Меню

Датчик абс для опель фронтера

Датчик АБС

#1 RVB

#2 Мультик

Не могу на ОФБ вытащить датчик АБС из переднего левого колеса. Очень сильно тянуть боюсь, может он как-то поворачиваеться? Кто снимал?

#3 КВН

Не могу на ОФБ вытащить датчик АБС из переднего левого колеса. Очень сильно тянуть боюсь, может он как-то поворачиваеться? Кто снимал?

#4 RVB

#5 КВН

Не секрет. Менял шаровые, постучал немного молотком, и после этого загорелась лампочка и перестало работать АБС. Сказали возможно как-то стряхнул датчик. Вот и хочу вынуть и поглядеть.

#6 Санчелло

Не секрет. Менял шаровые, постучал немного молотком, и после этого загорелась лампочка и перестало работать АБС. Сказали возможно как-то стряхнул датчик. Вот и хочу вынуть и поглядеть.

#7 опелевод

Значит ему уже хана.Можешь смело выламывать.Что там глядеть,всё запаяно пластмассой.Аккуратно не вытащить,чем не отмачивай.Проверено.

#8 Stasnau

Не могу на ОФБ вытащить датчик АБС из переднего левого колеса. Очень сильно тянуть боюсь, может он как-то поворачиваеться? Кто снимал?

Не секрет. Менял шаровые, постучал немного молотком, и после этого загорелась лампочка и перестало работать АБС. Сказали возможно как-то стряхнул датчик. Вот и хочу вынуть и поглядеть.

#9 Аристарх

+1 я у себя так и несмог

#10 Gr_Ruslan

#11 Stasnau

А у меня получалось, даже неоднократно, несмотря на то, что мой майшин — постарей ваших будет.

Да и вообще снимать его тебе не советую, проверить тестером можно, даже если снимишь его без повреждения, то ни чего там не увидишь.

#12 Санчелло

#13 опелевод

#14 Genetik

#15 Гость_Батько_*

У меня с одной стороны вытащился ,с другой вдребезги, закисает шо пипец.Их изначально надо было промазывать и вставлять, а Ангичане на сухую впиндюживали.

#16 опелевод

+1 50 на 50. либо снимется сразу и почти без гиммора, либо молоток и за новым датчиком. Про эссенцию — ерунда, ничего кроме отравления она не дает. Единственное средство отмачивания — керосин. Если он не помогает — крушить смело, никаких других вариантов нет.

#17 Санчелло

ну так я у себя уже выломал вопрос только что теперь поставить взамен

#18 Gr_Ruslan

#19 опелевод

#20 Evg

Не секрет. Менял шаровые, постучал немного молотком, и после этого загорелась лампочка и перестало работать АБС. Сказали возможно как-то стряхнул датчик. Вот и хочу вынуть и поглядеть.

Источник

Альтернатива родным датчикам АБС

#1 Sokol-Victor

#2 sergeisergeevich

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 15 декабря 2019 — 05:04

#3 Sokol-Victor

Интересно-интересно, спасибо, пригодится А сопротивление у него какое, не замеряли?
А, всё, нашёл на драйве. Маловато как-то 1,4 ком против положенных по мануалу 2,0-2,7. Но всё равно спасибо, заношу в свой список аналогов.

#4 sergeisergeevich

На Бигхорновском датчике измерил — 1.5 показало, поэтому и посчитал разбег значений небольшим.

Это я с ОФБ сравнил. За такую цену можно поэкспериментировать и на ОФБ.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 15 декабря 2019 — 06:55

#5 китайский летчик

На Бигхорновском датчике измерил — 1.5 показало, поэтому и посчитал разбег значений небольшим.

Если быть точным,то на Биге 1,7 Ом.

#6 sergeisergeevich

Если быть точным,то на Биге 1,7 Ом.

Оооооооо — не пойдёт. Именно ом? Не килоом?

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 15 декабря 2019 — 09:09

#7 Mayder

А если последовательно с датчиком еще сопротивление добавить? Догнать значение сопротивления до заводского, токи там мизер. Пойдут самые низковатные резисторы

скорее 1.7кОм, ибо при 1,7 Ом при 12В там ток будет 7+ ампер

Сообщение отредактировал Mayder: 15 декабря 2019 — 09:29

#8 sergeisergeevich

Ну да, точно, 7 ампер. Китайский летчик что-то напутал.

