Меню

Датчик холла дэу эсперо замена

Система зажигания. Датчик холла, модуль, катушка. — бортжурнал Daewoo Espero года на DRIVE2

Дэу эсперо


Коронный разряд является признаком наличия поля высокого напряжения и не оказывает воздействия на поведение системы зажигания. Следует с особой осторожностью проводить замену наконечников высоковольтных проводов. Ослаблен разъем выключателя зажигания.

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Дэу Эсперо: Система зажигания Daewoo…

Высоковольтные провода необходимо прокладывать с осторожностью, чтобы избежать износа и порезов. Вторая цифра означает тепловой режим: Угол опережения зажигания При использовании стробоскопа подсоедините переходник между свечой зажигания первого цилиндра и высоковольтным проводом, идущим к этой свече, или воспользуйтесь датчиком индукционного типа.

Столкнулся с невозможностью быстро купить коммутатор на Espero г.

График размещения соединений жгутов проводов: Цоколевка соединений жгутов проводов: Схема блока плавких предохранителей Дэу Эсперо и реле а также место размещения блока предохранителей: Для того чтобы заменить перегоревший предохранитель, откройте крышку и извлеките его из гнезда.

Неисправный предохранитель можно визуально отличить по перегоревшей проволоке. Новый предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего только после того, как будет определена и устранена причина неисправности.

Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока: Раз решается использовать только стандартные электрические предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Величина номинального тока указана на корпусе каждого предохранителя. В данном блоке имеются запасные предохранители различного номинала.

Перед снятием наконечника его необходимо повернуть на половину оборота. Подсоединение стробоскопа или любого иного измерительного оборудования следует производить с осторожностью.

Не вставляйте щупы между наконечником и проводом или через силиконовую оболочку. Следует выполнять параллельные соединения, пользуясь переходником.

Не тяните за высоковольтный провод при снятии его со свечи зажигания, а тяните за наконечник или применяйте приспособление, предназначенное для этой цели. Пример маркировки свечи зажигания: R — резистивный тип; 4 — размер резьбы 14 мм; 6 — тепловой режим; Т — коническая юбка изолятора; S — удлиненный наконечник электрода На всех двигателях, за исключением двигателей с алюминиевой головкой цилиндров, установлены свечи резистивного типа с конической юбкой изолятора.

При установке таких свечей не требуется применение прокладок. Система маркировки свечей зажигания представлена на рис. Первая и последние буквы обозначают конкретный тип свечи. Цифры указывают размер резьбы и тепловой режим.

Первая цифра обозначает размер резьбы: Вторая цифра означает тепловой режим: При обычных условиях эксплуатации двигатель может работать в режиме холостого хода, медленной скорости и высокой скорости движения. Эпизодическое или периодическое движение с высокой скоростью необходимо для улучшения работы свечей зажигания.

При этом выделяется большее количество тепла, благодаря чему выгорают углеродистые и прочие отложения, образующиеся при частой работе двигателя на холостом ходу или при движении с частыми остановками.

Свечи зажигания защищены изолирующим наконечником, изготовленным из специального теплостойкого материала, закрывающего клемму свечи и частично изолятор. Такие наконечники предотвращают проскакивание искры по свече, вызывающей перебои в работе двигателя.

Daewoo Espero 1999, 104 л. с. — самостоятельный ремонт

Не следует смешивать коронный разряд с проскакиванием искры или коротким замыканием в изоляторе. Коронный разряд сопровождается постоянным голубым свечением вокруг изолятора. Коронный разряд является признаком наличия поля высокого напряжения и не оказывает воздействия на поведение системы зажигания.

Обычно коронный разряд можно увидеть только в темноте. Коммутатор состоит из двух функциональных частей — формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.

Для не вполне посвящённых вкратце описание работы: Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления , пришедшие из ЭБУ. Как известно, модуль зажигания ВАЗовских авто до года управляется также положительным импульсом амплитудой 5 В.

Я подал на его вход управления сигнал формирователя. Разрушение верхнего изолятора обычно вызвано применением несоответствующего ключа или ударом. Трещина в изоляторе может быть видна не сразу, а после попадания масла или влаги в трещину.

