Меню

Датчик abs паз вектор некст

Датчик АБС прямой с кабелем ГАЗон Next, Г-33072, Г-33104, Г-33081, Г-3308 .4410329000 WABCO

.4410329000 — номер по каталогу

Наименование:

Датчик АБС прямой с кабелем ГАЗон Next, Г-33072, Г-33104, Г-33081, Г-3308

Запчасти на ГАЗон Next, Г-33072, Г-33104, Г-33081, Г-3308

Производитель: WABCO

Комплектность: шт

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: датчик АБС прямой с кабелем производителя WABCO по оптовой цене 1176,5 руб. Номенклатурный номер: .4410329000. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду .4410329000 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.

Дополнительное изображение товара:

Например в Петрозаводск (Республика Карелия) или в Нижний Тагил (Свердловская область), а также в Казахстан: например в Усть-Каменогорск (Восточно-Казахстанская область).

Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗель Next, ГАЗон NEXT, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.
Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.
Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: paznn@mail.ru , чтобы оценить наш уровень цен.

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления — Нижний Новгород.

Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.

Источник

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.

В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.

г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности — 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей — 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

Световой код

Способ устранения

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить, как положено датчик.

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

в соответствии с инструкцией

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала при торможении

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

Установить правильно датчик.

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали.

Установить правильно датчик.

Короткое замыкание GND или батарею,

Левый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Правый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Отсутствие сигнала датчика при торможении

в соответствии с инструкцией

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Левый модулятор управляемой оси

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема на GND

Короткое замыкание катушки сброса

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема

Обрыв провода катушки подъема

Ошибка конфигурации клапана

Проверить расположение проводов

и установить их в соответствии со схемой

Пины подключения заземления диагоналей

Диагональ 1 замкнута на батарею

Диагональ 1 замкнута на GND

Все модуляторы замкнуты на GND

Внутренние ЭБУ неисправности

Электропитание

диагональ 1, высокое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, низкое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, обрыв провода

или большая разность напряжений к GND_ECU

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

Специальные ошибки

Большое различие между размерами

Проблема памяти параметров датчиков

в соответствии с инструкцией

в) при включенной системе АБС

провести пробный заезд автобуса

при скорости автобуса от 6 до 10 км/ч.

Перепутаны датчики оси 1 или 2

в соответствии со схемой АБС

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Световой код

Способ устранения

Проверьте кабель магнитного клапана.

В проводах к впускному, выпускному клапанам

или в «общем» проводе пропадающий

Проверить биение ступичного подшипника.

Придвиньте датчик к ротору.

и разъёмы на пропадающий контакт

Разрыв или замыкание на “минус” или ‘плюс”

или между проводами датчика

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт.

Проверьте ротор на повреждения.

Подключите для проверки другой датчик.

Проверьте ротор на повреждения.

Проверьте кабель и аварийную лампу.

Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек?

Проверьте питающий кабель и предохранитель

Проверьте аккумулятор и генератор

Замените блок АБС, если ошибка повториться

Неверный электронный блок / параметрирование

Проверьте «массу» на электронном блоке

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).

3. Сосчитайте световые коды.

4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.

5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон — торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 — 10 км/ч.

Читайте также:  Датчик давления масла уаз 31512

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Источник

ПАЗ Вектор Некст расход топлива на 100 км.

Вкладыш № 000-04-2016-5 к руководству по эксплуатации автобусов ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT

к руководству по эксплуатации автобусов

Для буксировки автобуса при отсутствии воздуха в пневматической системе следует:

1. Произвести растормаживание задних колёс автобуса:

а) при наличии внешнего источника воздуха, накачать воздух в ресивер стояночного тормоза через клапан контрольного вывода (см. рис. 1), установленный на ресивере стояночного тормоза. Давление, необходимое для полного растормаживания энергоаккумуляторов, должно быть более 0,54 МПа (5,4 кгс/см2). Рычаг стояночного тормоза должен находиться в положении «расторможено».

б) при отсутствии внешнего источника воздуха произвести механическое растормаживание задних колёс. Для этого необходимо в салоне автобуса снять люк, расположенный над задним мостом, предварительно отвернув винт его крепления и через проём люка, с помощью ключа размером S=24, вывернуть винты на энергоаккумуляторах (см. рис. 2) на величину (60±5) мм моментом не более 45 Н·м.

