Меню

Датчик дмрв бош как отличить подделку

Как отличить ДМРВ Бош от подделки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня говорим о том, как отличить ДМРВ Бош от подделки.

Если вы тут, то знаете, что ДМРВ расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Эта деталь является частью топливовоздушной системы двигателя.

Немецкий концерн выпускает ассортимент запчастей для машин разных марок, моделей, а также поколений. Их ДМРВ считаются качественным аналогом для оригинальных деталей. Часто ставятся с завода на авто.

Но есть проблема. Это поддельное изделие. Пародия на Bosch, но низкого качества и сомнительной эффективностью работы.

Что нужно знать

На повестке дня ДМРВ Bosch — как отличить подделку.

На рынке доступно 2 типа этих датчиков:

  • Немецкого производства . Собираются в Германии. Внутри коробок есть промасленная бумага. Упаковка из мягкого картона. На корпусе изделия стоит заводской код 816;
  • Российского производства . Эти датчики собирает предприятие Роберт Бош Саратов. Базируется в городе Энгельс. Собирают контроллер из немецких комплектующих. Поставляется в пластиковом пакете с замком, а также упаковывается в картон пористой структуре. На корпус наносится заводской код 599.

Информация и внешний вид могут быть скопированы. Подделок на российском рынке много. Они копируют детали немецкого и отечественного производства.

Что выдает подделку

Чтобы приобрести оригинальный датчик расхода, нужно учитывать характерные признаки контрафактных запчастей.

Их много. Но не все их учитывают. Часто покупатели упускают очевидные следы подделки.

Если придерживаться советов, то это будет гарантия безопасной и правильной покупки.

Определить подделку можно по:

Каждый пункт рассмотрим отдельно.

Что по комплектации

Сначала изучите комплектацию, а также наполнение упаковки с ДМРВ производства фирмы Бош.

  • У оригинала все буквы рисуются. В подделках есть ошибки в названиях, а также надписи печатаются;
  • Изделия российского производства маркируются кодом и поставляются в пластиковых пакетах с замками. У подделок кода может не быть. Как и пакета из пластика;
  • В коробке из картона есть паспорт детали, а также код с датой производства и штампом ОТК в конце. Это у подлинного датчика. В копиях даты и штампов нет;
  • Сама упаковка изготавливается из пористого картона. У копий это тонкий картон, который не имеет воздушной прослойки;
  • На упаковке есть наклейка. На ней дата и штамп. А у контрафактных ДМРВ этого нет;
  • Упаковка запечатана с помощью широкого скотча. У него края в виде елочки. У подделок края скотча ровные;
  • На коробке надпись Bosch выполнена красным цветом. Копии оранжевые или малиновые.

По коробке можно понять, что перед вами подделка, а также вовремя отказаться от покупки.

Это не все. Есть другие признаки.

Изучаем внешний вид датчика

Теперь посмотрите на сам датчик. Полистайте официальный каталог Бош и сравните свой датчик с тем, что представлен на сайте.

Подделку выдают такие моменты:

  • Оригинал делают на основе высококачественного, а также экологически чистого пластика. Подделки идут с фенольным запахом и изготовлены из формальдегидной пластмассы. Запах резкий и неприятный;
  • Посмотрите в штекер датчика, около разъемов. В подлинных ДМРВ там есть 3 колодца. Их дно напоминает шляпку от гвоздя. Они используются при программировании гибридных плат чувствительности контроллера. У подделок дно пластиковое. Их не программировали;
  • Винт чувствительных элементов выполнен под 5-лучевую головку. У подделки это 6-лучевая головка;
  • Снаружи посадочные места в подлиннике всегда ребристые. Колодцы с наружной стороны у копий гладкие;
  • Взгляните, как написано Air Flow. Должно быть 2 отдельных слова, то есть через пробел. У копий это слитное слово;
  • Название компании-производителя на корпусе гладкое. У копий ощущается, что поверхность букв выпуклая;
  • На корпусе нанесена штамповка с датой производства. У контрафактных запчастей даты изготовления нет.

Этого достаточно, чтобы идентифицировать контрафактный датчик, а также избежать покупки поддельных запчастей.

Чем отличаются конструкции

Для этого придется разобрать корпус. Делать это с новым датчиком не стоит.

Если нужно 100% убедиться в покупке подделки, то вскрывайте изделие.

