САИ ПС
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ДАТЧИКИ
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04 (сквозной код)
Кодовый бортовой датчик со сквозным номером
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04 пассивный с занесенным на заводе-изготовителе сквозного кода. Корпус усиленный антивандальный без отверстия под программатор.
Датчик предназначен для установки на грузовые вагоны, также подходит для установки на любой подвижной состав, кроме локомотивов.
*- при установке на грузовые вагоны верификация номера КБД и бортового номера вагона происходит автоматически.
**- при установке на другой подвижной состав необходимо составить список: бортовой № вагона, №датчика КБД с одной стороны и № датчика с другой стророны.
Производитель: НАО «Инфоком»
© 2018. Все права защищены. При исползовании любых материалов ссылка на саипс.рф обязательна.
Непубличное акционерное общество «ИНФОКОМ»
Создание и дизайн сайта: студия дизайна » МураWeb » рекламного холдинга » ФПК-РЕКЛАМА «
Источник
Продукция
Продукция
Продукция
Продукция
Обзор КБД
В настоящий момент выпускается и эксплуатируется несколько типов датчиков, которые служат для идентификации подвижного железнодорожного транспорта в системе автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) ОАО «РЖД», а также на замкнутых железнодорожных транспортных системах в интересах частных собственников.
Кодовый бортовой датчик КБД-2М
Пассивный с тестовым кодом, с возможностью занесения номера подвижного состава в пунктах кодирования или на заводе-изготовителе.
Корпус округлый с отверстием под программатор ПД-1.
Дополнительно комплектуется усиленным антивандальным корпусом — кожух для КБД-2М.
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04
Пассивный с занесенным на заводе-изготовителе номером подвижного состава А* или сквозным кодом.
Корпус усиленный, антивандальный без отверстия под программатор.
Ручной считыватель РСИ01-01
Переносной индикаторный прибор. Выпускается по ЖЛТК 464213.001. Предназначен для:
• проверки правильности кодирования КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) в Пунктах Кодирования САИ РЖД
• оценки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) после установки на транспортное средство
• периодической проверки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций), установленных на транспортные средства в течении эксплуатационного периода
*интерфейс подключения к компьютеру RS-232
Ручной считыватель РСИ01-03
Переносной индикаторный прибор. Выпускается по ЖЛТК 464213.001-02. Предназначен для:
• проверки правильности кодирования КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) в Пунктах Кодирования САИ РЖД
• оценки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) после установки на транспортное средство
• периодической проверки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций), установленных на транспортные средства в течении эксплуатационного периода
*интерфейс подключения к компьютеру USB
Выпускается по ЖЛТК.466961.002. Предназначен для оснащения рабочих мест программирования кодовых бортовых датчиков КБД-2М, (построен на базе микросхемы 563РТ1 или 563РТ2). Программирование датчика однократное, осуществляется методом пережигания плавких перемычек в микросхеме КБД.
Правила использования датчиков КБД
Установка КБД на вагон осуществляется согласно Инструкции по монтажу кодовых бортовых датчиков КБД-2, КНГМ 660106.001 ИМ с использованием Установочного комплекта.
Оборудование вагонов и выбор типа кронштейна производится в соответствии с требованиями Проекта ПКБ ЦВ МПСРФ №M1741 «Альбом конструкторской документации по оборудованию грузовых вагонов колеи 1520 мм кронштейном для установки датчика КБД-2»
Установочный комплект (М1741.01.01.001, М1741.02.07.001, М1741.04.04.001, М1741.03.10.001) может быть произведен по конструкторской документации любой организацией, имеющей соответствующие производственные мощности или приобретён в нашей организации.
Установка на грузовые вагоны.
В ОАО «РЖД» допускается использование датчиков типа КБД-2 и КБД-2М, установленных на вагонах до 2010 года.
Начиная с 2010 года устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией.
Датчик КБД-2М-04 со сквозным кодом не нуждается в кодировании. Датчик установленный на грузовой вагон автоматически верифицируются после 3-х последовательных проходов в составе поезда мимо пунктов считывания.
Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона, на который производится установка датчика КБД-2М-04. Информация об установленных датчиках заносится в паспорт вагона.
Предприятия, осуществляющие ремонт вагона, проверяют наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производят замену неисправных или утраченных. Информацию об установленных датчиках заносится в паспорт вагона. Собственник обязан принять все меры для оснащения всего имеющийся подвижного состава кодовыми бортовыми датчиками.