Рис. 1 Положение клапана контрольного вывода

Рис. 2 Положение винта для растормаживания энергоаккумулятора

Внимание! Приложение чрезмерного усилия при отворачивании винтов в конце хода винта может привести к поломке энергоаккумулятора.

После ремонта автобуса для обеспечения работоспособности стояночного тормоза винты завернуть до упора с моментом не более 80 Н·м.

2. Снять центральную облицовку бампера, вывернув два винта её крепления.

3. Ввернуть буксирные проушины.

4. Установить жёсткую сцепку и болты проушин. Болты зашплинтовать.

5. Перед началом буксировки разблокировать рулевое колесо ключом замка зажигания и включить аварийную световую сигнализацию.

Внимание! При неработающем двигателе не действует усилитель рулевого управления, в связи с чем, усилие на рулевом колесе увеличивается.

Внимание! Буксировку производить только на жёсткой сцепке за обе буксирные проушины.

ПАЗ-320405-04 Вектор Next / ПАЗ-320435-04 Вектор Next

Представляем вам Паз Вектор – автобус современного поколения с улучшенными техническими характеристиками. Производство и продажа Vector Next выполняются группой ГАЗ – лидерами автомобильного рынка.

Удобное рабочее место для водителя, комфорт для пассажиров и пониженный уровень шума – вот на что следует обратить внимание в первую очередь во время поездки.

Группа ГАЗ учла все пожелания и предусмотрела выпуск трех основных версий «Вектор Некст»: междугородного, городского/пригородного и туристического.

Подробное описание, устройство

ПАЗ Вектор 8.8 междугородный. Фото ГАЗ

Автобус Вектор предназначен для городских и пригородных перевозок с интенсивным пассажиропотоком.

Применение подъемника кассетного типа и наличие специально оборудованного места для людей с ограниченными возможностями передвижения позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Задняя двустворчатая дверь упрощает посадку/высадку в часы пик.

Автобус оснащен моторным тормозом, системой ABS и противобуксовочной системой ASR.

Вектор 8.8 междугородный:

Новый автобус актуален как на междугородных и пригородных маршрутах протяженностью до 300 км, так и для сегмента корпоративного транспорта. Автобус получил новый экстерьер и интерьер.

В интерьере применено новое современное и эргономичное место водителя с новым рулевым колесом и современной приборной панелью.

Объем багажного отделения составляет 1,5 куб.см. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещение в различных режимах.

Удобный и уютный салон позволит пассажирам чувствовать себя комфортно во время поездки.

Общие параметры:

Эргономичное рабочее место, оборудованное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяет водителю легко управлять автобусом при длительных поездках. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают различные световые режимы.

Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто

Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями (наружные – передний, боковой, задний, салонное табло – бегущая строка) с ТГУ, 2 крышных электровентилятора (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (разработана для слабовидящих людей), безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик, различные варианты пассажирских кресел, автоматические клапаны для слива конденсата из ресиверов, панорамное ветровое стекло.

Комфорт каким он должен быть

Особое внимание производитель уделил комфорту пассажиров и водителя. Кабина водителя теперь обладает хорошей эргономикой, грамотное распределение (раздельное) отопления рабочего места.

В кабину ведет отдельная, просторная дверь

В кресле сидеть удобно, в стандартной комплектации, на зависть конкурентам, в Векторе установлено подрессоренное сиденье TIS с регулировкой спинки, которое к тому же снабжена поясничным подпором.

В верху, над лобовым стеклом встроен Навигатор, рация и тахограф

Для защиты от солнца или во время отдыха, водитель может использовать рулонные шторки, которые расположены на боковом и лобовом стекле

Хотя к шторке нужно привыкнуть, если откывается она плавно, то вот захлопывается резко.

Автобус хорошо слушается руля, он удобный. Узнаете? Да, все верно, от Газона Некст!

Ощущение такое, что сидишь не за рулем почти 7-тонной машины, а за рулем легкового автомобиля. Буквально, с первой сотни метров, уже проходит «испуг нового автомобиля» и начинаешь чувствовать себя уверенно.

Огромные боковые зеркала позволяют отслеживать за дорожной ситуацией справа и слева от автобуса.

