Меню

Датчик импульсов если не работает

Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?

Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.

На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).

Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.

Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.

Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки шевроле тахо 900

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.

Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти

Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.

Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.

Источник

Датчик импульсов если не работает

Смотрите. Есть у меня блок управления ТНВД. На него, через реле, приходит 12V. 2 провода уходят на SPV, и, как я читал где-то, на оставшиеся 2 провода должны приходить 5V и 12V. У меня тишина, ни на том ни на другом ничего нет.

Сегодня решил замкнуть SPV и начать гонять. Вижу что топливо поступает в двигатель, но не заводится. Пытается подхватывать но никак, ну тут я склоняюсь к тому, что не вся электроника все таки отрабатывает.

Итак, пытаюсь понять как это все работает. Померил сопротивление на датчике положения коленвала, все в норме. Датчик положения ТНВД тоже. Скинул провод с датчика положения ТНВД, замигала ошибка. Одел обратно. Скинул провод с датчика положения коленвала, ошибка не выскочила. (Странно!)

Читайте также:  Ошибка датчика auc bmw

Ну да ладно. Прошу рассказать теорию и выдвинуть свои предположения.
Сейчас у меня в голове родилась мысль, что ЭБУ не получает информации о существовании датчика положения ТНВД и не дает команду на блок управления ТНВД, который в свою очередь не подает импульс на SPV. Следовательно, возможно где-то обрыв. Проблема приходящая, все таки, как я описал в теме по ссылке выше.

Когда замкнул постоянно SPV и машина не завелась я себе объяснил это так: Из-за возможного обрыва в проводке между ЭБУ и датчиком положения коленвала, неправильно отрабатывает или не отрабатывает вообще опережение впрыска. Так же, учитывая что клапан закрыт, а не импульсом закрывается, в двигатель поступает Оочень много солярки и ее слишком много, относительно воздуха и взрыва нужного не происходит. Но при запусках, запах есть сгоревшей солярки. Когда ослаблял топливные трубки и гонял(при замкнутом SPV), из под трубок очень хорошо брызгало, больше чем обычно. Но в целом с этим вопросом буду разбираться тогда, когда решу проблему с импульсом на SPV.

Очень прошу поучаствовать в обсуждении и высказать любые свои гипотезы.

Костян Дата: Четверг, 10 Мар 2016, 21:33 | Сообщение # 2
Когда вы подаете на SPV питание от аккума, все электронное управление двигателем исключается из работы. Двигатель может разогнаться до очень больших оборотов, из трубы будет валить густейший черно-серый дымяра.

1) Проверьте целостность свечей накала и убедитесь в том, что напряжение на них приходит.

2) Подайте +12В на SPV с + клеммы акб, предварительно вынув плюсовой провод из разъема и попробуйте завести двигатель.

3) Оставив соединение из п.2, соедините отдельным проводом второй контакт SPV с соответствующим контактом на ЭБУ.

4)меряйте компрессию. Хотя бы прокрутите коленвал за болт шкива навесного, просто на предмет сопротивления двигателя при прохождении тактов сжатия. Если сопротивление так себе или его нету, выверните свечи накала и налейте в цилиндры по 5-10мл моторного масла. Потом от руки прокрутите двигатель за болт шкива, а после стартером в 3-4 приема по 3-5 сек за 1 прием и заверните свечи обратно. Снова пробуйте завести.

Как вариант, снять ЭБУ и заменить электролитические конденсаторы, изучить дорожки выходной цепи SPV на предмет целостности.
Diesel fuel only

nops Дата: Суббота, 30 Апр 2016, 11:35 | Сообщение # 3
Подскажите пожалуйста, какая логика работы ПЗУ ТНВД.
Что он делает?
Может ли из-за него не подаваться импульс?
DIESELMASTER Дата: Суббота, 30 Апр 2016, 12:46 | Сообщение # 4

При стартерном запуске выдает инфу эбуду о калибровке тнвд, про спв дозатор и корректор уопт.
Инфа это формальная, не существенная..
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

Костян Дата: Суббота, 30 Апр 2016, 13:48 | Сообщение # 5

Нет. Даже более того — мотор заведется без ПЗУ и будет работать.

