Меню

Chevrolet lanos датчик температуры двигателя где находится

Датчики температуры Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos является переднеприводным автомобилем, который заменил ранее выпускавшийся Daewoo Nexia. В 1998 году эту модель начал выпускать автомобильный завод, находящийся в Таганроге, но уже в 2000 производство было прекращено по причине нерегулярных поставок комплектующих деталей.

Следующими освоили производство этого автомобиля Польша и Украина. На автомобильном заводе Запорожья проводилась серьезная локализация, включая:

В Украине проводились даже модификации двигателя и коробки передач.

Chevrolet Lanos отличается запоминающейся внешностью, довольно-таки оригинальным кузовом и хорошей аэродинамической формой. Во многом этому способствует лобовое стекло, имеющее большой наклон. Одним из основных его преимуществ является хорошо продуманная система безопасности, основательно усиленные стойки кузова, а также качественная сборка. Автомобиль имеет просторный салон и большой багажник. Благодаря удлиненному профилю машина выглядит солидно, а черная окантовка придает четкость ее образу.

Также стоит отметить, что Chevrolet Lanos оснащен 86-сильным двигателем объемом в 1,5 литров, который полностью соответствует стандарту «Евро». Кроме этого, к достоинствам следует отнести его довольно-таки приемлемую цену, которая вовсе не означает, что автомобиль плохо укомплектован. Комплектация этой модели как раз на высоте: в нее входит подушка безопасности водительского места, запасное колесо, акустическая система, имеющая 4 динамика и несколько других мелочей, которые смогут приятно удивить водителя и пассажиров.

Какие датчики температуры установлены на Chevrolet Lanos

Датчики температуры устанавливаются на автомобилях для двух целей: измерения температуры самого двигателя и охлаждающей жидкости. Эти приборы являются очень важной деталью любого транспортного средства. Если нарушена работа температурных датчиков, возникают проблемы в работе всего автомобиля. Впрочем, не менее важна и работа других элементов, указывающих, например, уровень давления масла, количество топлива и т.д.

В Шевроле Ланос для эффективного управления двигателем установлена электронная система. Этим блоком контролируется работа всего двигателя. Все необходимые данные блок получает от комплекса датчиков, занимающих ключевые позиции.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и находится непосредственно под самой катушкой зажигания. Он является термистором, то есть если повышается температура жидкости, то понижается его сопротивление. Контролер, который ориентируется по показаниям этого датчика, определяет необходимую консистенцию используемой обогатительной смеси.

Принцип работы датчика, определяющего температуру двигателя, не особо отличается от работы того, который показывает температуру нагревания охлаждающей жидкости. Различие заключается только лишь в их форме. Местоположение датчика температуры двигателя — воздухоотводящий рукав. От его показаний зависит количество топлива, которое впрыскивается форсунками.

В среднем, стоимость датчика, определяющего температуру нагревания охлаждающей жидкости, на Chevrolet Lanos составляет 150-250 рублей.

Замена датчиков

Замена датчика охлаждающей жидкости своими руками не является сложной процедурой. С этой работой справится даже новичок. Все, что нужно, чтобы заменить датчик — гаечный ключ, термометр и тестер. Процесс происходит, согласно следующей последовательности:

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в кОм
-10 16,1
9,42
20 3,51
40 1,46
60 0,67
80 0,33
100 0,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в кОм
7,5
20 3,0
40 1,6
80 0,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Источник

Датчик указателя температуры двигателя Шевроле Ланос

На приборной панели каждого автомобиля находится стрелочный указатель температуры двигателя, Ланос не исключение. Датчик необходим для контроля за нагревом двигателя, дабы не допустить выхода температуры за рабочие пределы. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда датчик температуры Л анос выходит из строя. Причин подобного поведения может быть масса: неисправность самого датчика, повреждение указателя, пробой в проводе и т.д. В этом материале будет уделено большое внимание к этой неисправности. Что такое датчик температуры Л анос , где находится датчик температуры Л анос , принцип его работы и исправление проблем подробно рассмотрено в данном материале.

Для чего нужен датчик температурной стрелки

Представляет собой стрелочный индикатор, располагающийся на панели приборов, соединен непосредственно с температурным датчиком, расположенным близ двигателя. Датчик определяет температуру и изменяет положение стрелки. Некоторые системы автомобиля используют данные с датчика для своего функционирования. Многие автолюбители недооценивают важность этого устройства, и даже если оно вышло из строя, не торопятся в сервисный центр.