Как мы говорили у «Вектора» большая площадь остекления и более того, стекла тонированы! В салоне от этого получается дополнительный простор, а для водителя открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Но это еще не все. Стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает прочность кузова

Что касается пассажирских кресел, то у них рядное расположение, по два с каждой стороны. Все кресла, включая место кондуктора, снабжены ремнями безопасности.

Пассажирские сидение достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впередистоящее кресло.

В «люксовом» исполнении в сидениях предусмотрены столики

Потолок высокий это большой плюс для рослых пассажиров.

Дополнительный плюс – кондиционер, с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением с пульта.

Потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования.

Но производитель не стал отказываться и от форточек, ведь это дополнительная вентиляция автобуса, которая может пригодится, например, во время стоянки.

Люксовый вариант автобуса оснащен комфортабельными анатомическими креслами типа «турист» с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности.

Также в «люксовом» исполнении установлен кондиционер немецкой компании Konvekta.

Пол высокий, это из-за того, что «Вектор» использует шасси грузовика

Двери имеют ширину 65 см и оснащены пневматическим приводом.

Автобус мы исследовали «от» и «до» в поисках еще чего-нибудь интересного, ну не верим мы что все может быть идеально и вот поиски, к сожалению, увенчались успехом, в кабине водителя обнаружили криво обрезанную пластиковую панель и вот такой с яростью вкрученный шуруп.

Мелочь, но зачем она нужна? Надеемся , производителя исправят.

Что еще интересного?

  1. Электронные рейсоуказатели
  2. Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха
  3. Разные варианты кресел и планировок салона
  4. Багажные полки в «люксовом» исполнении выглядят солидно
  5. Оснащение для маломобильных граждан.

Безопасность

В автобусе уже установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения от российского производителя систем безопасности — MAJOR .

Камеры помогут водителю контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и на дороге. Ну и конечно, в автобусе установлен тахограф и система ГЛОНАСС, дающая возможность контролировать перемещение транспортного средства в режиме реального времени.

Одним из плюсов «Вектора Некст» также можно считать систему пожаротушения.

Водительское место и салон

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как о имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями. Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами. В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно. Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

История ПАЗ Вектор Некст

В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор NEXT.

Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗики — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине.

Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ

Автобус малого класса Вектор NEXT выпускается на Павловском автобусном заводе с 2021 года. Официальный индекс модели — ПАЗ-320405, но в коммерческом названии модели используется марка ГАЗ.

Читайте также:  Датчик давления масла бимс

Вектор NEXT создан на шасси грузовика ГАЗон NEXT, но с удлинённой рамой и задним мостом с пневмоподвеской. Автобус оснащается четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра и мощностью 150 л.с. Среди других особенностей конструкции — рулевое управление ZF, сцепление Sachs, наличие антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая.

Автобус выпускается в трёх вариантах длины кузова: 1) 7,5 метра; 2) 7,6 метра и 3) 8,8 метра. Салон рассчитан на 39–71 пассажиров в зависимости от конфигурации.

По желанию заказчика Вектор NEXT может быть оснащен кондиционером, системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и датчиком температуры в салоне, а также телематическим оборудованием, которое позволяет контролировать маршрут, вести удаленную диагностику состояния основных узлов и агрегатов, контролировать стиль вождения и регистрировать факты нарушения правил дорожного движения.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Городские, пригородные, междугородные.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235

Курганский автомобильный завод известен капотными автобусами на шасси ГАЗ, которые выпускались около 50 лет, до 2007 года. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя. Неприхотливость, ремонтопригодность, низкая цена готового автобуса и запчастей к нему – вот главные преимущества этой техники. А в 2003 году на КаВЗ с ПАЗа было передано производство модели Аврора (ПАЗ 4230), которая на новом месте получила индекс КаВЗ 4235. Ведь оба предприятия входят в холдинг «Русские автобусы». На базе КаВЗа-4235 разработана и запущена в производство модель 4238. Она отличается длиной – на 1,2 метра больше, что позволяет эксплуатировать такой автобус уже на более загруженных маршрутах.

