Меню

Датчик абсолютного давления воздуха ларгус k4m

Замена датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления (разрежения) установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. А на двигателях ВАЗ датчик абсолютного давления совмещён с датчиком температуры впускного воздуха.


Датчик абсолютного давления

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

Впускные трубы двигателей ВАЗ, а также К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена датчика абсолютного давления на этих двигателях описана отдельно.

На двигателях K4M

Датчик установлен в ресивере справа.

…отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика .

Преодолев сопротивление резиновых уплотнений, извлеките датчик из отверстия в ресивере.

Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. Если на уплотнительных кольцах имеются трещины, надрывы, потеря эластичности — замените уплотнения

Установка производится в обратной последовательности.

На двигателе K7M

Датчик ДАД установлен во впускном трубопроводе слева.

Отожмите отвёрткой фиксатор разъёма…

. и отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика давления.

Поддев датчик двумя отвертками, аккуратно извлеките его из отверстия впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе)

Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. (см. фото выше). Замените кольца в случае необходимости.

На двигателях ВАЗ (показано на 21129)

На двигателе ВАЗ датчик абсолютного давления 1 установлен на модуле впуска 2. В его состав входит датчик температуры впускного воздуха, поэтому полное его название — датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ)

Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

Нажав фиксатор 1, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Осмотрите разъём и убедитесь в отсутствии повреждений и окиси на его выводах. При необходимости почистите выводы и обработайте специальным средством для электрических контактов.

Крестообразной отвёрткой отверните винт крепления 2 и, преодолевая сопротивление резинового уплотнения, снимите датчик.

Соединение уплотнено резиновыми кольцами, которые, в случае их устаревания, необходимо заменять.

Установите датчик в обратной последовательности. Перед установкой нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой силиконовой смазки.

Видео

Источник

Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя

Лада Ларгус. Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя

Датчик снимаем для замены его уплотнительных резиновых колец или самого датчика.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) датчик снимаем аналогично.

При выключенном зажигании…

…отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика. Преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец датчика…

Читайте также:  Разъем датчик коленвала распиновка

…вынимаем датчик из отверстия в ресивере.

Снимаем датчик на двигателе 1,6 (8V) (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе). Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины – заменяем кольца новыми.

Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя»

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ GROG ЛОГАН ФАЗА1, ФАЗА2, САНДЕРО, ЛАРГУС 8200719629
Описание датчиков ДВС рено 16V
Как проверить ДАД (Датчик абсолютного давления)?

Источник

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Читайте также:  Как прописать датчики давления в шинах хендай крета самостоятельно

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Читайте также:  Датчик оборотов вала овен

Датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Источник

Adblock
detector