Установка на пассажирские вагоны.
На все типы пассажирских вагонов устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией (нужна активация КБД после установки).
Также устанавливаются датчики КБД-2М-04 предварительно закодированные 8-значным кодом (бортовым номером) на заводе А*.
Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона. Допускается установка датчика КБД непосредственно на корпус при соблюдении требований к месту установки.
При ремонте вагона проверяется наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производится замена неисправных или утраченных.
Датчик КБД-2М-04 со сквозной нумерацией необходимо активировать после установки на пассажирском вагоне. Для этого:
• При наличии доступа к СПД ОАО «РЖД» необходимо самостоятельно привязать датчики КБД-2М-04 к соответствующим вагонам через ЕС ОАО «РЖД».
• При отсутствии доступа к СПД ОАО «РЖД» отправить список вагонов с привязкой к ним номеров соответствующих датчиков КБД по электронной почте saips@css.rzd.ru
Установка на моторвагонный подвижной состав.
На МВПС устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1.
Также возможна установка датчиков КБД-2М-04, закодированных восьмизначным кодом при изготовлении А* либо со сквозным кодом, которые необходимо активировать (см. правила установки на пассажирские вагоны).
На МВПС датчики допускается устанавливать непосредственно на кузов вагона при соблюдении требований к месту установки. На электропоезда, обращающиеся в международном сообщении, устанавливаются датчики КБД-3-02, работающие в двух стандартах Gen2-ISO18000 и ISO10374.
Установка на специальный самоходный подвижной состав.
На ССПС устанавливаются датчики КБД-2М-04, закодированные восьмизначным. кодом при изготовлении А*. Также могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 со сквозным кодом, которые нужно будет прописать в системе ЕС ПУЛ, привязав к восьмизначному бортовому номеру.
На локомотивы устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1.
Также, могут устанавливаться датчики КБД-2М-04, в которых при производстве записывается восьмизначный номер локомотива А*.
Кронштейны для установки КБД-2М/КБД-2М-04 на тяговый подвижной состав (ТПС) | |
Дизель-поезда | |
Тип ТПС | Тип пластины |
АЧ2 | Э2651.01.01 |
ДР1, ДР1А, ДР1П | Э2651.01.01 |
Д1.Д1М | Э2651.01.01 |
Электропоезда | |
Тип ТПС | Тип пластины |
ЭР9 в/и, ЭД4, ЭР1, ЭР2 в/и, ЭД2Т, ЭТ2 в/и)* | Э2651.01.01 С893.01.01 |
ЭР200 | Э2651.01.01 |
ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т | Э2651.01.01 С893.01.01 |
Тепловозы | |
Тип ТПС | Тип пластины |
2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, ЗТЭ10М, ЗТЭ10У, 2ТЭ121 | Т1734.01.02 |
2ТЭ10Л,ТЭЗ | Т1734.01.02 |
М62, 2М62, 2М62У, ЗМ62У, ДМ62 | Т1734.01.02 |
ТЭП60, 2ТЭП60 | Т1734.04.02 |
ТЭП70, ТЭП80 | Т1734.04.02 |
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМЗ, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ18Г, ТЭМ2А, ТЭМ2М, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2УТ, ТЭМ2УМГ | Т1734.04.02 |
ТЭМ7, ТЭМ7А | Т1734.04.02 |
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ | Э2651.01.01 |
Электровозы | |
Тип ТПС | Тип пластины |
ВЛ60 в/и | Э2651.01.01 |
ВЛ80 в/и, ВЛ10 в/и, ВЛ82 в/и, ВЛ11 в/и | Э2651.01.01 |
ВЛ85, ВЛ15 в/и, ВЛ65, ЭП1 | Э2651.01.01 |
ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС4 | Э2651.01.01 |
ЧС2, ЧС2М | Э2651.01.01 |
ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 | Э2651.01.01 |
ВЛ23, ВЛ8 | Т1734.04.02 |
ВЛ22М | Т1734.04.02 |
А* Присвоение восьмизначных номеров любому подвижному составу
— эта услуга, предоставляемая государством, а именно Федеральным Агентством Железнодорожного Транспорта «Росжелдор». Более подробно список предоставляемых документов, часто задаваемые вопросы и ответы можно посмотреть на сайте агентства
Источник
Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА» , страница 3
Аппаратура имеет несколько режимов работы, при которых применяется мощность излучения от 0,1 до 2 Вт. Считывающая аппаратура включает излучение после прохождения первой колесной пары каждой подвижной единицы и, соответственно, выключает его перед последней колесной парой. Антенна имеет узкую диаграмму направленности, развернутую в сторону проезжающего подвижного состава, оснащенного кодовым бортовым датчиком.
