Меню

Ацп датчика положения дроссельной заслонки калина

Ацп датчика положения дроссельной заслонки калина

Добрый день. Помогите разобраться. Машинка 2007г. 1,6 8кл. Стоит ДПДЗ «Электроника», сколько ему лет не в курсе. Машину купил год назад. Еще зимой появились симптомы — дергание на 1. (Т.е. нету плавности хода). Купил ДПДЗ «Омега» поставил, скидывал клемму — дергания ушли но не совсем. На горячую все работало нормально. Утром в -20 заводить, а обороты давай плавать от 1500 до 2000 об/мин пока не прогрелась. Поменял назад на старый, а Омегу в бардачок закинул. И забил на дергание. Зимой обычно газу больше даешь, буксуешь и все остальное, а летом в пробках получается либо сцепление жжешь, чтобы плавно тронуться, либо как новичок машину мотыляет туда сюда. Решил надо все таки его менять. Купил новый датчик «Омега» (по моему в нашем городе других и не продают), в другом магазине. Поставил, клемму снимал, завожу. Двигатель даже не остыл и начались скачки, правда пару секунд и не сильные 800-1000 об. Дергания так же уменьшились но не пропали. А сегодня с утра завожу 300-400 оборотов, газанул — прошло…
Весной приобрел шнур для диагностики.
Вообщем АЦП
«Электроники» выдает 5,2 В; 0% на ХХ, при плавном нажатии % прибавляет нормально 1-3-5.
«Омега» — 6,2 В; 0% на ХХ, при плавном нажатии % прибавляет нормально 1-3-5

Если диапазон от 0,5 до 0,7. То какие параметры соответствуют НОРМАЛЬНО работающего датчика. Т.е. 0,51 – все гуд; 0,68 – скоро надо менять; 0,49,0,8 — замена. Или это не важно в этом датчике?

P . s . Столько много букв сам в шоке. Но хочу разобраться…

Инициализацию с ноутбука не делал… Я думал сброс настроек и снятием клеммы АКБ одно и тоже, как оказывается нет. ЭБУ – бош.

Источник

И все-таки я не победил этот глюк с ДПДЗ.

Партнер форума

santos

Старожил

ок, давай по-другому . какое ацп покоя дпдз видит эбу по диагностике?

Нам важно понять, что именно эбу видит, и сравнить с показаниями мультиметра и калибровкой «начального положения дпдз», и при этом, если дрейф ацп больше «ширины адаптации нуля дросселя», то адаптации не происходит. И в таком случае, ты видишь значение, которое вычисляется по формуле:

(АЦП_дпдз_текущее — АЦП_начального_положения_дросселя) * Коэффициент_тарировки_ДПДЗ

АЦП_дпдз_текущее = 0.645 (то что эбу видит)
АЦП_начального_положения_дросселя = 0.605 (задаётся в прошивке)
Коэффициент_тарировки_ДПДЗ = 26 % на 1 вольт (то что задано в прошивке)

тогда, Положение дросселя = (0.645-0.605)*26 = 1.04% открытия дросселя, т.е. дрейф ацп в большую, от заданного значения, на 0.04 вольта даёт при таких условия те самые 1% открытия, и если «ширина полосы адаптации нуля дросселя» в прошивке меньше этого значения (а к примеру в базовых прошивках она обычно 0.039 вольта), то адаптации нуля дросселя не будет, даже если будет включена галка «адаптировать ноль дросселя» .

Пусть твой настройщик, попробует задать начальное положение дросселя в прошивке побольше, и посмотрите, что будет.

P.S. Кстати, как «коэффициент тарировки положения дросселя», и «ширину полосы адаптации нуля дросселя» рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял .

Местный

Ты понимаешь как показывают мультиметры?

Местный

ок, давай по-другому . какое ацп покоя дпдз видит эбу по диагностике?

Нам важно понять, что именно эбу видит, и сравнить с показаниями мультиметра и калибровкой «начального положения дпдз», и при этом, если дрейф ацп больше «ширины адаптации нуля дросселя», то адаптации не происходит. И в таком случае, ты видишь значение, которое вычисляется по формуле:

(АЦП_дпдз_текущее — АЦП_начального_положения_дросселя) * Коэффициент_тарировки_ДПДЗ

АЦП_дпдз_текущее = 0.645 (то что эбу видит)
АЦП_начального_положения_дросселя = 0.605 (задаётся в прошивке)
Коэффициент_тарировки_ДПДЗ = 26 % на 1 вольт (то что задано в прошивке)

тогда, Положение дросселя = (0.645-0.605)*26 = 1.04% открытия дросселя, т.е. дрейф ацп в большую, от заданного значения, на 0.04 вольта даёт при таких условия те самые 1% открытия, и если «ширина полосы адаптации нуля дросселя» в прошивке меньше этого значения (а к примеру в базовых прошивках она обычно 0.039 вольта), то адаптации нуля дросселя не будет, даже если будет включена галка «адаптировать ноль дросселя» .