По большей части датчик температуры двигателя Л анос ни на что не влияет. Однако этот элемент является незаменимым помощником при контроле прогрева двигателя.

Для чего необходим контролируемый прогрев двигателя

  1. Исключить перегрев мотора. Подобная проблема может возникнуть в результате неисправности системы охлаждения: вентиляторы вышли из строя, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости, малое количество антифриза в системе.
  2. Для эффективной работы автомобиля в холодную погоду. Стартовать с холодным двигателем очень вредно для составных частей, помимо этого значительно повышается расход топлива и ухудшается стабильность работы мотора.

Если в Шевроле Л анос не работает датчик температуры, то ничего критичного не произойдет, по крайней мере резко. Однако эксплуатировать автомобиль в таком состоянии чревато проблемами, если не работает датчик температуры Л анос , автомобилист теряет основную долю контроля, и рискует вовремя не заметить перегрев мотора и довести его до перегрева.

Принцип работы датчика температуры

Если датчик температуры Л анос артикул GM 96177604 резко перестал работать, первым делом необходимо проверить сам прибор. Устройство работает напрямую от аккумулятора автомобиля, при включении зажигания стрелка резко уйдет вверх, а после стабилизируется на конкретном значении температуры двигателя. Если за окном холодная погода, то при зажигании стрелка останется на своем месте и будет подниматься по мере прогрева двигателя. Если же стрелка не двигается вовсе или выходит за пределы измерительной шкалы — датчик неисправен.

Внутри устройства находится небольшой термистор, он изменяет сопротивления прибора в зависимости от температуры двигателя. Чем выше показатели, тем меньше сопротивление и наоборот. Увидеть внутреннее устройство можно по фото ниже

На всех Л аносах устанавливаются устройства контроля температуры работающие по принципу магнитов. Принцип значительно отличается от принципа тех датчиков, которые работают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик ни коим образом не связан с бортовым компьютером, именно по этой причине компьютерная диагностика не сможет выявить данную неисправность. Диагностика проводится исключительно вручную.

Принцип работы датчика температуры Л анос 1 5

В отличие от датчика измерения температуры охлаждающей жидкости, магнитный датчик напрямую связан с указателем. Указатель представляет собой пару катушек, которая находятся на небольшом удалении друг от друга. Между катушками располагается якорь, к одной из катушек присоединен провод на 12 вольт, а ко второй провод идущий непосредственно к датчику. В зависимости от нагрева изменяется сопротивление резистора, следовательно, и сопротивление.

Стрелка перемещается в ту или иную сторону в зависимости от разницы магнитного поля.

Проверить исправность провода можно следующим образом:

  • Отсоедините провод от датчика и прикоснитесь пальцем к блоку двигателя, если датчик сдвинулся вверх — провод функционирует исправно

Датчик температуры Л анос 1.5 где находится

Далеко не каждый автолюбитель способен произвести замену датчика температуры Л анос , ввиду мнимой сложности. Однако на деле это довольно простая задача, занимающая не более 10 минут времени, но необходимо знать где на Л аносе датчик температуры.

Для того чтобы не возникло проблем нужно разобраться с местом расположения. Датчик температуры ОЖ Л анос находится в области впускного коллектора, близ топливной форсунки на первом цилиндре.

Заметить его не сложно, к устройству всегда подсоединяется одножильный провод. Ниже вы можете увидеть фото, с четким обозначением расположения датчика температуры ланос 1.6

На этом сложности заканчиваются, наибольшая проблема найти устройство.

Как устранить неисправность устройства

Действия по ремонту датчика температуры двигателя Л анос 1.5 будут зависеть от причины возникновения неисправности. Существует ряд действий, благодаря которому можно решить большую часть проблем, возникающих с датчиком.

Как проверить датчик температуры Л анос :

  • Проверьте целостность провода, осмотрев его со всех сторон.
  • Отсоедините провод от датчика, прикоснитесь к двигателю, если стрелка пошла вверх — провод исправен, в противном случае его нужно заменить.
  • Если провод исправен очистите место контакта с датчиком, различные окислы и загрязнения могут стать причиной неработоспособности.
  • После окончания очистки смажьте место контакта силиконовой смазкой. Проверьте результат работы.
  • Если восстановить функциональность устройства все еще не удалось — произведите замену устройства.

Цена на датчик температуры двигателя Л анос 1.5 варьируется от 300 до 400 рублей.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

Чтобы заменить Л анос датчик температуры на стрелку, необходимо вооружиться ключом на 13 мм. Сливать охлаждающую жидкость вовсе не обязательно. Однако некоторая часть жидкости все же может вытечь, позаботьтесь об этом, подставив какую-либо емкость.

