Меню

Датчик блокировки гура мтз

Устройство блокировки трактора МТЗ-80 и других моделей

С целью сохранения ходовых качеств трактора, при возникновении разности тягово-сцепных условий на задних колёсах трактора, при передачи дифференциалом крутящего момента на одну из сторон ходовой части, в случае попадания колеса в яму, при преодолении подъёмов или в движении по поверхности с высокой влажностью почвы для уравнивания передачи вращения на ведущие задние колёса — машина оснащена системой блокирования дифференциала. Включённое устройство останавливает дифференцированный принцип передачи вращения на колёса от моста. Ведущие валы конечных передач получают абсолютно одинаковое вращение и с заблокированным дифференциалом работают как одна жёсткая ось.


МТЗ 82 в сложных полевых условиях

При активированной блокировке нужно понимать, что движение трактора должно осуществляться только прямо в соответствующем положении передних управляемых колёс. В противном случае при повороте с включённой блокировкой возникающие угловые скорости задних колёс создадут нагрузку в механизме конечных передач и дифференциала, что в большинстве случаев приводит к поломке заднего моста.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

Смотрите » Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

Читайте также:  Как открыть пожарный датчик bolid

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Смотрите » Чем хороши технические характеристики трактора Кировец К-424

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-80. ГОРУ МТЗ-80

Гидрообъемное рулевое управление трактора МТЗ-80 (ГОРУ МТЗ-80) предназначено для управления направлением движения тракторов (в частности трактора МТЗ-80 с не ведущем передним мостом) и облегчение работы тракториста. Принципиальные схема работы и схема подключения представлены ниже.

Существует несколько основных возможных способов комплектования ГОРУ МТЗ-80.

В основной предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ-80 (ГОРУ МТЗ-80) входят следующие комплектующие:

  • Кронштейн гидроцилиндра ЦС-50 на МТЗ-80 (Ф80-3001011);
  • Рулевая тяга с МТЗ-1220 усиленная с ГОРУ (1220-3003010);
  • Рычаг рулевой МТЗ-80 левый с ГОРУ (70-3001040-01);
  • Рычаг рулевой МТЗ-80 правый с ГОРУ (70-300104);
  • Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц50-3405215А;
  • Пальцы Ф80-3405101Б к гидроцилиндру Ц50-3405215А;
  • Длинна 125,00 мм;
  • Резьбы: М20х1,5/М20х1,5;
  • Максимальный диаметр конуса: 29 мм.;
  • Р/к пальца гидроцилиндра ГОРУ в него входят;
    • К-т к замене пальца гидроцилиндра поворота ЦС-50, Ф80-3405108 / Ф80-3405102 / Ф80-3405107 / Ф80-3405103
    • Набор уплотнений пальца цилиндра рулевого управления МТЗ, Ф80-3405109;
  • Насос дозатор объёмом 160 см3 (в литературе встречаются следующие альтернативные названия такие как гидроруль, золотниковый распределитель);
  • Переходник для насосов-дозаторов со шлицами под вал (шлицивой валик);
  • Рукава высокого давления (РВД) ключ S24 длинной 1,5м с фитингом под углом 90о градусов с одной стороны;
  • Штуцера к гидроцилиндру и к насосу дозатору.

    Дополнительно можно приобретать гидробак с кронштейном насоса дозатора либо комплект крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82.

    В комплект дополнительно может быть включен кронштейн крепления (85-3401120(-01)) насоса дозатора (в литературе так же встречается упоминания о нем как кронштейна рулевой колонки). Разработчик БЗТДиА. Применяется на тракторах МТЗ-80/82, МЛ-131.

    Либо в место кронштейна крепления 85-3401120(-01) в комплект можно предложить привод МТЗ-1221 рулевого механизма под (ГОРУ) или как его еще называют колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010. Производства БЗТДиА с каталожным номером 85-3401010.

    Дополнительная коплектация обусловлена возможностью выбора альтернативной замены последних комплектующих на свои варианты и относительно спорным моментом установки гидробака. Так как установка гидробака ведет за собой уменьшения веса направленного на передние управляемые колеса и как следствие необходимость установки на тракторе дополнительных (весов) блинов с целью компенсировать снижение веса (изменение перераспределения весов относительно расчетной оси трактора).

    На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 функция автоблокировки дифференциала выполняется при помощи датчик блокировки дифференциала размещенным на корпусе ГУРа.

    Читайте также:  Настройка датчика движения в видеорегистраторе что это

    При замене ГУРа на гидробак становится невозможным использование дифференциала трактора МТЗ-80/82.

    В данном случае необходимо использование на тракторе крана блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б (Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП) который покупается отдельно от комплекта ГОРУ МТЗ-80/82, это позволит полноценно пользоваться блокировкой дифференциала.

    При использовании комплекта крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82 не терять возможность использования функции дифференциала трактора, при этом, что не мало важно сам ГУР, а точнее корпус ГУРа МТЗ-80/82 можно использовать как гидробак и он же будет служит в качестве креплением самого насоса дозатора на тракторе.

    Процесс установке комплекта крепления (насоса-дозатора) к ГУРу на трактор МТЗ-80/82 при сохранении функции блокировки дифференциала:

    1. С ГУРа снимается распределитель 50-3406015;
    2. Проводим замену подшипников;
    3. Снимаем червяк ГУРа 50-3405026;
    4. Устанавливаем новый вал;
    5. К плашке прикручивается НД болтами с потаем;
    6. Собранный узел монтируется на ГУР МТЗ.

    Все выше перечисленные делает не однозначным применение некоторых комплектующих но в связи с этим открывается возможность выбора в зависимости от ситуации (направленности трактора в работе, реальных целей и задач каждого трактора и возможностей владельца техники).

    При выборе необходимой комплектации не забывайте о возможности проконсультироваться как по цене на отдельно взятые детали так и спрашивайте наиболее популярные заказываемые схемы ГОРУ МТЗ-80.

    При выборе и установке насоса дозатора (гидроруля) на трактор МТЗ-80 следует придерживаться определенных правил и рекомендаций завода изготовителя тракторов.

    Рекомендуемые насосы дозаторы заводом изготовителем:

    • ОSРС100ОN150-1155
    • SUВ100-140.200-1
    • LАGС100-10/200-140М01-1005
    • Д100-14.20-02
    • ОSРС160ОN150G030
    • LАGС160-10/200-140М01-1005
    • SUВ160.140-200-1
    • Д160-14.20-02

    Возможные неисправности и методы их устранения в гидрообъемном рулевом управлении ГОРУ МТЗ-80

    Повышенное усилие на рулевом колесе
    Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос Направьте в ремонт или замените насос
    Недостаточное количество масла в маслобаке Долейте масло
    Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите места подклинивания и устраните
    Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ Устраните
    Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
    Недостаточное количество масла в баке Долейте и прокачайте систему
    Изношены уплотнения цилиндра поворота Замените
    Самопроизвольное вращение рулевого колеса («моторение») при снятии с него воздействия оператора
    Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль»
    а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите место подклинивания и устраните
    б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки Устраните
    Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
    Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота Измените подсоединение

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что такое реверс на мотоблоке

    На схеме подключения насоса дозатора представлен гидроруль типа HKUS, однако если тип дозатора отличается не забывайте про выбитые на корпусе буквы P (канал нагнетания) и T (канал разгрузки).

    Арматура рулевого управления МТЗ-80 (2009)

    Привод рулевого управления. Вариант с ГОРУ МТЗ

    Гидроцилиндр и арматура с гору мтз

    Будем благодарны за размещения ссылок на наш сайт zapchastu.com.ua

    Самодельная блокировка МТЗ

    Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

    Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

    1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
    2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
    3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
    4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.
    Читайте также:  Pandora dx50 настройка чувствительности датчика удара

    Блокирующее устройство запуска дизеля

    Рубрика — Электрооборудование
    Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

    При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

    рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

    1. рычаг КПП
    2. рамка
    3. валик рамки
    4. выключатель ВК403
    5. регулировочные прокладки
    6. кнопка выключателя магнето
    7. первичная обмотка трансформатора магнето
    8. свеча

    на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

    рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

    1. рычаг КПП
    2. рамка
    3. валик рамки
    4. выключатель ВК403
    5. регулировочные прокладки
    6. реле блокировки РБ1
    7. реле стартера
    8. стартер

    Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

    Полезные советы

    Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

    При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

    Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

    Основные поломки и ремонт

    1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
    2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
    3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
    4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

    Смотрите » Обзор популярных моделей тракторов Нью Холланд

    При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

    Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

    Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

    Источник

  • Adblock
    detector