Меню

Датчик abs лада xray

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Частая неисправность АБС в автомобилях Lada Xray

Несколько дней назад заехал на компьютерную диагностику автомобиль Lada Xray 2016 года выпуска, с жалобой на горящую лампу АБС.

Подключили сканер и видим ошибку по заднему правому колесу. Ошибка, на стоящем на месте автомобиле не сбрасывается, значит проблема электрическая. То есть обрыв цепи датчика, либо его замыкание на массу.

Водитель сказал, что читал в интернете, что это больное место этих машин и он починит всё сам.

Сегодня он снова позвонил и сказал, что датчик поменял, но ошибка не пропала. После этого пригнали машину.

Ошибка та же. Будем искать.

Снимаю колесо. Датчик новый. Разъём датчика спрятан под пластиковой защитой. Чтобы её снять, откручиваем две гаечки на 6 ключём на 10.

Разъем сухой и чистый. Провод за разъёмом уложен в гофру. Всё вроде красиво.

Решил испытать кабель трекер, который уже давно купил, но доставал всего пару раз.

Подключаюсь к белому проводу, но он прозванивается на массу. Проверить его не отключая разъём от блока управления АБС не получится.

Подключаюсь к коричневому, и уже через 10 сантиметров сигнал пропадает. Достаю провода из гофры и вижу, что на месте входа проводов в пластиковую защиту, коричневый провод полностью перегнил. На изоляции белого уже есть трещина, но сам провод пока цел.

Читайте также:  Датчик перегрева катализатора хонда срв рд1

Было принято решение откусить и второй провод, спаять их, усадить в клеевую термоусадку каждый провод в отдельности, а затем оба провода вместе. После этого упаковываем их назад в гофру.

По моему мнению, все эти пластиковые защиты для разъёмов больше вреда приносят чем пользы.

Они защищают от прямых брызг и грязи, летящих с дороги и от колёс. Но грязь всё равно под них попадает и постепенно накапливается там. А попадающая влага, долгое время не высыхает. В результате этого провода и разъёмы гниют быстрее чем если они были бы открыты.

Кроме того качество изоляции на проводах оставляет желать лучшего. Изоляция треснула на сгибе, хотя провод был закреплён и не болтался. А машине всего 5 лет. Что же будет с проводкой на этих машинах ещё через пять лет?!

Всем владельцам автомобилей Lada Xray, при проблемах с АБС, в первую очередь нужно проверить проводку в этом месте.

Надеюсь статья поможет кому нибудь найти и устранить подобную неисправность.

Не забывайте подписываться и ставить лайки. Всем пока.

Источник

Частая неисправность АБС в автомобилях Lada Xray

Несколько дней назад заехал на компьютерную диагностику автомобиль Lada Xray 2016 года выпуска, с жалобой на горящую лампу АБС.

Подключили сканер и видим ошибку по заднему правому колесу. Ошибка, на стоящем на месте автомобиле не сбрасывается, значит проблема электрическая. То есть обрыв цепи датчика, либо его замыкание на массу.

Водитель сказал, что читал в интернете, что это больное место этих машин и он починит всё сам.

Сегодня он снова позвонил и сказал, что датчик поменял, но ошибка не пропала. После этого пригнали машину.

Ошибка та же. Будем искать.

Снимаю колесо. Датчик новый. Разъём датчика спрятан под пластиковой защитой. Чтобы её снять, откручиваем две гаечки на 6 ключём на 10.

Разъем сухой и чистый. Провод за разъёмом уложен в гофру. Всё вроде красиво.

Решил испытать кабель трекер, который уже давно купил, но доставал всего пару раз.

Подключаюсь к белому проводу, но он прозванивается на массу. Проверить его не отключая разъём от блока управления АБС не получится.

Подключаюсь к коричневому, и уже через 10 сантиметров сигнал пропадает. Достаю провода из гофры и вижу, что на месте входа проводов в пластиковую защиту, коричневый провод полностью перегнил. На изоляции белого уже есть трещина, но сам провод пока цел.

Было принято решение откусить и второй провод, спаять их, усадить в клеевую термоусадку каждый провод в отдельности, а затем оба провода вместе. После этого упаковываем их назад в гофру.

По моему мнению, все эти пластиковые защиты для разъёмов больше вреда приносят чем пользы.

Они защищают от прямых брызг и грязи, летящих с дороги и от колёс. Но грязь всё равно под них попадает и постепенно накапливается там. А попадающая влага, долгое время не высыхает. В результате этого провода и разъёмы гниют быстрее чем если они были бы открыты.

Кроме того качество изоляции на проводах оставляет желать лучшего. Изоляция треснула на сгибе, хотя провод был закреплён и не болтался. А машине всего 5 лет. Что же будет с проводкой на этих машинах ещё через пять лет?!

Всем владельцам автомобилей Lada Xray, при проблемах с АБС, в первую очередь нужно проверить проводку в этом месте.

Надеюсь статья поможет кому нибудь найти и устранить подобную неисправность.

Не забывайте подписываться и ставить лайки. Всем пока.

