Меню

Датчик абсорбера пежо 406

Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт

Клапан адсорбера осуществляет процесс регенерации испарений, по другому называется система EVAP (Evaporative Emission Control), которая и управляется электромагнитным клапаном. Когда адсорбер приходит в негодность, ваш автомобиль не способен пройти проверку на количество выбросов, и в его топливном баке создается повышенное давление.

В настоящее время современные автомобили оборудованы многочисленными системами, работающими совместно для уменьшения веществ, снижающих качество атмосферного воздуха и создающих смог выбросов. Одной из первых линий обороны для потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера контроля топливных испарений, или просто клапан EVAP.

Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции топливных испарений, обработанных фильтром EVAP. В фильтре находится угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды, образовавшиеся в топливном баке. Эти испарения попадают в канистру фильтра и перерабатываются в два различных газа. Пары бензина, в ходе процесса называемого продувкой адсорбера, попадают из фильтра при открывании клапана в топливную систему и сгорают там в процессе сжигания топлива. Очищенные пары превращаются в углекислый газ и выводятся в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.

Клапан обычно находится в открытом состоянии, когда автомобиль работает, и в закрытом, когда двигатель заглушен. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в канистру фильтра, где он сжимается поступающими туда испарениями топлива. Когда клапан адсорбера работает, воздух поступает в систему EVAP и стравливает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных машинах. При правильной работе клапана он может быть в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существует множество причин, в результате которых клапан может износиться преждевременно или прийти в полную негодность.

При выходе клапана из строя обычно включается код ошибки OBD-II error code (0499), указывающий на возникновение проблем с давлением в системе EVAP. Неисправный клапан не пропускает свежий воздух в систему EVAP, что само по себе может негативно воздействовать на работу системы. При этом может загореться лампочка «check engine», также автомобиль может даже не заводиться, особенно в некоторых тяжелых случаях. Неисправный клапан адсорбера должен быть заменен.

* Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP обычно расположен вблизи топливного бака. В большинстве случаев для устранения неисправности заменяют клапан. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера прикреплен к вентиляционной трубке, которую рекомендуют заменить одновременно с самим клапаном. Для получения более точных инструкций по определению месторасположения клапана и его замене, пожалуйста, обращайтесь к руководству по эксплуатации.

* Раз уж мы начали информировать вас о шагах по замене клапана, то хотелось бы уточнить, что точное его расположение зависит от конструкционных особенностей вашего автомобиля.

Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP

Прежде чем вы примете решение заменить любой механический компонент, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали неисправность. При появлении первых признаков неисправности клапана адсорбера, как правило, начинают проявляться симптомы, которые проинформируют водителя о возникновении проблемы. Однако из-за того, что эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуются визуальная проверка или сканирование для определения неисправной детали.

Некоторые тревожные признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:

  • Лампочка «check engine» продолжает гореть. Эта лампочка – первый световой индикатор, который обнаруживает потенциальную проблему с клапаном EVAP. Лампочка загорается, если блок управления двигателем определяет проблемы с положением клапана адсорбера EVAP и мощностью сигнала, протечку или неисправность электрической цепи. Если лампочка продолжает гореть, необходимо провести сканирование и поискать код ошибки OBD-II code #0499.
  • Слишком высокое давление в топливном баке. Типичным признаком неисправного клапана EVAP является избыточное давление в баке с топливом. Это легко заметить при открывании бака. Если при снятии крышки или ее ослаблении происходит выход воздуха под давлением, то это указывает на неисправность. Также это может быть вызвано высокой температурой, давление может подняться естественным образом из-за жаркой погоды. Клапан адсорбера EVAP помогает снизить такое давление во многих случаях.
  • Топливный бак кажется полным при заправке. При избыточном давлении внутри бака заправка автомобиля бензином может оказаться нелегким делом. Обычно при заправке вы нажимаете ручку на заправочном пистолете и устанавливаете ее в нажатое положение для заправки бака. Если после этого происходит такое частое выключение насоса, как при наполнении бака, то это указывает на избыточное давление внутри бака. Это может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана адсорбера удаления испарений.
  • Проваленный тест на загрязнение выхлопных газов. Когда вы доставляете ваш автомобиль для прохождения теста на загрязнение выхлопных газов, он проходит и диагностическое сканирование. Во многих случаях клапан адсорбера разуплотняется, появляются утечки вакуума, которые затрудняют работу системы вывода испарений. Результат может включать в себя избыточный уровень твердых частиц или оксида азота.
Читайте также:  Как установить подсветку для унитаза с датчиком движения

