Меню

Датчик давления воздуха кпп вольво i shift

MID130 PID37 Давление воздуха в коробке передач

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДАТЧИК, ОТ КОТОРОГО НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ.

Датчик давления воздуха в кпп I-Shift, предназначен для постоянного мониторинга давления в пневмосистеме, цепи питания КПП. Нормальным рабочим давлением кпп, на которое расчитаны все механизмы и уплотнения ,составляет не более 8.5 бар.Именно по этой причине, коробка передач подключена к пневмомагистрали 2-го тормозного контура, рабочее давление которого, задает клапан ограничения давления. Собственно на этих моментах и будет основана наша дальнейшая диагностика датчика давления кпп.

​ДИАГНОСТИКА.

​ ​ ​1. Считайте с панели приборов ошибку в числовом формате (MID130 PID37 FMI. ) нас интересует этот самый FMI , который сообщает нам, о характере неисправности. Для данного датчика, всего 4 варианта FMI.

MID 130 PID 37 FMI 0 Данные о далении достоверны, но выше нормального рабочего диапазона

​ MID 130 PID 37 FMI 1 Данные о давлении достоверны, но ниже нормального рабочего диапазона

​ MID 130 PID 37 FMI 3 Высокое напряжение или короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением

​ MID 130 PID 37 FMI 5 Аномально слабый ток или обрыв в цепи питания датчика.

​2. Если мы видим код ошибки MID130 PID37 FMI 5 или MID130 PID37 FMI 3 , ​то здесь все просто. Эта ошибка, говорит нам о внутренних неисправностях датика давления кпп или блока mid130. Так как блоки управления кпп(mid130) выходят из сторя крайне редко, то меняем датчик давления кпп. После замены датчика давления кпп, повторяем диагностику с пункта 1.

​3. Если код ошибки MID130 PID37 FMI 0 или MID130 PID37 FMI 1 , то ​нам нужно убедиться, «правильное» ли давление приходит на кпп. Все очень просто. Идем в кабину, запускаем двигатель, накачиваем воздух до отсечки и смотрим на 2 манометра(1-го тормозного контура и 2-го тормозного контура) в приборной панели. Если обе стрелочки в зеленой зоне и в этот момент активная ошибка MID130 PID37 FMI 0 или MID130 PID37 FMI 1 , то меняем датчик давления кпп. Если одна из стрелочек вылазит за зеленую зону, либо не доходит до нее, меняем клапан ограничения давления( рекомендую сразу оба).

​После замены клапана(ов) ограничения давления, повторяем диагностику с пункта 1.

​ ЗАМЕНА ДАТЧИКА.

​ ​Описание всего процесса замены датчика, занимает очень много времени и места. По тому,напишу основные моменты:

​1 Все очень хрупкое и очень легко ломается, аккуратнее при отстегивании шлейфов.

​2. Когда доберетесь до самого датчика, не в коем случае не лапать саму плату и ее компоненты, во избежании выхода из стороя процессоров от статического электричества. Либо заземляйтесь!!

​3. При демонтаже, могут понадобиться прокладки блока управления.

О главном.

Почему все таки, датчик очень важный, но от него ничего не зависит.

​Потому что, это всего лишь инструмент контроля рабочего давления кпп. При неисправности датчика, с автомобилем ничего не произойдет, будет ехать как ехал и кпп будет переключать как переключала.

​А очень важный он, потому,что сможет вовремя просигнализировать о неисправности клапана ограничения давления и как следствие этого, превышение рабочего давления в кпп, от которого происходит много бед.

​Еще один момент. Если ваш автомобиль с кпп I-Shift закапризничает и перестанет адекватно отвечать на ваши команды, то при неисправном датчике, система не пустит вас ни в один из диагностических,компьютерных тестов по коробке передач и сцеплению.

Вот собственно и все!

Команда ТЕХЦЕНТРА ETK-SERVICE 2017г.

Источник

Датчик давления воздуха кпп вольво i shift

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы разбираем I shift Volvo. Это механическая коробка с электронным управлением, в которой выжимает сцепление и управляет вилками переключения передач электронный блок управления, посредством сжатого воздуха. Проблема заключается в следующем: при движении заднем ходом из демультиплекатора слышен металлический стук. Очевидно, что проблема в механической части коробки. Следует незамедлительно снять ее с машины и отправлять на дефектовку. Но многие, при этой процедуре сталкиваются с проблемой. Плита управления никак не хочет подниматься, а излишнее усилие может повредить коробку. В данном случаи нужно выставить вилки управления в положение для снятия. Эту задачу можно выполнить двумя способами: с помощью дилерского диагностического интерфейса или в ручном режиме с помощью сжатого воздуха. Если Tech Tool позволяет выполнить эту задачу моментально, главное электрически изолировать АКПП, то при втором способе придется попотеть.

