Меню

Датчик абс киа рио 2012

Замена датчика abs (частоты вращения колес) киа рио 3

Датчик скорости вращения колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS. Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить датчик.

Датчик скорости вращения переднего колеса. Показываем снятие датчика левого переднего колеса.

…и подкрылок переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема жгута проводов датчика.

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия кузова в арке колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кузову и отводим держатель от кузова.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кронштейну амортизаторной стойки.

Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к поворотному кулаку…

  • …и снимаем датчик.
  • Датчик скорости вращения левого переднего колеса со жгутом проводов и держателем.

Датчик правого переднего колеса снимаем аналогично. Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые. Перед монтажом очищаем место установки датчика на поворотном кулаке, а также сам датчик, если он не будет заменен.

Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Датчик скорости вращения заднего колеса. Показываем снятие датчика левого заднего колеса.

  1. Складываем спинку заднего сиденья.
  2. Поддев отвёрткой…
  3. …извлекаем два пистона крепления левой обивки задней полки.
  4. Расположение пистонов крепления левой обивки задней полки.
  5. Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза нижнего крепления обивки полки…
  6. …и снимаем её.
  7. Поддев отвёрткой…
  8. …извлекаем пистон крепления обивки проема двери.
  9. Пассатижами извлекаем пистон крепления коврового покрытия…
  10. …и отгибаем его.
  11. Отогнув обивку проема двери…
  12. …отсоединяем колодку жгута проводов датчика от разъема жгута проводов.
  13. Отверткой извлекаем резиновую уплотнительную втулку из отверстия кузова в арке заднего колеса…
  14. …проталкиваем её внутрь арки колеса…
  15. …и выводим колодку жгута проводов датчика через отверстие в арке.
  16. Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия кузова в арке колеса.
  17. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кузову и отводим его от кузова.
  18. Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна рычага балки задней подвески.
  19. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к фланцу рычага балки задней подвески…
  20. …и снимаем датчик.

Датчик скорости вращения заднего колеса со жгутом проводов и держателем. Датчик правого заднего колеса снимаем аналогично. Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые. Перед монтажом очищаем место установки датчика на фланце рычага балки задней подвески, а также сам датчик, если он не будет заменен.

Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении.

За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике.

Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения.

При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса.

Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре.

По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто.

К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  • Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  • Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

    Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

    Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  • Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  • Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  • Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  • Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  • Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  • Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  • Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  • Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  • Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.
  • Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

    В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

    Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

    Некоторые нюансы

    Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

    1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
    2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
    3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
    4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

    Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

    Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто.

    К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки.

    В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

    Проверка качества выполненных работ

    После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

    Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

    Как поменять датчик абс KIA Sportage

    Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения.

    При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

    Датчик АБС с проводом и разъёмом

    Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса.

    Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре.

    По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

    Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

    После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение.

    Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

    Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене.

    Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации.

    Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

    Необходимость замены устройства

    О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля.

    В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд.

    Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

    �ндикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

    Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

    • появление РєРѕРґР° ошибки РЅР° дисплее бортового компьютера;
    • непрерывная блокировка колёс РїСЂРё резком торможении;
    • отсутствие характерной вибрации РЅР° педали тормоза РїСЂРё её нажатии;
    • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза РїСЂРё выключенном ручнике.

    При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства.

    Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

    Как менять

    Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля.

    Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто.

    К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства.

    Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

    �нструменты

    Чтобы поменять датчик, потребуются:

    • надёжный домкрат;
    • баллонный ключ;
    • набор рожковых и торцевых ключей;
    • молоток;
    • плоская отвёртка;
    • кондиционер для металла WD–40;
    • тестер (мультиметр).

    Поэтапная замена

    Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

    1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
    3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  • Установим домкрат РІ нужной точке РєСѓР·РѕРІР° Рё поднимем автомобиль РЅР° 3–5 СЃРј РѕС‚ поверхности.
  • Открутим гайки Рё снимем колесо, подложив РїРѕРґ днище страховочные РѕРїРѕСЂС‹ РёР· деревянного Р±СЂСѓСЃР° или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

    Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. �звлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

    Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  • Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, РїРѕРґ которой закреплён РїСЂРѕРІРѕРґ датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит РЅР° РІС…РѕРґРµ РІ салон, Рё вытащим РїСЂРѕРІРѕРґ.
  • Монтируем РЅРѕРІРѕРµ устройство, вставив деталь РЅР° посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) Рё закрепив болтом.
  • Закрутим болты кронштейнов крепления РїСЂРѕРІРѕРґРєРё Рє амортизатору Рё арке.
  • Установим заглушку Рё просунем РїСЂРѕРІРѕРґ датчика РІ салон.
  • Проложим РїСЂРѕРІРѕРґРєСѓ таким образом, чтобы разъём СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ доставал РґРѕ гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  • Поставим колесо, сначала наживляя, Р° затем закручивая РґРѕ СѓРїРѕСЂР° РІСЃРµ гайки.
  • Проверим работоспособность РЅРѕРІРѕРіРѕ устройства. Подключим Рє разъёмам тестер (мультиметр) Рё выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика СЃ помощью этого РїСЂРёР±РѕСЂР°.
  • Подключим разъём Рє гнезду, поставим РЅР° место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  • Монтируем уплотнитель двери, накладку РїРѕСЂРѕРіР° Рё Р±РѕРєРѕРІСѓСЋ отделку. Поставим снятые сиденья.
  • Р’ качестве наглядного РїРѕСЃРѕР±РёСЏ, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

    Некоторые нюансы

    Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

    1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
    2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
    3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
    4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

    Читайте также: Замена масла в АКПП Kia Sportage

    Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу.

    Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто.

    К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

    Закладка Постоянная ссылка.

    (РџРѕРєР° оценок нет) Загрузка…

    Замена датчика абс Киа Рио — Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?

    Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя.

    Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый — научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики.

    Второй — определять неисправность датчиков по иным критериям.

    Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение.

    Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите.

    Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.

    Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

    На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе.

    Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано.

    В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:

    • после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
    • на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
    • во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
    • постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
    • бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
    • при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.

    Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает.

    В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод.

    Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.

    Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто

    Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец.

    После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны.

    Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:

    • найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
    • снимите разъем с блока ABS;
    • отыщите так называемую распиновку блока АБС;
    • используйте обычный электрический тестер;
    • проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
    • если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
    • для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
    • промерьте сопротивление на входящих проводах;
    • исследуйте провода на предмет целостности.

    Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса.

    Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику.

    Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).

    Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

    В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто.

    Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно.

    После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:

    • поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
    • определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
    • открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
    • снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
    • выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
    • не забыть о правильном подключении электрических соединений;
    • прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
    • поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.

    В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент.

    Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины.

    Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:

    Подводим итоги

    Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика.

    Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков.

    Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.

    Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль.

    Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы.

    Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?

    Замена датчика частоты вращения колеса (ABS) • МОЙМЕХАНИК.РФ

    Датчик частоты вращения колеса, также называемый датчик ABS, является частью антиблокировочной системы (ABS). Он расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес).

    Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS. ABS — система безопасности, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении.

    Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).

    Датчик частоты вращения колеса или датчик ABS является основной частью антиблокировочной системы автомобиля и выполняет контролирующую функцию отслеживания частоты вращения колес с дальнейшей передачей полученных данных блоку управления. Замена датчика ABS необходима в случае заноса автомобиля и потери его управления при торможении. Иногда еще требуется и замена датчика состава топливо-воздушной смеси.

    Зачем нужен датчик?

    Сигнал датчика используется многими системами безопасности автомобиля, которые учитывают информацию, поступающую от датчиков частоты вращения колес, тем самым регулируя силу торможения, предотвращая блокировку колес и обеспечивая устойчивость автомобиля и легкость управления им.

    Поэтому если происходит замена датчика ABS, то необходимо проверить все системы управления автомобиля, особенно тормозную систему.

    Замена датчика распредвала обеспечит надежную работу устройств управления работой двигателя, контроль над подачей топлива топливными форсунками и информирование о положении распределительного вала.

    Неисправности датчика ABS

    Как правило, проблемы с работой датчика abs встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.

    На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси.

    При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать.

    При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).

    Наши рекомендации

    При обслуживании тормозной системы механик должен проверить, что датчики не покрыты грязью и/или смазкой, которые способны нарушить правильное функционирование датчика.

    Виды датчиков частоты вращения колеса (ABS)

    Датчик частоты вращения колеса (ABS) в автомобиле

    Замена датчика частоты вращения колеса (ABS)

    Основные причины, почему это происходит

    Перечень основных работ:

    • Сканирование блока управления ABS для выявления кодов неисправности
    • Осмотрите всю тормозную систему.
    • Осмотрите датчик и шестерню ABS.
    • Снимите и замените датчик ABS/
    • Проверьте правильность работы.

    Блок управления ABS KIA RIO

    Рис.1. Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле

    – проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

    Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы. ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

    1. Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
    2. – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
    3. – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
    4. В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
    5. Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

    После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

    На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

    Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

    – режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

    При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

    При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

    – режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

    Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

    – режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

    При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

    – режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

    Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

    Датчик частоты вращения колеса

    Как заменить датчики ABS (частоты вращения колеса) на Lada Vesta

      25 октябрь 2019 Лада.Онлайн 2 937
      Датчик частоты вращения переднего колеса (датчик скорости автомобильный — ДСА или датчик ABS) установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески. Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии щита тормозного механизма. Все датчики ABS снимаются в сборе со жгутом проводов. Далее представлена технологическая инструкция по снятию и установке этих датчиков своими руками на автомобиле Lada Vesta.
      Потребуется: ключ «на 10», Torx T30, отвертка плоская.

