Двигатель BMW N52, описание, характеристики
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км
Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели
Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец
Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic
Неустойчивый холостой ход
Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки
Растяжение цепи и износ направляющих
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
>> Стоимость чистки форсунок»/>
Источник
Датчик давления/уровня масла где находится?
- член клуба
- На форуме с 18 03 2009, 11:35
- Сообщений 1387
- Авто: BMW 323i M52TU (11/1998)
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения: 0
- Репутация: 100
-
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Датчик давления/уровня масла где находится?
Всем привет Прошу помощи разобраться в чем дело, суть: При покупке машины заметил что стрелка ур.
Здравствуйте. Обнаружил течь масла на моторе m54b30 сразу под ваносом , правее если смотреть по ходу.
Привет всем! Как проверить датчик регулятора давления топлива на рейку Е на е46 двигатель n47, плава.
Приветствую вас , любители и фанаты bmw. Проблема следующая ,ошибка по датчику распредвала Е(впуск .