Базовые характеристики

Параметры ВЕКТОР 8.8
Длина/Ширина/Высота, мм 8800/2410/2880
Количество/ширина дверей, мм 1/650 + 1/1200 (двустворчатая) и 2/650 у межгорода
Высота потолка в салоне, мм 1980
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) город/пригород: 64 (19+1), 60 (23+1), 57 (23+1+1инв.); межгород – 50 (30+1).
Тип сидений Раздельные, мягкие (у междугородних моделей) и полумягкие (у городских и пригородных), с ручками

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Модели длиной 7,6 метров – естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше. 8,8 метров – принудительная и естественная (через форточки и люки в крыше).
  • Система отопления. Модели длиной 7,6 метров – независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя. 8,8 метров – автономный жидкостной предпусковой подогреватель, 4 салонных отопителя.
  • Объем багажного отсека, куб.м. Междугородная модель длиной 8,8 метров – 2.
  • Расположение багажного отсека. Под полом салона.

Технические характеристики

Тип топлива. Производитель предоставляет модификации, функционирующие на дизельном топливе. В ассортименте поставщиков возможно встретить технику, эксплатирующуюся на газе.

Емкость топливного бака. 95.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6800…7120/11500 (город/пригород); 7200/11500 (межгород).

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4100/7400.

Минимальный радиус разворота, м. 10.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS, ASR.

ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — ЧАСТЬ 2

5- Панель приборов (рис. 2-1). Расположение приборов на щитке показано на рисунке 2-4.

Рис. 2-5 Блок контрольных ламп № 1 и № 6

Пояснение к некоторым позициям рис. 2-4 «Панель приборов». поз. 1, 20 (рис. 2-4 «Панель приборов) — блоки контрольных ламп №1 и №6:

Пояснения к позициям рис. 2-5 «Блок контрольных ламп №1 и №6»

1 — сигнализатор «ожидания пуска двигателя» Лампа ожидания пуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.

2 — сигнализатор предупреждения о неисправности. Лампа останова (STOP) требуется во время эксплуатации автобуса, чтобы сигнализировать о неисправности одной из основных систем. Во время выполнения бортовой диагностики мигание этой лампы соответствует кодам неисправностей, выявленных с помощью ЭБУ.

3 — сигнализатор предупреждения о возникновении неисправности двигателя. Лампа предупреждает об обнаружении неисправности узла или системы двигателя и сигнализирует о начале выполнения кодовой последовательности во время проведения диагностики.

4 — сигнализатор предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания двигателя (не используется). Лампа техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей в двигателе находится вне допустимых пределов.

5 — сигнализатор предупреждения о засоренности топливного фильтра;

6 — (устанавливается по заказу) сигнализатор включения обогрева зеркал заднего вида;

7 -сигнализатор включения свечей накаливания;

8 — сигнализатор открытия моторного люка (не используется);

9 — сигнализатор включения жидкостного подогревателя (не используется). Гаснет при автоматическом выключении подогревателя.

10 — сигнализатор включения циркуляционного насоса жидкостного подогревателя (не используется).

поз. 2, 4 (рис. 2-4 «Панель приборов) — блоки контрольных ламп № 2 и № 4:

Рис. 2-6 Блоки контрольных ламп № 2 и № 4

Пояснения к позициям рис. 2-6. «Блок контрольных ламп № 2 и № 4»

1 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре рабочих тормозов передней оси;

2 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре рабочих тормозов заднего моста;

3 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре потребителей сжатого воздух;

4 — сигнализатор падения давления (не используется);

5 — сигнализатор включения стояночного тормоза;

6 — сигнализатор включения жидкостного подогревателя. Гаснет при автоматическом выключении подогревателя.

7 — сигнализатор резервного остатка топлива в баке. Загорается при снижении уровня топлива в баке.

8 — сигнализатор засоренности воздушного фильтра системы питания двигателя воздухом. Загорание лампы предупреждает о необходимости очистки фильтрующих элементов. Эксплуатация автобуса с засоренным воздушным фильтром снижает ресурс двигателя.

9 — сигнализатор падения давления масла в системе смазки двигателя (не используется).

10 — сигнализатор аварийного повышения температуры в системе охлаждения двигателя.

