Меню

Ауди 80 б4 какие датчики стоят

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Датчик температуры Стоимость, в рублях
VAG 80/90/100/200/T2/Passat/Vento -98 ОЖ SWAG 99901939 165
ДТВВ VW Bora (1998-2005г. в. ) Vw 500
Датчик наружной температуры VAG 4A0820535 2169
ДТВВ (Fae) Volkswagen 540
BOSCH Лямбда-зонд 2626

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Источник

7.2.5. Проверка отдельных элементов

Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак.

Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления потенциометром дроссельной заслонки (3). Вверху на корпусе дроссельного узла (2) расположен рычаг дроссельной заслонки (1), в котором укреплен трос привода «газа».

Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V. A. G 1318) с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление подачи топлива должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с регулятора давления вакуумном шланге оно должно повышаться до 3 бар.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр на контакты 1 и 2.
  3. Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром. Сопротивление должно изменяться равномерно.Слева: впрыскные форсунки (стрелка) расположены на правой по направлению движения стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе.

Проверка впрыскных форсунок

Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной форсунки (2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли электропитание впрыскных форсунок.

Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольметр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка электропитания: один за другим снять штекеры на впрыскных форсунках.
  2. Подключить вольтметр к контактам снятого штекера.
  3. Помощник должен завести двигатель.
  4. Светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется дефект в проводке к форсункам или неисправен сам блок управления.
  5. Проверка форсунок: снять все штекеры на впрыскных форсунках.
  6. Подключить омметр к обоим штепсельным контактам первой впрыскной форсунки.
  7. Нормативный показатель: 15—20 Ом.
  8. Повторить проверку на других форсунках.
  9. Более подробная проверка (герметичность/вид струи)
  10. Снять впрыскные форсунки вместе с трубой распределителя – описание работ см. ниже в этой главе.
  11. Однако наконечники проводов должны остаться надетыми, а топливопроводные шланги подключенными.
  12. Слева в патрубке системы охлаждения снять штекеры пускового клапана и датчика температуры.
    Направить впрыскные форсунки в четыре измерительных емкости.
  13. Теперь помощник должен в течение нескольких секунд прокрутить стартер: впрыскная струя должна быть одинаковой у всех четырех форсунок. В этом случае вид струи в порядке.
  14. Снять центральный штекер впрыскных форсунок в кабельной шахте.
  15. Выключить зажигание и включить на 5 с: из каждой форсунки должны выступить не более двух капель. В этом случае герметичность форсунок в порядке.

Проверка датчиков температуры

На этой диаграмме изображены показатели датчика температуры охладающей жидкости и показатели датчика температуры поступающего воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик температуры впускного воздуха: разъединить 4-контактный штекер сверху на расходомере воздуха.
  2. Подключить омметр к обоим внешним штекерным контактам.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить синий штекер от датчике в наливном патрубке системы охлаждения.
  4. Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
  5. Оба датчика: снять показатели сопротивления.
  6. По диаграмме внизу справа проверить, находятся ли данные для сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охлаждающей жидкости на момент измерения в пределах кривой.
  7. Если это так, значит, датчики в порядке.

Пусковой клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном месте сзади справа на выпускном коллекторе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
  2. Электропитание: снять наконечник провода на пусковом клапане.
  3. Подключить к штекеру светодиодный вольтметр со вспомогательной проводкой.
  4. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Помощник должен стартером провернуть двигатель, при этом светодиод должен вспыхнуть на 1–4 с.
  6. Если этого не происходит, значит, прервана проводка, либо неисправен блок управления системы впрыска Digifant.
  7. Проверка действия: штекеры форсунок остаются по-прежнему отсоединенными.
  8. Открутить пусковой клапан, наконечники проводов и трубки топливопровода остаются подсоединенными.
  9. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  10. Направить пусковой клапан в какую-нибудь емкость.
  11. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
  12. В течение 1–4 с клапан должен впрыскивать бензин равномерной струей.
  13. Дочиста вытереть клапан для проверки герметичности.
  14. В течение минуты из него не должен выступать бензин, пусковой клапан внешне также не должен производить впечатления мокрого от топлива.

Стрелка указывает на штепсельное соединение к лямбда-зонду.

Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что возможно, придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна быть исправна система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен получать электропитание (в порядке ли предохранители?).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогреть двигатель.
  2. Подключить прибор для измерения содержания СО.
  3. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу в течение по меньшей мере 2 мин.
  4. Увеличить частоту вращения до 2000 об/мин.
  5. Записать содержание СО.
  6. На корпусе дроссельного узла снять вакуумный шланг регулятора давления и закрыть трубочку пальцем.
  7. Содержание СО на короткое время должно повыситься, а затем снова упасть до уже измеренной величины.
  8. Если значение СО не изменяется, разъединить штекерное соединение к лямбда-зонду.
  9. Соединить проводом контакт на штекере (к блоку управления) по очереди с положительной и отрицательной клеммой аккумулятора.
  10. Если при этой проверке показатель СО изменится, значит, неисправен лямбда-зонд.
  11. Если значение содержания СО останется неизменным, то нужно проверить проводку к блоку управления.
  12. Если здесь нет никаких неисправностей, значит, неисправен блок управления.

Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме расходомера воздуха, должен слегка двигаться. Электрическая проверка расходометра воздуха осуществляется по соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны вверху на корпусе расходомера воздуха.

На иллюстрации показан воздуховод (2), снятый внутри корпуса воздушного фильтра, чтобы сделать более заметным датчик температуры окружающего воздуха (1). Он расположен немного дальше сзади в привинченном здесь корпусе расходомера воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять наконечник провода на расходомере воздуха.
  2. Нумерация язычков контактов при виде сверху идет слева направо от 1 до 4.
  3. Потенциометр: подключить омметр между средними контактами 2 и 3.
  4. Подвигать запорным клапаном, наблюдая при этом за омметром.
  5. Сопротивление должно изменяться.
  6. Подключить омметр между контактами 3 и 4.
  7. Значение сопротивления должно находиться между 0,5 и 1 кОм.
  8. Если вы при измерении получили другие показатели, нужно заменить расходомер воздуха.

Стабилизация холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включить зажигание – клапан должен производить легкий гудящий звук. Кроме того, вы можете ощутить его легкую вибрацию.
  2. В противном случае следует проверить предохранители.
  3. Если все предохранители в порядке, снять штекер на клапане стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. С диодной контрольной лампочкой проверить наличие питания в штекере на контакте черно-синего провода (при включенном зажигании). Для этого другой контакт диодной контрольной лампочки подвести к «массе».
  4. Если лампочка вспыхнула, значит, электропитание клапана в порядке. Следовательно, нужно проверить сам клапан:
  5. Подключить омметр и проверить сопротивление на штепсельных контактах клапана.
  6. Если клапан исправен, показатель сопротивления должен составлять 2—10 Ом.
  7. Если нормативная величина не достигается, заменить клапан.
  8. При правильном сопротивлении причину неисправности следует искать в разрыве проводки или дефекте блока управления системой впрыска Digifant.
  9. Для проверки регулирования замеряется управляющий ток. Для этого мастерская применяет прибор для опроса памяти накопителя неисправностей V. A. G 1551, измерение подручными средствами не имеет смысла.
« предыдущая страница
7.2.4. Визуальная проверка
^
к оглавлению
следующая страница »
7.2.6. Снятие впрыскных форсунок

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Читайте также:  303 1390a приспособление для выравнивания датчика
Adblock
detector