Трещины часто появляются непосредственно под закраиной корпуса и могут быть не видны. Разрушение нижнего изолятора обычно бывает вызвано неправильной регулировкой межэлектродного зазора и, как правило, заметно сразу. Такое разрушение может произойти от перегрева свечи при высоких скоростях движения или при больших нагрузках.

Проверка коммутатора и выстановка зажигания deowoo nexia двигатель g 15 mf

Свечи зажигания с треснутыми изоляторами подлежат замене. В тех случаях, когда в техническом обслуживании имеются различия или требуется дополнительная информация, см. При проведении проверки компрессии отсоедините провод от выключателя зажигания у распределителя зажигания.

Информация

При отсоединении провода не пользуйтесь отверткой для отжатия запорного язычка, так как при этом может произойти повреждение провода. Не требуется периодической смазки распределителя зажигания. Моторное масло смазывает нижнюю втулку, а резервуар с маслом обеспечивает смазку верхней втулки.

Некоторые из эксплуатируемых в настоящее время тахометров могут быть несовместимы с данной системой зажигания высокого напряжения HEI.

Продолжительность размыкания в распределителе зажигания регулируется блоком ЕСМ и не может быть отрегулирована техниками. Материал, используемый при изготовлении высоковольтных проводов, очень эластичный, поэтому такие провода выдерживают более высокие тепловые нагрузки и напряжения, но при этом становятся более вероятными задиры и порезы. Высоковольтные провода необходимо прокладывать с осторожностью, чтобы избежать износа и порезов.

При отсоединении высоковольтного провода от свечи следует поворачивать наконечник провода на свече и тянуть за него или использовать специальное устройство для снятия наконечников.

При выключенном зажигании подсоедините сигнальный провод стробоскопа к свече зажигания первого цилиндра. Для подсоединения используйте отдельный провод, подсоединяя его к свече и сигнальному проводу. Не прокалывайте высоковольтный провод и не пытайтесь вставить провод между наконечником и высоковольтным проводом. Питание для стробоскопа подсоединяйте в соответствии с инструкцией.

Пустите двигатель и направьте свет стробоскопа на метку для установки угла опережения зажигания. Метка на балансире или шкиве должна совпадать с указателем.

