Очистка датчика климат-контроля (BMW e39)
При работе климат-контроля стала заметна постоянная работа вентилятора в панеле и слабое реагирование на изменения температуры, соответственно его работа была некорректной. Причиной неисправности стал загрязненный датчик климат-контроля, который нуждался в очистке.
Через отверстие МИДа рукой изнутри давим на панель и снимаем ее.
Отсоединяем все провода (во избежание возникновения ошибок вытаскиваем ключ зажигания из замка).
Отщелкиваем защелки по периметру панели и разъединяем ее на де части.
После этого на одной половине производим чистку микровентиляора, а на другой – очищаем датчик до состояния, когда становится виден маленький резистор синего цвета, а так же продуваем все отверстия.
Производим сборку в обратной последовательности.
Важно: не следует вытаскивать из панели плату, т.к. при этом вывалится 15 маленьких контактов.
Источник
Проверка, снятие и установка датчика температуры БМВ 5 Е39
Проверка, снятие и установка датчика температуры
Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры. При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре +80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.
1. Расстыкуйте штекерное соединение соответствующего датчика. Положение датчиков приведено в подразделе “Снятие”.
2. Присоедините к контактам датчика омметр.
3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях.
4. Если сопротивление не соответствует заданному, снимите датчик.
5. Закрепите датчик проволокой и опустите его в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом и после этого нагрейте на плите. При заданной температуре выньте датчик и измерьте сопротивление между контактами. Если сопротивление не соответствует заданному, замените датчик.
6. Если датчик исправен, присоедините вольтметр между штекером датчика и массой.
7. Включите зажигание. Требуемое значение: около 5 В. Если напряжения нет, проверьте исправность провода питания.
8. Проверьте провод массы, если он имеется.
9. Если провода и датчики температуры в порядке, неисправность следует искать где-то в другом месте.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
1. Для исключения вытекания жидкости при снятии датчика предварительно частично слейте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
11 Снимите крышку двигателя у всасывающей трубы и отсоедините у головки цилиндров присоединение для вентиляции картера, как это описано в Разделе Снятие и установка впускного трубопровода.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится под впускным трубопроводом в передней части двигателя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
3. Расстыкуйте штекерное соединение и отсоедините датчик.
1. Вверните датчик температуры с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 20 Нм.
15 Состыкуйте штекерное соединение, зафиксируйте его зажимом.
16 Закрепите шланг вентиляции картера у головки цилиндров. Установите крышку двигателя.
17 Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
18 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность присоединения датчика температуры. При необходимости подтяните соединение.
19 Считайте содержимое памяти неисправностей блока DME. После устранения неисправностей очистите память.
Снятие датчика температуры всасываемого воздуха
20 Отверните винты крепления и снимите патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.