Меню

Датчик холла сузуки гранд витара

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002

Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002

ЭБУ не видит обороты в момент прокрутки стартером


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Пригласили меня километров так за 400 посмотреть, почему отсутствует искра в момент прокрутки стартером.

Искра пропала сразу после капитального ремонта.

Подключился сканером, увидел, что обороты коленчатого вала на нуле.

Пошел смотреть в сторону ДПКВ (Датчик на эффекте Холла) подключился осциллографом и увидел следующую картину.

Питание — 2,5В присутствует и НЕ пропадает в момент прокрутки.

Сигнал представляет собой синусоиду (см. скриншот) амплитудой 0,8В.

Судя по литературе, сигнал конечно должен представлять собой прямоугольные импульсы амплитудой 5В.

Задающий диск представляет собой одно целое со звездочкой коленвала и, как меня уверяют, не мог быть установлен неправильно.

Склоняюсь в сторону неисправности датчика и получаю информацию о том, что передняя крышка вместе с датчиком была замочена в солярке и других жидкостях, когда мыли детали двигателя. Здесь я еще больше поверил в свои выводы и остановился на ДПКВ.

Датчик заказали, вчера пришёл (не оригинал). Поставили, звонят, говорят ничего не поменялось, всё также.

Завтра будут пробовать разбираться ещё, если результата не будет, вечером поеду опять туда.

Коллеги, поделитесь своими соображениями. Буду премного благодарен.

Является ли напряжение 2,5В на датчике нормальным в данном случае? Если есть какие осциллограммы и информация по машине, пожалуйста, поделитесь.

Любые идеи и советы будут полезны, спасибо.

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1595
Ссылка


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 798
Ссылка


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Просто прежде чем ехать смотреть, я нашёл литературу именно по этому автомобилю и посмотрел формы сигналов, где указано, что с коленвала должен идти сигнал прямоугольный. вот это меня и смутило больше всего.

Является ли сигнал амплитудой 0,8В для индуктивного датчика нормальным при прокрутке стартером? На осциллограммах, которые я видел до этого, амплитуда сигнала выше..


Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4795
Ссылка


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 798
Ссылка


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Забыл указать, задающий диск установлен новый, шел вместе с неоригинальным комплектом цепей..Интересный случай, спасибо за наводку..


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 244
Ссылка

Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 244
Ссылка

Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 244
Ссылка


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Большое спасибо за участие и за помощь, в общем признаЮсь, я — лох, полез с вилами, можно сказать, изначально.

Более подробно изучил матчасть, взял автодатовскую книгу и схемы и ситуация заключается в следующем:

В данном двигателе информация о частоте вращения и о положении (4 вывода на датчике: +/- и два сигнальных) берется с датчика распредвала, который в некоторых источниках называется «датчиком коленчатого вала» при том, что стоит он непосредственно на распределительном валу.

Читайте также:  Неисправность датчика абсолютного давления хендай солярис

Взял с собой такой датчик и в путь. Пока ехал старый датчик уже сняли и увидели, что обломаны шлицы или выступы (как их правильно назвать), которые входят в зацепление с распредвалом (ошибка при сборке).

Установили новый датчик и двигатель соответственно запустился.

Времени было мало и, к сожалению, не снял осциллки, но думаю, возможность еще будет, если что, докину сюда попозже.

Так вот у меня пока остаётся только один вопрос, зачем же здесь нужен датчик коленвала.

Кстати когда в этот раз подключился сканером, вылезла ошибка p0340. В прошлый раз сколько не крутил ошибок не было..Но опять же датчик уже был снят и пока меня не было предпринималось еще много действий, которые могли вызвать ошибку..Может датчик коленвала выполняет больше диагностическую функцию?
Но при этом есть и другие способы определить отсутствие сигнала с датчика распредвала в момент, когда двигатель должен крутиться..

На фотографиях ниже задающий диск с коленчатого вала и новый датчик распредвала для наглядности

Источник

Датчик распредвала Сузуки Гранд Витара 2,0 и 1,6 л: решаем все проблемы сами

Надежные и выносливые двигатели Suzuki Grand Vitara 2,0 л (J20A) и 1,6 л (М16А) имеют некоторые детские болезни, которые проявляются в основном в экстремальных условиях. К примеру, нестабильная работа датчика положения распредвала Гранд Витара на 2-литровых и 1,6-литровых моторах может работать с перебоями. Как проверить датчик, признаки неисправности, как его заменить и как лучше найти недорогой аналог, а также все проблемы с датчиком положения распредвала Suzuki Grand Vitara, выясняем сегодня.

