Меню

Датчик интенсивности солнечного излучения гольф 4

Зачем нужна небольшая темная полусфера в передней части торпедо

Многие автомобилисты интересуются, что за полукруглый выступ находится на панели торпедо в некоторых авто. Нужно сразу отметить, что, как правило, этот «шарик» — прибор довольно функциональный и нужный, так как внутри находится датчик. В данной статье рассмотрены основные вопросы, связанные с этой деталью.

Какой датчик скрывается в полусфере

Этот прибор в технической терминологии носит название «датчик интенсивности солнечного света». Также его называют «датчик света», «датчик солнечного излучения» и так далее.

В некоторых автомобилях в полусфере может находиться датчик включения сигнализации, цель которого – световым сигналом оповещать окружающих, что в автомобиле включена сигнализация.

Как работает датчик

На основании показаний этого датчика система понимает степень освещенности. Алгоритмы системы зависят от того, какое время суток и какая погода за бортом.

Зачем нужен датчик интенсивности солнечного света

Датчик интенсивности солнечного света встроен в автомобили с климат-контролем. Необходим он для того, чтобы климат-контроль понимал, какое время суток и какая погода за бортом. На основании этого настраиваются климатические системы автомобиля. Соответственно, если палит солнце, воздух в салоне необходимо охладить; если на улице ночь и темень, климат-контроль сделает в машине теплее; если за бортом пасмурно, система подберет среднюю температуру.

Работать эта система будет, только если вы включите режим «Auto».

Существует также датчик интенсивности солнечного света, который отвечает за автоматическое включение-выключение фар ближнего света, но, как правило, это отдельный прибор, и устанавливается он чаще всего на зеркало заднего вида.

Тем не менее, в некоторых автомобилях датчик света – общий для обеих систем, и на основании его показаний работают и климат-контроль, и система автоматического включения фар. Чаще всего такое объединение функций можно встретить на машинах эконом-класса или недорогих внедорожниках нулевых годов.

Почему не стоит закрывать полусферу

На тех автомобилях, в которые встроен единый датчик света для климат-контроля и автоматического включения фар, некоторые автомобилисты прикрывают непрозрачной материей полусферу. Делают они это, чтобы рычажок, регулирующий свет фар, всегда находился в значении «Auto», так как в России действует закон, обязывающий водителей включать ближний свет и в дневное время тоже. Ожидать каких-то поломок в связи с этим не стоит, но климат-контроль, например, будет настраивать температуру некорректно, что может вызвать дискомфорт.

Всегда ли в полусфере находится датчик

В некоторых автомобилях, для которых наличие климат-контроля зависит от комплектации, полусфера устанавливается по умолчанию. Но датчик внутри нее есть только в автомобилях с климат-контролем в комплектации. Если климат-контроля в автомобиле нет, а полусфера присутствует, то это, скорее всего, просто декоративная пустышка.

Источник

Датчик интенсивности солнечного излучения гольф 4

Simonson » 07.04.10, 23:10 Т4 Фотосенсор солнечного излучения G107

И второй вопрос! Сюда можно поставить 2 дина магнитолу.

Shuvalov » 07.04.10, 23:13 Re: Скажите!Что это такое.

КАПИТАН » 07.04.10, 23:14 Re: Скажите!Что это такое.

Simonson » 07.04.10, 23:16 Re: Скажите!Что это такое.

БоБ » 07.04.10, 23:17 Re: Скажите!Что это такое.

Shuvalov » 07.04.10, 23:19 Re: Скажите!Что это такое.

BABASIK » 07.04.10, 23:19 Re: Скажите!Что это такое.

БоБ » 07.04.10, 23:26 Re: Скажите!Что это такое.

Simonson » 07.04.10, 23:29 Re: Скажите!Что это такое.

BABASIK » 07.04.10, 23:37 Re: Скажите!Что это такое.

БоБ » 07.04.10, 23:39 Re: Скажите!Что это такое.

BABASIK » 07.04.10, 23:40 Re: Скажите! Что это такое.

Cubano » 07.04.10, 23:45 Re: Скажите!Что это такое.