Хотя. Там главное сигнал вырабатывать. Напрямую 12В из ЭБУ туда совсем нет необходимости подавать. Так что вполне возможно, что 1,7 ом. Но что-то слишком мало как-то. Самое низкоомное, что я видел из таких датчиков (видел я немного) — 200-300 ом.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 15 декабря 2019 — 09:52

#9 Sokol-Victor

#10 Mayder

КилоОмы там должны быть, бо я разбирал датчик(развалил при демонтаже). Там катушка внутри намотана микронным проводом витков так «Крайне много»

#11 sergeisergeevich

#12 AVT

Стоковый родной датчик на OFB имеет сопротивление 1,19 Ком . Нам можно устанавливать с сопротивлением от 900 до1700 Ом. соответственно 0.9Ком-1.7Ком.

На abs разница сопротивлений не влияет. главное чтобы оно было не в обрыве. и не закарочено меж собой. Разница сопротивлений датчиков сильно влияет на машины

с курсовой устойчивостью ESP.

#13 sergeisergeevich

Стоковый родной датчик на OFB имеет сопротивление 1,19 Ком . Нам можно устанавливать с сопротивлением от 900 до1700 Ом. соответственно 0.9Ком-1.7Ком.

На abs разница сопротивлений не влияет. главное чтобы оно было не в обрыве. и не закарочено меж собой. Разница сопротивлений датчиков сильно влияет на машины

с курсовой устойчивостью ESP.

Не соглашусь. Если брать в расчёт теорию, то должно быть по-другому. Передний датчик ОФБ (любой) — сопротивление должно быть в пределах 2,0-2,7 килоом. Задний — 1,0-1,7 килоом. Информация — из почитаемого мною Workshop Manual.

Но соглашусь с тем, что разница сопротивлений датчиков по отношению к мануалу может не оказывать большого влияния на работу АБС. Мой АБС с неисправным задним датчиком, который имел плавающие «остатки» сопротивления перед своей кончиной в десятки и сотни килоом, иногда работал. Видимо тогда, когда сопротивление падало до десятков килоом (ниже оно не падало, как я его только не жмякал перед тем как раскурочить).

Я считаю, что главное в нашем случае — способность датчика выдавать сигнал необходимой амплитуды, а не строгое соответствие его фактического сопротивления по отношению к требуемому диапазону согласно мануала.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 16 декабря 2019 — 19:08

Источник

Датчики ABS Опель Фронтера

Датчик АБС Опель Фронтера может продаваться отдельно или в сборе со ступицей. Передний и задний датчики ABS Opel Frontera разные. Отличия могу быть и в стороне установки: правый и левый могут быть разными. Перед покупкой датчика ABS, необходимо провести диагностику электрики. Она определит, вышел из строя датчик ABS или блок ABS.

В 20% случаев, после покупки датчика ABS Опель Фронтера, выясняется что старый датчик рабочий. Нужно было просто снять датчик и почистить его. Лучше поставить новый неоригинальный датчик АБС, чем б/у оригинальный. Если датчик ABS идет в сборе со ступицей, купить и заменить его отдельно не получиться.

Стоимость датчика ABS Опель Фронтера:

Варианты датчика Цена датчика Купить
Передний датчик ABS Опель Фронтера от 1100 руб.
Задний датчик ABS Опель Фронтера от 1300 руб.

Купить датчик АБС Опель Фронтера:

Стоимость датчика ABS зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, повреждения и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Если датчика АБС нет в наличии, мы можем попробовать подобрать разъем от старых датчиков и перепаять на наших станциях. Возможность такой работы, уточняйте в каждом конкретном случае при фактическом осмотре на станции.

Рейтинг производителей датчиков ABS
1. BOSCH (Германия)
2. Hella (Германия)
3. FAE (Испания)
4. ERA (Италия)
5. Patron (Евросоюз)

Когда нужно покупать датчик ABS :
— загорелась индикация ABS на приборной панели;
— механическое повреждение датчика ABS;
— обрыв проводки датчика ABS.

Источник

Датчик абс опель фронтера б чем заменить

Подскажите чем можно заменить оригинальный датчик ABS переднего левого колеса. Покупать оригинал — жаба удушит за такую хрень 500енотов отдавать. Может кто сталкивался с неоригинальными датчивами, возможно без проблом встанет какая-нибудь Hella, Bosch или Omron или еще что-то в этом роде, главное чтоб ABS заработало к снегам.