Читайте также:  Mh1ss1 схема датчик холла

Переместите демультипликатор в переднее положение с помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер. Сначала, чтобы проверить правильность перемещения демультипликатора, переместите его в заднее положение, если это будет возможно. Вращая выходной вал за соединительный фланец, проверьте, включен ли нейтральный режим коробки передач. Если вал вращается, то подайте воздух в отверстие для включения передачи заднего хода основной коробки передач. Если нет, то перейдите к следующему пункту. Если включить передачу заднего хода невозможно, то включите 2-ю или 3-ю передачу. Перед включением передачи заднего хода необходимо, чтобы пневмоцилиндр 2-й и 3-й передачи находился в нейтральном положении. Учтите, что в картере управления установлена механическая блокировка включения передачи заднего хода, действующая, если пневмоцилиндр 2-й или 3-й передачи не находится в нейтральном положении. Переместите пневмоцилиндры 2-й и 3-й передач в нейтральное положение с помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер в отверстия 2-й и 3-й передач, одновременно немного проворачивая выходной вал за соединительный фланец, чтобы лучше чувствовать момент достижения нейтрального положения. С помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер, включите передачу заднего хода основной коробки передач. Теперь можно осторожно поддеть управляющую плиту монтажкой и произвести ее снятие. А моя работа на этом выполнена. Далее коробка передается слесарям. О двигателях Mercedes , в этой статье. Как мы ремонтировали клапан ограничения давления wabco , тут.

Источник

Датчик давления воздуха кпп вольво i shift

☆АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ АКПП,неисправности и способы устранения.
-Три основные причины перехода в аварийный режим:

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.(Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу АКПП,заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.)

-Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.(Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.)

-Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно:

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть либо неисправность температурного датчика, который следует заменить,либо чаще всего изза редкой замены масла,а как следствие перегревов акпп, происходит затвердевание резиновых элементов акпп,а это является началом пробуксовок.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Читайте также:  Значения датчиков ваз 2107

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков,либо полным ремонтом АКПП если при снятии поддона есть фрикционная стружка.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

Источник

Коробка передач Volvo VT2412B I-Shift

Коробки передач с функцией I-Shift концерн Volvo («Вольво») представил в 2001 году. Она практически вошла в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo серии FH, поскольку именно с этой АКПП с конвейеров концерна сходят 8 из 10 грузовиков FH.

В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.

Плюсы I-Shift

В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.

Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.

Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.

Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.

Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.

Управление коробкой VT2412B I-Shift

Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.

Переведенная в положение «А» (Automatic), КП начинает полностью функционировать в автоматическом режиме, подчиняясь командам бортового компьютера. Но в дороге нередко возникают ситуации, требующие особой готовности. То есть, решение принимает водитель. В этом случае рычаг переводится в положение «М» (Manual) для ручного управления трансмиссией. Хотя определение «ручное» здесь не совсем подходит, поскольку переключением занимается все та же электроника, но уже по команде водителя нажатием клавиш на рычаге.

Читайте также:  F22b датчик холостого хода

Автоматический режим VT2412B I-Shift позволяет выбрать одну из трех программ работы «Базовая», «Экономичная», «Комфортная» и «Тормозная». Последняя дает возможность использовать тормоз-замедлитель вместе с ретардером и режим «Хромая, домой» при выходе из строя датчиков сцепления или датчиков положения в коробке передач.

Источник

Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке

ЕСЛИ АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, ВЫЗЫВАЙТЕ ЭВАКУАТОР. Увы, в этой ситуации, вы бесслильны.

При первом знакомстве с коробкой передач VOLVO I-Shift , мало кто обращает свое внимание на кнопку L , расположенную на задней части селектора . Кнопка малоприметна и никак не сказывается на процессе работы исправной кпп. Даже если ее все таки разглядели и несколько раз попытались нажать, не получив никакого отклика от системы, про неё как правило забывают на следующий день. Напрасно.

Функциональное назначение этой кнопки, будет весьма полезно при внезапных поломках или сбоях в работе I-Shift. С помощью нее, включается аварийный режим LIMP HOME работы кпп Вольво Айшифт и появляется шанс не только отъехать с места поломки, но и доехать до ближайшего автосервиса или стоянки. Все, кто сталкивались с внезапными отказами и капризами I-Shift не по наслышке, знают как сложно(если это возможно) реанимировать свой автомобиль и заставить его отъехать хотя бы на обочину или с места разгрузки\погрузки.

Причины поломок всегда не предсказуемы и подготовиться к ним заранее, крайне сложно, даже если выполнять все рекомендации сервисменов. Если износ сцепления можно хоть как то предугадать, то поломку вилок или штоков, датчиков положения и обрыв проводки шлейфа, попросту не ожидаешь и проблема застает тебя в расплох.

Операция по включению аварийного режима, очень подробно расписана в книге для водителя, но как показывает практика, у большинства владельцев она утеряна, да и в стрессовой ситуации, когда автомобиль условно умер, мало кто полезет изучать этот талмуд. Такой уж у нас менталитет)))

Итак, если вы попали в подобную и очень неприятную ситуацию и ваш автомобиль с кпп VOLVO I-Shift «умер» и не реагирует на педаль газа при включенной передаче или не включает их вовсе, пробуйте следующие действия:
1. Успокойтесь и перейдите с трехэтажного мата на нормальный язык!! Это очень важно.
2. Переведите селектор в положение «N» и заглушите двигатель.
3. Через 15 сек, запускаем двигатель(заводим)
4. Пальцем правой руки, нажимаем на кнопку «L» и держим
5. Не отпуская кнопку «L» , левой рукой, переводим селектор в положение «М»( ручное управление, механика)
В этот момент, как правило почувствуете толчок или небольшой удар( а может и большой), кпп включит ту скорость, которую способна включить в данный момент, при текущей неисправности.Как нам говорит импакт, будет включена либо 1-3-5 либо 1я задняя передача.
В момент включения аварийного режима, загорится символ «L» на приборной панели. Важно. При включении функции Limp Home, будет доступна только одна передача, переключение передач не предусмотрено.

#volvoishift #volvofh #etkservice #вольвоайшифт

Видео Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке канала Etk Service

Источник

Adblock
detector