Меню

Датчик дождя tlc 200 как включить

Ленд крузер 200 не работает датчик дождя

Автомобильный датчик дождя является довольно простым и практически безотказным оптико-электронным устройством. Он обеспечивает своевременное срабатывание стеклоочистителей (дворников), управляет режимом их работы в зависимости от интенсивности намокания лобового стекла. Однако бывают случаи, когда датчик дождя не срабатывает, функционирует некорректно, включает дворники без надобности, либо вообще не подает признаков жизни.

В статье простыми словами подробно рассказано, что представляет собой это устройство, по какому принципу оно функционирует, и почему может не работать.

Устройство и принцип работы датчика дождя

Чтобы быстрее понять, почему не работает датчик дождя на вашем автомобиле, придется познакомиться с его устройством. Тем более, многие в корне неправильно представляют себе этот прибор и принцип его работы.

Для начала рассмотрим, где находится датчик дождя в автомобиле. Практически всегда этот прибор в виде компактного блока расположен в верхней зоне лобового стекла со стороны салона. Во многих моделях он является комбинированным устройством, в котором также имеется датчик освещенности, управляющий работой головных фар.

Теперь устройство. Датчик дождя состоит из двух основных узлов – оптического и электронного. В оптическую часть входит инфракрасный светодиод и чувствительный к излучаемым им волнам сенсор. В электронный узел, грубо говоря, входит память и блок управления дворниками.

Как все это работает и реагирует на дождь? Инфракрасный светодиод в импульсном режиме постоянно излучает на внутреннюю поверхность лобового стекла не видимые глазу световые волны. Они, отразившись от стекла, попадают на чувствительный сенсор. В это время электроника «сравнивает» интенсивность излученных светодиодом волн с теми, которые попали на сенсор.

Когда стекло сухое, и на его внешней поверхности нет капель воды, описанные выше световые волны по законам оптики в полной мере отражаются от него, не переламываясь и не отклоняясь в сторону. Электроника датчика «видит» это, и продолжает пребывать в режиме ожидания, не включая механизм стеклоочистителей.

Когда же на внешней стороне стекла появляются капли воды, они работают, как оптические линзы. В результате часть излучаемых светодиодом волн заламывается и рассеивается. Соответственно, электроника «видит», что на сенсор попало меньше отраженных волн, чем должно быть при сухой погоде. Блок управления срабатывает, включая дворники.

Более того, современные датчики дождя не просто «видят» капли воды на лобовом стекле. Они «различают» их размер. Соответственно, чем обильнее осадки на улице, тем интенсивнее работают стеклоочистители. То есть, электроника не только включает механизм привода дворников, но также выбирает оптимальный режим их работы, при котором обеспечивается максимальная эффективность удаления воды с поверхности стекла.

Почему не работает датчик дождя?

Теперь, когда понятно, как функционирует датчик дождя, можно рассматривать причины, по которым он может не работать. Как правило, полностью выходит из строя он достаточно редко. Гораздо чаще он работает плохо, некорректно, несвоевременно и так далее.

В первую очередь следует сказать, что датчик дождя абсолютно не способен реагировать на снег. Это несложно понять, если знать принцип работы. Те самые световые волны, излучаемые светодиодом, и отражающиеся от лобового стекла, никак не рассеиваются и заламываются при попадании на снежинки. Соответственно, на сенсор они возвращаются, что называется, в полном объеме, и электроника прибора никак не реагирует.

Именно по этой причине дворники не включаются во время снегопада. Вернее, начинают они работать не сразу. Если в лобовом стекле встроен подогрев, либо когда оно прогревается со стороны теплого салона, снежинки тают, превращаясь в капли воды, то датчик тут же срабатывает.

Следующая причина, по которой датчик дождя может не срабатывать, это локальное намокание лобового стекла. Такое случается, например, если встречный автомобиль въехал в лужу, и на вашу машину полетели брызги воды. Капли вполне могут ухудшить вам обзор, однако, в ту зону, где установлен датчик – они не попали. Соответственно, электроника и не должна срабатывать. В таких ситуациях приходится включать дворники вручную.

Идем дальше. Рассмотрим случаи, когда датчик дождя срабатывает без видимых на то причин. То есть, на улице солнечная погода, нет ни луж, ни тумана, ни других источников влаги. Если такое происходит, стоит внимательно осмотреть лобовое стекло снаружи автомобиля в той части, где расположен датчик. Там не должно быть разводов, жирных следов, потеков, грязи, пыли и так далее. все это вполне может «обманывать» прибор, и тот будет «думать», что на улице осадки, и пора включать стеклоочистители.

