Меню

Банк 1 датчик 1 субару форестер

Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.

Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.

Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!

Что такое банк 1 и банк 2?

Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.

Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.

Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)

Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)

Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?

Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).

Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о ДК:

Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).

Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.

Как найти номера цилиндров?

Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.

Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.

Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.

Читайте также:  Юстировка датчика пожарной сигнализации

Рекомендация механиков

Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.

  1. Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
  2. Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
  3. Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.

Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.

У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?

Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.

Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.

Вывод

Если код неисправности говорит:

  • Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
  • Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.

Источник

Как проверить работоспособность кислородного датчика на Subaru

Материал из SubaruWiki

Лямбда-зонд (он же Датчик кислорода, Кислородный датчик) — определяет содержание кислорода в выхлопных газах и передаёт эту информацию блоку управления двигателем (компьютеру), который, в свою очередь, регулирует состав топливо/воздушной смеси.

Содержание

[править] Возникшая проблема

Проблемы с лямбда-зондом могут проявлятся, как правило, в ухудшении динамики, повышенном расходе топлива, горящей лампочке CHECK-engine.

Первое в чем вы должны отдать себе отчет

Ни чистка разными средствами для кухни ни чем иным вероятнее всего не поможет. Смирились ? Поехали дальше.

Прежде всего нужно определиться в следующем:

1. Нужно ли вам действительно менять датчик (см. Проверка ниже)

2. Какой датчик вы собрались менять — до или после катализатора, до или после турбины он установлен (в случае Turbo двигателя) (Читай также Определение типа кислородного датчика)

3. Номер датчика, который вам нужен по SUBARU-FAST (100% есть на rutracker.org (бывший torrents.ru, требуется регистрация))

4. Номер датчика, который у вас стоит в данный момент (случается, что при продаже авто, прежний хозяин поставил/ему поставили что под руку попалось)

Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.

Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.

Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает. Рабочая температура датчика 700-800˚C. На ХХ не больше 300˚C.

Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте (См. Обнуление ECU). Машина должна нормально ехать.

Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно. И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике (См. Самодиагностика Subaru). Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.

Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5. А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.

Читайте также:  Smt 527d датчик осадков

Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить. Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.

Неисправностей у самого датчика может быть несколько:

  • Обрыв подогрева датчика
  • Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента

[править] Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается

  • Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
  • Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
  • Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно

Наиболее часто встречаемые:

    • P0031 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
      • Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора). В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания. Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.
    • P0032 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1)
      • Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора). Наиболее распространенный случай.
      • Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
      • Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
      • Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
    • P0037 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0031, но для Датчика 2 — после катализатора
    • P0038 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0032, но для Датчика 2 — после катализатора
    • P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1)
      • Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
      • Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика
    • P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1)
      • Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
      • Замыкание на «+» сигнального провода от датчика
    • P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)
      • Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
      • Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика
    • P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0131, но для Датчика 2 — после катализатора
    • P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0132, но для Датчика 2 — после катализатора

Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.

  • Определяем тип датчика
  • Проверяем цепь подогрева
  • Проверяем чувствительный элемент датчика

[править] Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается

Вы/мастер в сервисе грешите на датчик. Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить. Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас (Читай также Определение типа кислородного датчика).

  • Определяем тип датчика
  • Проверяем цепь подогрева
  • Проверяем чувствительный элемент датчика

[править] Проверка цепи подогрева датчика

  • Проверка подогревателя датчика:
    • Выключить зажигание
    • Рассоединить разъем
    • Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Om
  • Проверка цепи питания подогревателя:
    • Соединить разъем
    • Включить зажигание
    • Проверить наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В
    • После включения зажигания должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться
    • Чем активнее езда, тем меньше напряжение на подогревателе должно оказаться
    • Выключить зажигание
    • Рассоединить разъем
    • Лампочку 5 Вт/12 вольт, включаем взамен нагревателя лямбды
    • При включенном зажигании и запущенном двигателе, сразу либо через 10-15 секунд лампа должна моргать с ослабеванием яркости либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.
Читайте также:  Термометр трехканальный с сигнализатором brendimaster тбм 3с с датчиками ds18b20

Сопротивления которые намеряли форумчане (информация может быть не точной) Rh:

Subaru 22641-AA140 — 1.5-2 Ом (?)