Зачем нужен и где находится датчик положения распредвала Сузуки Гранд Витара

В любом двигателе с системой впрыска датчик положения распредвала играет огромную роль, несмотря на довольно простую конструкцию. В его задачи входит оповещение блока управления двигателем (наряду с датчиком положения коленвала) о времени и количестве подачи топлива в цилиндр, а также он определяет момент искрообразования в камере сгорания.

Принципиальная схема работы датчика распредвала (фаз)

Датчик распредвала (ДПРВ) представляет собой магнито-электрический элемент, датчик Холла, реагирующий на изменения магнитного поля. А магнитное поле изменяется с помощью зубчатого венца, расположенного на приводе или на распредвале в зависимости от типа двигателя. Когда зуб ротора проходит около датчика, интенсивность магнитного поля изменится.

Изменения магнитного поля преобразуются в электрические импульсы, которые передаются в электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Система делает выводы о количестве оборотов, нагрузке, сопоставляет их с показаниями других датчиков (скорости, температуры, давления масла) и регулирует подачу топлива и момент установки угла опережения зажигания.

Где установлен датчик распредвала Suzuki Grand Vitara 2,0 и 1,6 л

В зависимости от модели двигателя, датчик может иметь разное расположение. Так, в моторе объемом 2,0 л J20A он установлен на крышке головки блока цилиндров, а в двигателе М16А объемом 1,6 л, будем его искать в корпусе головки блока.

Читайте также:  Ez30 датчик положения распредвала

Теоретически оба датчика не отличаются по конструкции, но в 2-литровом двигателе он поставляется в блоке и приводом зубчатого венца и с самим венцом в сборе, что сделало его крепко дороже, чем в 1,6-литровом моторе. Но этого аспекта мы коснемся позже.

Признаки неисправности датчика распредвала Гранд Витара 1,6 и 2,0 л

Как только ДПРВ начинает работать некорректно, сразу отмечается ряд изменений в работе двигателя:

  • резко возрастает расход бензина;
  • двигатель работает с перебоями как на холостых оборотах, так и под нагрузкой;
  • на Suzuki Grand Vitara с АКПП датчик распредвала может влиять на фиксацию той или иной передачи, но после перезапуска двигателя работа автомата временно нормализуется, что прямо указывает на неисправность ДПРВ;
  • в случаях, когда датчик распредвала полностью выходит из строя, двигатель запустить невозможно, поскольку ЭСУД не получает никакой информации о положении распредвала и, как следствие, не подает ни топливо, ни искру в камеры сгорания;
  • аварийная лампа Check Engine может систематически загораться, возможны появления кодов ошибок.

Коды ошибок для датчика положения распредвала Suzuki Grand Vitara

Независимо от типа двигателя, при сканировании системы самодиагностики любым из доступных сканеров и приложений, на экране монитора будут выбиваться ошибки Р0300-Р0365 . Наиболее распространенные из них следующие:

  • Р0300 — пропуск искрообразования в системе зажигания;
  • Р0340 — отсутствие сигнала с датчика распредвала;
  • Р0341 — фазы газораспределения нарушены;
  • Р0342 — критически низкий уровень сигнала с датчика распредвала;
  • Р0343 — критически высокий сигнал ДПРВ;
  • Р0344 — сигнал поступает с перебоями;
  • Р0365 — нет питания датчика, обрыв в цепи ДПРВ.

Используя эти подсказки из памяти системы самодиагностики двигателя, можно быстро выяснить причину поломки датчика и некорректной работы двигателя.

Причины выхода из строя датчика распредвала Гранд Витара

Для многих впрысковых двигателей причины выхода датчика из строя идентичны, но Suzuki Grand Vitara имеет свои особенности. К примеру, на двигателях объемом 2 л датчик распредвала склонен к перегреву при жаркой погоде и высоких нагрузках (езда по бездорожью, пробки, езда на пониженной передаче по пересеченной местности на низкой скорости). В результате неоднократного перегрева датчик попросту исчерпывает свой ресурс и перестает реагировать на изменения магнитного поля.

