Меню

Chevrolet lacetti at ошибка датчика распредвала прозвонка

7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342

Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.

Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.

Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.

Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.

А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.

Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.

Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.

Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто не работают должным образом
  2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
  3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще

Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.

📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:

Замена на моторах 1.6 и 1.4

Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА

Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке

У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.

Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ

К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут

Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика

Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.

Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.

Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.

Как это сделать я показывал в этом видео

Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами

А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ

Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ

Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.

Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.

А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ

Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.

Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ

Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.

Читайте также:  Зажигание датчика холла от кулера

Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.

Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.

Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля

На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.

Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.

Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.

Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.

Также я снял видео на эту тему

Причины ошибок ДПРВ. Видео

Источник

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти. Фото и видео

Проверить проводку датчика положения распределительных валов (ДПРВ) Лачетти совсем не сложно. Достаточно иметь мультиметр, ключ на 10 мм и двадцать минут времени.

О том, что такое ДПРВ и зачем он нужен можно прочитать в статье ДПРВ Лачетти

Мы же остановимся на диагностике проводки этого датчика.

Если Ваш Шевроле Лачетти засветил “чек” на панели приборов, а диагностика показала ошибки типа P0341 или P0342, то это значит, что проблемы с датчиком положения распределительных валов.

Естественно, замена датчика должна решить эту проблему. Но не всегда…

Бывает так, что сменив датчик, ошибка либо совсем не исчезает, либо появляется снова через несколько км. Всему виной то, что кроме неисправности самого ДПРВ, может быть неисправна его проводка.

Провода к датчику положения распредвалов

Поэтому необходимо провести её диагностику, а также замер приходящих напряжений.

Проверка напряжений проводки ДПРВ

На колодку ДПРВ приходит три провода:

  • питание 12 В через предохранитель ef21 (15А)
  • общий (минус, масса) от ЭБУ
  • сигнальный от ЭБУ

Первым делом проверим напряжения на колодке датчика. Для этого снимаем декоративную накладку двигателя и находим наш заветный ДПРВ

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Снимаем с него колодку проводов. Переключаем мультиметр в режим измерения напряжения. Чёрный провод мультиметра подключаем к корпусу двигателя (масса).

Включаем зажигание. Но двигатель не заводим.

Подключаем красный щуп к первому контакту колодки ДПРВ. На дисплее мультиметра должны засветится показания около 12 вольт. Если этого не произошло, тогда проверяем предохранитель ef21

Подключаем щуп ко второму контакту. Здесь показания должны быть равны нулю

Теперь подключаем щуп к третьему контакту. Показания должны быть около 5 В.

Проверка сопротивления проводки ДПРВ

Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.

Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Вытаскиваем фиксатор колодки ЭБУ

Все три провода от колодки датчика ДПРВ идут к колодке ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:

  • проверить его сопротивление – оно должно быть в идеале нулевым
  • проверить его целостность – для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется – значит где-то нарушается контакт.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом!

Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту колодки ЭБУ…

…а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ

Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.

Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту колодки ЭБУ…

…а другой щуп ко второму контакту колодки ДПРВ

Производим аналогичные замеры.

Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…

…а второй щуп к третьему контакту колодки ДПРВ

Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.

Проверка проводки ДПРВ на короткое замыкание

Также стоит подключить омметр между 1-м и 2-м, затем 2-м и 3-м, а также 1-м и 3-м контактами колодки ДПРВ. Сопротивление во всех случаях должно быть бесконечным. Это означает, что провода между собой не замыкают и это очень хорошо

Проверка проводки ДПРВ. Видео

Смотрим процесс проверки на видео

Вот так можно проверить проводку ДПРВ Лачетти.

Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Как читать электрические схемы

Аккумулятор для Лачетти. Характеристики и нюансы выбора

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти. Фото и видео : 44 комментария

В проводке ДПРВ есть очередной неприятный момент – обжимка 2-х масс. Хотя на схеме единственный провод идёт напрямую к компьютеру. Поэтому рекомендуется её пропаять. Имейте это ввиду, если сопротивление “массы” будет завышено, не хватайтесь сразу за разбор гофры или прокладку “обхода”. Находится это место в первом же ответвлении со стороны ЭБУ – оно идет на соседний разъём С108. Номер контакта не подскажу, можете сами найти, но 2-й контакт ДПРВ, 17-й контакт ЭБУ и контакт в С108 прозваниваются. Провода серого цвета. Интересно узнать, куда уходит вторая линия “массы”?

Читайте также:  Датчик движения отправка смс

Приветствую, Роман! Спасибо за полезную информацию!
Получил Ваше письмо, но вижу, что уже разобрались с изображениями.
Очень интересно. Всё-таки богат наш Лачик на такие проблемные обжимки.
У меня пока проблем с этим не было, поэтому и не знал о существовании этого ещё одного истребителя нервных клеток лачеводов
Действительно интересно, куда они додумались пустить второй провод
Надо будет покумекать…

Андрей, а может неисправность проводки или самого ДПРВ вызывать ошибку Р0300, т.е. пропуски воспламенения? У меня эта беда появилась несколько месяцев назад. Никакой системы появления ошибки. На высоких оборотах выскакивала, на низких. При разной температуре и двигателя, и окружающей среды. Потроит-потроит и опять всё нормально. И так каждый день. Первым делом, конечно, поменял свечи, хоть предыдущие и были относительно новыми и в хорошем состоянии. Промерил сопротивление ВВ проводов – от 4,3 до 4,9 Ом в зависимости от длины. Решил не менять, т.к. в магазине продают с сопротивлением от 7 до 9 Ом. Да и состояние родных вполне сносное. Поменял ДК1 – никаких улучшений. Приобрел диагностический адаптер – не вижу причин для пропусков. НО! Как только отключаю ДПРВ – никаких пропусков! Специально ездил без него пару дней. Как только подключаю, начинаются пропуски. Сегодня пропаял точку 2-х масс ДПРВ. Рано делать выводы, но надеюсь, пропуски уйдут. Может из-за рассинхронизации они были? Что подскажете?

Роман, Вы скорее всего хотели написать 4,3 – 4,9 кОм, а не Ом?
Судя по комментариям, Вы не новичок и, судя по всему, разбираетесь в принципах работы системы управления двигателем, поэтому должны понимать, что причин Р0300 может быть огромное множество, а если ещё и неисправность плавающая, то виновника можно искать очень долго.
Тут либо необходимо снимать и анализировать осциллограммы мотор-тестером, либо действовать методом исключения.
Пропуски воспламенения – это отсутствие рабочего хода поршня. То есть, по какой-то причине поршень не дал толчок коленвалу и, соответственно, маховик не сделал рывка в этот момент времени. ДПКВ это увидел и дал сигнал ЭБУ, а последний в свою очередь зажег Р0300.
Причины этого – либо система зажигания, либо система питания, либо недостаточная герметичность камеры сгорания в этот момент, либо нарушение синхронизации этих процессов.
ДПРВ нужен для определения тактов работы цилиндров. На старых “инжекторных” двигателях он не использовался. И всё синхронизировалось по ДПКВ. Но так как коленвал вращается в два раза быстрее распредвалов, то и форсунки лили в два раза чаще – попарно-параллельно.
Применение ДПРВ позволило этого избежать и сделать впрыск последовательным.
Из этого следует, что двигатель спокойно может работать и без ДПРВ. Просто ЭБУ перейдёт на попарно-параллельный впрыск по сигналу ДПКВ.
Отключив ДПРВ от системы, Вы изменили два условия работы системы управления:
1. Исключили влияние ДПРВ
2.Перевели систему на попарно-параллельный впрыск.
Какой из этих двух пунктов убрал проблему появления пропусков воспламенения, сказать сложно. Практика покажет.
В общем, либо проблемы с ДПРВ и его проводкой, либо двигатель почему-то сбоит при последовательном впрыске (система питания, форсунки, проводка форсунок и т.п.)
Вот такое моё видение ситуации.
Надеюсь, что Ваша проблема всё-таки решилась пропайкой масс ДПРВ