Источник

Датчик холла дэу эсперо за что отвечает

Привет всем! Снова ремонт Дэу Эсперо…
Произошла такая ситуация: машина заглохла на трассе во время езды и не завелась больше вообще, даже не схватывала, с собой был шнур VAG подключившись к ЭБУ выдал ошибку 14 не исправность датчика ОЖ показывает -60 градусов что делать вариант один помощь друга и его автомобиля :). Т.к. машина на АКПП перевел её N приехал друг и дотянули до мой.
Т.к. в четверг ночью сломался в пятницу времени не было благо есть другая машинка SSANG YONG MUSSO 2.9 дизель старенькая но безотказная почти…
В субботу занялся ремонтом с утра купив датчик Эсперовский Kroner K204025 цена 140р (с Нексии и Ваз 2110 не подходит нужно точить переходник у токаря Гужон если проще в моем случае) поставив датчик ОЖ и переделав чутка проводку к нему, удалив ошибку он показывал +10 температуру в принципе какая была на улице. Начал заводить но машинка как была мертвой так и осталась, выкрутил свечки сухие, начал мерять давление топлива в норме держит значит не насос, начал проверять искру есть но какаето странная то есть то нет, при прокручивании стартера каждый раз по разному, подозрения пали на катушку зажигания проверил первичную и вторичную обмотку все в норме, значит все же ГРМ либо перескачил либо съело зубцы на ремне хотя странно проехал 10000 км примерно после замены ремня и ролика, увы но нет ремень без повреждений метки на месте. И что делать идеи почти кончились… Обдумав все решил проверить Форсы (хотя мыл их 3000 км назад) сняв рампу проверил каждую все в норме (хочу обратить внимание в моем случае отключив хотя бы 1 форсунку насос не включался т.к. я этого не знал потратил 2 часа на прозвон проводки насоса, осмотра целосности реле и предохранителя которые отвечают за насос, подключив все форсы насос начал работать сам по себе в штатном режиме как полагается). Откинув вариант с форсами начал дербанить жгут проводов под капотом там обнаружил что 2 провода сплавились друг с другом зачистив их спаял и под термоусадку и проследил к чему они шли, один был от датчика ОЖ (черный) другой от комутатора (красный). И тут меня осенило нужно лезть в трамблер (т.к. бегунок, крышка трамблера и ВВ провода были новые рассматривать сразу не стал) сняв крышку трамблера и открутив сам трамблер перед этим выставив метки ГРМ, слегка вытянул сам трамблер с его места начал прокручивать бегунок форсы должны стрекотеть но увы была тишина… вот и проблема накрылся Комутатор его больше не как не льзя проверить самому если Вы не специалист, а с ним в придачу и Индукционная катушка (датчик холла или искро-образователь кто как называет) а вот датчик холла проверял обычным тестером выставив на Ом, в интернете вычитал что он должен выдавать значения 400-500 Ом у меня же он выдавал 786-788Ом + нарушена изоляция в некоторых местах и какие то черные пупыришки по верх изоляции похоже как КЗ да и провода от него были по тресканые. Вот и нашлась проблема по чему машина мертвая, сухие свечи, не срабатывание форсов и странная искра потратив весь день нашел причину. Информация для тех кто не знает на Дэу Эсперо, Нексия трамблерных за впрыск топлива и искру отвечает Комутатор, т.к. датчика коленвала нет в место него стоит Датчик холла так же служит ещё как усилитель искры и подключается к комутатору.
В воскресенье с утреца погнал по автомагазинам, объехав 9 магазинов кое как нашел Комутатор Sensor Эсперо, Нексия цена 1000р. и Датчик холла AMD Эсперо, Нексия цена 450р. на удивление не знал что их так сложно найти, все продавцы как один это же иномарка и только под заказ, ЧТО… Как по мне Нексий с Эсперами ездит не чем ни меньше АвтоВаза по стране и не такие уж они дорогие для магазина и вряд ли будут долго лежать на полке но это только моё мнение. Посмотрев в интернете как разбирается трамблер, разобрал его поставил все и собрал в обратной последовательности ну и помыл его за одно, поставил трамблер на место по меткам как был собрал закрутил и настал момент истины… И о чудо машина ожила и завелась сразу как с добрым утром. Во время работы когда завелась было слышно гидрики но это из-за того что маслал стартером и масло скорее всего ушло когда искал причину и пробовал разные варианты, после 8мин. работы примерно они перестали стучать прокачались сами и теперь все ном. Теперь лягу спать спокойно!
P.S. Всем спасибо за внимание! Надеюсь что кому ни будь помогла моя статья с поломкой её поиском и решением проблемы. Видео

Читайте также:  X5 e53 ремонт датчик регулировки уровня фар

Датчики в системе автомобиля — это «шпионы», сообщающие основным узлам машины собранные ими сведения. Таких деталей много в любом автомобиле, но среди них можно выделить главные — например, сенсор, действие которого основано на эффекте Холла. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому нужно регулярно проводить его диагностику.

Где стоит датчик Холла и как он выглядит?

Находится датчик Холла в трамблере — точнее, внутри его крышки. Снимите её — и увидите датчик. Он отвечает за возникновение искры, выполняет роль контактов распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, который передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы.

Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства — постоянный магнит и, собственно, датчик.

Почему выходит из строя датчик Холла

Повреждение сенсора может проявляться разными симптомами — даже профессионалу порой бывает непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке датчика:

  • мотор плохо заводится;
  • холостой ход с постоянными перебоями;
  • на высоких оборотах автомобиль дергается;
  • искра на свечах пропадает;
  • двигатель внезапно глохнет.

Главная причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса». Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная проверка.

Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.

Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

Поломка может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи — когда ДХ испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из деталей.

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый способ проверки — имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры.

Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

  • демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную колодку;
  • мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем к массе;
  • плюсовой нам потребуется для замера напряжения.

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой.

Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно — так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение — 10-12 вольт.

Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем на вторую;
  • прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает — значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме.

Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Читайте также:  Датчик положения коленвала xedos 6

Как заменить датчик Холла на автомобиле?

Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:

  1. Глушим двигатель, открываем капот.
  2. Отсоединяем патрубок от вакуумного регулятора.
  3. Снимаем крышку трамблера.
  4. Отключаем разъем на ДХ.
  5. Отворачиваем пластину держателя ключом «на 13». После этого можно снять трамблер.
  6. Берем молоток, с его помощью выбиваем винт пружинной муфты.
  7. Выворачиваем винты, крепящие вакуумный регулятор. Вытаскиваем его — доступ к ДХ открыт.
  8. При помощи отвертки отворачиваем крепящие его винты, снимаем механизм. Меняем на новый.

Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Причины выхода из строя датчика Холла бывают разными, но безотлагательно заменить сенсор нужно в любом случае. Ремонтировать устройство бесполезно — даже не стоит думать об этом. Однако прежде чем демонтировать прибор Холла, убедитесь, что именно он — виновник всех проблем.

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.



2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

Датчик холла или ДХ – один из важнейших компонентов системы зажигания современного автомобиля. Малейшая его поломка способна привести к сложностям в функционировании автомотора. Чтобы исключить ошибки при проверке, важно уметь определять признаки неисправности датчика холла.

ДХ регулятор

Регулятор ДХ несомненно считается одним из главнейших компонентов распределителя зажигания. Находясь возле трамблерного вала, на котором фиксируется магнитопроводящая пластина, с виду смахивающая на корону, он выполняет контролирующие функции.

Пластинка или шторка ДХ имеет столько же прорезей, сколько и цилиндров в моторе автомобиля. Еще одним важным элементом ДХ является магнит постоянного действия.

Чтобы полнее понять принцип функционирования ДХ, рекомендуется обратить внимание на схему работы вала. Когда он вращается, его плицы чередуясь проходят отверстия шторки в ДХ. Таким образом, вырабатывается импульс, подающийся посредством коммутатора в катушку зажигания. Последняя, как известно, выполняет роль преобразователя напряжения. Ток с низким вольтажом в катушке преобразуется в ток с высоким вольтажом и подается на свечи.

Сам ДХ имеет три вывода или клеммы, как их еще называют специалисты. Один из выводов соединен напрямую к минусу (массе), второй – это плюс с напряжением 6 В, и наконец, третий – служит для подачи преобразованного импульса на коммутатор.

Симптомы неисправности ДХ

Проявляются дефекты ДХ по-разному. И вовсе не означает, что если водитель опытный и разбирается в автотехнике, ему удастся сразу определить неисправности. Нередко приходится долго анализировать и проверять признаки, прежде чем удостоверяешься в безусловном выходе из строя датчика.

Однако существуют несколько явных симптомов, которые указывают на проблемы с ДХ. Их следует рассмотреть:

  • если не запускается автодвигатель или заводится он с трудом;
  • если в режиме холостого хода ДВС функционирует рывками и с перебоями;
  • если мотор глохнет во время движения;
  • если при езде на высоких об/мин автомашина дергается.

При проявлении одного из этих симптомов рекомендуется подвергнуть сомнению ДХ и проверить его. Конечно же, есть и другие разновидности неисправностей, связанных с ДХ, но эти 4 самые распространенные.

Окончательная проверка ДХ

Чтобы убедиться в работоспособности ДХ окончательно, следует провести диагностический прием. Однако существует несколько вариантов проверки, и каждый специалист пользуется либо своим любимым способом, либо тем, который наиболее эффективен и легок в конкретной ситуации.

Читайте также:  Как установить датчики gps

Самым распространенным вариантом проверки является сравнение показаний тестера с заводскими. Другими словами, мультиметр подключается к выводам ДХ, и проверяются значения на приборе. Как правило, если показания при открытой шторке ДХ равны прибл. 0,4 В, датчик работает нормально.

Другой способ не менее популярен. Его чаще применяют автовладельцы, которые не возят с собой измерительных приборов. Этот способ дает наиболее точные показания. Надо заменить ДХ, установленный в машине, аналогичным регулятором. Если с новым датчиком автомобиль поведет себя нормально, двигатель не будет «зависать», значит, диагноз подтвердился – старый ДХ больше негоден.

