Меню

Daewoo с датчиком положения дроссельной заслонки

В поисках нуля дросселя

Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.6\10.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой — потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое («нулевое») положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.

Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или «потенциометр дросселя» передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 — 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:

1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя

Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ»), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку «высокий уровень сигнала ДПДЗ»). Дальнейшие «шаманские танцы» вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:

Источник

Daewoo Nexia, 2008, пробег 87000, ошибки по ДПДЗ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

249_fa

249_fa

malagar

завтра обязательно поробую снять ДПДЗ и вручную увеличить сигнал. если пропадут ошибки. то что предпринимать. он же новый. подпиливать?

249_fa

андрей144

249_fa

Не то, что бы прям разные — но масса датчиков выходит из блока, а силовая туда приходит.

Проверьте «подтяжку» 5V на сигнальном проводе — возможно проблема в ЭБУ.

ервик

дык на сигнальном проводе ДПДЗ подтяжки по напряжению нет.

андрей144

я нашел массу на разъемк к ДПДЗ, проверил мультиметром выход на сигнальном проводе от датчика — напряжение меняется от 0.51 до 4.8 вольт. Но как только производится запуск двигателя все возвращается к первому посту, а именно, двигатель трясет, напряжение на ДПДЗ до 5 вольт и ошибки висят две Р0122 и Р1122.

Добавлено через 2 часа 28 минут

раньше не замечал. в состоянии покоя двигателя и включенном зажигании АЦП ДПДЗ показывает скандоком 0.00 вольт. И дополнительно, если отключить разъем от ДПДЗ и завести двигатель, то АЦП =0.10 Вольт , при этом двигатель начинает работать относительно ровно.

Источник

Daewoo Nexia, 2008, пробег 87000, ошибки по ДПДЗ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

249_fa

249_fa

malagar

завтра обязательно поробую снять ДПДЗ и вручную увеличить сигнал. если пропадут ошибки. то что предпринимать. он же новый. подпиливать?

249_fa

андрей144

249_fa

Не то, что бы прям разные — но масса датчиков выходит из блока, а силовая туда приходит.

Проверьте «подтяжку» 5V на сигнальном проводе — возможно проблема в ЭБУ.

ервик

дык на сигнальном проводе ДПДЗ подтяжки по напряжению нет.

андрей144

я нашел массу на разъемк к ДПДЗ, проверил мультиметром выход на сигнальном проводе от датчика — напряжение меняется от 0.51 до 4.8 вольт. Но как только производится запуск двигателя все возвращается к первому посту, а именно, двигатель трясет, напряжение на ДПДЗ до 5 вольт и ошибки висят две Р0122 и Р1122.

Добавлено через 2 часа 28 минут

раньше не замечал. в состоянии покоя двигателя и включенном зажигании АЦП ДПДЗ показывает скандоком 0.00 вольт. И дополнительно, если отключить разъем от ДПДЗ и завести двигатель, то АЦП =0.10 Вольт , при этом двигатель начинает работать относительно ровно.

Источник

В поисках нуля дросселя

Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.6\10.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой — потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое («нулевое») положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.

Читайте также:  Датчик движения дд 026

Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или «потенциометр дросселя» передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 — 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:

1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя

Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ»), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку «высокий уровень сигнала ДПДЗ»). Дальнейшие «шаманские танцы» вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:

Источник

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Инструменты:

  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм (при необходимости)
  • Отвертка крестовая средняя (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (39.3855/2112-1148200 – контактный или 3202.3855 – бесконтактный, при необходимости)

  • Проволока (тонкая, 3 см) — 2 шт.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается напряжение 5 В от контроллера, а второй вывод соединен с «массой» контроллера. Третий подвижный контакт ДПДЗ также соединен с контроллером.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик дроссельной заслонки Сенс не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.
Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка цепи датчика дроссельной заслонки

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки, отжав фиксатор колодки (на фото ниже обозначен зеленой стрелкой).

2. Чтобы проверить цепь питания самого датчика, подсоедините мультиметр к выводам «А» и «В» штекера. Должно быть напряжение 4,8-5,2 В.

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

3. Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между соответствующими выводами контроллера и колодки проводов. Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ)

1. Для проверки датчика подсоедините к нему штекер. И где выходят провода из штекера, вставьте две проволочки или две иглы (где выходят выводы «В» и «С»). Подсоедините тестер и включите зажигание (проверку показано на снятом дроссельном узле).

— При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35-0,7 В.

— При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05-4,75 В.

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

2. При необходимости, замените датчик положения дроссельной заслонки, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Читайте также:  Датчик dulcotest phex 112 se prominent

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,5В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки возрастает сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4-4,5В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита способствует наведению импульсов, которые фиксируются микроконтроллером. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке
Читайте также:  Датчик абс субару легаси 1994 год

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

Источник

Adblock
detector