Аналогичная проблема часто возникает, когда на лобовом стекле в зоне расположения оптики датчика появились повреждения. Даже через мельчайшие трещины, сколы или царапины – неминуемо будет переламываться и искажаться излучаемый светодиодом поток волн. Электроника, естественно, будет реагировать, включая дворники.

Следующая причина, по которой датчик дождя перестает работать, либо выполняет свои функции некорректно – тонировка лобового стекла. Когда выполняется подобного рода тюнинг, в зоне расположения оптики датчика на пленке обязательно предусматривается отверстие.

Если же ни одну из вышеописанных причин определить не удалось, то датчик дождя вышел из строя, либо появились проблемы с механизмом привода стеклоочистителей. Бывают также ситуации, когда дворники после полной очистки стекла от воды продолжают работать дальше. В таких случаях наиболее вероятной причиной некорректной работы является износ той части щетки, которая работает в зоне расположения датчика.

Как видно из описанного выше, ничего сложного и высокотехнологичного по современным меркам в датчике дождя нет. Сбои в его работе чаще всего связаны с естественными помехами, которые «сбивают с толку» электронику. Поэтому если дворники на вашем авто вдруг перестали реагировать на осадки, либо срабатывают без видимой причины – датчик дождя далеко не всегда виноват в этом.

Во время очередного визита на «склад» была обнаружена новая ручка включения света от LX470 с положением AUTO, ну раз обнаружена, а родная потерлась, значит меняем. Через пару недель начал есть червячок на тему, что положение AUTO есть, а по факту ничего нет. Начались поиски датчика света, который новый стоит в районе 150 баксов, вскоре он был найден за вполне вменяемые 30 долларов. Устанавливаем, включаем AUTO, закрываем датчик рукой — ничего. Погоревав пару дней, беру в руки осциллограф и начинаю смотреть, что приходит и уходит с датчика, оказалось все нормально, приходит питание, уходят импульсы, которые меняются в зависимости от освещенности. Ну раз датчик рабочий, значит бодик (Body ECU) его попросту не понимает. Окай, ищем бодик. В том же самом месте был куплен бодик от LX470 американца 2007 года… и внезапно Wiper ECU и Rain Sensor))) За ручку включения стеклоочистителя с режимом AUTO, 70 баксов я уже зажопил. Датчик дождя представляет собой черную коробочку, которая ставится на лобовое стекло в районе зеркала заднего вида, под которую на это самое стекло нужно клеить металлическое основание. Клей найден (Loctite 319 + активатор 649), стекло размечено, со второго раза наклейка произошла. Бодик поменял без особых проблем, если кто не знает, то он находится внутри левого блока предохранителей. Теперь встал вопрос, что делать с ручкой включения стеклоочистителя, которая и по принципу работы и по распиновке отличается от той, которая имеет режим AUTO. Автосвет к этому времени уже работает)
И так ручка, 70 долларов это 70 долларов, особенно, когда можно их не тратить. Открыл repair manual, там wire diagramms, где были найдены нужные схемы. Поняв, что разница не такая большая, разбираю ручку и немного переделываю плату управления таким образом, чтобы она соответствовала нужной версии. Через пару часов все было готово. Ручка установлена на машину, включаю положения AUTO, и с замиранием сердца обрызгиваю стекло водой — УРА, очиститель включился, все работает.
Для тех кто хочет осуществить аналогичную переделку понадобятся:
1. Body ECU 82733-60153 (82733-60152) от LX470 06-07 годов, может и от 03-05 подойти, но лучше не рисковать. Тоже самое касается бодика от свежего крузака, может не быть нужных опций.
2. Переключатель света с положением AUTO от LX470 или Land Cruiser 100 VX 84140-33020.
3. Сенсор света 89121-30010.
4. Переключатель стеклоочистителя с положением AUTO, именно от Land Cruiser, потому что на LX470 по другому сделано включение омывателя фар, на крузаке это отдельный разъем, на лексусе в общей фишке.
5. Wiper ECU 85943-60031. Компьютер стеклоочистителя, ставится вместо синей фишки с проводами. Именно он обеспечивает все интересные возможности.
6. Rain Sensor 89941-60071. Сам датчик дождя + подложка (лучше взять новую, стоит недорого, номер 89944-50010). Если брать б/у сенсор, то нужно искать с целым оптическим элементом и целой металлической рамкой, ее можно выпрямить, но не при сильной деформации. Если у сенсора будет неравномерный прижим, то работать он будет криво. Лечится техническим вазелином или прозрачной силиконовой смазкой, касается всех у кого криво работает датчик дождя.
В связи с высокой точностью оптического элемента, датчик дождя нормально не работает или не работает вовсе на стеклах XYG, на дубликатных стеклах с надписью Toyota, работает нормально. Предположительно дело в толщине стекла, возможно лечится подклейкой пленки для экрана сотовых, что позволит увеличить толщину стекла под датчиком.