Приступайте к работе:

  1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Открутите крышку расширительного бака, это позволит сбросить давление.
  3. Снимите фишку с датчика температуры.
  4. Выкрутите ключом элемент возле форсунки первого цилиндра, в том месте находится лишь одна гайка на «13» не ошибетесь.
  5. Прикрутите новую деталь на место старой, проводите работу быстро, иначе вытечет большое количество антифриза.
  6. Плотно закрепите новый датчик температуры Л анос 1.5 артикул.

На этом все, не забудьте прикрепить клемму обратно к устройству. Остается лишь проверить работоспособность нового датчика.

Источник

Датчик температуры ОЖ Шевроле Ланос

Когда автомобиль перестаёт работать так, как должен, в первую очередь начинают проверять неполадки в каких-то крупных системах и деталях. Но иногда большие проблемы возникают из-за поломки совсем маленьких устройств. К примеру, на Шевроле и ДЕУ Ланос трудности с запуском двигателя могут быть связаны не только с самим двигателем, но и с маленьким датчиком температуры охлаждающей жидкости, который даже сложно найти под капотом, если не знать, где искать. В этом материале — подробнее о том, как определить, что сломался именно этот датчик, а также инструкция для его правильной замены.

Назначение датчика ОЖ на Ланосе

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ — это деталь, необходимая любому автомобилю, так как именно с её помощью контролируется работа одного или нескольких вентиляторов, в зависимости от комплектации авто.

Нередко ДТОЖ путают с датчиком температуры двигателя, который расположен в Ланосе возле первой форсунки над генератором. Его данные выводятся на приборную панель. А вот д атчик охлаждающей жидкости Шевроле Ланос располагается под катушкой и подключается к ЭБУ — электронному блоку управления. ЭБУ считывает показатели, и на их основе корректируется работа двигателя. Поэтому нельзя допустить чтобы ДТОЖ вышел из строя, ведь это приведёт к:

  • Невозможности включить вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости станет слишком высока. Для Ланоса это 95 °C.
  • Сложностям с запуском двигателя в мороз, так как датчик не будет помогать ЭБУ регулировать обогащение топлива.
  • Потере функции защитного отключения двигателя и других систем при чрезмерном росте или падении температуры.

А чтобы лучше понимать важность датчика охлаждающей жидкости Ланоса , стоит рассмотреть, как он работает в исправном состоянии.

Принцип работы датчика охлаждающей жидкости

В Шевроле Ланос 1.5 датчик температуры охлаждающей жидкости подключается с помощью двух проводов и функционирует устройство по принципу термистора. Когда температура ОЖ меняется, создаётся колебание сопротивления электрического тока, ведь термисторы изготавливаются из сплава кобальта и никеля. Нагревание этих материалов приводит к увеличению количества электронов, что приводит к снижению сопротивления.

От сопротивления термистора будет зависеть величина тока, а от неё — напряжение, данные о котором и будет получать электронный блок управления всего автомобиля. Любые колебания датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос 1.5 воспринимаются как команды для работы с топливной смесью.

К примеру, если мотор заводится при низких температурах, температурный датчик ОЖ сообщает о низких температурах блоку управления. Из-за этого ЭБУ запускает процесс обогащения топливной смеси, чтобы мотор прогрелся быстрее. Данные о достаточном прогревании также будут считываться с ДТОЖ.

Типы ДОТЖ в Ланосах

Обычно датчики охлаждающей жидкости для автомобилей делятся на два вида

  • Учитывающие отрицательные температуры.
  • Работающие с положительными значениями температуры ОЖ.

Если датчик учитывает отрицательную температуру, то чем она ниже, тем выше будет сопротивление. Если учитывается увеличение температуры, то сопротивление будет повышаться вместе с её ростом.

У Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости первого типа, с учётом отрицательных температур. Поэтому если температура ОЖ окажется низкой, то ЭБУ считает с датчика высокое сопротивление и примет решение о необходимости обогащения топлива.

Правильное определение типа датчика поможет быстро найти способы ремонта при обнаружении неполадок.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Из-за особенностей конструкции и расположения ДТОЖ трудно сломать, но и это иногда случается. В этом случае нужно как можно быстрее заменить деталь, так как её неправильная работа сразу же провоцирует трудности с запуском двигателя, насыщением топливной смеси, частыми перегревами мотора. То есть при неполадках с датчиком охлаждающей жидкости Шевроле Ланос 1.5 , страдать начинают и другие системы автомобиля.