поз. 3, 5 (рис. 2-4. «Панель приборов) — блоки контрольных ламп № 3 и № 5:

Рис. 2-7 Блоки контрольных ламп № 3 и № 5

Пояснения к позициям рис. 2-7. «Блоки контрольных ламп № 3 и № 5»:

1 — сигнализатор включения габаритных фонарей;

2 — сигнализатор включения дальнего света фар;

3 — сигнализатор включения указателей поворота или аварийной сигнализации;

4 — сигнализатор включения противотуманных фар;

5 — сигнализатор включения противотуманных фонарей;

6 — сигнализатор открытого положения передней двери;

7 — сигнализатор открытого положения задней двери;

8 — сигнализатор остановки по требованию. Включение сигнализатора сопровождается звуковым сигналом зуммера. Сигнализатор включается в двух случаях:

1- при нажатии пассажиром кнопки остановки по требованию. При этом после отпускания кнопки сигнализатор горит, а зуммер перестает звучать. Сигнализатор погаснет после нажатия водителем на выключатель «Дверь закрыть».

2- при нажатии на выключатель аварийного открывания двери, или в случае открывания аварийной двери. При этом постоянно звенит зуммер и мигает сигнализатор «S». Сигнализатор погаснет после остановки и последующего закрытия пассажирской двери.

9 — сигнализатор включения моторного тормоза (действует до освоения сигнализатора’

10 — сигнализатор диагностики АБС. Загорается во время включения приборов при пуске двигателя и гаснет через 2 … 3 секунды в случае исправности АБС.

поз. 8 (рис. 2-4. «Панель приборов) — манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная — в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов 6,5-8,0 кгс/см2.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-534 CUMMINS ISF 3 ЯМЗ-53414 (CNG)
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 3,76 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 122 (168) при 2600 мин-1 125 (170) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 670 при 1200…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1 580 при 1200…2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: Fast Gear, 5-ступ, МКПП: ZF 5-ступ
Подвеска передней-задней оси рессорная/пневмо-рессорная рессорная/пневмо-рессорная рессорная/пневмо-рессорная
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия


ПАЗ-3204 — новая модель , призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

Технические характеристики

Полная масса, т 6,245
Снаряжённая масса, т 2,580
Макс. скорость, км/ч 95
Класс автобуса высокопольный малый городской
ЭКО стандарт ЕURO-3 ЕURO-3,4 ГОСТ Р41.83
Вместимость, чел.
Мест для сидения городской: 17 городской и пригородный: 21 пригородный: 25
Номинальная вместимость (5 чел/м²) городской: 53 городской и пригородный: 50 пригородный: 43
Габариты
Длина, мм 7 600
Ширина, мм 2 410
Высота по крыше, мм 2 880
База, мм 3 800
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+1
Двигатель
Модель двигателя Cummins 4ISBe 185-B Cummins ISF3.8s3168 ЗМЗ 5234.10
Система питания дизель карбюратор
Тип топлива дизельное бензин
Количество цилиндров 4 4 8
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. 104,2
Крутящий момент, Н·м 550 592 314
Объём, см³ 4 500 3 760 4 670
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 16,3
Трансмиссия
Модель коробки передач S5-42
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Читайте также:  Почему датчик температуры теплого пола показывает неправильно

Галерея

ПАЗ-320401-01, Гусь-Хрустальный, Транспортная улица

Автор: Pbedge, Wikimedia Commons

ПАЗ-320402 на ул.Новоселов, Рязань

Автор: Max071086, Wikimedia Commons

Источники

Байки для VIP

Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.

По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!

Дополнительные опции

Опции для городских/пригородных и междугородных модификаций:

  • Кондиционер
  • 2 крышных электровентилятора
  • Аудио/видеосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
  • Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
  • Доступность: подъемник кассетного типа
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Панорамное ветровое стекло
  • Противотуманные фары
  • Ремни безопасности

Салон автобуса ПАЗ-32-414-05 Вектор. Фото ЯрКамп

Кроме этого, модель для города и пригорода возможно оснастить:

  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
  • Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
  • Доступность: подъемник кассетного типа

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими , «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Кузов

На полигоне было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.

Школьный автобус Вектор Некст

Люксовый вариант «Вектор Некст»

Первое впечатление от новой модели: «ну наконец-то!».

После слегка странного старшего брата «3204» в «Векторе» порадовал стильный и приятный глазу внешний вид. При массе в 6270 кг автобус определенно обладает некоторой легкостью и изяществом. Вроде как ничего сверхъестественного, но смотрится все вместе гармонично.
Вот так и должно быть. Не видно каких-то явных недоработок, «кривых» рук дизайнера, все на месте, все так как должно быть. Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге.

Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.

Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.

Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.

Что касается габаритных размеров то они следующие:

  • Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра
  • Высота – 2,9 метра.
  • Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).

Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров.

Можно в два раза увеличить срок эксплуатации кузова при правильно производимых мерах по антикоррозионной обработке.

Что не так с эмблемой?
Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

– ГАЗ – это легендарная марка….Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.

По мнению руководства это усилит экспортные преимущества компании, но на наш взгляд это конечно, грустно, уходит целая эпоха…
Продолжим знакомство с «Вектором Некст»

Технические отсеки

Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть, стоят два аккумулятора.

Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.

Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.

Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.

Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.

В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи, которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.

Небольшой аккуратный багажный отсек (см. фото)

Техно Вектор 7 Truck с технологией 3D для грузовых автомобилей

Техно Вектор 7 Truck 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Техно Вектор 7 Truck T 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Техно Вектор 7 Truck V 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕХНО ВЕКТОР 7
с технологиями 3D для грузовых автомобилей
ООО «Технокар» предлагает купить стенды развал схождения для грузовых автомобилей и автобусов с длиной колесной базы до 16 м. Оборудование Техно Вектор 7 Truck — первый в мире 3d сход развал для грузовиков. «Технокар» предлагает три модификации оборудования для регулировки развал схождения. Они различаются между собой типом компьютерной стойки и некоторыми другими характеристиками.

Стенды развал схождения для грузовых авто «Техно Вектор» имеют следующие преимущества:

  • сквозной проезд, что упрощает работу с грузовиками и автобусами при проверке схода развала;
  • если углы постановки колес нарушены (неверный развал и пр.), биение компенсируется прокаткой;
  • развал схождение регулируется для грузового транспорта с длиной колесной базы до 16 м;
  • удобное программное обеспечение для регулировки развала, углов постановки колес. Регулярные обновления являются бесплатными;
  • 3d регулировка развала схождения для грузовиков и автобусов выполняется быстро и с максимально высокой точностью.
    В вы сможете купить оборудование «Техно Вектор» для регулировки развала, углов постановки колес грузового транспорта на оптимальных условиях:
  • выгодные цены на оборудование для схода развала грузовиков. Обращаясь к нам, вы получаете стоимость от производителя;

индивидуальный подбор оборудования для регулировки развала и других параметров постановки колес. Наши сотрудники помогут подобрать решение, которое будет соответствовать всем техническим требованиям конкретного автосервиса или шиномонтажа;

  • удобное сотрудничество. Оборудование для развала схождения поставляется в сжатые сроки. Дополнительно вы можете заказать услуги по монтажу, настройке, вводу оборудования для регулировки развала в эксплуатацию.
  • Техно Вектор — это качественная, быстрая и точная регулировка схода развала. Наше оборудование для регулировки развала схождения находится на гарантии производителя, поставляется с предустановленным удобным и функциональным ПО. Обращайтесь!

    Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D для грузовых автомобилей предназначены для измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

    Стенд позволяет производить измерение грузовых автомобилей с колесной базой до 16 метров.

    Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

    СТЕНДЫ СОДЕРЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

    1. Компьютерная стойка
        эргономичная рабочая панель управления;
  • полноразмерная клавиатура;
  • беспроводной пульт управления;
  • современный, высокопроизводительный процессор;
  • 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
  • цветной струйный принтер;
  • программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.
  • Самоцентрирующиеся захваты колес.Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с колесными дисками до 24”.
  • Мишени.Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:
      плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем;
  • прочного ударо-защищенного корпуса.
  • Специальная мишень-щупСпециальная мишень-щуп позволяет быстро и точно производить измерение положения рамы грузового автомобиля для определения центральной линии автомобиля.
  • Система машинного зренияКорпуса системы машинного зрения представляют собой вертикальные стойки, оснащенные прецизионными сетевыми камерами с высококачественными матрицами. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.Такое расположение системы машинного зрения позволяет учесть индивидуальные особенности конкретного рабочего места, а так же обеспечивает возможность сквозного проезда.Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, и положение мишени-щупа, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.
  • Программное обеспечение Вектор 3DОперационная система — лицензионная Microsoft Windows 8. Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране. Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системой помогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе. В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой. Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.
  • Комплект вспомогательных устройств и приспособлений.

    Источник

  • Adblock
    detector