По большому счёту, я особо не разбираюсь в автомобилях. Просто, нежелание кормить часто рукожопых “мастеров” на многочисленных СТО заставляет самообразовываться, выискивая решение проблем в интернете. За что, кстати, и Вам, Андрей, спасибо! На мой взгляд, уникальный сайт с доступной к пониманию информацией.
К сожалению, Р0300 с утра опять выскочила. Попробую заменить датчик распредвала. Будет потеплей, и сеточку бензонасоса перекину. И проверю катушки зажигания. Уже не знаю за что браться. На грани отчаяния
P.S. Из того, что было сделано: замена свечей, топливного фильтра, промывка форсунок, дроссельного узла, проверка компрессии, давления топлива, проверка проводки ДПРВ с заменой разъема (от датчика скорости ВАЗ-2010 )
Но в нашем деле главное – не сдаваться! Спасибо за советы, Андрей!

Взаимно благодарю за приятный отзыв, Роман.
Правильно – главное не сдаваться!
Из обязательных простых вещей, могу ещё посоветовать в обязательном порядке проверить в темноте пробивание ВВ проводов на болты крышки клапанов и между собой.
Обработать все разъёмы датчиков и катушек зажигания очистителем контактов. Очень спасает иногда от плавающих проблем.
https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/
Ну, и как собирались – заменить ДПРВ на заведомо исправный.

Роман,у меня сопротивление на плюсовом проводе 3 ома, на проводе управлении и массе близкое к нулю, что может быть, где смотреть?

Алексей, думаю, первым делом нужно проверить контакты в колодках на датчике и на другой стороне (вероятно, ЭБУ). Если не поможет, нужно проверять весь провод. У меня сейчас нет схемы под рукой, но, по-моему, у плюса нет никаких обжимок типа “3-х масс”. Если быстро найду, дополню каммент. Самый простой способ – бросить дублирующий провод, изначально нормальный, от датчика до того места, куда он приходит. Если поможет – значит менять провод. Вот такие мои мысли, не претендующие на истину

Читайте также:  Скотч для датчика дождя для lm320

Роман, что-бы бросить дублирующий провод, как его подсоединить к разъему ЭБУ?

Алексей, разобрать верхнюю крышку разъема ЭБУ. Там ничего сложного. Срезаешь пластиковый хомут на входе пучка проводов (потом ставишь новую стяжку), снимаешь крышку. Она, кажется, выдвигается вперед. Иголку или скрепку к проводу и к контакту. Ну, а какой контакт – это или схему посмотреть, или проследить провод.

Алексей, как добраться к контактам ЭБУ, примерно показано в моем видео про переделку Лачетти на 92 или 95 бензин https://www.youtube.com/watch?v=DffOHHEeHyU
А, вообще, 3 Ома для “плюсового” провода не критичная проблема. Сопротивление может повышаться в разъеме С103. Необходимо обработать разъём средством для защиты контактов https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/

С103 – это разъем в блоке предохранителей в моторном отсеке

Андрей, у меня сначала были дерганья потом загорелся чек по ДПРВ, датчик заменил, ошибку скинул сбросил адаптации, но дерганья опять появились, что м.б.?

Алексей, дергания на малых оборотах при нажатии и отпускании педали газа? Или при разгоне?

Андрей, сегодня померил сопротивление, уже было не 3 Ома, а 10 Ом, решил припаять дублирующий провод, на разъемах стало 0 Ом, проехался и о чудо))) теперь все отлично, решил основной не убирать, а дублирующий засунул в общую гофру.
Спасибо большое за помощь.
К стати у меня Chevrolet Rezzo))), но Ваш форум более живой.

