Меню

Блокировка колесной пары или неисправен датчик 2тэ25км

Блокировка колесной пары или неисправен датчик 2тэ25км

2тэ25км «ПЕРЕСВЕТ» запись закреплена

Возможные неисправности и выход из них, а также некоторые особенности электросхемы:

В случае если при запуске тепловозапроисходит прокачка масла, топлива а далее компьютер (МСУ) производит реанимацию и схема запуска разбирается, возможна виной этому низкое напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 90В (определяется по вольтметру на ВВК) вольто-добавочному устройству ВДУ1 (блок питания МСУ, расположен внутри ВВК) не хватает напряжения и он в момент запуска выключается. Для запуска тепловоза необходимо вручную удерживать включенными Д3 обеих секций (на одной секции ТЧМ, на другой ТЧМП) либо установить в Д3 болты или щетки (наилучший вариант), которые не забыть убрать после запуска.

Необходимо помнить, что объединение аккумуляторных батарей с помощью контактора Д3 конструктора предусмотрели для подзарядки АБ одной секции от другой, но учитывая очень большой ток потребления в режиме работы мотор-компрессора или при запуске ДГУ тепловоза возможно грение токоведущих кабелей данных цепей. По этой причине в электрической схеме тепловоза предусмотрено автоматическое отключение контактора Д3 при включении мотор-компрессора (Д3 отключится на той секции, на которой включился компрессор) или при включении Д1 (контактор включающий АБ обеих секций параллельно при запуске ДГУ). Поэтому в случае если вы включаете тумблер ТОБ «Объединение АБ» на ВВК а светодиод не горит — обратите внимание: не включен ли в этот момент компрессор.

Температура воды и масла измеряется термодатчиками ВК: ВК20 масло и ВК23 вода. Рядом с ними в трубах установлены еще по одному термодатчику: ДТ1 масло и ДТ3 вода. Термодатчики ВК20, 23 измеряют температуру воды, масла и падают измеренные значения в блок измерителя температуры ИТ (расположенный в ВВК). ИТ преобразует данный сигнал в цифровой и направляет в МСУ. МСУ же в свою очередь в зависимости от полученного сигнала (измеренной температуры) производит управление жалюзи воды и масла а также включает ил выключает мотор-вентиляторы охлаждения шахты холодильника. При достижении температуры масла 90+2гр.цел. (контролирует ВК20) или температуры воды 105+2гр.цел. (контролирует ВК23) сигнал об измеренной температуре поступает в ИТ, из ИТ сигнал поступает в МСУ, которое в свою очередь производит сброс нагрузки по максимальной температуре воды или масла. Таким образом термодатчики ВК20 и ВК23 являются датчиками измеряющими температуру масла и воды для работы САРТ шахты холодильника но кроме этого являются ТРМ (ВК20) и ТРВ (ВК23). Тормодатчики ВК являются взаимозаменяемыми.

В случае если температуру воды и масла одной секции не показывает на дисплее пульта управления возможно причиной явилось «зависание» блока ИТ, в большинстве случаев достаточно отключить прямоугольный разъем питания блока ИТ и включить разъем обратно (если вы нашли блок ИТ, но не знаете какой именно прямоугольный разъем, то отключите все разъемы, а потом включите их обратно в те же места откуда отключили). Если
это не помогло, то переходите на ручное управление шахтой холодильника и контролируйте температуру воды и масла по экрану «САРТ Холодильника» на дисплее пульта управления: в окнах ИТ показания температуры будут отсутствовать или показывать «0», а в рядом расположенных окнах ДТ будет отображаться температура воды и масла измеренная датчиками температуры ДТ1 и ДТ3 (данные датчики показывают только температуру как обычные датчики температуры на тепловозах 2ТЭ10В,М, они никак не участвуют в работе САРТ, подключены напрямую в МСУ и не зависят от работы блока ИТ). Руководствуясь показаниями датчиков ДТ1 и ДТ3 можно управлять шахтой холодильника в ручном режиме.