Читайте также:  Датчик нейтрали ман тгс

В итоге получил:
1. Автосвет. Не только включение, но и полное отключение при выключении зажигания. На европейцах по умолчанию отключается только ближний свет, габариты остаются гореть. Также появилась крайне полезная фишка в виде автоматического управления яркостью приборной панели и кнопок на климе. При включении габаритов / фар, панель не притухает, притухает автоматически, когда на улице темнеет. Время реакции на изменение освещения и чувствительность датчика, можно выставить через текстрим.
2. Датчик дождя, который автоматически включает стеклоочиститель и автоматически меняет скорость взмахов в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения авто. Когда замедляешься машет редко, когда разгоняешься машет часто.
3. Новый режим работы стеклоомывателя, когда вне зависимости от продолжительности нажатия щетки машут 3 раза, потом ждут около 10 секунд и смахивают капли.
4. Так называемый комфорт-пакет, когда при нажатии кнопки на пульте опускаются все стекла на нужную высоту, также при закрытии машины с личинки все стекла автоматом поднимаются. На люк эта опция не распространяется.
5. Ушел глюк автоопускания зеркал, когда при включенной R и переводе рычажка управления зеркалами на центр, стекла не возвращались в нормальное положение.
6. Двойное открывание дверей, когда с первого нажатия на пульт открывается только водительская дверь, а со второго остальные двери. У меня не работает, нужно переделывать схему включения мотора в водительской двери, пока лень. Вернее оно работает, но с первого раза не открывается вообще ничего))

Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик дождя на автомобиле срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик дождя, а капли рассеивают свет.

Читайте также:  Датчик давления втек хонда цивик 4д

Чем сильней дождь – тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.

Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина – чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что автомобильный датчик дождя будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.

Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.

Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование.

Если же проблемы с работой датчика дождя остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.

Теперь вам не составит труда отключить датчик дождя на своем автомобиле или совсем снять и он больше не будет вас беспокоить.

Для всех, у кого отклеился датчик дождя и перестал работать дворник в режиме «авто» посвящается.
С подачи Гадзика, решил починить это дело в одиночку. Себестоимость ремонта 480 руб и пол часа времени. в общем летс гоу.
1. Снимаем датчик. Для этого снизу у него по бокам есть выступы, тянем, выдвигается фишка на миллиметров 8. После этого датчик освободился от замка и легко вынимается (тянем перпендикулярно стеклу) Видим картину:

Датчик отцепляем, там ничего сложного. Снимаем силиконовую прокладку и убираем в место где нет пыли. Я засунул в пакет от скотча.

Отдираем рамку от стекла, видим причину отклеивания датчика (клей держался за краску, а краска ни за что не держалась )

Затем зачищаем рамку и стекло. Черная маска на стекле достаточно прочная, по этому я использовал канцелярский нож, но не острую его часть, а тупую-торец. Сдается клей не очень охотно. Начинаем обезжиривать, для этого подходит народное средство.

И что я вижу? Растворитель растворяет не только жир но и сам клей! Маска вроде на месте, и не растворилась )))

Растираю и размягчаю клей, после минутного массажа клей сдается и становится мягким как силикон, который без остатка легко сдирается торцом канц.ножа. Еще раз контрольно зачищаем растворителем от остатков клея. Радуемся-самое тяжелое позади. Отмечать рано.

Далее нам понадобится Герметик-прокаладка!? да! это он (270р) и еще скотч, желательно 3М, он обычно не отклеивается, поэтому он. (120р)

Начинаем колхозить. Подготавливаем площадку. Зачищаем, протираем, приклеиваем скотч. (скотч носит временную функцию-удерживать рамку, пока она приклеивается в течении 24 часов) Убирать потом его не надо. Я для надеги его подрезал по бокам, чтоб не выпирал потом за пределы датчика, хоть и не обязательно.

Где зачищено, наносим клей каплями. Не переусердствуйте, а то вылезет по краям, будете вытирать излишки. Затем срываем «чеку» со скотча и оооочень точно примеряем и приклеиваем. У вас одна попытка, потому что скотч 3М ))

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Читайте также:  Какие показания должны быть у датчика массового расхода воздуха ваз

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Популярные миры

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Источник

Adblock
detector