Меню

Датчик холостого хода 1g fe трамблер где находится

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n » 27 мар 2020, 14:59

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение slashsam » 28 мар 2020, 01:01

Но при этом двигатель работает ровно не каких троений ни чего нет, сделал скрипт PX и CSS.

но мне не понравился скрипт CSS. Подскажите какие проблемы по скрипту CSS?

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n » 28 мар 2020, 08:47

Но при этом двигатель работает ровно не каких троений ни чего нет, сделал скрипт PX и CSS.

но мне не понравился скрипт CSS. Подскажите какие проблемы по скрипту CSS?

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение nikki-car » 28 мар 2020, 10:22

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Ramzes4 » 28 мар 2020, 11:01

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n » 28 мар 2020, 21:44

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Ramzes4 » 29 мар 2020, 05:02

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n » 29 мар 2020, 06:48

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Ramzes4 » 29 мар 2020, 07:26

Чтоб отрегулировать холостой ход надо выполнить ряд проверок которые я вам предложил выше, на основании их можно сделать выводы что и куда подправить либо заменить, крутить винты на глаз смысла нет если вы хотите достичь по настоящему нормально работы двигателя, раз уже была нарушена регулировка ДЗ то начните проверку с правильности установки ДЗ и датчика положения на дросельной заслонке, датчики бывают разные для тех годов вроде ставились 3х и 4х контактные, 3х это просто потенциометр обычно в закрытом состоянии напряжение на сигнальном проводе должно быть в районе 0,5 вольт +-0,05. Также были 4х контактные тоже как и 3х но только еще один провод выполнял для эбу функцию опознавания в каком положении находится ДЗ в открытом или закрытом. Начните отсюда и остальными проверками по датчикам не пренибригайте, вся система управления это единое целое нет такого что одно отвечает за одно, каждый датчик накладывает свой след на другой и всю систему в целом.

По скрипту РХ степень сжатия завышенная скорее всего либо уменьшена камера сгорания в результате кокса в ней, так как имеются большие потери в цилиндре, я так думаю масло двигатель берет и думаю не мало, либо что менее вероятно шлифовали головку.

Отсюда при завышенной степени сжатия будет отскок по УОЗ и соответственно хуже тяга и расход бензина.

По свечам я имел ввиду осмотреть на наличие цвета изолятора и по нему уже сделать определенные выводы.

И осциллограммы выкладывайте здесь на сайте без архивов и внешних источников, во первых не удобно во вторых потом если внешний ресурс закроется не возможно будет другим участникам просмотреть может кому понадобится.

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение slashsam » 29 мар 2020, 08:41

Читайте также:  Замена датчика хладагента опель антара

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n » 29 мар 2020, 09:10

Чтоб отрегулировать холостой ход надо выполнить ряд проверок которые я вам предложил выше, на основании их можно сделать выводы что и куда подправить либо заменить, крутить винты на глаз смысла нет если вы хотите достичь по настоящему нормально работы двигателя, раз уже была нарушена регулировка ДЗ то начните проверку с правильности установки ДЗ и датчика положения на дросельной заслонке, датчики бывают разные для тех годов вроде ставились 3х и 4х контактные, 3х это просто потенциометр обычно в закрытом состоянии напряжение на сигнальном проводе должно быть в районе 0,5 вольт +-0,05. Также были 4х контактные тоже как и 3х но только еще один провод выполнял для эбу функцию опознавания в каком положении находится ДЗ в открытом или закрытом. Начните отсюда и остальными проверками по датчикам не пренибригайте, вся система управления это единое целое нет такого что одно отвечает за одно, каждый датчик накладывает свой след на другой и всю систему в целом.

По скрипту РХ степень сжатия завышенная скорее всего либо уменьшена камера сгорания в результате кокса в ней, так как имеются большие потери в цилиндре, я так думаю масло двигатель берет и думаю не мало, либо что менее вероятно шлифовали головку.

Отсюда при завышенной степени сжатия будет отскок по УОЗ и соответственно хуже тяга и расход бензина.

По свечам я имел ввиду осмотреть на наличие цвета изолятора и по нему уже сделать определенные выводы.

И осциллограммы выкладывайте здесь на сайте без архивов и внешних источников, во первых не удобно во вторых потом если внешний ресурс закроется не возможно будет другим участникам просмотреть может кому понадобится.