Но перед тем, как проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ДЭУ Ланос , нужно понять, какие признаки указывают на неполадки именно в его работе. К примеру, если температура ОЖ достигает 95 °C, то датчик должен провоцировать охлаждение. Если этого не произойдёт, двигатель может не запуститься. Но чтобы определить, что неисправность в ДТОЖ, нужно включить кондиционер и проверить, запустится ли двигатель. Это происходит из-за того, что датчик температуры охлаждающей Шевроле Ланос реагирует и на работу вентиляторов кондиционера.

А чтобы точно убедиться, что проблема в вентиляторе для охлаждающей жидкости, а не предохранителе, реле или другой детали, стоит проверить наличие таких признаков, как

  • Тёмный дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода.
  • Уменьшение количества оборотов двигателя при запуске без предварительного прогревания.
  • Увеличение длительности прогревания двигателя.

Если все признаки сошлись, то здесь поможет только замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса . Стоит деталь недорого, и переустановить её нетрудно, но перед этим нужно обязательно провести полную диагностику авто.

Расположение датчика включения вентилятора Ланос

Чтобы проверить сам датчик, его нужно найти, а для этого потребуется узнать точное расположение. Места размещения датчиков охлаждающей жидкости меняются в зависимости от автомобиля, поэтому без инструкции и помощи других владельцев таких же авто разобраться будет трудно.

Датчик охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 располагается близко к модулю зажигания, это с правой стороны зоны под капотом. Нужно найти головку блока цилиндров, именно там нужно искать этот датчик. Он будет ввинчен в отверстие и скрываться под собственным проводом питания, так как размеры датчика очень малы, обычно не более 5 см.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Ланос 1,5

После обнаружения ДТОЖ, его можно будет проверить, чтобы окончательно убедиться в необходимости проверки. Для этого сначала датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос демонтируется, а уже потом начинается сама диагностика.

В первую очередь его нужно осмотреть. Если найдутся даже небольшие следы коррозии и окислы, это уже причина для замены элемента.

Далее нужно использовать мультиметр, чтобы проверить, правильные ли значения сопротивления передаются ЭБУ. Здесь ЭБУ нужно будет опускать в кипяток, а потом считывать показания прибора. Они должны составить 175–190 Ом. Когда вода начнёт остывать, сопротивление должно равномерно увеличиваться.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово

Определив, что датчик неисправен или очень близок к поломке, можно принимать решение о необходимости замены.

Сначала его потребуется купить, и здесь для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос артикул знать не обязательно, так как эти устройства выпускают множество производителей. Но если захочется приобрести один в один такой, как и был, для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 артикул будет обозначен в инструкции к автомобилю, в разделе с описанием модели каждой детали.

Купив деталь, можно переходить к её установке. Для начала потребуется найти подходящие инструменты, среди которых обязательно будут

  • Тара для слива охлаждающей жидкости. Сливать полностью не потребуется, но около 500–1000 миллилитров точно стекут
  • Антифриз для восполнения недостатка после установки нового датчика
  • Сам датчик. Иногда к нему может потребоваться разъём
  • Ключ на 19 мм, накидной или рожковый

Перед работой убедитесь, что двигатель остыл, иначе ожогов не избежать. Подготовившись, можно начинать замену датчика охлаждающей жидкости Ланос :

  1. Сначала отсоединяется провод. Это легко сделав, зажав фиксатор.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Датчик выкручивается подготовленным ключом, крутить нужно против часовой стрелки.
  4. Сразу после вывинчивания потечёт антифриз, поэтому нужно сразу поднести ёмкость для сбора, чтобы он не успел попасть на детали, особенно электрические. Желательно закрыть область вокруг пластиковой плёнкой, чтобы упущенные капли антифриза точно никуда не попали.
  5. После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, можно установить новый датчик, а потом долить антифриз.
  6. Перед окончанием работ датчик нужно не забыть подключить к ЭБУ, то есть вернуть провод, отключённый в самом начале, на место. Здесь важно не перепутать полярность, что можно определить по защёлке, которая есть только с одной стороны.

Останется только проверить, работает ли датчик так, как надо, и на этом процедуру можно считать завершённой.

Несмотря на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости — очень важная деталь, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его совсем нетрудно. Главное — правильно определить, что проблемы Ланоса заключаются именно в нём, о чём подробно говорится в материале выше.

Источник

Читайте также:  455693 датчики дорожного просвета c1048 07 008 механическая неисправность
Adblock
detector