Источник

Блокировка колесной пары или неисправен датчик 2тэ25км

Дима Бастин запись закреплена

Тепловоз 2ТЭ25К. Перечень возможных неисправностей тепловоза и методы их устранения

Читайте также:  Датчик заслонки впускного коллектора мазда 3

Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для этого определите причину и методы ее устранения. Для начальной технической ориентировки ниже указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных неисправностей. Так как рекомендации носят предварительный характер, для уточнения рекомендуемых действий производите дополнительный практический анализ, исходя из объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза. После устранения неисправности сделайте об этом запись в бортовом журнале.

5.1.1 При включенииВиртуального тумблера «Топливный насос» не работает топливный насос:

1) контактор КТН невключается

Нарушен контакт контактора КРН

Восстановите контакт протиркой салфеткой, смоченной в бензине

2) контактор КТН включается

«Заедание» щеток в щеткодер-жателях электродвигателя топливоподкачивающегонасоса

Заклинивание топливного насоса или разрушение муфты его привода

Замените насос или муфту в депо

Не включен автоматический выключатель «Топливный насос» на пульте машиниста

Включите автоматический выключатель «Топливный насос»

5.1.2 Отсутствует давление топлива по манометрам при работающем топливоподкачивающем насосе

Наличие воздуха в топливной системе

Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха (рисунок 3) и иглы фильтра тонкой счистки

5.1.3 При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает:

1) контактор КМН не включается

Нарушены контакты автоматического выключателя «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ», блокировки цепей управления

Убедитесь во включенном положении автоматического выключателя «Управление общее» и блокировки цепей управления

Возможна какая-либо другая неисправность которая диагностируется и выводиться на дисплее машиниста

2) контактор КМН включается

«Заедание» щеток в щеткодержателях электродвигателямаслопрокачивающего насоса

Разрушение муфты привода масляного насоса

Замените муфту насоса в депо

5.1.4 Разбирается цепь пусков, т.е. отключаются контакторы КТН, КМН

Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР5 в цепи маслянного насоса или отключается автоматический выключатель «Топливный насос» вследствие заклинивания вала насоса или короткого замыкания

Устраните заклинивание, причину короткого замыкания, замените плавкую вставку ПР5

5.1.5 При нажатии кнопки «Пуск дизеля» на диагностическом экране появляется тревожное сообщение

Неисправна система, которая указана в тревожном сообщении

5.1.6 Дизель-генератор не пускается; при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового сервомотора регулятора дизеля не перемещаетсяна подачу топлива

Нарушена связь УОИ и электронного регулятора частоты вращения дизеля или нет питания на регулятор.

Проверить кабель связи УОИ и ЭРЧО, а также наличие питания на ЭРЧО

5.1.7 Дизель-генератор не пускается, при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового сервомотора регулятора перемещается на увеличение подачи, но при этом:

1) рейки всех топливных насосов на увеличение насосов подачи топлива не передвигаются

2) рейки всех топливныхнасосов передвигаются на увеличение подачитоплива

Воздушная захлопка ресивера перекрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля

Взведите рукоятку механизма воздушной захлопки

5.1.8 Дизель-генератор пускается с трудом; при этом частично сжимается буферная тяга. При работе на нулевой позиции с отключенными шестью топливными насосам дизель работает неустойчиво; при включении всех насосов – устойчиво

Велика затяжка пружины механизма отключения шести насосов

Отрегулируйте затяжкупружины в депо

5.1.9 Дизель-генератор пускается с трудом или совсем не пускается. На нулевой позиции дизель-генератор работает с просадкой частоты вращения, даже останавливается, особенно

Занижена характеристика
ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува (стрелка указателя нагрузки регулятора не доходит до второго сверху штифта более чем на 2,5 мм)

Подрегулируйте характеристику в депо

при включении вспомогательных механизмов

Неправильно присоединен привод управления топливными насосами

Отрегулируйте привод управления

5.1.10 Дизель-генератор не пускается или не набирает частоту вращения, соответствующую заданной, как в режиме холостого хода, так и в тяговом; появляется тревожное сообщение по давлению масла

Недостаточное давление масла в системе вследствие уменьшения вязкости масла или неисправности в системе смазки дизеля

Устраните неисправность в масляной системе. При низкой вязкости масла, выявите и устраните причину его разжижения. Проверьте перепад давления на фильтрах грубой и тонкой очистки масла, при необходимости замените фильтрующие элементы