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
  3. Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
  4. Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
  5. Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма. Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
  6. Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга. Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
  7. Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
  8. Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
  9. Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
  10. Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
  11. Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
  12. Опустите автомобиль с подставок на землю.
  13. Подключите аккумуляторную батарею.
  14. Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении

После того как вы успешно заменили клапан продувки топливных испарений, вы должны будете проверить ваш автомобиль в движении. Надо надеяться, что вы хорошо запомнили симптомы, приведшие к замене компонента, потому что цель предстоящего тест-драйва — убедиться в их исчезновении. На самом деле, после такого ремонта достаточно небольшой поездки, так как если симптомы остались, то они проявятся уже при старте двигателя или при его работе на холостых оборотах.

Читайте также:  Ошибка датчика уровня масла туарег

Указанные ниже примечания являются советами по выполнению тест-драйва или по определению правильности произведенных работ по замене неисправной детали.

  1. Запустите двигатель автомобиля. Дайте ему прогреться до требуемой температуры.
  2. Проверьте датчики на приборной панели. Удостоверьтесь, что лампочка «check engine» больше не светится. Если же она все-таки светится, заглушите двигатель и выполните диагностическое сканирование. Код ошибки должен будет исчезнуть после выполнения этой процедуры на большинстве автомобилей.
  3. Заглушите двигатель. После того, как проверка показала, что никаких сигнальных лампочек больше не светится, заглушите двигатель.
  4. Снимите крышку топливного бака. Это делается, чтобы проверить, создается ли вакуум в баке. Если при снятии крышки бака под ней обнаруживается большое количество вакуума, то необходимо проверить правильность соединения шлангов. Возможно, их перепутали местами.
  5. Выполните тестовую поездку, а именно 15 км по дороге. По возвращении домой убедитесь, что лампочка «check engine» и другие сигнальные лампочки не светятся.

Эта работа достаточно проста для выполнения, но так как при этом затрагиваются система EVAP и топливная система, то могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не чувствуете себя уверенно для выполнения такого ремонта, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику для замены электромагнитного клапана адсорбера и удаления топливных испарений.

Источник

Тема: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Опции темы

ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

ПЕЖО 406 2.0л 16клап. провалы при резком разгоне на любой передаче, но не всегда. При холодном запуске двигатель колбасит, но через минуту тряска исчезает и обороты выравниваются. Давление топлива 2.5-3.0 bar, кислородник 62-830 mv, MAP и дроссельный тоже в норме, а вот длительность впрыска 1.7-1.8 ms, хотя по французскому (дилерскому) талмуту должно быть 2.0-2.5 ms. И РХХ всего 5 шагов, а не 20-35. Постоянно работает клапан адсорбера. Подсосов воздуха и ошибок нет. Расход топлива 10л\100км. Нужна дельная мысль.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

1. Где в талмудах у них ты нашел время впрыска? ну это ладно.
2. Клапан адсорбера должен работать на прогретом моторе в режиме х/хода и установившегося движения без большой нагрузки.
3. Сам РХХ живой-то? проверял?
4. Форсунки не льют?
и вообще ВИН в студию

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

1. У меня нет проги диагностики пыжей, поэтому пришлось ехать в пыжовский сервис. Конечно я и не надеялся услышать от них чего то внятного, но самому взглянуть на параметры очень хотелось. В мозгах была одна ошибка по лямбда зонду, которую они охотно стерли. На этом диагноза закончилась. После небольшого скандала появился мануал, в котором и приведены допустимые параметры. 2. Адсорбер включается в работу на ХХ с 50 градусов. При этом машина стоит на месте. 3. РХХ десяточного типа. Немного подклинивает, но с холостыми на горячем движке проблем нет.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Неплохая машина.
Ошибка по лямбде какого рода? обрыв/замыкание или параметры вне допуска?
Эта неисправность вообще прогрессировала либо возникла резко?
Да, еще — давление на впуске. при выключеном компрессоре кондея.

А вообще — троение «на холодную» — этим болеют турбо-моторы (бензин, естественно) и все моторы вместе при плохом качестве топлива. Т.е. когда оно не испаряется при температуре ниже 40-50. С топливом порядок? на руке высыхает или приходится долго оттирать жирные пятна от «бензина»?

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

А кто сказал, что движок троит? Машину я уже взял с таким косяком и как троит движок отлично представляю. Что касается лямбды, то ошибка была однократная — высокий уровень, т.е. переобогащение смеси. Больше никаких ошибок не появлялось. А бензин за 5000км какой только не лил. И нахрена надо спрашивать вин если у тебя нет каталога, в котором этот мотор идет БЕЗ ТУРБИНЫ.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Да,длительность впрыска 2.1 мсек на ХХ.Что-то у тебя с количеством воздуха за дроссельной заслонкой.Не зря клапан ХХ так мало открыт.Надо бы аддитив и мультипликатив посмотреть в диагностике,а не ошибки.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Вот я и не пойму, если мало шагов значит РХХ пытается перекрыть избыток воздуха, что бы удержать нормальный ХХ=850об\мин. А мозги уменьшают длительность впрыска с 2.1 до 1.7, что бы придушить количество топлива. Кончно, алгоритм стехиометрии 1:14.7 никто не отменял. Вот еще что. Давление во впуске 340-345мбар, а должно быть не ниже 350мбар. Похоже на утечку вакуума. Пролил весь впускной тракт, но ничего не обнаружил. Форсы врядли забиты при такой длительности. Обычно если засираются, то впрыск наоборот увеличивается. Мож действительно РХХ мандит? А что за параметр ING LOAD? Он тоже кривой. В сервисе сказали, что это параметр катушек зажигания. Но не может быть время горения от 30ms.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

А если льют? В любом случае почисть, всё очень на них похоже.

Читайте также:  Шевроле круз датчик кислорода 2 двигатель f16d3

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Разрежение маловато.Обычно около 0.5 кГ.С такой утечкой наверняка шипело бы.А не катализатор ли это подзабит?

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Вот и меня терзают сомнения по поводу ката. Для двух литров тянет как то слабовато. Или я от нее много хочу? Вобще под машиной есть звуки прорыва выхлопных как раз в районе ката или штанов. Допускаю подсос воздуха в начале выпускной системы. Тогда на оборотах лямбда и будет врать. Но почему на холостых такая хренотень с шагами и длительностью?

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

«А кто сказал, что движок троит?» — ну хорошо, ты сказал не троит а «колбасит» — тогда объясни что такое «колбасит»?
«И нахрена надо спрашивать вин если у тебя нет каталога, в котором этот мотор идет БЕЗ ТУРБИНЫ» — у меня доступ к заводской базе. Хочешь скажу с каким номером мотора машина с завода вышла? проверишь 😉
А вообще регулятор подкинь заведомо рабочий именно твой — потому что есть с другим количеством шагов.
Если, говоришь, просекает выхлопная до лямбда-зонда — устранить. Если после — не важно. И чтоб форунки не лили.
По поводу давления на впуске — проверь датчик — на заглушенной машине должен показывать 1000 примерно мбар, вакуумметром нагрузи чтоб 0,5 атм. было и проверь в параметрах. Если совпадает — норм. Вообще давление плохо если превышает на х/ходу 500 мбар, а ниже — все в порядке.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

Да! насчет забитого катализатора — давление на впуске высокое было бы. однозначно.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

AKSTECH извини пожалуйста за мой резкий тон. Просто уже мозг кипит и руки опускаются. Куда не приедешь — никто ничего дельного не то что сделать, сказать то не могут. Только бабло за «диагностику» снимают. И это в Москве! Была бы это ауди или фолик, а еще лучше наш тазик, то давно бы уже победил. А на пежо у меня ничего нет. Теперь к делу. РХХ буду заказывать новый, там стоит какой то китай или вобще непонятно что. Уплотнительное колечко явно ничего толком не уплотняет, да и сам регулятор без каких либо опознавательных знаков и маркировок. Что касается колбасни при прогреве, так это явный перелив. Двигатель задыхается, немного чадит и воняет так, что глаза режет. Ощущение как на карбюраторе неправильно отрегулирована воздушная заслонка подсоса. Свечи даже после продолжительной поездки подкопченые, но не сильно. Странно, что расход бензина 10-11л.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

А воздушный тракт до заслонки не пробовал отбросить? может там что-то застряло?
Как пример: мне фоты прислали — чел поставил 307 пыж на даче и неделю отсутствовал. Прижодит заводить — все плохо — машина чихает, глохнет. В общем — белка орехов натягала в корпус воздушного фильтра под сам фильтрующий элемент — там воздухозаборник низко (как и у тебя). Короче, беличий склад разорили и машина нормально поехала 🙂
По поводу ign load — время накопления для катушки. если 3,0 мс — это нормально.

Ответ: ПЕЖО 406 2.0л 16клап.

РХХ и МАР сегодня заказал. В пятницу должны притащить. Поменяю, отпишу. А время накопления у меня меньше 2.0. Привет катушкам?

Источник

Adblock
detector