Читайте также:  Датчик бокового удара рено дастер

Пусть твой настройщик, попробует задать начальное положение дросселя в прошивке побольше, и посмотрите, что будет.

P.S. Кстати, как «коэффициент тарировки положения дросселя», и «ширину полосы адаптации нуля дросселя» рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял .

santos

Старожил

всё правильно: квант равен 5 Вольт / 256 = 0.01953125 Вольт, поэтому и шаг 0.02 Вольта показывает

далее, если даже по диагностике средний АЦП (а видишь, ты именно средний АЦП) скачет на 0.02 Вольта (на 1 квант), то вполне вероятно, что АЦП при адаптации могут скакать ещё больше. К сожалению по диагностике, ты всплески АЦП не сможешь увидеть, т.к. эти параметры не выдаются в диагностику, НО именно максимальный и минимальный АЦП дпдз в период адаптации и участвуют в расчётах (а их по диагнозе не видно). За период 32 цикла (20 мсек * 32 = 640 мсек = 0.64 сек) происходит расчёт среднего АЦП дпдз. Также в этот период находятся максимальное АЦП дпдз, и минимальное АЦП дпдз (речь идёт конечно же о неподвижном дросселе, который мы не трогаем и не педалируем). Так вот даже если среднее АЦП дпдз где-то будет в районе значения «начальное положение ДПДЗ», то мин. и макс. значения могут быть гораздо в большем диапазоне. Далее адаптация нуля дросселя произойдёт только в том случае, если стоит галка «разрешить адаптацию нуля дросселя» и при этом (макс_АЦП_дпдз — мин_АЦП_ДПДЗ) не больше «полосы адаптации нуля дросселя». При адаптации: если усреднённое АЦП дпдз будет меньше АЦП дрейфующего нуля дросселя (который при инициализации выставляется равным значению из калибровки «начальное положение ДПДЗ»), тогда это значение усреднённого АЦП и берётся как АЦП дрейфующего нуля дросселя, и АЦП нулевого положения дросселя), а если больше то, если адаптация нуля дросселя разрешена, то АЦП дрейфующего нуля дросселя увеличиваем на 1 квант (грубо на 0.02 вольта) и дальше уже пляшем от него. В следующем цикле все проверки повторяются.

Начальное положение ДПДЗ выставить больше чем ты намерил вольтметром, ну т.е. если по вольтметру и в диагностике ты видишь 0.602, а дрейф среднего АЦП по диагностике 0.605-0.625 — значит выстави АЦП начального положения ДПДЗ =0.684 Вольт (или больше), и полосу адаптации нуля дросселя тоже увеличь с 0.039 вдвое как минимум или больше к примеру до 0.097 Вольт и посмотри что будет. Возможно у тебя АЦП дпдз при фильтрации имеет большие всплески, но ты этого не увидишь меряя вольтметром (ацп дпдз как минимум опрашивается 50 раз в секунду), так же измеряя вольтметром напряжение на ДПДЗ ты не видишь ту картину которую видит ЭБУ, потому как могут быть наводки по проводке или ещё какие проблемы, которые видит эбу.

Далее — коэффициент тарировки положения дросселя рассчитывается так:

Включаешь диагностику, включаешь зажигание (но не запускаешь мотор), смотришь АЦП дпдз по диагностике записываешь его, выжимаешь педаль газа до отказу, записываешь значение АЦП полностью открытого дросселя, пусть к примеру Ацп закрытого дросселя = 0.605 Вольт, АЦП полностью открытого дросселя = 4.297 Вольт. Далее находишь разницу АЦП открытого и закрытого дросселя, т.е. 4.297-0.605=3.692 вольт, далее делаешь 100/3.692=27.085 это значение и вбиваешь в «коэффициент тарировки ДПДЗ»

