Датчику детонации на Ниве отводится отдельное значение. Устройство призвано обнаруживать детонацию — явление в моторе, характеризующееся распространением пламени в ходе сгорания топливовоздушной смеси со скоростью, превышающей 2000м/с и повышающее риск деформации внутренних полостей цилиндров, поршней и других элементов двигателя.
Образуется детонация впоследствии применения горючего с низким октановым числом в транспортных средствах, требующих высокооктановое топливо, либо ходе повышенной степени сжатия. С целью контроля подобного явления, в ДВС Нивы и был установлен датчик детонации.
Каков исход детонирующего мотора?
Устройство являет классический акселерометр, фиксирующий показатели механических колебаний и преобразующий их в электроимпульсы, в дальнейшем поступающие в электронный БУ мотора. Именно по ним контроллер обнаруживает детонацию, пробелы зажигания и другие причины некорректного функционирования движка вроде тех, когда он начинает троить ввиду неправильной работы цилиндра по причине вышедшей из строя свечи.
Месторасположение устройства.
Глазами обнаружить датчик довольно проблематично. Помещен он с правой стороны головки БЦ, аккурат под впускным коллектором. На Шевроле Нива пространство в этой зоне ограниченное, датчик закреплен к блоку метизом №13.
Симптомы неполадок.
Как правило, диагностическая проверка датчика посредством мультиметра «на столе» весьма косвенная, дабы дает исключительно общее понимание, пустышкой ли является устройство или все-таки нет.
Подобная деталь непременно должна исправно функционировать. В Ниве частота напряжения на холостых колеблется в зоне 0,25-0,45В, под нагрузкой от 0,6-1,1В. Измерения лучше всего производить с помощью специального диагностического прибора.
Основные ошибки, свидетельствующие о ненормальной работе датчика детонации:
— Р0325 — оборвалась цепь, проблема с проводкой;
— Р0326 — высокий уровень сигнала;
— Р0327 — низкая точка сигнала, скрывающаяся в недостаточной силе затяжки.
При обнаружении таковых рекомендуется выполнить ремонт либо заменить деталь на новую.