- 93 а иногда 100- 103. бывает на одном светофоре стою 95 а на другом уже 105 и потом 100 на следующем, и так постоянно. термостат поменян, радиаторы промыты, на коробку поставил отдельный радиатор и к ней вопросы отпали, теперь коробка на повышенную температуру двигателя не реагирует. я думаю так не должна скакать температура мотора.на фольцвагене проверял, сравнивал так там 90-93 больше не скачет. кто и что думает по этому вопросу? у всех так?

Про управляемые термостаты коллективный разум форума предлагает читать здесь и здесь .

Это норм. Я тоже искал проблему, даже помпу поменял. У нас термос перед помпой открывается толь ко при 105 градусах и это режим города. На трассе если дать жару электроника подогревает воск в термостате и он открывается на 95, а так в обычном режиме у меня темпа на данный момент поднимается до 108 и падает на 100 и снова вверх.

Отправлено с моего JSN-L21 через Tapatalk

Друзья, опишу на своём примере замены термостата.
Вообщем, в сентябре 2020 г. решил поменять термостат штатный родной на новый аналог штатного. Пробег был 130300 км на тот момент, претензий по работе старого небыло от слова совсем, температурный диапазон работы был таков, что даже летом в жару он оч. редко когда давал подняться температуре ОЖ выше 103-105 гр. и «мозги» давали команду включ. вентилятора, и то на малую скорость. В среднем работал 95-103 гр. Решил менять его из-за того, что после замены помпы за, примерно год-полтора до замены термоса на аналог увидели, что на термосе нет усиков-держателей тарелки пружины внутри. Сгнили ли, отломились ли, не суть,- просто их уже нет. Ставить назад без них мега неудобно, но в 4 руки с механиком-гаражником мы это сделали. Ездил дальше без проблем и вот в сент. 2020 купил новый бренда Mahle/Behr. Сразу скажу, что это говно никому не рекомендую пробовать брать! Антифриз тоже сменил, к слову (езжу уже оч. давно на Синтек G12,- ничего плохого сказать о нём не могу, потому и в этот раз залил его же). Вообщем, стал замечать, что почти всегда паркуясь слышу работу вентилятора охл. радиатора, причём не только на малой, но уже и на средней скорости. Догадки сразу пали та термос. Начал поглядывать за температурой через «Али-свисток» (хоть какое-то полезное применение ему нашёл! ). Стрелка на приборке как всегда на 90, а по сканеру примерно на 107-108 гр. вкл. на малую скорость, а на 110-112 уже среднюю или максимальную. За полминуты-минуту сбивает темп. на примерно 105-106 гр. и выключается полностью обдув радика. По трассе мониторил когда, то температуры гуляли в диапазоне 99-107 гр. Времени небыло заниматься сразу, ездил при этом мониторя часто температуру сканером, ну и всегда перед глушением двигателя, давая отработать вентилятору, чтобы скинуть температуру до хотя бы тех же 105-106 гр. Потом как-то заметил, что один патрубок, который большой с термостата на радиатор холодный, даже после полного прогрева и поездки на 25-30 км. Ну и тут вопрос снялся сам собой,- термос не просто некорректно работает, вернее в другом температурном диапазоне, а вообще не правильно работающий и подлежащий замене 100%!
И вот около недели назад я добрался в гаражи и мы с механом поменяли масло с фильтром, ну и старый термос назад чуть изморочившись закинули! И всё встало на свои места! Родной термос с пробегом порядка 130 тыс. км работает исправно в диапазоне температур 95-103 гр. (трасса, город, парковка,- неважно!) и вентилятор более не слышу. Такая история вот. Извиняюсь, за длинную, но содержательную!

Последний раз редактировалось Dembak81; 05.03.2021 в 15:23 . Причина: орфография

5D 1.4T 6MКПП, Cosmo + пакет Premium (AFL, CD500 Navi). (г.в.: июнь 2011, в эксплуатации с сент. 2011 г.) . ПРОДАНА. Куплен уже новый авто.

Читайте также:  Эбу не видит датчик детонации ваз

Источник

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат — одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа «Пришло время техобслуживания» (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было «ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости». Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны «усики», удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата — он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало — ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

— термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее — в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для «естественного» открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

— ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы — формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике — проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Читайте также:  Датчик температуры воздуха в помещении с регулятором

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат — Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном — у «крузовского» корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно — пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль — именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус — было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина — это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба — как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа — на радиатор. Собственно, патрубок — это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом «термостат в корпусе» и «корпус термостата» по каталогам — разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое «корпус термостата», «термостат в сборе», «термостат в корпусе». Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно — если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть — корпус, который, по сути, служит этакой «распределительной коробкой», если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа «внутренний торкс» или «внутренняя звездочка». Короче, нужен ключ, обозначаемый как «E10».

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: «термостат» и «термостат в корпусе» в данном случае являются синонимами. «Корпус термостата» — это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. «Термостат в сборе» — это та «корпус термостата» плюс прикрученный к нему «термостат в корпусе». Маяковский говорил «шершавым языком плаката», а мы — «корявым языком каталога запчастей».

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии — с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна — все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание — все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Источник

Adblock
detector