    Датчик скорости вращения переднего колеса

    1. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снять колесо.
    2. Отвернуть винт 1, рисунок 16-2, крепления датчика скорости и извлечь датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3 (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
    3. Извлечь жгут 1, рисунок 16-3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
    4. Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снять датчик скорост.
    1. Присоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.
    2. Установить датчик 2, рисунок 16-2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепить винтом 1. Момент затяжки винта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
    3. Установить жгут 1, рисунок 16-3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
    4. Установить переднее колесо.

    Датчик скорости вращения заднего колеса

    1. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снять колесо.
    2. Отвернуть винт 1, рисунок 16-4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлечь датчик (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
    3. Извлечь жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове (отвертка плоская).
    4. Извлечь заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса (отвертка плоская).
    5. Снять облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.2058.
    6. Отсоединить разъем 1, рисунок 16-6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.
    1. Завести разъем 1, рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединить к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.
    2. Установить заглушку 5, рисунок 16-5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса (отвертка плоская).
    3. Установить облицовку арки заднего колеса со стороны салона.
    4. Установить датчик 2, рисунок 16-4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепить его винтом 1. Момент затяжки винта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
    5. Установить жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.
    6. Установить заднее колесо.

    Инструкция из книги по ремонту Lada Vesta

    • Напомним, ранее мы выкладывали сборник технологических инструкций, который предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA Vesta.
    • Ключевые слова: безопасность лада веста | тормоза лада веста

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Датчик АБС Киа рио 3/Экономия на покупке>40%

    Главная / Датчик АБС / KIA / RIO III

    Сначала дешевые Сначала дорогие По артикулу По бренду По направлению По возврастанию срока поставки По убыванию срока поставки

    Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой.

    Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей.

    Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!

    Замените передний или задний датчик AБС если он неисправен, узнайте полезную информацию о его работе на странице нашего сайта.

    Датчик АБС является деталью антиблокировочной системы, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Основной функцией системы является предотвращение потери управляемости автомобиля в случае внезапного торможения, а также исключение возможности неконтролируемого заноса.

    Работа датчика устроена довольно просто, он считывает сигнал о скорости вращения передних и задних колес и если она отстает от скорости движения автомобиля (колесо проскальзывает), то передний датчик АБС или задний датчик АБС дает сигнал на электронный блок управления.

    Для диагностики неисправностей датчика АБС необходим мультиметр, установите переключатель тестера в положение 20 кОм и померяйте его сопротивление, если оно ниже заданного значения, проверяемый датчик подлежит замене.

    Правый, левый задний и передний датчики АБС легко заменить, для этого необходимо открутить болт крепления и достать его из монтажного отверстия.

    При этом нужно быть осторожным и не повредить зубчатое колесо ABS, в некоторых случаях необходимо разобрать тормозной диск. Вы можете легко купить новый датчик АБС в интернет-магазине oeparts.

    by без дополнительных затрат и в короткие сроки, кроме того, мы доставим вашу покупку в любую точку Беларуси в течение суток, после оформления заказа.

    • Неисправности задних и передних датчиков ABS и ESP
    • неправильная работа датчиков;
    • механическое повреждение датчиков;
    • короткое замыкание или коррозия;
    • неисправность проводки.
    • Признаки неисправностей правого и левого датчика ABS и ESP
    • колеса идут в юз или занос при экстренном торможении;
    • показания индикатора ABS и ESP;
    • потеря мощности двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • увеличение тормозного пути на скользких дорогах.
    • Причины неисправностей датчиков ABS и ESP
    • неправильное подключение датчиков;
    • повреждение датчика;
    • сгоревший предохранитель;
    • неисправность тормозной системы.
    • Диагностика датчика АБС

    Оценка неисправности датчиков ABS и ESP требует применения осциллографа и мультиметра. Сопротивление между контактами датчика должно быть в пределах 1-1,5 кВт. В случае превышения сопротивления проверьте предохранитель и проводку.

    Программное обеспечение также необходимо тщательно изучить, так как электронные сбои могут вызвать механическую ошибку.

    В рамках диагностики необходимо оценить эффективность тормозов, на специальном стенде проверяется действие антипробуксовочной системы и правильность ее работы.

    1. Ремонт и замена датчиков ABS и ESP
    2. Для проведения ремонтных работ сначала необходимо определить источник неисправности, что возможно только при комплексной диагностике.
    3. ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА АБС

    Источник

    Читайте также:  Датчик температуры наружного воздуха рав 4 2013г
    Adblock
    detector