Источник

Ацп датчика положения дроссельной заслонки калина

Добрый день. Помогите разобраться. Машинка 2007г. 1,6 8кл. Стоит ДПДЗ «Электроника», сколько ему лет не в курсе. Машину купил год назад. Еще зимой появились симптомы — дергание на 1. (Т.е. нету плавности хода). Купил ДПДЗ «Омега» поставил, скидывал клемму — дергания ушли но не совсем. На горячую все работало нормально. Утром в -20 заводить, а обороты давай плавать от 1500 до 2000 об/мин пока не прогрелась. Поменял назад на старый, а Омегу в бардачок закинул. И забил на дергание. Зимой обычно газу больше даешь, буксуешь и все остальное, а летом в пробках получается либо сцепление жжешь, чтобы плавно тронуться, либо как новичок машину мотыляет туда сюда. Решил надо все таки его менять. Купил новый датчик «Омега» (по моему в нашем городе других и не продают), в другом магазине. Поставил, клемму снимал, завожу. Двигатель даже не остыл и начались скачки, правда пару секунд и не сильные 800-1000 об. Дергания так же уменьшились но не пропали. А сегодня с утра завожу 300-400 оборотов, газанул — прошло…
Весной приобрел шнур для диагностики.
Вообщем АЦП
«Электроники» выдает 5,2 В; 0% на ХХ, при плавном нажатии % прибавляет нормально 1-3-5.
«Омега» — 6,2 В; 0% на ХХ, при плавном нажатии % прибавляет нормально 1-3-5

Читайте также:  Датчик давления масла митсубиси делика 4d56

Если диапазон от 0,5 до 0,7. То какие параметры соответствуют НОРМАЛЬНО работающего датчика. Т.е. 0,51 – все гуд; 0,68 – скоро надо менять; 0,49,0,8 — замена. Или это не важно в этом датчике?

P . s . Столько много букв сам в шоке. Но хочу разобраться…

Инициализацию с ноутбука не делал… Я думал сброс настроек и снятием клеммы АКБ одно и тоже, как оказывается нет. ЭБУ – бош.

Источник

ДПДЗ – датчики положения дроссельной заслонки в Приоре и Калине

В системе с ЭДП (электрическим дроссельным патрубком) применяются два ДПДЗ. Каждый такой датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Датчик расположен в дроссельном узле возле патрубка воздухозаборника. Рядом с ним установлен регулятор холостого хода.

Заслонка дросселя в предпусковом положении

Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.

Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.

Заслонка дросселя в состоянии покоя

Если на протяжении 15 секунд с момента включения зажигания мотор не будет запущен, и педаль акселератора останется в состоянии покоя, контроллер остановит подачу питания на электропривод дросселя, в результате чего заслонка переместится в почти закрытое положение (не более 7% открытия). В таком состоянии мощность выходного сигнала первого датчика будет составлять 0,5-0,6В, а второго – 2,7-2,8В.

Если на протяжении следующих 15 секунд двигатель и акселератор будут оставаться в состоянии покоя, заслонка автоматически перейдет в режим проверки. Это означает, что она переместится в нулевое положение до полного закрытия и последующего перемещения в предпусковую позицию, после чего электропривод дросселя будет окончательно обесточен до следующего включения зажигания.

Независимо от того, в каком именно положении находится дроссельная заслонка, выходные сигналы обоих датчиков в сумме должны давать 3,3В. Максимально допустимое отклонение равно 0,1В.

Неисправности ДПДЗ

Владельцы Калин и Приор могут столкнуться с большим количеством неисправностей ДПДЗ. В каждом отдельном случае характер поломки по-разному влияет на работу мотора, поэтому симптомы могут отличаться. Рассмотрим основные признаки неправильной работы датчика:

плавание оборотов при запуске двигателя, а затем восстановление во время прогрева;

неконтролируемое повышение оборотов;

повышенный расход топлива;

мотор работает нестабильно и глохнет.

Чаще всего встречаются 3 основные причины неисправности:

на механизме изнашивается слой напыления;

перестает работать подвижный сердечник;

подложка регулятора частично или полностью изношена.

Как проверить датчики дроссельной заслонки

Первым сигналом, указывающим на необходимость определить неисправность ДПДЗ на Калине или Приоре (как и других инжекторных авто) является загорание значка “Check Engine”. Используя диагностический сканер, можно выяснить код ошибки, а затем с помощью мультиметра делать необходимые замеры напряжения и изменения сопротивления при движении заслонкой.

Проверка сканером

Данные положения дроссельной заслонки

Подключаем автосканер и смотрим в приложении OpenDiag два значения:

Читайте также:  Как проверить датчик абс лансер 10 задний левый

Показатели должны быть — 4,3 и 0,7V соответственно.

Чтобы проверить, нужно нажать на педаль Е-газа в пол. Показатели при этом изменятся на 0,8 и 4,2V соответственно. В идеале, сумма этих показателей должна составлять 5V. Если обнаруживается неисправность, программа показывает код ошибки P2138 или P2135. Это означает, что возникла поломка в одном из трех компонентов: ДПДЗ, датчике положения электронной педали газа или в контактах “А” и “Б” этих датчиков.