Некоторая часть экспертов рекомендует проводить диагностику ДХ с помощью имитатора. Такое устройство, часто изготовленное своими руками, подключается к системе зажигания. Если искра после этого подается нормально, а до этого ее не было – ДХ неисправен.

Чтобы легко заменить ДХ, необходимо лишь придерживаться нижеприведенной инструкции:

Совет. Чтобы ДХ вышел легко, надо оттянуть регулятор. Так появится отверстие, сквозь которое ДХ и выйдет.

Алгоритм проведения проверки СЗ с ДХ индикатором

СЗ или система зажигания современного автомобиля с датчиком холла проверяется с помощью индикатора или мультиметра в такой последовательности:

  • проверяется напряжение на АКБ (батарее), если оно есть, то операция продолжается;
  • осматривается на глаз катушка зажигания (если она в грязи, то все тщательно очищается, особенно возле контактов).

На один из выводов катушки идет плюс с замка зажигания, как правило, голубой провод. При включенном зажигании на контакте должно быть напряжение, в противном случае искать поломки в датчике холла или других элементах системы зажигания нет смысла.

Сам ДХ в этом случае проверяется методом исключения, с помощью имитатора. Он представляет собой копирующее самодельное устройство с кнопкой и 3-выводным штекером, вдеваемым на место штатного в трамблер (датчик холла).

Имитатор устройство имеет также провод, который с обратной стороны подключается к АКБ. Второй конец устройства с колодкой, соответственно, будет имитировать работу датчика холла.

  • взять металлическую планочку, проделать в ней 4 отверстия с резьбой для входа свечей зажигания и соединить планку с массой автомобиля (любой частью автокузова);
  • в одно из отверстий вкручивается свеча и соединяется бронепроводом с катушкой зажигания (главный провод).

Таким манером мы исключили работу распределителя зажигания (его высоковольтную часть). Теперь высокое напряжение с катушки подается прямо на свечу.

Самодельное имитирующее приспособление подключается теперь к жгуту, который соединяется со штатным датчиком холла, расположенным в трамблере автомобиля.

  • можно включить замок зажигания;
  • нажать кнопку самодельного устройства (включить его);
  • если появляется искра на свече, значит, остальная часть системы зажигания без ДХ в порядке.

Пришло время проверить работоспособность коммутатора. Если он расположен в салоне автомобиля и добраться до него непросто, то для проверки используется тоже имитирующее приспособление – обычная лампа:

  • выключается замок зажигания;
  • с катушки зажигания отсоединяется провод, идущий на коммутатор (именно через этот самый провод коммутатор и управляет катушкой зажигания);
  • к этому самому проводу соединяется обычная лампа (желательно с патроном, чтобы исключить замыкание);
  • один провод от лампы соединяется, как и было написано, с катушкой, а другой – на плюс АКБ;
  • включается замок зажигания;
  • имитируется работа ДХ.

Если при имитации работы датчика, лампа мигает, в коммутаторе поломки нет.

Лампа, как несложно догадаться, выполнила роль коммутатора. Ее мигание после каждого задействования кнопки самодельного устройства означает, что коммутатор управляет катушкой. А вот, если бы лампа только горела, либо вообще не загоралась, надо было бы проверить коммутатор с подводящими импульс проводами уже более основательно.

Хотелось бы отметить один нюанс, который становится проблемой для начинающих автоэлектриков. Они проверяют всю систему зажигания, прозванивают провода, диагностируют ДХ и свечи, но забывают о такой простой вещи, как механическая поломка.

Например, если порвется ремень грм, потеряется связь между распредвалом и коленвалом. Это означает, что распредвал вращаться не будет, а с ним и вал трамблера. Поэтому не задействуется датчик холла и вся система зажигания.

Чтобы проверить, вращается или нет трамблерный привод, следует вынуть крышку распределителя, и посмотреть. Если после вращения стартера вал распределителя не крутится, ремень грм оборван или произошла какая-то другая механическая поломка.

Теперь вы знаете, как выявлять неисправности ДХ. Отправляясь в дальний путь, берите с собой обязательно тестер, запасной датчик холла или самодельное устройства, аналогичное работе ДХ.