Источник

Датчик ABS передний X-RAY (правый/левый)

Датчик ABS передний X-RAY (правый/левый)

Описание:

Датчик ABS передний X-RAY (правый/левый), (артикул: 479104225R). Оригинальная деталь

Применяемость:

Основные
Страна производитель Россия
Состояние Новое
Код запчасти 479104225R
Пользовательские характеристики
Тип запчасти Датчик ABS передний X-RAY (правый/левый)
Тип техники Лада X-Ray
Модель ВАЗ
Читайте также:  Датчик тормоза ваз 2109 где находится
День Время работы Перерыв
Понедельник 10:00 — 17:00
Вторник 10:00 — 17:00
Среда 10:00 — 17:00
Четверг 10:00 — 17:00
Пятница 10:00 — 17:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Тольятти

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Источник

Датчик abs лада xray

Лада Х-Рей. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ ABS 9.1 И ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ LADA VESTA И LADA XRAY — ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Работы проводить в соответствии с требованиями инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ), которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Система ЭКУ выполняет также функции АБС.
В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:

— два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

— два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

— два ротора передних колёс;

Схема электрических соединений АБС приведена на рисунке 1.
В состав электронной системы контроля устойчивости входят:

— два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

— два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

— два ротора передних колёс;

— датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;

— выключатель системы курсовой устойчивости.

Схема электрических соединений системы ЭКУ приведена на рисунке 2.

На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС / ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).

Рисунок 1 — Схема электрических соединений ABS 9.1:
11 — блок предохранителей основной; 47 — дополнительное реле;

113 — выключатель зажигания;

151 — предохранитель 10 А (F25);

173 — предохранитель 25 А (F26);

175 — ДСК переднего левого;

179 — ЭБУ ГА АБС
12 — генератор;

63 — предохранитель 7,5 А (F5);

155 — выключатель сигнала торможения;

174 — предохранитель 10 А (F19);

176 — ДСК переднего правого;

Рисунок 2 — Схема электрических соединений ЭКУ:
11 — блок предохранителей основной; 12 —

47 — дополнительное реле; 63 —

97 — датчик угла поворота рулевого колеса; 113 —

118 — комбинация приборов; 148 —

150 — колодка диагностики; 151 —

155 — выключатель сигнала торможения; 173 —

174 — предохранитель 7,5 А (F19); 175 —

176 — ДСК переднего правого; 177 —

178 — ДСК заднего правого; 179 —
генератор;

Читайте также:  Неправильно показывает датчик уровня топлива опель астра h

— предохранитель 10 А (F25); предохранитель 25 А (F26); ДСК переднего левого; ДСК заднего левого;

— ЭБУ ГА ЭКУ
180 — выключатель системы курсовой устойчивости

Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный на­сос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса ав­томобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависи­мости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управ­ляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Назначение контактов разъемов ГА АБС и ГА ЭКУ приведено в таблицах 1-2.

Таблица 1 — Назначение контактов разъёма ГА АБС

К клемме «30» (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)

Вход сигнала переднего правого ДСК

Вход сигнала переднего левого ДСК

«Масса» (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата)

Вход / выход. Шина CAN ( L — линия)

Выход напряжения питания переднего правого ДСК

Выход напряжения питания заднего правого ДСК

Вход сигнала заднего левого ДСК

Выход напряжения питания переднего левого ДСК

К клемме «30» (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата)

Вход / выход. Шина CAN (Н — линия)

К клемме «15» (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата)

Вход сигнала заднего правого ДСК

Вход от выключателя сигнала торможения

Выход напряжения питания заднего левого ДСК

«Масса» (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата)

Таблица 2 — Назначение контактов разъёма ГА ЭКУ

К клемме «30» (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)

Вход сигнала переднего правого ДСК

Вход сигнала переднего левого ДСК

«Масса» (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата)

Вход / выход. Шина CAN ( L — линия)

Выход напряжения питания переднего правого ДСК

Выход напряжения питания заднего правого ДСК

Вход сигнала заднего левого ДСК

Выход напряжения питания переднего левого ДСК

Вход от выключателя системы курсовой устойчивости ESC

К клемме «30» (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата)

Вход / выход. Шина CAN (Н — линия)

К клемме «15» (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата)

Вход сигнала заднего правого ДСК

Вход от выключателя сигнала торможения

Выход напряжения питания заднего левого ДСК

Выход к общему проводу датчика угла поворота рулевого колеса

Выход напряжения питания датчика угла поворота рулевого колеса

Вход SASB от датчика угла поворота рулевого колеса

Вход SASA от датчика угла поворота рулевого колеса

«Масса» (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата)

Состояние АБС контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ СЭ оранжевого цвета) и сигнализато­ром диагностики электронного распределения тормозных сил (символ CD красного цвета).

Состояние ЭКУ контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ оранжевого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ CD красного цвета), сиг­нализатором ЭКУ (символ ESC оранжевого цвета), сигнализатором отключения ЭКУ (сим­вол ESC OFF оранжевого цвета).

При включении зажигания в ЭБУ ГА включается режим самодиагностики АБС / ЭКУ длительностью около 2 с. При этом включаются все сигнализаторы. После прохождения са­модиагностики, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализаторы неисправно­стей должны выключится.

При наличии или возникновении (в ходе эксплуатации автомобиля) неисправности в системе АБС / ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствую­щий сигнализатор диагностики.

Управление сигнализаторами производится по шине CAN .

Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС приведены в табли­це 3, ЭКУ — в таблице 4.

Источник

Adblock
detector