Что такое датчик рыскания тойота
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от датчика замедления и рысканья по шине CAN.
Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1, GL2).
В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком замедления и рысканья и мультиплексной шиной CAN выводятся коды DTC U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья по шине CAN) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления по шине CAN).
Эти коды DTC выводятся также в случае, если не завершена калибровка.
Коды DTC C0371/71 и C1279/79 могут быть удалены в случае выхода из режима активной диагностики или при передаче датчиком замедления и рысканья сигнала ускорения и/или рысканья. Эти коды выводятся только в режиме активной диагностики.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1232/32 | При скорости автомобиля 10 км/час (6 миль в час) или выше сигнал GL1 или GL2 (входной сигнал) не изменяется в течение 30 с или более. |
|
C1234/34 | Когда напряжение на контакте IG1 ЭБУ находится в диапазоне 9,5–17,4 В, от датчика рысканья получен сигнал неисправности датчика. |
|
C1243/43 | При изменении скорости автомобиля с 30 км/час (19 миль в час) до 0 км/час (0 миль в час) состояние, при котором сигналы GL1 и GL2 не изменяются на 0,0294 G или более, наблюдается не менее 16 раз. |
|
C1244/44 | Выполнение одного из следующих условий:
|
|
C1245/45 | При скорости автомобиля 30 км/час (19 миль в час) или более различие между значением ускорения в прямом и обратном направлениях, рассчитанным по сигналу датчика замедления, и значением, рассчитанным по сигналам датчика скорости автомобиля, превышает 0,35 G в течение не менее 60 с. |
|
C1381/97 | При скорости автомобиля 3 км/час (2 мили в час) или более сигнал неправильного питания датчика замедления принимался в течение не менее 10 с. |
|
C0371/71 | Регистрируется только в режиме активной диагностики. | Датчик замедления и рысканья |
C1279/79 | Регистрируется только в режиме активной диагностики. |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене датчика замедления и рысканья выполните калибровку «нуля» датчика (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если совместно с кодами C1232/32, C1234/34, C1243/43, C1244/44, C1245/45 и/или C1381/97 выводятся коды U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывают коды U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
Двигаясь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) или более, поверните рулевое колесо и замедлите движение (нажмите на педаль тормоза).
Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся (Нажмите здесь).
Проверьте, не выводятся ли коды DTC для невыполненной калибровки «нуля» датчика рысканья (C1210/36) или для невыполненной калибровки «нуля» датчика замедления (C1336/39) (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C1210/36, C1336/39 и/или код DTC, относящийся к системе передачи данных CAN) не выводятся | А |
Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN | B |
Выводятся коды DTC (C1210/36 и/или C1336/39) | C |
|
| ||||
|
|
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ |
Убедитесь, что датчик замедления и рысканья установлен правильно (Нажмите здесь).
OK: Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
Датчик не наклонен.
|
|
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (КОНТАКТ IG) |
Отсоедините разъем датчика замедления и рысканья.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
G2-4 (IG) — масса | Зажигание включено (IG) | 11-14 В |
|
|
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (КОНТАКТ GND) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
G2-1 (GND) — масса | Всегда | Менее 1 Ом |
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты замедления и рысканья (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Источник
Калибровка
После замены компонентов, относящихся к VSC, или выполнения регулировки углов установки передних колес удалите и считайте данные калибровки датчика.
Для выполнения калибровки обратитесь к приведенной ниже таблице.
Заменяемые детали / операция | Необходимые действия |
ЭБУ системы противоскольжения | Калибровка «нуля» датчика замедления и рысканья. |
Датчик рысканья |
|
Регулировка углов установки передних колес |
|
Сбросьте калибровку «нуля» датчика.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
С помощью портативного диагностического прибора удалите коды (выберите «Reset Memory»).
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Используя портативный диагностический прибор, выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.