Российская система радиочастотной идентификации «Пальма» разрабатывалась по заданию МПС в соответствии с международным стандартом ИСО 10374. Программа ее внедрения предусматривает оборудование кодовыми бортовыми датчиками всего подвижного состава железных дорог России и других государств СНГ и стран Балтии с установкой 8000 пунктов считывания в России (первая очередь — около 3000) и 1700 пунктов в других государствах СНГ и Балтии. Это позволит высвободить значительный контингент работников железных дорог низко квалифицированных категорий, улучшить использование грузовых вагонов, сократить потребность в локомотивах. Общий экономический эффект может составить до 19 млрд. руб. Для сравнения: в США система автоматической идентификации окупилась в первый же год полномасштабного применения.
Учитывая большую эффективность системы, железнодорожными администрациями государств СНГ и Балтии принято согласованное решение о ее внедрении с обеспечением в перспективе контроля не только вагонов и локомотивов, но и крупнотоннажных контейнеров, перевозимых по железной дороге, грузов, закрытых запорно-пломбирующими устройствами с электронной меткой, важнейших узлов и агрегатов подвижного состава.
Рис. 1. Кодовый бортовой датчик КБД-2
принципиальные технические решения
На локомотиве, вагоне, крупнотоннажном контейнере крепится (рис. 1) пассивный кодовый бортовой датчик (КБД). Сам он не генерирует, а лишь модулирует отражаемые радиосигналы, которые поступают от напольного считывающего устройства, стационарно устанавливаемого на небольшом, в несколько метров, расстоянии от железнодорожного пути в точках контроля движения поездов. Для выполнения своих функций КБД имеет полосковую антенну, модулятор волнового сопротивления и интегральную микросхем у функционального преобразователя кода с постоянным запоминающим устройством. НСУ (рис. 2) облучает КБД непрерывным, немодулированным радиосигналом в диапазоне частот 860 — 870 МГц. Датчик отражает радиосигнал, модулируя его в соответствии с закодированной информацией о подвижном средстве. НСУ принимает модулированный датчиком отраженный сигнал, декодирует его и передает информацию о подвижном средстве на концентратор информации по линии связи.
Датчик КБД-2, устанавливаемый на вагонах и локомотивах, имеет память 128 бит, достаточную, в том числе и для записи 12значного номера подвижной единицы. С антенной НСУ он взаимодействует на расстоянии до 5 м, обеспечивает сохранность данных в диапазоне температур от -600 С до +90 С, нормально функционирует при температуре окружающей среды от -500 С до +70 С, при относительной влажности воздуха до 100%, дождях и тумане, обледенении до 3 мм, покрытии слоем сажи, нефти или мазута толщиной до 1 мм. Датчик защищен от вибраций и ударов. НСУ дополняет считанную с КБД информацию сведениями о пункте и времени фиксирования данных, о направлении движения. Для контроля дополнительно могут считываться количество осей подвижного состава, фиксироваться подвижные единицы, у которых КБД отсутствует или неисправен.
Напольное считывающее устройство излучает радиосигналы лишь в периоды, когда рельсовая цепь блок-участка, к которой «привязан» излучатель, занята подвижным составом. При отсутствии его НСУ находится в дежурном режиме. Память устройства имеет емкость 512 КБ.
После прохода поезда блок накопленной информации по каналу связи передается в обрабатывающий компьютер дорожного вычислительного центра. Считывание ее ведется при скоростях движения до 140 км/ч. За один эпизод считывания НСУ производит многократный опрос каждого КБД. Этим в сочетании со специальными способами контроля ввода данных и с помехозащищенным кодированием достигается высокая достоверность информации. Расчетная вероятность ошибки — не более одного не обнаруженного ошибочного считывания на 1 млн. считываний информации с КБД. Достоверность информации повышается за счет использования программных методов обработки данных в АСУ.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник