Меню

Датчик холостого хода ниссан икстрейл т30 где находится

Датчик холостого хода ниссан х трейл т30 где находится

Когда купил машину видел что обороты чуть выше чем положено на холостых оборотах на прогретом авто — в районе 950-1050 и ходили туда сюда, отсюда были проблемы когда стоишь на светофоре на D, машину немного дергает и педаль тормоза приходилось давить ощутимо.

В поездке Миасс-Екатеринбург вылезла ошибка и машина стала жрать топливо — на 250 км 35 литров. Ошибку в итоге сбили — оказалась по лямде верхней и что-то с педалью акселератора. Ошибка ушла и больше не появлялась, а вот обороты 1100 и повышенный расход топлива остался. При нажатии резком на газ — машина урчит — будто переливает или не дает нормально воздуха.

Выбрал день и начал с очистки дроссельной заслонки. Не скажу что она была такая уж и грязная, так себе сносная. Использовал очиститиель карбюратора LAVR.

Интереснее мне были провода, подключенные к дросселю — размотал изоленту и вот она родная синяя и провода смотаны в виде ёжика! перемотал, сделал покрасивее и чуть надежнее)

Промыл дроссель — поставил обратно как было на герметик (тут должна быть прокладка, а ехать надо уже сегодня, решил заказать и поставить в следующий раз).

Завожу — обороты 800. Заглушил, завожу еще раз — обороты 1100. Обучал и толку ноль (с секундомером как положено). Пока двигатель прогрет решил экспериментировать.
Ошибок не показывает, ну уж если зашел в программу NDSII — то решил снять самообучение (параметр clean self learn) и далее попробовать нажать на «Idle air volume learn» — это типа изучение объема холостого воздуха. Нажал — пошло отсчет времени или типа процентов (от 0 до 300) машина в конце отсчета начала чуть не задыхаться, а потом обороты стали 750 и стали как вкопанные.

Программка показала завершение теста и вроде что-то там подшаманила. Заглушил — завожу — 750 и стоит. И вот теперь на светофоре машина стоит на D спокойно и можно слегка держать ногу на тормозе.

Далее поехал кататься подключив econ tool — холостые не дергаются, расход по городу 10,5 литров — на трассе показал 8,9 литров.

Ну вот кажется проблема ушла, а я уж было хотел покупать датчик кислорода, мудрить с дмрв или дросслем. Не знаю, может я просто потрогал провода на изоленте или и в прямь рабочий способ, а может так все и делали, а я довольный будто сам придумал!) По крайней мере хотя бы сбросить предыдущую адаптацию дросселя мгновенно это должно работать, а может и поможет с расходом топлива.

З.Ы.
Грибов нынче очень много. (только потом и мыть их меня тоже заставили)))

Очистил дроссельную заслонку от нагара картерных газов и пыли…
— произвести демонтаж БДЗ не сложно, нужно снять патрубок воздуховода, открутить 4 болта под шестигранник, снять клемму АКБ, снять фишку с БДЗ .
— чистить можно карб-клинером и зубной щеткой…
— далее заслонку можно ставить обратно, собирая все в обратном порядке
— теперь заслонку нужно обучить, иначе обороты будут скакать, и скорее всего будут завышены… так и было у меня…заслонка сошла с ума…
— пошел читать инструкции и нашел в сети описание того, как нужно обучать заслонку, подробная инструкция. текст последней дублирую ниже, снимая шляпу перед автором мануала).

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:

— двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые.

Читайте также:  После замены шин горит датчик давления шин киа рио

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Полная процедура с обучением педали.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

Обучение педали акселератора отпущенному положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:

— через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) — режим диагностики.

В этот момент как раз эти коды показываются.

5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль. Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал.

Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель «не учится».

1) С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!
2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым.
4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.
5) обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных «танцев с бубнами», я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.

через минут сорок — пятьдесят))) у меня все получилось))) мою заслонку наверное с японии никто не трогал…
— поменял воздушный фильтр, о наличии которого никто походу не знал) я таких не видел… как он ездил … я в шоке
-обороты стабилизировались на 800, появились прогревочные, двигатель работает ровнее и четче реагирует на нажатие педали

Читайте также:  Датчик индуктивный pnp m18

КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НА НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ Т30 СВОИМИ РУКАМИ?

Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существование датчика положения коленвала (ДПКВ). Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности. Как производится замена датчика коленвала Ниссан Икс-Трейл Т30 и симптомы сбоя во время его работы должен знать любой водитель. Это необходимо хотя бы потому, что замена и диагностика этого узла достаточно простой процесс и по силам даже неопытному автовладельцу. А значит, отпадает необходимость в обращении на СТО и в лишней трате денег.

Датчик положения коленвала Ниссан Х-Трейл 30 необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего. Неполадки в работе этого небольшого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

В каких случаях необходима замена?

