Меню

Авто едет лучше без датчика кислорода

Авто едет лучше без датчика кислорода

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

отключи еще ДМРВ, потом ДПДЗ, чек тоже отключить чтоб глаза не мозолил.
без ДК мозг работает в режиме «обход», смесь готовится по средним параметрам.
хвала разработчикам они придусмотрели отказ и ДК ,ДМРВ, ДПДЗ, чтоб все работало если откажет все и сразу.

ехать будет, но расход

без ДК (датчика коленвала) машину не завести

Подскажите пожалуйста чем может отразится езда с отключённым Д.К. и можно ли без него обойтись ?

Может отразиться на нейтрализаторе — спекутся соты из-за догорания в нем несгоревшего в цилиндрах бензина. в худшем варианте — оплавленные платизоль днища и обивка пола с проводкой в районе тоннеля.

Можно ездить и без ДК, тогда нужно скорректировать программу управления двигателем и заменить нейтрализатор на трубу-вставку

ехать будет, но расход

у меня ДК загнулся где-то на 50 ткм. перед смертью выдавал меняющиеся значения -1В. 0,1 мВ. ошибки небыло, но двигатель все время работал с обогащением, тк ЭБУ получал «смесь бедная». потом уж ошибки посыпались. так после отключения ДК расход снизился. проездил я с отключенным ДК около 300 км пока не купил новый.

Источник

Что будет, если отключить лямбда зонд?

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Читайте также:  Рено симбол датчик холостого хода расположение

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Читайте также:  Датчик скорости митсубиси динго

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Что будет, если отключить лямбда зонд? (Видео)

Источник

Езда с неисправным датчиком кислорода — увеличивает расход топлива: Показываю, как его проверить самому

Приветствую, уважаемые читатели!

Важность датчика кислорода, если не знать принципы его работы, можно описать так: отвечает за состав смеси, которая попадает в камеру сгорания, тобиш от него зависит работа двигателя.

Ну а если немного поподробнее, то устанавливается датчик кислорода на выпускной системе, и на основании его показаний, контроллер определяет состав смеси, на которой работает двигатель.

Уже на основании этих данных, меняется время впрыска на форсунках, чтобы состав смеси был оптимальным.

Соответственно, если датчик неисправен, то и двигателю придётся работать на неправильной смеси. Поэтому сегодня я вам расскажу, как этот датчик можно самому проверить.

Устройство датчика:

Чтобы начать проверять датчик, нужно хотя бы базового узнать, как он работает.

Данный датчик начинает корректно работать только при большой температуре, из-за этого в него устанавливают нагреватель, а сам его прикрепляют близко к двигателю.

Уже в этом случае датчик кислорода сможет правильно определять состав отработанных газов, и отправлять их системе.

Существует много различных датчиков кислорода, у каких-то нет нагревательного элемента, другие отличаются количеством проводов, но суть работы у них всë равно одна.

Признаки неисправности:

Хоть и проверка датчика довольно-таки простая, всë же стоит сначала найти признаки, которые указывают на его неисправность.

Из основных признаков можно выделить следующие:

В этих случаях можно провести диагностику самостоятельно, и я расскажу вам целых 2 способа, для одного понадобится мультиметр, а для другого вообще ничего.

Простой способ проверки:

Вообще, для начала стоит убедиться в том, что на датчик идёт питание. Если не идёт, то причина вам на лицо.

Неровная работа двигателя на холостом ходу, спокойно может быть обеспечена неисправностью датчика кислорода, который отправляет неправильные значения.

Так что если на холостых двигатель работает неровно, просто отключите датчик кислорода, при этом система перейдёт на базовые значения, которые в ней забиты.

Если после отключения двигатель стал работать ровно, то датчик неисправен.

Более точный способ проверки:

Более точную проверку можно провести с помощью мультиметра, для этого на заведенном двигателе щипцы подключают к устройству. Напряжение на нём будет скакать (от 100 до 900 микровольт).

Нижний предел — бедная смесь, верхний — богатая.

Для проверки корректности работы нужно проехаться на высоких оборотах, а затем сделать бедную смесь:

  • Снять хомут;
  • Сдвинуть гофру;
  • Выполнить подсос воздуха.

Одновременно с этим нужно следить за показаниями датчика, если они опустятся до 100, то всë хорошо.

Теперь нужно сделать смесь богатой, чтобы этого добиться, можно брызнуть во впускной коллектор «Быстрый старт». Если значения поднялось до 900, то опять-таки всë в порядке.

  • Соответственно, если изменения напряжения происходят не так, то скорее всего датчик кислорода неисправен.
Читайте также:  Датчик скорости для квадроцикла распиновка

Источник

Отсутствует лямбда-зонд в машине — хорошо или плохо

Camry 1998 2.2 АКПП европейка

С одной стороны неплохо: нет штучки — значит не сломается. С другой нехорошо: кушает значит побольше.

Значит тогда имхо у тебя должен где-то быть регулятор которым надо СО настраивать.

Если на двигателе конструктивно не предусмотрена лямбда, значит компутер не может этого точно знать, значит будет лить бензус с некоторым запасом (как в программу заложат). А может с недостатком (тогда двигатель будет заведомо тупить). В любом случае оптимальная смесь не будет всегда обеспечиваться.

Заодно, помимо повышенного расхода будет повышенный СО-СН.

И второе — замкнутое регулирование работы мотора по сигналу с лямды осуществляется ТОЛЬКО при установившемся движении машины, да еще без большой нагрузки — так что при езде по городу это от силы 20% пробега, а то и меньше. Все остальное время мотор работает по программам разгона или торможения.
При разгоне главным служит сигнал с датчика температуры мотора (я не говорю о сигналах, которые нужны постоянно, но не служат главными — типа считалки воздуха). СО как правило повышеное — можно скорректировать — но ухудшиться динамика.
При торможении — только данные о оборотах. СО — нулевое — подача бензина отключена.

ЗЫ. Я вот свой мотор можно сказать, до ума довел, машина едет как надо — а расход только болльше стал! Раньше со сбитыми метками, зажиганием и без лямды — кушала, а теперь жрет.

+++ Они и инжекторные бывают без лямды (в тазопроме).

+++ Точно. Настройка карбюратора — занятие эротичесое само по себе. Помним. Проходили.

И второе — замкнутое регулирование работы мотора по сигналу с лямды осуществляется ТОЛЬКО при установившемся движении машины, да еще без большой нагрузки — так что при езде по городу это от силы 20% пробега, а то и меньше. Все остальное время мотор работает по программам разгона или торможения.
При разгоне главным служит сигнал с датчика температуры мотора (я не говорю о сигналах, которые нужны постоянно, но не служат главными — типа считалки воздуха). СО как правило повышеное — можно скорректировать — но ухудшиться динамика.
При торможении — только данные о оборотах. СО — нулевое — подача бензина отключена.

+++ Имхо даже в городском цикле работает в основном программа с лямдой. Прогрев (когда лямда не участвует) занимает обычно небольшую долю езды. Торможение двигателем — тоже. На светофорах первым уйти в точку не стремлюсь. Это у меня, хотя, понятно, езда разная бывает.

ЗЫ. Я вот свой мотор можно сказать, до ума довел, машина едет как надо — а расход только болльше стал! Раньше со сбитыми метками, зажиганием и без лямды — кушала, а теперь жрет.

+++ всё же лямда — правильное изобретение. Полезное. Поэтому мне кацца, что японские братья по разуму должны бы её ставить

Источник

Adblock
detector