К типичным причинам выхода ДПРВ относят:

  • замыкание провода питания 12 В на массу;
  • обрыв проводов в цепи датчика;
  • плохой контакт в клеммной колодке;
  • обрыв экрана внутри жгута проводов;
  • провода подключены неправильно;
  • зазор между рабочей поверхностью датчика и зубьями ротора слишком мал или слишком велик;
  • механические повреждения датчика;
  • торцевое биение ротора датчика;
  • налипание металлической пудры или стружки на рабочую поверхность датчика распредвала.

Как устранить перегрев датчика распредвала Suzuki Grand Vitara

Эта неприятность преследовала Гранд Витару буквально до 2006 года. После японцы устранили проблему, по крайней мере, частично. Они применили комплексный подход к вопросу охлаждения, а проблема была в следующем. В моторах J20A до 2006 года выпуска в моторном отсеке была установлена металлическая панель по центру моторного щита на вертикальном коробе, задача которого отводить излишнее тепло от двигателя.

Те водители, кто понял, что «инфаркты» датчика положения распредвала на Гранд Витаре связаны с систематическим перегревом, пытались по-разному устранить этот дефект. Вплоть до совершенно невероятных и анекдотичных решений, вроде третьей форсунки омывателя, направленной прямо на датчик, или принудительного обдува дополнительным вентилятором на 12-вольтовом электродвигателе.

Проверка датчика распредвала Suzuki Grand Vitara своими руками Как снять и заменить

При возникновении симптомов неисправности или подозрении на износ датчика, можно быстро выполнить проверку его работоспособности. Для этого нам нужно потратить 10 минут и иметь под рукой мультиметр, провода с зажимами и стандартный набор инструментов:

  1. Сбрасываем минусовую клемму с АКБ.
  2. Отключаем разъем жгута проводов от датчика.
  3. Снимаем датчик в сборе с крышки головки (J20A) или с самой головки (М16А), открутив винт (а).
    Как снять датчик распредвала Гранд Витара
  4. Проверяем целостность уплотнительного кольца.
  5. Тщательно проверяем рабочую поверхность датчика и зубья ротора на наличие загрязнений и повреждений.
  6. Если нужно, очищаем ротор и торец датчика.
  7. Берем два провода и подключаем плюс от АКБ (1) к выводу VIN (2) датчика, а минус к выводу GROUND (3).
  8. Измеряем сопротивление между выводами VOUT (4) и минусом.
  9. Берем любой железный предмет (5) и проносим его на расстоянии 1 мм от рабочей поверхности датчика.

  • Теперь анализируем данные, полученные в ходе измерения. Если сопротивление меняется от менее 220 Ом до бесконечности с железом и от бесконечности до менее 220 Ом без железа — датчик вполне рабочий. В противном случае датчик подлежит замене.

    Датчик распредвала Suzuki Grand Vitara: какой лучше, цена, артикулы

    Оригинальный датчик распредвала на Сузуки Гранд Витара с двигателем J20A 2,0 л имеет артикул 33100-65D00 . Его цена не умещается ни в какие рамки приличия и составляет около 3 320 гривен, а это $121 на 2019 год. Не слишком лояльная цена. Дело в том, что дилеры в комплекте с самим датчиком продают корпус ротора, ротор и его привод, которые никогда, в принципе, не ломаются. Но безвыходных ситуаций не существует.

    Для 1,4-литровых и 1,6-литровых моторов М16А непосредственно датчик продается. Он имеет точно такие же характеристики, как у датчика распредвала J20A, такую же конфигурацию, но стоит в пять раз дешевле. Его номер по каталогу SUZUKI 33220-50G02 , а цена от 500 до 1000 гривен ($18-35) в зависимости от производителя:

    • Era (Италия) 550347, цена 720 гривен;
    • 79404Fae (Испания), цена 750 гривен;

    Следовательно, меняя датчик положения распредвала на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A, не нужно покупать дорогой оригинальный датчик, а сэкономленные деньги потратить на другие плюшки для любимого автомобиля.

    Источник

  • Adblock
    detector