Если после сброса калибровки «нуля» датчика замедления и рысканья замок зажигания включается (IG) на 15 секунд или более с рычагом переключения передач в положении P, будет сохранена только калибровка «нуля» датчика рысканья. Если в этом состоянии автомобиль начнет движение, ЭБУ системы противоскольжения определит, что калибровка «нуля» датчика замедления не завершена, и проинформирует водителя о неисправности системы VSC с помощью индикаторов на мультиинформационном дисплее.
ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (при использовании портативного диагностического прибора) |
- Примите меры, чтобы в процессе калибровки «нуля» датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
- Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).
- Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку «нуля» датчика заново.
- После перевода системы в режим активной диагностики калибровку «нуля» датчика можно выполнить только один раз.
- Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
- Если калибровка «нуля» датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.
- Если главная контрольная лампа аварийного состояния не мигает, и/или на мультиинформационном дисплее не отображается «VSC», выполните калибровку «нуля» датчика заново.
- После перевода системы в режим активной диагностики калибровку «нуля» датчика можно выполнить только один раз.
- Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
Если калибровка «нуля» датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.
Порядок выполнения активной диагностики.
Для моделей с автоматической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.
Коды DTC C1210/36 и C1336/39 будут зарегистрированы, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией) или в положении P (для моделей с автоматической трансмиссией).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите «Test Mode»).
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Установите «нуль» датчика замедления и рысканья.
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается «VSC» (режим активной диагностики), как показано на рисунке.
Сбросьте калибровку «нуля» датчика.
Контрольная лампа и индикатор включаются на 3 секунды, чтобы проинформировать водителя о том, что первоначальная проверка завершена.
С помощью SST соедините и разъедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3 не менее 4 раз в течение 8 с.
Специальный инструмент (SST): 09843-18040
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что включилась контрольная лампа VSC.
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что включилась главная контрольная лампа аварийного состояния, и на мультиинформационном дисплее отображается сообщение «CHECK VSC SYSTEM» (проверьте систему VSC).
Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.
Используя диагностический жгут проводов, выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.
Без мультиинформационного дисплея: Если после сброса калибровки «нуля» датчика замедления и рысканья замок зажигания включается (IG) на 15 секунд или более с рычагом переключения передач в положении P, будет сохранена только калибровка «нуля» датчика рысканья. Если в этом состоянии автомобиль начнет движение, ЭБУ системы противоскольжения определит, что калибровка «нуля» датчика замедления не завершена, и проинформирует водителя о неисправности системы VSC с помощью индикатора. С мультиинформационным дисплеем: Если после сброса калибровки «нуля» датчика замедления и рысканья замок зажигания включается (IG) на 15 секунд или более с рычагом переключения передач в положении P, будет сохранена только калибровка «нуля» датчика рысканья. Если в этом состоянии автомобиль начнет движение, ЭБУ системы противоскольжения определит, что калибровка «нуля» датчика замедления не завершена, и проинформирует водителя о неисправности системы VSC с помощью индикаторов на мультиинформационном дисплее.
ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (если портативный диагностический прибор не используется) |
- Примите меры, чтобы в процессе калибровки «нуля» датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
- Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).
Порядок выполнения активной диагностики.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
Специальный инструмент (SST): 09843-18040
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.
Коды DTC C1210/36 и C1336/39 будут зарегистрированы, если включен выключатель стояночного тормоза (для моделей с механической трансмиссией), или рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с автоматической трансмиссией).
Установите «нуль» датчика замедления и рысканья.
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.
- Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку «нуля» датчика заново.
- После перевода системы в режим активной диагностики калибровку «нуля» датчика можно выполнить только один раз.
- Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается «VSC» (режим активной диагностики), как показано на рисунке.
УКАЗАНИЕ:
- Если главная контрольная лампа аварийного состояния не мигает, и/или на мультиинформационном дисплее не отображается «VSC», выполните калибровку «нуля» датчика заново.
- После перевода системы в режим активной диагностики калибровку «нуля» датчика можно выполнить только один раз.
- Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
Источник