Почти правильно, но вернее — датчик положения солнца. Датчики температуры раскиданы по всему салону и кузову, солнце им не нужно.

Эта фича есть во всех современных фафагенах.

БоБ » 07.04.10, 23:47 Re: Скажите! Что это такое.

BABASIK » 07.04.10, 23:49 Re: Скажите! Что это такое.

Источник

Установка системы Climatronic от Golf4

dimasik2104

Почётный пилот

После оформления тему перенесем в FAQ (Roxter)

Для установки климата от г4 в vw corrado нам понадобится:

1. Блок отопителя от г4. пассат б5, шкода октавия.
2. Блок управления климатом от г4, пассат б5, или шкода октавия.
блоки управления есть 3х видов
вид 1й. шкода октавия зеленая подсветка дисплея и кнопок + нет кан шины (1U1 907 044 A) он нам желательно нужен))))
вид 2й. г4 гольф 4 до 2000 г.в пассат до 2002 г.в. синяя подсветка дисплея и красная посветка кнопок + нет кан шины
вид 3й. г.4 от 2000 г.в. пассат от 2002 г.в. они нам не подходят номера их («3b1 907 044 H» брать точно ненадо. и «3UO 907 044 A» тоже ненадо.) (работать ка кто будут, но они работаю через КАН шину) Часть данных они должны получать по КАНу. что нам некатит.
Перекодировке они НЕ поддаються. в кодировке (в зависимости от авто) на мотор стоит 7. по таблице это вроде как W образный мотор. но имеется ввиду на самом деле КАН шина.

Читайте также:  Как проверить датчик положения коленвала ниссан альмера классик

Блок управления необходимо перекодировать под кодировку 02000, кодировка меняется Vag-com. а иначе работать должным образом все это не будет.

так же надо будет постараться вырезать кусок проводки или фишки от блока отопителя к основной проводки.
если вам досталось без проводки то не расстраиваемся и берем эту схему:

Т12а/10 пойдет на наш разъем приборки Т28/7 или на сигнальный провод датчика скорости.
Т12а/7 — это входящий сигнал с приборки Г4/В5 о времени стоянки автомобиля, говорят, что его можно замкнуть на постоянный «+» — это не даст появиться ошибке
Т12а/12 — сигнал температуры окружающего воздуха с приборки — не помню куда на 28 штырьковый разъем он у нас приходил.
Т10а/4 — это сигнал тахометра на наш разъем приборки Т28/10
Т10а/3 — это сигнал о повышении оборотов на мозги — втыкаем на место двухконтактного зеленого разъема у БРП

в самом блоке отопителя почти все идентично за исключением винтов крепления ( т.е. в моторном щите надо просверлить новые 4е дырки) или перенести крепления на самом отопители.
мануал по переносу креплений есть тут:
раз: http://the-corrado.net/showthread.php?t=66329&page=3
Два: http://www.gti16.com/vb/showthread.php?t=17194&page=3

но и на последок вам надо будет подключить всю проводку по уму что бы все работало четко.
Для этого вам надо будет скачать по этой сылке схему на авто пассат 5 http://vwts.ru/vw_passat5_3b.html

после всего этого ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ЧТО НАМ НАДО ДОБАВИТЬ ИЛИ УДАЛИТЬ.

распечатываем вот эту волшебную таблицу и Действуем)))

Условия отключения компрессора (канал 19)
———————————————————-
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 °C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя (больше 118 °C)
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)

ВНИМАНИЕ. ВСЕ Управления на отопителях от Г4, пассат Б5, Шкода октавия управляется МИНУСОМ

Для подключения РЕЛЕ компрессора добавляем ПИН В 16а/8 блока управленя ( управляет минусом)
Для подключения РЕЛЕ вентилятора охлаждения добовляем ПИН В 16а/16 блока управленя ( управляет минусом)

Меняем кодировку блока на «02000» После смены появился код 10 — «напряжение сети (меньше 9.5 V)», не хватает еще одного питания, стал сравнивать схемы и нашел не хватающего +12 В через зажигание на Т16b/3, даже проводкой не выполнено. На этом разъеме есть не нужные нам провода, я взял с 7-го, переставил его в 3-й и взяв его с разъема проводки подключил на + с зажигания, заводим и код на включение «0»

После этих манипуляций у вас будет ошибка 4b6 (Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено» )
устраняется она Лего.
Разьем 16а/7 нужен для расчета времени простоя, в исполнении Гольф/Джетта имеется перемычка 16а/7-16а/6, которую надо отрезать от 16а/6 и подключить провод к проводу идущему на 16b/14. + через замок зажигания.

