Меню

Датчик дроссельной заслонки chery tiggo t11

Chery Tiggo 1.8 5дв. внедорожник, 132 л.с, 1АКПП, 2011 – 2014 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Читайте также:  Как выглядит датчик дыма в гостинице

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник

Пропадает педаль газа на Chery Tiggo – Пришлось понервничать, пока решила проблему

Собралась утром съездить в магазин, а потом заглянуть к подруге в гости. Но… Сев в машину и тронувшись с места, я поняла, что уже никто никуда не едет . Впервые столкнулась с такой проблемой – нажимаю на педаль акселератора, а в ответ тишина .

Как таковая машина двигалась, но она сама себя тянула. То есть я включила первую скорость, отпустила сцепление и о чудо – она едет, только со скоростью не больше 5 км/ч. Первое, что пришло на ум – так это заглушить авто. Заглушила, подождала минут 5 и снова завела. И что вы думаете, педаль начала реагировать на нажатия .

Читайте также:  Форд транзит что за датчик шестеренка

Такой вариант, «хочу работаю, хочу не работаю» меня в корне не устраивал. Кое как доехала до СТО, обратилась к электрику, поскольку в моем «Тигренке» педаль электронная. И да, как только педаль пропадала, на табло сразу загорался «чек» и ошибка « EPC » . Ну, думаю, пускай электрик пробьет машину на ошибки, найдет и устранит имеющиеся проблемы.

Почему пропадает педаль газа?

И тут понеслась «душа в рай»… Проблему находили как ни в датчике дроссельной заслонки, так еще в каких-то фишках и разъемах. Одним из таких датчиков был вот этот:

Находится этот датчик между радиатором и мотором, возле толстого черного патрубка. Но прежде чем мастер обратил на него внимание, он попросту сбил ошибки и сказал, можешь ехать. Дал гарантию на диагностику сроком 1 неделя . Если проблема с педалью опять появится – приезжайте, будем дальше смотреть.

Окрыленная быстрым решением вопроса, я выехала с территории СТО. Вот только радость длилась ровно 20 метров – выехав за ворота станции, педаль снова перестала работать . Возвращаюсь в мастерскую. Электрик наливает в этот разъем какой-то гель, улучшающий проводимость тока, фиксирует его хомутом и отправляет меня на 7-дневный тестдрайв.

Не знаю, совпадение ли это, но машина работала безупречно ровно неделю , а потом все вернулось на круги своя. Звоню электрику, рассказываю о «наболевшем», а мне в ответ: «Ищите такой датчик, покупайте, приезжайте, заменим».

Решение проблемы

Седьмое чувство меня заставило подъехать к другому специалисту, чтобы удостовериться в точности выявленной проблемы. Мастер подключил сканер, нашел программку на машину и сразу выдал: «У вас выдает ошибку с педалью газа» . Он не открывал капот и не делал вид, что ищет неполадку – он сразу полез к педали газа.

По его словам, система устроена следующим образом: перед педалью стоит фишка, на ней сломаны фиксаторы . В результате контакт слабый и периодически пропадает. Он поджал все контакты, жестко зафиксировал этот разъем и отпустил меня с таким «условием».

Если педаль будет работать стабильно и без сбоев – проблема была именно в этом датчике. Если же проблема снова «вылезет», значит, причиной тому неисправная педаль газа – придется менять.

Цена вопроса – 100 долларов. Педаль продается в сборе со всеми датчиками и фишками. Собственно, отъездила чуть больше недели – проблема снова напомнила о себе… Но я в этот момент гостила у родственников в деревне, за 160 км от город. Дотянули меня на станцию, местный Кулибин подключился к машине и сказал «погуляйте» немного, я пока все проверю.

Оказалось, что предыдущий владелец вывел на педаль жмых проводов . Куча изоленты, ненужных проводов и каких-то спаек. Мастер убрал все лишнее, проложил новый кабель, все подключил и пожелал счастливого пути. Надеюсь, проблема решена.

Друзья, кто-то сталкивался с такой проблемой? Может, подскажите что-то дельное и толковое? Буду благодарна за советы в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Источник

Замена дроссельной заслонки Чери Тиго Т11, FL. Чистка дросселя

В современных автомобилях полностью отсутствует прямая жесткая связь между педалью газа и дроссельной заслонкой. Как известно, заслонка управляет подачей воздуха во впускной коллектор, а электроника занимается дозированной подачей топлива.

Обслуживание дроссельной заслонки на Чери Тиго Т11 и FL — стандартная процедура и ее нужно уметь выполнять правильно. При критическом износе оси или корпуса дросселя, рациональнее купить новый дроссельный узел в каталоге запчастей Чери.

Зачем и когда чистить дроссельную заслонку Chery Tiggo

Как мы уже выяснили, дроссельный узел контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Для того чтобы электронный блок управления понимал, сколько нужно топлива в тот или момент, при том или ином положении педали газа, на дросселе установлен датчик положения заслонки.

Показания этого датчика чрезвычайно важны — они поступают на ЭБУ, а контроллер руководствуется ими при дозировке топлива, в том числе и на холостом ходу.