Источник

Как проверить регулятор холостого хода

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает — автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Где находится и как работает РХХ?

Устройство прикреплено к кожуху заслонки дросселя. Крепится оно при помощи двух винтов. Точное место расположения регулятора зависит от того, где на авто находится обходной воздушный канал. РХХ производит его открытие и закрытие — этим обеспечивается впуск воздушной массы.

Холостые обороты мотора, при которых вращение коленвала замедляется, оказывают на мотор большую нагрузку. Причина в нестабильности сгорания топлива при пониженном давлении. Во времена карбюраторных моторов, которые ставили, например, на машины ВАЗ, водители выходили из положения с помощью отвертки и тахометра. Теперь же выстроена четкая цепь:

силовой агрегат вычислительный блок (контроллер) регулятор холостого хода

Последний элемент цепи — небольшой моторчик c конусной иглой и с намотанной на нее пружиной. Пружина — основная деталь механизма. Ее задача — регулировка геометрических параметров канала, подающего воздушные массы мимо дросселя. Включение электрического моторчика происходит после подачи контроллером соответствующей команды регулятору. Она подается по показаниям датчика коленвала.

Читайте также:  Банк 1 датчик 2 санта фе

После этого величина иглы изменяется, происходит открытие обходного канала. Работать это будет так:

  • поступивший во впускной коллектор воздух обогащает топливо;
  • топливо начинает сгорать более устойчиво, за счет чего стабилизируется работа двигателя и устраняется падение оборотов.

Поэтому РХХ стабилизирует работу даже непрогретого мотора.

Признаки поломки регулятора холостого хода

Имея представление о работе устройства, легко запомнить признаки его поломки:

  1. Двигатель перестает «держать» холостой ход.
  2. На холостых оборотах мотор троит.
  3. Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
  4. Мотор бывает трудно запустить.
  5. Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
  6. Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.

Типичные неисправности

Проблемы с электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика — загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться (вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток — износиться. Исправный шток работает без «закусываний», «червяк» должен функционировать без проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая — загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ. Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Читайте также:  Ваз 2115 датчик кислорода обманка

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы, пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно — во время отключения датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.

Источник

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки

Для начала регулятор холостого хода (в дальнейшем КХХ), также часто называемый регулятором холостого хода, отвечает за прогревочные обороты при запуске двигателя и холостые обороты на нейтральной передаче, обычно это 700-900 об/мин в зависимости от модели. Расположен под дроссельной заслонкой.

Для чего может потребоваться проверка КХХ:

  • Отсутствие прогревочных оборотов
  • Завышенные обороты на ХХ
  • Нестабильные обороты на ХХ (плавающие обороты)

Возможны две основные причины неправильной работы РХХ:

В этом случае обороты на холостом ходу будут нестабильны, могут отсутствовать прогревочные обороты, так как катушка представляет собой электромагнит, который проворачивает клапан в нужном направлении в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При обрыве обмотки обычно должен загореться «чек» на панели приборов. Проверить катушку можно любым мультиметром, измерять нужно сопротивление. отсоединив разъем и соединив один щуп с центральным выводом, а второй щуп поочередно с двумя крайними, Сопротивление обмотки должно соответствовать норме для конкретного типа КХХ, например номинальное сопротивление обмотки для Toyota Avensis с двигателем 4A-FE:

холодное означает температура двигателя от -10 до +50 градусов

горячее означает температура двигателя от +50 до +100 градусов

2. Забит воздушный канал клапана ХХ или подклинивает его подшипник/втулка (из-за грязи и отложения масла)

Чтобы проверить не подклинивает ли клапан, придется снять катушку КХХ, она крепится она двух винтах. После снятия увидим выступающую часть клапана, которая вращается только на 1/4 оборота по часовой стрелке и обратно, проверяем это, клапан должен легко вращаться без применения усилий с нашей стороны:

Если это не так, и клапан подклинивает или вообще не вращается, то вероятнее всего придется снимать РХХ для чистки и продувки подшипника или втулки (в зависимости от модели), Здесь будьте внимательны, если пользуетесь для чистки растворителем или другой химией не вымойте смазку из подшипника, иначе через небольшой отрезок времени он снова заклинит ( сам подшипник на столько мал. что забить в него смазку практически не возможно ), а втулку не забудьте смазать.

В этом видео можно увидеть все выше сказанные способы проверки:

Источник

Adblock
detector