Используется система зажигания GM HEI-8 (High Energy Ignition). Цифра восемь обозначает количество контактов на модуле зажигания.

Основные элементы системы зажигания:
— Датчик холла
— Модуль зажигания
— Катушка зажигания

По сигналам с датчика холла модуль зажигания определяет скорость вращения распредвала и по этим данным ЭБУ определяет текущие обороты коленвала (распредвал крутится в два раза медленее коленвала). Поскольку в эспере нет датчика положения коленвала, невозможно использовать фазированный впрыск топлива.

Для проверки датчика холла — сопротивление (обмотки) между контактами должно быть

800 Ом. Визуальный осмотр не должен выявить следов температурного воздействия.

Модуль зажигания имеет три разъема: для подключения датчика холла (P, N), для подключения катушки зажигания (+, C) и для подключения к ЭБУ (G, B, R, E).

Разъем для подключения датчика холла:
P — (Positive) Плюс с датчика холла
N — (Negative) Минус с датчика холла

Четырех-пиновый разъем с модуля зажигания (идет на ЭБУ):
G — Земля (минус, не обязательно что это масса автомобиля)
B — (+5В) При оборотах выше 400, ЭБУ подает +5В, и корректировка УОЗ переходит под контроль ЭБУ, вместо внутреннего режима пуска двигателя
E — Коррекция УОЗ со стороны ЭБУ
R — Опорные импульсы от модуля в ЭБУ. По ним определяется скорость вращения коленвала.

Модуль зажигания передает (контакт R) в ЭБУ длительность между импульсами с датчика холла — параметр Distributor Reference Pulses Delay. По этому параметру ЭБУ определяет текущие обороты двигателя, и передает в модуль зажигания параметры скорректированного под текущий режим двигателя (обороты, температуру, разряжение во впуске) угла опережения зажигания (контакт E). Отдельно хотелось бы сказать про крайне неудачное место расположения модуля с точки зрения его охлаждения. При проблемах с системой охлаждения двигателя коммутатору также достается.

Двух-пиновый разъем с модуля зажигания (идет от катушки зажигания):
C — Минусовой разъем на катушку зажигания (светлый провод). Модуль коммутирует этот разъем на минус когда нужно создать имульс в катушке.
«+» — +12В с катушки зажигания (красный провод)

Исправность модуля зажигания достаточно сложно определить и его следует считать неисправным после проверки всех остальных компонентов системы зажигания.

Распиновка катушки зажигания:
«+12 В» — +12 вольт с замка зажигания (толстый красный)
«+» — +12 вольт на модуль зажигания (тонкий красный с белой полосой)
«C» — Соответствующий контакт с модуля зажигания (минус) (светлый провод)
«Т» — Тахометр (белый провод)

Контакты соединены парами: «+» и «+12 В», «С» и «Т» и образуют первичную обмотку катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания омметром:
— Между контактами «+» и «+12 В» сопротивление должно быть нулевым
— Между контактами «С» и «Т» сопротивление должно быть нулевым
— Между контактами «+» и «С» сопротивление должно быть

1 Ом
— Между контактами «+12 В» и «Т» сопротивление должно быть

1 Ом
— Между любым из четырех контактов и высоковольным контактом сопротивление должно быть 8,5 КОм
— Между корпусом катушки и любым из пяти контактов сопротивление должно быть бесконечным

Визуально катушку следует проверить на следы пробоя — белые или светлые следы, похожие на разводы. При работающем двигателе катушка не должна искрить или издавать щелчки от пробоя. Однако щелчки не стоит принимать за однозначную неисправность катушки. Щелкать она может и из-за плохих ВВ проводов, или свечей — в первую очередь стоит проверить их. Также следует убедиться что на плюсовой разъем катушки (и соответственно модуля) приходит напряжение близкое к тому что на аккумуляторе (если есть просадка, следует проверить контакты разъемов и состояние контактной группы замка зажигания).

10470197 — датчик холла
01989747 — модуль зажигания
1115467 — катушка зажигания
10496278 — крышка трамблера
10467546, 10495411, 10470200 — бегунок трамблера
92060980 — высоковольтные провода

Источник

Adblock
detector