Читайте также:  Простейший пример датчика температуры

5.1.11 Дизель-генератор пускается с трудом иливообще не пускается

Попадание воздуха в топливную систему, загрязнение фильтров очистки топлива

Выпустите воздух из системы (см. п. 5.1.2), очистите фильтры (в депо на специальном стенде)

5.2 Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и тяговом

5.2.1 При резком переводе рукоятки контролера с низших позиций на высшие, дизель медленно выходит наноминальную частоту(более пяти минут)

Давление надувочного воздуха ниже нормы

Нарушена настройка механизма ограничения подачи топлива в зависимости отдавления наддува в сторону увеличения ограничения

Устраните неисправность в депо

Отрегулируйте механизмограничения в депо

5.2.2 Неустойчивая работа дизеля приполной мощности

Зазор под упором ограничения максимальной подачитоплива менее
0,3 мм

Отрегулируйте в депо привод управления топливными насосами, выставив щупом при полной мощности требуемую величину зазора под упором максимальной подачи топлива

Одна или несколько реектопливных насосов устанавливаются на индивидуальный упор

Неправильно отрегулирована игла изодрома регулятора мощности

Вверните иглу до упора и отверните на 0,7 …1,0 оборота

5.2.3 На пятнадцатойпозиции в тяговом режиме, частота вращения ниже нормы, а в режиме холостого хода в пределах нормы.

Зазор между стрелкойуказателя нагрузки и верхним штифтом равен 2-2,5 мм. Зазор под упором ограничения максимальной подачи топлива отсутствует. Якорь индуктивного датчика выдвинут из катушки

Неправильно отрегулирован привод управления топливными насосами

Отрегулируйте привод в депо

5.2.4 Попадание масладизеля в регулятор

Неисправен мембранный блок защиты дизеля от падения давления масла

Осмотрите мембранныйблок, устраните неисправность.

Проверьте работу защиты по давлению, при необходимости подрегулируйте

5.2.5 Дизель-генератор не останавливается

Неправильно отрегулирован привод управления топливными насосами — мал запас хода на выключение

Завернулся винт ограничения хода поршня затяжкивсережимной пружины регулятора на выключение

5.2.6 Дизель-генератор идет «в разнос»

Неправильно подсоединена рычажная передача к регулятору и топливным насосам

Соедините рычажную передачу так, чтобы положение поршня сервомотора регулятора в крайнем верхнем положении (нулевое деление на шкале) соответствовало нулевой подаче топлива (Работа выполняется в депо)

Попадание масла в ресивер

Устраните причину попадания масла (в депо)

Заклинивание плунжерной пары насоса в положениимаксимальной подачи

Замените плунжерную пару (в депо)

5.2.7 Дизель-генераторостанавливается припереводе штурвала контроллера на более низкую позицию

Недостаточное давлениемасла в системе, вызывающее срабатывание защиты регулятора дизеля

Устраните причину, вызывающую понижение давления масла

Разрегулировано реле давления блока защиты регулятора

Малая вязкость масла в регуляторе

Неправильно отрегулирован механизм отключения регулятора

Отрегулируйте механизмотключения регулятора

Все работы выполняются в депо

5.2.8 В отдельных цилиндрах дизеля понизилась температура выпускных газов и давление сгорания

Неисправны форсунка или топливный насос

Проверьте работу форсунок, топливных насосов, термопар (в депо)

5.2.9 Повышение температуры выпускных газов отдельных цилиндров дизеля, сопровождающееся снижением давления сгорания

Изменились зазоры намасло в гидротолкателях

Неплотность клапанов цилиндровой крышки

Проверьте и установите зазоры и одновременность открытия клапанов

Проверьте состояние фасок выпускных и впускных клапанов цилиндровой крышки. Работы выполните в депо

5.2.10 Разрежение вкартере выше допустимого

Нарушена регулировкауправляемой заслонки

Засорение сеток маслоотделительного бачка системы вентиляции картера

Засорение сетчатых кассет воздухоочистителей дизеля

Отрегулируйте управляемую заслонку в депо

Промойте сетки бачка в депо

5.2.11 Дизель-генератор произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя

Самопроизвольно срабатывает воздушная захлопка

Выясните и устраните неисправность (в депо)