Замена датчика положения коленвала Трейл 30 может понадобиться в следующих случаях:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата нестабильны;
  • спонтанное увеличение или уменьшение оборотов;
  • двигатель глохнет без каких-либо причин;
  • мотор не заводится;
  • падение мощности силовой установки;
  • детонация при увеличении нагрузки;
  • компьютер показывает ошибку 0335;
  • исчезает шкала тахометра;
  • пропуски в образовании искры.

Инструкция по замене

Как мы уже говорили сам процесс замены датчика коленвала Трейл 30 достаточно прост и вам не понадобиться ни особых знаний, ни каких-либо специальных инструментов. Работы лучше проводить на смотровой яме, подъемнике или же эстакаде. Но если такой возможности нет, можно попытаться обойтись и без них.

Необходимые инструменты

Этапы

Вся работа состоит из двух простых процессов — снятие и установка. Если вы не нашли ни ямы, ни подъемника, то действуйте следующим образом:

  • Первым делом нужно обесточить систему отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Далее отсоединяем разъем от датчика положения коленвала.

  • Расположение ДПКВ
  • С помощью ключа выкручиваем болт, которым закреплен ДПКВ.
  • Снимаем старый.
  • Место, на котором он был установлен, нужно очистить от грязи и как следует протереть чистой ветошью.
  • Проведите осмотр уплотнительного кольца, вполне возможно, на нем есть повреждения.
  • Внимательно осмотрите сам ДПКВ не должно быть никаких механических повреждений и каких-либо частичек металла. Если такие обнаружены не задумываясь, ставим новый, если нет, то можно продиагностировать его работу на специальном оборудовании на СТО.
  • Новый датчик положения коленвала ставится в обратном порядке сборки.

  • Деталь извлеченная из упаковки
  • Ставим его на место.
  • Прикручиваем болтом.
  • Далее необходимо подключить разъем.
  • Последняя операция — это подключение провода аккумуляторной батареи.
  • Как видите, весь процесс прост до примитива и не займет у вас более двадцати минут, зато вы сможете сэкономить одну-две тысячи рублей.

Видео «Меняем ДПКВ»

В этом видео автомастер показывает где расположен датчик положения коленвала на Ниссан Икс-Трейл Т30 и рассказывает как его поменять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Читайте также:  Датчик температуры газа гбо 4 поколения альфа

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ниссан х-трейл 2003 г.в.дизель,в мороз при запуске двигатель,секунд через 5-7 развивает обороты до 3000,затем сек. через 20 обороты сбрасывает до нормы.при прогретом двигателе работает нормально,до тех пор пока машина полностью не остынет,летом проблем сэтим не было,в чем причина?

to klim_68: Доброе время суток, это рабочие работы, так должно быть.

to klim_68: Это работает автомат прогрева двигателя. Летом тепло и он работает по другому алгоритму. По этому летом вы такого не замечаете.

мне кажется .что для движка 3000 в мороз тем более для дизеля это много,ведь пршлой зимой морозы были посильней,а двигатель держал обороты при запуске 700-800.что скажете?

to klim_68: А еще проблема может быть в засорившемся продуктами сгорания регуляторе оборотов ХХ.

а где он находится и что с ним делать?

to klim_68: чистить его, по мне так кажется у вас рабочие обороты. Проблемы с заводом есть? глохнет на холостых ?

to klim_68: Чувствую, вы сейчас наремонтируете. Дождитесь потепления. Все работы проводите с выключенным аккумом.

to klim_68: По Вашему вопросу есть как минимум 2 темы: тут и тут .

rain спасибо,дизель приобрел недавно,вот косячу,завтра на диагностику,потом отпишусь,

to klim_68: Держите в курсе.

to klim_68: Отписывайтесь в соответствующей теме, из предложенных Мессиром.

сегодня был на диагностике причину не нашли,электроцепь в порядке,машина утром как орала так и орет,может завоздушивание системы?

мужики я уже запарился с этой проблемой дайте толковый совет

to klim_68: То вы говорите, что на холостых норм, то говорите, что через 5-7 секунд после запуска машина обороты поднимает. так что в итоге? Варианты мы перебрали — вы датчик хх смотрели? Может и воздух. но где этот воздух?

Выше я Вам давал 2 направления. Хоть по одному Вы сходили?

Темы про высокие обороты уже есть. И совсем не обязательно раздувать еще одну.

снял воздушный патрубок с впускного коллектора,а там шмурдяк с маслом ,куда тряпкой долез там почистил,наверно и заслонка в таком же виде,но ее не видно.она по-моему стоит сбоку на впускном коллекторе,то что фото на ссылке- это не мое,у меня х-трейл дизель 2.2 2003г.в.,теперь хочу спросить как добраться и снять заслонку,утром нагрел ее(заслонку) феном завелась сразу с норм оборотами,думаю -залипание заслонки

to klim_68: Так у Вас система common rail. Тут очень полезно подключить сканер и считать ошибки. Вполне возможно, что дело в регуляторе давления топлива.

Источник

Adblock
detector