Меню

Датчик давления масла лада ларгус 16 клапанов где находится

Датчики Лада Ларгус

Вступление

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик положения коленчатого вала

Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

Датчик фаз

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Читайте также:  Датчик буста не показывает разряжение

Источник

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)

Лада Ларгус. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя 1,6 (16V)

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров.

Нажав на фиксатор колодки провода…

…отсоединяем колодку провода от разъема датчика.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров.

Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла. При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)»

Lada 111 Почему мигает лампа давления масла .Устраняем поломку.Ремонт ВАЗ 21111
Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного. от Auto overhaul
Почему горит индикатор ручного тормоза на панеле приборов

Источник

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 22 мм

Детали и расходники:

  • Новый датчик сигнализатора недостаточного давления масла

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла Лада Ларгус

1. Снимаем защиту силового агрегата.

3. Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров.

4. Нажимаем на фиксатор колодки провода.

5. Отсоединяем колодку провода от разъема датчика Лада Ларгус.

6. Ключом на 22 мм выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров.

7. Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла.

8. При установке датчика сигнализатора недостаточного давления масла на Лада Ларгус, вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 22 мм

Детали и расходники:

  • Новый датчик сигнализатора недостаточного давления масла

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла Лада Ларгус

1. Снимаем защиту силового агрегата.

3. Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров.

4. Нажимаем на фиксатор колодки провода.

5. Отсоединяем колодку провода от разъема датчика Лада Ларгус.

Читайте также:  233828 датчик температуры параметры

6. Ключом на 22 мм выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров.

7. Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла.

8. При установке датчика сигнализатора недостаточного давления масла на Лада Ларгус, вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Ситема смазки, давление в системе смазки

Система смазки двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в масляном картере в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от коленвала.

Насос выкачивает масло из поддона двигателя через маслоприёмник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр подаёт его в главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы к коренным подшипникам коленвала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы коленвала. От главной масляной магистрали отходит канал к распредвалам.

Дополнительно
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В двигателях с системой смазки под давлением максимальное давление в системе ограничивается с помощью клапана сброса давления. Этот клапан (иногда называемый редукционным клапаном) располагается на выпуске насоса. Клапан сброса ограничивает максимальное давление в системе, сливая масло обратно во впускной канал насоса (рис. 3.15). Максимальное давление масла определяется упругостью пружины клапана сброса. При отсутствии клапана сброса давление масла будет неограниченно расти по мере роста скорости вращения двигателя. Максимальное давление устанавливается обычно на уровне минимально допустимого давления, обеспечивающего надежную смазку всех узлов двигателя.

Для смазки двигателя требуется от трех до шести галлонов масла в минуту (1 галлон (амер.) равен = 3,78 л).

Масляный насос подбирается так, чтобы его производительность была достаточной для обеспечения необходимого давления на низких оборотах двигателя, но при этом не чрезмерно большой, во избежание возникновения кавитации на высоких оборотах. Кавитация возникает в том случае, когда скорость выкачивания масла насосом становится больше пропускной способности всасывающего патрубка. Когда насосу не хватает масла, он засасывает воздух и в потоке масла появляются воздушные пробки или пустоты. Когда насос начинает засасывать воздух или пары, он переходит в режим кавитации.

Рис. 3.15. Пружинные клапаны сброса давления — поршневой и шаровой

Назначение штампованной крышки, надетой сверху на сито всасывающего патрубка масляного насоса, — предотвращение кавитации. Масло удерживается под крышкой, что помогает предотвратить опасность всасывания насосом воздуха, особенно при резких торможениях и разгонах автомобиля.

Выйдя из насоса, масло подается к движущимся узлам по просверленным маслопроводам (рис. 3.16). После того как масло попадает на детали, подлежащие смазке, давление становится уже не нужным. Благодаря эффекту гидродинамической смазки между поверхностями деталей возникает и стабильно сохраняется пленка смазки. На создание избыточного давления масла расходуется дополнительная мощность, а качество смазки — ничуть ни лучше, чем при минимально необходимом давлении.

Читайте также:  Bitron ma100 датчик заднего хода

■ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ

Масло в системе смазки будет находиться под давлением только в том случае, если производительность масляного насоса будет превышать расход масла через все «утечки» в двигателе. Утечка масла происходит через зазоры в конечных точках системы смазки. Конечными точками являются зазоры в подшипниках, клапанные коромысла, разбрызгивающие отверстия в шатунах и т.п. Это — специально предусмотренные зазоры в двигателе, необходимые для его нормальной работы. По мере износа деталей двигателя зазоры увеличиваются и в результате утечки масла возрастают.

Производительность масляного насоса должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивать подачу масла в систему смазки с запасом, покрывающим его расход через эти утечки. Производительность масляного насоса определяется его размерами, скоростью вращения и состоянием. Когда двигатель работает на холостом ходу, насос вращается медленно и развивает низкую производительность.

Если расход масла через утечки превышает производительность масляного насоса, давление масла в системе смазки оказывается недостаточным.

С повышением скорости работы двигателя производительность масляного насоса растет и возрастающее давление в системе смазки приводит к росту расхода масла через утечки. В результате давление масла возрастает до тех пор, пока не достигнет регулируемого максимального значения.

Рис. 3.16. Поток масла поступает в двигатель через всасывающий патрубок масляного насоса и, в конце концов, стекает обратно, в поддон картера.

Вязкость моторного масла влияет и на производительность масляного насоса и на его расход через утечки. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким. Холодное масло обладает более высокой вязкостью (густотой), чем горячее. В результате давление масла, в холодном двигателе, даже на холостом ходу оказывается выше. Высокое давление масла в холодном двигателе приводит к тому , что клапан сброса давления в этом случае должен открываться больше, чтобы сбросить излишек масла сверх необходимого для разогретого двигателя. Чем больше давление масла в системе, тем сильнее сжимается пружина редукционного клапана и тем больше становится открывающийся просвет клапана.

Использование в двигателе масла более высокой вязкости приводит к тому, что давление масла в системе охлаждения достигает установленного порога срабатывания клапана сброса на более низкой скорости вращения двигателя.

Источник

Adblock
detector