Теперь становится понятным, почему чистота дроссельной заслонки так важна — от работы механической части дросселя (оси заслонки, диффузора, самой заслонки и ряда других запчастей Чери Тиго) зависят показания датчика положения ДЗ. Если дроссель грязный, на нем накапливается нагар и копоть, то и показания датчика будут некорректными.

Читайте также:  Датчик ремня безопасности шевроле лачетти

Это влечет за собой массу неприятных симптомов:

Плавающие обороты холостого хода.

Провалы и рывки при ускорении.

Отсутствие режима холостого хода, двигатель просто глохнет.

Чтобы избежать этих неприятностей, опытные водители рекомендуют чистить дроссельную заслонку с последующей адаптацией каждых 35-40 тысяч км пробега.

Чистим дроссель Чери Тиго 3 по науке

Электронно управляемая дроссельная заслонка избавилась от многих проблем, которые имели дроссели с классическим тросовым приводом. В частности, здесь нет необходимости подогрева корпуса и каналов, поскольку впускной коллектор пластиковый, прокладка металлическая или резиновая и опасности обмерзания нет.

Также нет необходимости чистить байпасные каналы, регулятор холостого хода, поскольку в электронном дросселе их просто нет — все обслуживание сводится к простой очистке диффузора и самой заслонки.

Однако есть один нюанс, который нужно обязательно учитывать в процессе очистки. Сбоку на корпусе дросселя установлен привод заслонки с платой управления, на которой смонтированы датчик положения и динамики открытия заслонки. Стоит эту плату хорошенько намочить, как привод заслонки выйдет из строя.

Отдельно в каталоге запчастей Чери Тиго эта плата не продается, поэтому придется раскошеливаться на новый дроссельный узел, а удовольствие это не из дешевых. Оригинальный дроссельный узел стоит около 2400 гривен.

Для очистки дросселя будем использовать либо простой аэрозольный очиститель для карбюраторов, либо любой подобный очиститель. Агрессивные жидкости (растворитель, ацетон) использовать крайне не рекомендуется , как и WD-40. Например, отлично подойдет ABRO Carb & Choke Cleaner.

Чтобы добраться до дросселя, снимем корпус воздушного фильтра, для этого открутим два болта головкой на 12

Снимаем гофру и выдергиваем корпус фильтра.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Если мешает АКБ, можно тоже снять.

Ослабляем хомут патрубка на дроссельном узле, теперь патрубок можно снимать.

Отключаем жгут проводов из разъема на корпусе дросселя и откручиваем четыре болта головкой на 8 мм.

Дроссель аккуратно вынимаем, стараясь не повредить прокладку.

Прокладка может быть как металлическая, так и паронитовая или прорезиненная.

Наносим аэрозольный очиститель на стенки диффузора и на заслонку, затем до блеска чистим узел с помощью мягкой зубной щетки. Крайне нежелательно использовать жесткие щетки, а также ветошь, она может оставить даже небольшую нитку, которая будет мешать заслонке закрываться.

Тщательно чистим торец заслонки от нагара и сажи, а также места соприкосновения заслонки с диффузором возле оси заслонки.

Прокладку дроссельного узла рациональнее всего заменить новой. Ее номер по каталогу — А11-112 90 11.

При сборке необходимо учитывать, что момент затяжки болтов дросселя не должен превышать 8 Н∙м.

Как адаптировать заслонку на Chery Tiggo 3

После обесточивания бортового электрооборудования необходимо обучить дроссельную заслонку. Процесс производится для того, чтобы контроллер управления двигателем понял, когда заслонка закрыта полностью, а когда открыта.

Можно пойти несколькими путями. Сам производитель рекомендует довольно сложный и запутанный вариант адаптации дросселя:

Выключаем все потребители электричества на борту, надеваем плюсовую клемму на аккумулятор.

Не касаемся педали газа и следим, чтобы ничего на нее не воздействовало.

Включаем зажигание на 60 секунд.

Выключаем зажигание. За этот период заслонка самостоятельно должна нащупать закрытое положение, а ЭБУ должен зафиксировать показания датчика положения дроссельной заслонки и отметить их как нулевые.

Сбрасываем (обнуляем) настройки с помощью диагностического сканера.

Включаем зажигание на 10 секунд, снова выключаем.

Кратковременно включаем зажигание, не запуская двигатель, выключаем зажигание после адаптации более чем на 5 секунд.

Процедура повторяется 5-6 раз.

Если есть желание, можно испытать и такой метод, как предлагает производитель.

Однако в большинстве случаев дроссельная заслонка адаптируется гораздо проще. Для этого нужно набросить плюсовую клемму после установки узла на двигатель, завести мотор и прогреть его до рабочей температуры.

Потом выключить зажигание на минуту и снова включить на 60-80 секунд. В это время выполнится самодиагностика дросселя.

Признаком удачно завершенной самодиагностики будут стабильные холостые обороты в пределах 800 об/мин на прогретом двигателе.

Источник

Adblock
detector