Вы же пишете, что топливо поступает — значит, электроника работает.

При демонтированных свечах накала, если крутить стартером, из свечных отверстий должен вылетать топливный туман. Определитесь с этим моментом.
Diesel fuel only

Извините, вы немного не правильно поняли, элктили я не правильно выразился.
Сморите.
1. В ТНВД топливо поступает норм.
2. Если подать постоянные 12 вольт на SPV, то машин заводится. Если открутить трубки, солярка брызгает. Если выкрутить свечи, топливный туман вырывается.
3. Но у меня, если все собрать, не подается импульс на SPV, как итог: Не заводится, если открутить трубки — солярка не брызгает, если выкрутить свечи, тумана нет.

Электрик поменял часть проводки под капотом. Протестировал ЭБУ.
Все говорит в норме и разводит руками. Одно сомнение на блок управления ТНВД.
Вся проводка заменена. нигде обрывов нет(сам лично проверял).
Сейчас хочу попробовать найти блок управления ТНВД.

То есть, топливо подается в цилиндры, только при подаче постоянного напряжения на клапан?

Проверьте датчик вращения ТНВД и цепь от него до ЭБУ. Если датчик имеет бесконечно большое сопротивление или КЗ, а так же КЗ на корпус сигнального провода, тогда топливо подаваться не будет и машина не заведется. Сколько точно должно быть сопротивление датчика, не подскажу. На Тойоте от 110 до 200 Ом на разных насосах. Ну и ваш примерно столько же должен быть.

Еще вариант вскрыть ЭБУ, осмотреть выходные цепи на предмет сгоревших дорожек в цепи SPV, поискать в этих цепях резисторы с очень малым сопротивлением, которые наверняка перегорели.

Есть еще 1 неисправность: выход из строя электролитических конденсаторов в ЭБУ. Возраст у них серьезный, а нормативный срок службы 7 лет. Выясняется это так: На 1 контакте SPV должно быть +12В (напряжение в бортовой сети), на другом от 5 до 11В. Если на обоих контактах напряжение одинаковое, в тч и на этих же контактах ЭБУ, надо вскрывать ЭБУ и искать видимую проблему. Если ее нет, менять конденсаторы.
Diesel fuel only

Тут сложнее.
SPV управляет сяотдельным блоком ТНВД, о котором я писал выше. Он зараза такой, не разборный. То ли заклеен, то ли запаян. Не разобрать. Вот с него не SPV проверочный сигнал идет, при включении зажигания, а про прокручивании импульсов нет.

Костян Дата: Воскресенье, 01 Май 2016, 16:47 | Сообщение # 7
Костян Дата: Воскресенье, 01 Май 2016, 17:00 | Сообщение # 9

А это не может быть блок иммобилайзера? Если бы вы сделали фото, чтобы понятнее было о чем речь, было бы проще.

И все же, при включенном зажигании реально измерить напряжение на каждом контакте SPV?
Diesel fuel only

Да, реально. Но мы мерили напряжение между его контактами, а на корпус как-то не додумался. Попробую, отпишусь.
Давайте возьмум паузу до завтра, я схожу сегодня, или завтра с утра и:
1. Проверю датчик скорости вращения ТНВД
2. Проверю есть ли напряжение на контактах SPV.

К слову, топливная система DENSO, как у тойоты

Если так, то ТНВД прост как 5 копеек.

Все же желательно фото этого выносного блока и желательно его каталожный номер увидеть. Может, прояснится что-нибудь.

Почитал ваш пост на Мазда-клубе. Возникло еще предположение. Мог просто предохранитель сгореть. Все-таки SPV при прокрутке открывается на самую полную подачу и потребляет больше тока, чем при работе двигателя.