  • Электрическая плата в оригинале покрывается с помощью прозрачного герметика. У него силиконовая основа. Подделка обрабатывают битумными мастиками;
  • Печатная плата датчика изготовлена с ситалловым основанием. Тут используют фирменную технологию микросварки, а также микропайки. Резисторы сделаны путем напыления. Разводка микросхемы — электроконтактной сваркой. У копий навесные элементы крепят вручную. Применяют стекло-текстолитовую печатную плату. Микросхема находится в корпусе;
  • В подлинном датчике есть крышка, которая закрывает доступ к гибридной плате. Сделана с использованием резинового герметика. Он не разрывается, а также тянется. Копии теста на разрыв не выдерживают. Резина ломается;
  • В конструкции есть резистивный сенсор. У контрафактного изделия около датчика припаивают терморезистор.

Если разобрать корпус, все эти нюансы станут заметными.

Что в итоге

Отличить подлинный датчик расхода воздуха производства компании Bosch от подделки легко. Есть характерные признаки, а также недочеты со стороны неофициальных изготовителей.

Нельзя сказать, что все реплики ужасные. Но если их выдают за оригинал, то покупать точно не стоит, а также способствовать росту состояния недобросовестных людей.

Компания Bosch заслужила доверие. Это доказано качеством шуруповертов Bosch , а также запчастей, бытовой техники и не только.

Читайте также:  Ложные срабатывания датчика наклона пандора

Все, что пользуется спросом, подделывают. Хотя шуруповерты Dewalt копируют редко. Почему так? Сказать сложно.

С какими подделками вы сталкивались? Приходилось ли покупать поддельные ДМРВ? Как это сказалось на работе двигателя?

Делитесь своими историями в комментариях, а также задавайте вопросы по теме.

У меня все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, а также рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Источник

Как отличать подделки автозапчастей BOSCH

Поделитесь в соцсетях:

Как отличать подделки автозапчастей BOSCH

Мы продолжаем разоблачать производителей контрафакта, и перейдем к подделкам продукции BOSCH. Это ДМРВ – датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания, которые с первого взгляда вы вряд ли отличите друг от друга, если у вас нету оригинала БОШ в руке.

ДМРВ – датчики массового расхода воздуха

С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания. Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH. Надписи BOSCH у них одинаковая.

Чем отличается подделка

Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.

Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.

На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.

На обеих упаковках присутствуют наклейки. На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки. Раньше они были всегда квадратными.

Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.

Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.

Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса. На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как шляпка гвоздя. Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.

На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.

Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное

Катушки зажигания

На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.

Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.

Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.

Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.

Цвет металла контактов внутри – желтый, на оригинале он белый. Изготовлена аккуратно.

Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.

Источник

Дмрв bosch 037 как отличить подделку

Поделитесь в соцсетях:

Мы продолжаем разоблачать производителей контрафакта, и перейдем к подделкам продукции BOSCH. Это ДМРВ – датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания, которые с первого взгляда вы вряд ли отличите друг от друга, если у вас нету оригинала БОШ в руке.

ДМРВ – датчики массового расхода воздуха

С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания. Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH. Надписи BOSCH у них одинаковая.

Чем отличается подделка

Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.

Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.

На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.

На обеих упаковках присутствуют наклейки. На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки. Раньше они были всегда квадратными.

Читайте также:  Датчик прибор шкода рапид

Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.

Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.

Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса. На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как шляпка гвоздя. Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.

На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.

Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное

Катушки зажигания

На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.

Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.

Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.

Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.

Цвет металла контактов внутри – желтый, на оригинале он белый. Изготовлена аккуратно.

Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.

Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, — «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Третий вариант ДМРВ — 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы — ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!

Читайте также:  Как выбрать датчик угарного газа для дома

Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Какой стоит у вас датчик ДМРВ? Первым ДМРВ был частотный в системе управления от GM. Он же использовался в «Январе» 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались недолго и на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch под номером 0280218004.

Он невзаимозаменяемый с GM, там разъемы и точки крепления совсем разные. Немецкий датчик разборной, состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками.

Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.

Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.

Такой датчик сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы, нужно ориентироваться по их номерам.

Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.

Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.

Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.

Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!

С внедрением норм Евро II выпускаемые автомобили Ваз 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch М7.9.7. ДМРВ здесь другой — фирмы Siemens VDO. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими» и из-за этого Siemens VDO на рынке встречается очень редко.

Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:

Как определить неисправность дмрв? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.

Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.

Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:

Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.

Пробуем проехать. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.

Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет – значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) – вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
Зеленый – выход заземление датчиков;
Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 – хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 – не плохое состояние.
1.03. 1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 – предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше – пора заменить ДМРВ.

Источник

Adblock
detector