Subaru 22690-AA420 (22690-AA540, 22690-AA640) — 3 Ом

Bosch 0 258 005 133 — 2-4 Ом

Bosch 0 258 005 247 — 3 Ом (по другим данным 9 Ом)

Bosch 0 258 006 537 — 9-10 Ом

Bosch LSU4.2 — 3.2 Ом при 297 К

TOYOTA 89467-33020 (DENSO 234-9010 [B1]) — 1 Ом

TOYOTA 89467-33080 (DENSO 234-9044 [D1]) — 3 Ом

TOYOTA 89467-42020 (DENSO 234-9028 [B1]) — 1 Ом

[править] Проверка чувствительного элемента кислородного датчика

  • Узкополосный
    • Вольтметр относительно корпуса на сигнальный провод (разъем НЕ расцеплен)
    • После прогрева двигателя, напряжение должно лениво ползать на ХХ вокруг 0.5 В
    • При езде, педаль нажимаем в пол — лезть выше 0.7-0.8 В
    • При бросании педали с оборотов 3000-4000 — падать ниже 0.2-0.3 В и начинает елозить после сброса оборотов ниже 1500 вокруг 0.5 В

Если так, то датчик исправен

  • Denso широкополосный
    • Вольтметр относительно корпуса
    • Белый 2.5-3.0 В
    • Синий на 0.3 В больше, чем на белом
    • Далее вставлять в разрыв синего провода лямбды миллиамперметр, предел 2 мА
    • Запустить двигатель
    • Через 15-20 секунд можно резко газовать/бросать, ток должен летать в пределах +-2 мА
    • Главное — реакция на отпускание газа не позднее 0.3-0.5 сек. Быстрее — лучше.
    • На новых плоскомордых лямбдах Denso — ток через чувствительный элемент раз в десять меньше.
    • При полностью открытом дросселе до 2 ма, при отпускании дросселя кратковременно в ту же полярность, затем в обратную, пока обороты не свалятся до 1500-2000 об/мин
    • Если упорно ток косит в полярность, обратную той, что при полностью открытом дросселе — однозначно разбираться с давлением топлива/засором форсунок
  • NTK/Bosch широкополосный
NTK Bosch Сигнал
белый красный Ip
серый черный Vs
черный желтый Common
синий серый Heater+
желтый белый Heater-
    • Резать белый провод (NTK)
    • В разрыв провода миллиамперметр на 20 ма.
    • Если датчик исправен то, через 20-40 секунд (возможен вариант через 5 минут) после запуска ток должен дергаться вслед за педалью газа (отклонения до 0.5ма), с задержкой не более 0.3-0.5 сек.
    • На ХХ и умеренной езде 0.1-0.2 ма в плюс-минус болтаться должно.
    • При бросании педали газа резко более 2 ма с задержкой не более 0.5 секунды
    • При топании ненадолго в ток ту же сторону, но может и в обратную перед этим ненадолго сыграть.
    • При педали в пол должно держаться 0.5 — 2 ма в ту же сторону.
    • Если залег или ленивый, надо бы разбираться. Но мог элементарно и MAP или MAF уплыть, свечи подпропускают.

Провод можно не резать, а просто вытащить из разъема датчика и ответной части нужные провода.

    • Удалить пластмасску 1, через отверстие в верхней части подцепить отверткой
    • Контакт фиксирует пластмассовый лепесток 2, который нужно приподнять с лицевой стороны разъема и затем вытащить провод вместе с контактом
    • Когда будете собирать обратно следите чтобы лепесток 2 опустился доконца, иначе пластмасска 1 не встанет на место

Источник

Adblock
detector