Меню

Датчик abs заднего колеса lada vesta sw cross

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Как заменить датчики ABS (частоты вращения колеса) на Lada Vesta

Датчик частоты вращения переднего колеса (датчик скорости автомобильный — ДСА или датчик ABS) установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески. Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии щита тормозного механизма. Все датчики ABS снимаются в сборе со жгутом проводов. Далее представлена технологическая инструкция по снятию и установке этих датчиков своими руками на автомобиле Lada Vesta.

Читайте также:  Датчик температуры для роутера

Потребуется: ключ «на 10», Torx T30, отвертка плоская.

Датчик скорости вращения переднего колеса

  1. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снять колесо.
  2. Отвернуть винт 1, рисунок 16-2, крепления датчика скорости и извлечь датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3 (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
  3. Извлечь жгут 1, рисунок 16-3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
  4. Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снять датчик скорост.

  1. Присоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.
  2. Установить датчик 2, рисунок 16-2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепить винтом 1. Момент затяжки винта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
  3. Установить жгут 1, рисунок 16-3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
  4. Установить переднее колесо.

Датчик скорости вращения заднего колеса

  1. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снять колесо.
  2. Отвернуть винт 1, рисунок 16-4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлечь датчик (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
  3. Извлечь жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове (отвертка плоская).
  4. Извлечь заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса (отвертка плоская).
  5. Снять облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.2058.
  6. Отсоединить разъем 1, рисунок 16-6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.

  1. Завести разъем 1, рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединить к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.
  2. Установить заглушку 5, рисунок 16-5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса (отвертка плоская).
  3. Установить облицовку арки заднего колеса со стороны салона.
  4. Установить датчик 2, рисунок 16-4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепить его винтом 1. Момент затяжки винта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
  5. Установить жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.
  6. Установить заднее колесо.
Читайте также:  Где стоят датчики подушек безопасности пежо 308

Инструкция из книги по ремонту Lada Vesta

Напомним, ранее мы выкладывали сборник технологических инструкций, который предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA Vesta.

Источник

Распиновка разъёма гидроблока ABS Lada Vesta. Датчики скорости колёс

Где-то в середине апреля у моей Lada Vesta случилась неприятность — загорелась ошибка «ABS + ESP». Диагностика показала что не работает задний левый датчик скорости.

Вскрыл то место где находится разъем датчика скорости и померил мультиметром сопротивление, показало — бесконечность, то есть обрыв. Возрадовался что нашел неисправность и в тот же день заказал новый датчик.

Ну думаю — фигня война, щас куплю новый датчик и буду дальше кататься без ошибок и с работающими ABS и ESP. Благо уже пришла весна и не сильно напрягало отсутствие электронных помощников. Установил новый датчик (не оригинал, оригинальный — бошевский):

Замена датчика ничего не дала. Сначала было начал грешить даже на сам гидроблок ABS, уже было расстроился что попал на бабки. Но потом когда чувства улеглись начал думать куда копать.

В первую очередь прозвонил мультиметром снятый датчик скорости. Как оказалось что он всё-таки прозванивается, и прозванивается в такой же полярности как диод (как не путать «анод-катод») . В одну сторону — звонится, а в другую — нет.

Сопротивление датчика в одной полярности показывает — обрыв, в другой полярности — около 715 Ом.

В интернете конечно множество схем, но пока в них разберешься — мозг лопнет. Распиновки разъема который вставляется в гидроблок ABS с номерами контактов под датчики скорости найти не смог, поэтому пришлось самому изучать схемы и смотреть что и куда уходит-приходит.

Разобрался где какие контакты на разъеме гидроблока:

Вот описание контактов данного разъема с датчиками скоростей.

Источник

Датчик ABS заднего правого колеса Vesta, SW, Cross (1.6 и 1.8) с 2015- Lada

Код товара: 54644

Купить в магазине

Наличие в магазинах:

Доставка по СПб

Доставка: завтра

Оплата: наличные, кредитная карта

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Доставка по России

Доставка: транспортными компаниями

Стоимость доставки: рассчитывается после оформления заказа

Оплата: переводом на банковский счет

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Производитель: Lada / Россия

Модель: Lada Vesta

Поколение: Lada Vesta

Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V), H4M (1.6 16V)

Стандартный уровень: 4 554 руб.

Серебряный уровень: 4 508 руб.

Золотой уровень: 4 462 руб.

Датчик АБС — бесконтактный датчик скорости вращения (или частоты вращения) колеса транспортных средств, оснащенных различными электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления.

Читайте также:  Ниссан ноут расположение датчиков

Датчики скорости являются основными измерительными элементами, обеспечивающими работу антиблокировочной системы.

Источник

Датчик ABS заднего левого колеса Vesta, SW, Cross (1.6 и 1.8) с 2015- Lada

Код товара: 54642

Купить в магазине

Наличие в магазинах:

Доставка по СПб

Доставка: завтра

Оплата: наличные, кредитная карта

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Доставка по России

Доставка: транспортными компаниями

Стоимость доставки: рассчитывается после оформления заказа

Оплата: переводом на банковский счет

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Производитель: Lada / Россия

Модель: Lada Vesta

Поколение: Lada Vesta

Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V), H4M (1.6 16V)

Стандартный уровень: 4 554 руб.

Серебряный уровень: 4 508 руб.

Золотой уровень: 4 462 руб.

Датчик АБС — бесконтактный датчик скорости вращения (или частоты вращения) колеса транспортных средств, оснащенных различными электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления.

Датчики скорости являются основными измерительными элементами, обеспечивающими работу антиблокировочной системы

Источник

Распиновка разъёма гидроблока ABS Lada Vesta. Датчики скорости колёс

Где-то в середине апреля у моей Lada Vesta случилась неприятность — загорелась ошибка «ABS + ESP». Диагностика показала что не работает задний левый датчик скорости.

Вскрыл то место где находится разъем датчика скорости и померил мультиметром сопротивление, показало — бесконечность, то есть обрыв. Возрадовался что нашел неисправность и в тот же день заказал новый датчик.

Ну думаю — фигня война, щас куплю новый датчик и буду дальше кататься без ошибок и с работающими ABS и ESP. Благо уже пришла весна и не сильно напрягало отсутствие электронных помощников. Установил новый датчик (не оригинал, оригинальный — бошевский):

Замена датчика ничего не дала. Сначала было начал грешить даже на сам гидроблок ABS, уже было расстроился что попал на бабки. Но потом когда чувства улеглись начал думать куда копать.

В первую очередь прозвонил мультиметром снятый датчик скорости. Как оказалось что он всё-таки прозванивается, и прозванивается в такой же полярности как диод (как не путать «анод-катод») . В одну сторону — звонится, а в другую — нет.

Сопротивление датчика в одной полярности показывает — обрыв, в другой полярности — около 715 Ом.

В интернете конечно множество схем, но пока в них разберешься — мозг лопнет. Распиновки разъема который вставляется в гидроблок ABS с номерами контактов под датчики скорости найти не смог, поэтому пришлось самому изучать схемы и смотреть что и куда уходит-приходит.

Разобрался где какие контакты на разъеме гидроблока:

Вот описание контактов данного разъема с датчиками скоростей.

Источник

Adblock
detector