Меню

Аварийный режимы акпп из за датчика те

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Источник

Почему АКПП встает в «аварию»

Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. Тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.

Что делать, если автомат переходит в аварию?

В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
  • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
  • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
  • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.
Читайте также:  Датчик вентилятора митсубиси кольт

Возможные причины неисправности

  • Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
  • Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
  • Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.

  • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
  • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.
Читайте также:  Датчик положения vs sensorik rgk2g a m5z 1435 40343

В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.

Визуальный осмотр и пропайка контактов

При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

Источник

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

Напишите в комментариях, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

Возможные причины и способы их устранения

Теперь, когда вы узнали, что такое «аварийка», давайте разберем причины, почему АКПП встает в этот самый аварийный режим. А причин может быть множество от банальных до серьезных.

Читайте также:  Как проверить датчик скорости четырехконтактный

Уровень трансмиссионной жидкости

Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.

Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.

Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.

Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.

Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.

Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.

Неисправности гидравлики или механической части коробки

Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.

Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем.

Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.

Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.

Некорректная работа электронной системы управления

ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.

Источник

Adblock
detector