Посмотрите предохр. EFI, может его рабочая часть имеет окись на поверхности или др. повреждения.
Diesel fuel only

Костян Дата: Воскресенье, 01 Май 2016, 17:12 | Сообщение # 11
ищи на форуме ссылку на мою книгу, читай и учи матчасть, проверь все системы потом свяжись.
Лучше семь раз подумать, чем один раз сломать.
nops Дата: Понедельник, 31 Окт 2016, 07:14 | Сообщение # 13

Дорогие друзья.
Возвращаюсь снова к своей машине, которая уже скоро как год стоит бездыханная.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Итак.
1. была заменена дряхлая проводка, по электрической части проблем нет, во всяком случае под капотом.
2. Был куплен и заменен ЭБУ на контрактный, точно такой же.
3. Был куплен и заменен блок управления ТНВД, тоже контрактный
4. Был проверен SPV(оба. Оба рабочие)

Машина так и не заводится.
Поставил новые блоки, открутил трубки на форсунках. Гоняю, результата ноль.
У меня была проблема на диаманте, когда не заводилась, там умер датчик распредвала и искра не подавалась на 4 цилиндра. Там я нашел как проверить датчики, а тут не могу проверить. Там проверял срабатывание, сколько приходит и отрабатывает ли при прохождении лепестка через датчик, а тут есть варианты только проверить сопротивление.

Ну ок думаю, он же типа тестер подключал, проверял. Он лучше в электронике понимает.
Купил я новый блок (в итоге за оба блока в сумме отдал 20к 🙁 )
Поставил блок, начинаю проверять, а сигнала на SPV по прежнему нет:-(

Друзья, реально голову сломал уже, подскажите куда копать и что рыть.

На SPV, на втором проводе должно быть напряжение питания 12-13 Вольт, такое же как на аккумуляторной батарее. Если оставить один провод, который идет в ЭБУ, второй снять и на этот контакт подать напряжение (+) с аккумулятора, если ЭБУ рабочий и на него приходят все что надо, двигатель должен завестись. Вы пробовали на SPV подавать напряжение питания на прямую (+ и — прямо от аккумулятора)? Двигатель заводится?

novik59 Дата: Понедельник, 31 Окт 2016, 10:45 | Сообщение # 14
Ейчанин Дата: Понедельник, 31 Окт 2016, 14:40 | Сообщение # 15

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
да.
Цитата Костян ()
Проверьте датчик вращения ТНВД и цепь от него до ЭБУ.

Опа. А вот его сопротивление я не проверял. Но при отключении датчика, ошибка не выскакивает.
Данные у меня есть в книге.
Цитата Костян ()
Еще вариант вскрыть ЭБУ, осмотреть выходные цепи на предмет сгоревших дорожек в цепи SPV, поискать в этих цепях резисторы с очень малым сопротивлением, которые наверняка перегорели.

Как его проверить на форуме много написано.

Если нет импульсов с датчика оборотов ТНВД, импульсов на SPV не будет (при условии, что проводка целая, кз на корпус и др. провода нету). Проверьте целостность датчика оборотов. Еще неплохо заглянуть внутрь ТНВД, тк соляра со временем распадается на фракции и отложения могут вывести ТПА из строя (говорите машина год стояла). Если есть серьезный коричневый налет на корпусе и деталях, есть вероятность, что ТНВД придется перебирать перед следующими попытками запуска.
Diesel fuel only

Очень интересно. И верно, когда я снимал на заведению датчик вращения ТНВд, машина глохла.
Посему вопросы есть, но пойду попробую поглядеть.
Ваше мнение, что виной может быть датчик скорости вращения ТНВД? А он может то работать то нет?
Происходит так, что бывает солярка брызгает через трубки и сигнал на SPV приходит, а бывает что нет.

Источник

Adblock
detector
nops Дата: Суббота, 01 Июл 2017, 20:42 | Сообщение # 17