  • />
  • Members
  • 38 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Opel Frontera B 6VD1 3.2L АККП
  • />
  • Members
  • 246 сообщений
  • г.Омск
  • TROOPER 1988г.в.(был), BIGHORN 2000г.в. 4jx1(был). Nissan Patrol 2000гв. ZD30 (был),TLC 100 V8 4,7L

Frontera 2000 года, сегодня попробую замерить сопротивление.А подскажи пожалуйста номерок датчика

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Скотей всего он у меня тоже 2000г.в. 1900кОмНомер незнаю заедь в любой ГАЗ-й магазин там других нет, купи на газель передний.

  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 208 сообщений
  • OFB 99 2.2 DTI
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Москва
  • Фронтера В 3,2 АКПП 2000г.в.

rOOt, мне уже приходилось воевать с АБС на других Опелях (Зафира, Вектра Б) — там действительно два провода. Я понимаю, что датчик АБС это простая индукционная катушка и выводов у неё должно быть два, но позавчера я разъединил фишку на пассажирском датчике, а в ней — четыре контакта. Если я куплю подходящий по размерам датчик от той же Газели, а он окажется с двумя проводами, как мне их подсоединять в четырёхконтактной фишке — вот в чём вопрос. Я боюсь, что по двум лишним проводам блок управления посылает ток возбуждения на дополнительную обмотку — тогда, даже если предположить, что газелевский датчик будет генерировать приемлемые для блока (вольтаж, ампераж) сигналы, придётся садать на «лишние» провода сопротивление, чтобы обмануть блок, а вот какого оно должно быть номинала.

  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 89 сообщений
  • РОССИЯ г. Череповец
  • FronteraB x22se
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Москва
  • Фронтера В 3,2 АКПП 2000г.в.
  • />
  • Members
  • 11 сообщений
  • Минск
  • Frontera-B, 2000, Х22DTH, АКПП

Прикрепленные изображения

  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 38 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Opel Frontera B 6VD1 3.2L АККП
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 246 сообщений
  • г.Омск
  • TROOPER 1988г.в.(был), BIGHORN 2000г.в. 4jx1(был). Nissan Patrol 2000гв. ZD30 (был),TLC 100 V8 4,7L

Оказывается с поиском датчика ABS от Газели еще те траблы. в лучшем случае не держат в магазине, а как правило делают круглые глаза и не знают, что на Газели ставили ABS ((( Усложняет еще когда код не знаешь, поиск в инете выдал только вот такие номера:265006-701 — Датчик АВС передний ГАЗ-3302, 2705Но найти фото самого датчика, его размеры и эл. параметры так и не удалось, вот тебе и век интернета. Если у кого есть фото и правильные коды, то подскажите плиз.О Газелях с ABS можно почитать здесь: ng/absgazel.php

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле.
Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Датчики передних колес снимаются и устанавливаются следующим образом:

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик угловой скорости колеса состоит из магнитного сердечника и катушки. Принцип действия датчика поясняется схемой на иллюстрации.

Схема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса

Выступ полюсного наконечника окружен магнитным полем. В процессе вращения зубья зубчатого ротора пересекают магнитное поле. Это приводит к искажению поля, что в свою очередь индицирует переменное напряжение в катушке датчика. Частота изменения напряжения соответствует числу оборотов колеса. Соответствующая информация поступает в блок управления.
Зубчатые роторы (иначе их называют импульсные кольца) имеют 54 зуба. Спереди роторы крепятся тремя болтами к внутренней стороне узла ступица/ тормозной диск. Сзади зубчатые роторы напрессованы на приводы.

ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле.
Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Датчики передних колес снимаются и устанавливаются следующим образом:

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик угловой скорости колеса состоит из магнитного сердечника и катушки. Принцип действия датчика поясняется схемой на иллюстрации.

Схема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса

Выступ полюсного наконечника окружен магнитным полем. В процессе вращения зубья зубчатого ротора пересекают магнитное поле. Это приводит к искажению поля, что в свою очередь индицирует переменное напряжение в катушке датчика. Частота изменения напряжения соответствует числу оборотов колеса. Соответствующая информация поступает в блок управления.
Зубчатые роторы (иначе их называют импульсные кольца) имеют 54 зуба. Спереди роторы крепятся тремя болтами к внутренней стороне узла ступица/ тормозной диск. Сзади зубчатые роторы напрессованы на приводы.

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Источник

Читайте также:  Датчик с видимым лучом
Adblock
detector