5.2.12 Течь масла измембранного пакета сервомотора воздушной захлопки. Воздушная захлопка не срабатываетпри срабатывании предельного выключателя

Замените мембраны, выясните и устраните причину прорыва мембран (в депо)

5.2.13 Воздушная захлопка не срабатывает

Засорился дроссель сервомотора

Разберите, промойте в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для дизеля и соберите дроссель

Читайте также:  Линейный диодный датчик это

Выясните и устраните причину заедания штока

5.2.14 При прокачке дизеля маслом срабатывает воздушная захлопка

Не взведена рукоятка предельного выключателя

Взведите рукоятку предельного выключателя, а затем рукоятку захлопки

Нет слива или недостаточный слив из полости сервомотора захлопки

Проверьте в депо (еслипредельный выключательснимался с дизеля) правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом привода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться.

При взведенном механизме продуйте трубы

5.2.15 Дизель-генератор не останавливается после срабатывания воздушной захлопки

Неплотное прилегание захлопки к кольцу проставка улитки турбокомпрессора

Дизель по возможности остановите, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта

Износ или повреждение кольца проставка

По возможности остановите дизель, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта

Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т. е не выдержан зазор

Произведите регулирование зазора (в депо)

Нарушена герметичность
ресивера тракта надувочного воздуха

Выявите места негерметичности ресивера и устраните неисправность (в депо)

5.2.16 Дизель не берет полной мощности.

1) повышенная дымность на полной мощности и промежуточных позициях контроллера;

Размыкание между рычагами привода управления топливными насосами. Разница в положении реек отключаемых и работающих насосов более
1,5 мм

Отрегулируйте усилие затяжки пружины и проверьте нет ли размыкания между рычагами при перестановке управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива

2) повышается температура в цилиндрах и из отверстия сопла выходит сильная струя воздуха

Нарушена плотность прилегания захлопки к соплу крышки

При работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера нажмите вниз со стороны пружины с помощью какого-либо предмета серповидный рычаг

Если рычаг продвигается, то выясните на неработающем дизель-генераторе причинузаедания захлопки и устраните дефект

Сухарь серповидного рычага не выступает в отверстие и захлопка неплотно прилегает к соплу

На неработающем дизелеспустите и снова взведите механизм воздушной захлопки, убедитесь, что сухарьсерповидного рычага выступает из отверстия сопла

Нарушена регулировка зазора в соединении серьги с серповидным рычагом

На неработающем дизелепроверьте и при необходимости отрегулируйте зазор

5.2.17 Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины

Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла

Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величинперепадов нормальным тепловоз по приходу в пункт основного депо остановите для очистки фильтров

5.2.18 Повышение уровнямасла (или понижениевязкости масла в картередизеля)

Попадание воды или топлива в масло

Остановите дизель, произведите анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля вэксплуатацию разрешается только после выявления иустранения причин

5.3 Заряд аккумуляторной батареи

5.3.1 Отсутствует зарядаккумуляторной батареи:

1) не включается контактор КРН

Нарушены цепи катушки контактора КРН

2) контактор КРН включается

Подгорел главный замыкающий контакт контактора в цепи обмотки возбужденияF1-F2 стартер-генератора

Восстановите контакт, зачистив его «бархатным» напильником

Обрыв в цепи обмотки возбуждения F1-F2 стартер генератора

Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР4 на 80А

Замените диод (в депо или на ПТО)

5.4 Цепи управления работой электродвигателя компрессора

5.4.1 Компрессор непускается при низкомдавлении в питательноймагистрали

2) Не работает датчик давления ДДК

Проверить датчик. В случае его поломки возможно производить пуск компрессора вручную

3) Не включается контактор КДК вследствии обрыва цепи катушки

5.4.2 Компрессор развивает нормальную частоту вращения; контактор КУДК не включается

Нарушена цепь катушки контактора КУДК

5.4.3 Компрессор неостанавливается последостижения максимального давления в питательной магистрали

Разрегулировано реледавления воздуха компрессора ДДК

При работе по системе двух единиц отключите разъем от реле ДДК. В депо отрегулируйте или замените разрегулированное реле ДДК

5.5 Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода

Источник

Adblock
detector