Проверка мультиметром

Сначала проверяется ток на двух контактах датчика. Это делается для того, чтобы узнать состояние проводов, поскольку они могли элементарно оборваться.

Включив зажигание, на мультиметре должно отображаться напряжение в пределах 5V, с вероятностью отклонения на 0,5V. Можно проверить датчик без его демонтажа.

От аккумулятора отсоединяем клемму, снимаем провода с фишкой, помещаем провод на пин, который передает сигнал на бортовой компьютер и монтируем фишку на место.

К дополнительному проводу с другой стороны крепим щуп мультиметра, второй щуп подсоединяем к минусовой клемме аккумулятора. После этого клеммы нужно одеть на аккумулятор, но двигатель не заводить.

Показания датчика при закрытой заслонке

Выставляем на приборе режим, который измеряет постоянный ток и плавно нажимаем на педаль газа. При постепенном нажатии в пол, показатель напряжения должен изменяться постепенно. Когда заслонка полностью закрыта, напряжение будет от 0 до 0,5V. При полном ее открытии показатель дойдет до отметки в 5V. Если Вы заметили резкие скачки напряжения, значит датчик неисправен.

Помимо измерения напряжения, есть способ проверки датчика путем замера сопротивления. Для этого необходимо выставить соответствующий режим на мультиметре и снять ДПДЗ.

После того, как открутили два шурупа крестообразной отверткой, отсоединяем провод и снимаем датчик. Чтобы подключиться к минусовому контакту и выводу сигнального провода, используем дополнительные провода.

На датчике плавно поворачиваем крепление, тем самым имитируем движение дроссельной заслонки.

Когда заслонка будет в закрытом положении, сопротивление будет равняться 1,5 кОм. При полном открытии сопротивление изменяется до 7,5 кОм.

Ремонт ДПДЗ

Реостат и контактные группы датчика

В случае выхода из строя, датчик дроссельной заслонки можно попытаться отремонтировать, но их чаще просто меняют. Ремонт и восстановление работоспособности допускают лишь в случае, если контактные группы или дорожки реостата окислились.

Для этого необходимо демонтировать крышку ДПДЗ. Под ней располагается в перевернутом состоянии реостат. Его нужно аккуратно отогнуть, после чего будут видны дорожки и 2 контактные группы (ползунки), которые соприкасаются с дорожками. Отгибаем ползунки от корпуса, чтобы они плотнее прилегали к реостату. Подробнее разобраться с ремонтом ДПДЗ можно посмотрев видео:

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

После этого датчик нужно проверить на сопротивление, подсоединив щупы к центральному и левому контактам устройства. Если во время работы реостата на мультиметре показания сопротивления плавно не возрастают и снижаются, а хаотично прыгают, то необходима замена датчика.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Так как ДПДЗ на Приоре и Калине не отличается продолжительным сроком службы, менять его приходится большинству владельцев этих автомобилей. Поэтому рассмотрим все 3 этапа замены: демонтаж, установку нового и сброс ошибки в памяти ЭБУ.

  1. проверяем, выключено ли зажигание;
  2. снимаем разъем (фишку) с проводами;
  3. крестообразной отверткой выкручиваем болты;
  4. берем новый ДПДЗ и перед монтажом правильно выставляем поролоновую прокладку;
  5. монтируем новый датчик заслонки, поворачивая его до совпадения отверстий;
  6. закручиваем назад винты;
  7. устанавливаем фишку на свое место.

Процесс замены датчика на Приоре

Болт для регулировки положения заслонки

Чтобы сбросить сохраненную на ЭБУ ошибку, снимаем на 10 минут клемму с аккумулятора либо сбрасываем программно. После замены новый датчик положения заслонки не регулируется. Можно только выставить уровень закрытия заслонки. Выкручиваем, либо закручиваем специальный болт, который ограничивает степень закрытия.

Производители и стоимость

На заводе модели Приора и Калина оснащаются ДПДЗ производства АвтоВаз (211201148200-00), стоимость которого составляет порядка 300 рублей. Оригинал наиболее надежен, имеет крепкий и тяжелый корпус.

В качестве аналога также ставят один из более дешевых вариантов:

“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0111E) улучшенный — 270 р.

Срок службы каждого из вариантов практически идентичен. Среди аналогов более надежные по качеству материалов предлагают фирмы “ZOMMER” и “СТАРВОЛЬТ”.

Источник

Adblock
detector