Поздравляю, Алексей с решением проблемы! Всегда был уверен в том, что проблемы этих машин в 99% случаев вызваны плохими контактами. Это как их визитная карточка…
У нас на сайте есть очень хорошие люди с Chevrolet Rezzo))) и не только
Так что милости просим

Андрей Приветствую! На форуме есть статья проверка ДПДЗ https://moylacetti.ru/kak-proverit-dpdz/ Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ сопротивление должно быть 700 Ом, у меня оно так и есть и при плавном повороте заслонки оно должно тоже плавно подняться до 1200 Ом, у меня оно плавно поднимается и почти в самом конце 1300 Ом, поворачиваю до конца и оно плавно падает до 1200 Ом, как думаешь это нормально, так и должно быть?

Привет, Алексей! Так у многих происходит, поэтому переживать не стоит. Всё забываю этот момент отметить в статье.

Понял, спасибо! После того как я кинул дублирующий провод 12В на ДПРВ многочисленные дерганья на всех скоростях прошли, но после того как ЭБУ обучился, на второй скорости, если дать 3 тыс. об./мин и резко опустить педаль, чувствуется резкий, но один пинок как будто сзади кто тянет, как думаешь что может быть?

Алексей, ответ дать сложно. Были бы хотя бы логи диагностики, тогда можно делать предположения. Вариантов много – от проводки, до дроссельного узла.
Но я бы первым делом проверил вот этот момент https://moylacetti.ru/provaly-lachetti/
Затем клапан вентиляции картера https://moylacetti.ru/klapan-pcv/
И при проверке ДПДЗ необходимо особое внимание обратить на сопротивление моторчика рхх.
Кстати, мы общались уже с владельцем Шевроле Реззо и выяснилось, что у него система изменения длины впускного коллектора срабатывает как раз при оборотах 2600-2800, а у Лачетти при 4500. Можно попробовать отключить эту систему для проверки https://moylacetti.ru/sistema-izmeneniya-dliny-vpusknogo-kollektora/

Андрей, подскажите по вашему опыту, тоже начали вылезать мелкие проблемы с дерганьем до которых не как не доберусь, но есть еще один факт появившийся с ними, на 2200 об\мин ровно, просто при удержании на этих оборотах, ощущение провала и как будто назад потянуло как выразился Алексей, + – 100 оборотов и все нормально , чувствуется на всех передачах, кроме первой, что делать писать логи я так понял ? может под ЕГР где подсасывает … но он же не ровно на 2200 открывается то.

Да, Валентин, без логов это гадание на кофейной гуще Даже с логами не всегда удается найти причину и тогда уже необходим мотор-тестер. Может и датчик детонации, может и ДПДЗ, и т.д.
Ну а так, можно отключить разъем от дроссельного узла и посмотреть на поведение авто. Я так делал в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=pbwkpYeO-hQ
Так мы исключим влияние ДПДЗ. Если ситуация улучшиться, значит необходимо более детально его проверять.

А про егр скажу – на автомобилях с ДАД (как у нас) все эти подсосы особой роли не играют. ЭБУ всегда видит все подсосы по датчику абсолютного давления.

Датчик детонации вроде колебался в разумных пределах когда я проверял и за диапазон не вылазил, давление сегодня по бортовику смотрел нормальное на впускном, что на холостых что на высоких оборотах,сбрасывал адаптации вроде получше, в общем надо в гараж, делать вакуумные трубки, паять массу а потом уже писать логи, а так же надо почитать у вас про катализатор ибо пробег 130 тысяч , по идее ему уже хана, но это не точно ). Зы спасибо за сайт и канал ютюб и за советы) очень удобно и информативно, рад что вас нашел.

Спасибо за добрый отзыв, Валентин! Сделаем Лачетти лучше

здраствуйте кно нибуть мерял сам датчик дпрв мультиметром

Источник

Adblock
detector