Для устранения ошибки 510 (Датчик температуры центрального дефлектора-G191) надо будет добавить в 20 полюсный разъем пин 20/6 это датчик центрального дифлектора за номером (4B0 820 539) и разъем к ниму ( 1H0 972 702 A) а минус прекрутить на пин Т12/9.

Для устранения ошибки 30B (Датчик температуры наружного воздуха-G17) надо подключить наружный датчик температуры МФА в бампере на клемму 12/8 блока управления. а не на 20/1.

Читайте также:  Нормы установки датчиков движения

Датчик солнечного излучения клемма 20/18 блока управления

Подсветка ПИН 12/5 блока управления.

Скорость Пин 16b/4 блока управления.

Окзалось что он умеет отрабатыват Дворники. и учитывает интенсивность дождя. для корректировки алгоритмов работы.

надо только подключить управление. отличить блок легко, но надо зайти в меню диагностики.

у меня 60 каналов диагностики. более ранние блоки имеют только 45 или 44 канала.

После всех этих манипуляций у вас должно ВСЕ заработать и не иметь не одной ошибки.

ну и напоследок обучающие видео от гражданина dancer911

dimasik2104

Почётный пилот

Не много документов которые вам пригодятся при монтаже)))

12-полюсный разъем, корпус штекера -A-
1 — Кабель, диагностика
2 — Повышение частоты вращения
3 — Готовность АС
4 — не задействован
5 — Напряжение регулятора освещения 58 d
6 — не задействован
7 — Датчик температуры канала впуска приточного воздуха -G89-
8 — Датчик наружной температуры -G17-
9 — Масса сигнала серводвигателей и фотодатчика интенсивности солнечного излучения -G107-
10 — Реле автоматического регулирования интервала стеклоочистителя и стеклоомывателя -J31-
11 — Сигнал перегрева 118 °C
12 — Масса сигнала серводвигателей

20-полюсный разъем, корпус штекера -В-
1 — Наружная температура для комбинации приборов
2 — CAN High (опция)
3 — CAN Low (опция)
4 — Экран шины CAN
5 — Датчик температуры дефлектора зоны ног -G192-
6 — Датчик температуры центрального дефлектора -G191-
7 — Датчик температуры на выходе испарителя -G263- или датчик температуры испарителя -G308- на а/м с 6-цилиндровым двигателем
8 — Потенциометр серводвигателя температурной заслонки -G92-
9 — Потенциометр серводвигателя центральной заслонки -G112-
10 — Потенциометр серводвигателя заслонки пространства для ног и размораживателя -G114-
11 — не задействован
12 — не задействован
13 — Время простоя — комбинация приборов (опция)
14 — Повышение температуры выкл/PTC выкл (для варианта 3B1/2 907 044 F)
15 — Запорный клапан охлаждающей жидкости отопителя -N279- с 05/02 не устанавливается.
16 — не задействован
17 — Потенциометр серводвигателя заслонки воздухозаборника -G113-
18 — Фотоэлектрический датчик солнечного излучения -G107-
19 — не задействован
20 — не задействован

16-полюсный разъем, корпус штекера -C-, на принципиальной электросхеме T16b
1 — Kick-Down
2 — Диагностика 2/32 бар (на стороне высокого давления)
3 — Напряжение компрессора кондиционера
4 — Сигнал спидометра
5 — не задействован
6 — Частота вращения вала двигателя
7 — Реле автоматического регулирования интервала стеклоочистителя и стеклоомывателя -J31-
8 — + 5в 10 мA для серводвигателей
9 — не задействован
10 — не задействован
11 — Обратная связь вентилятора (-)
12 — Электроника двигателя двунаправленная
13 — не задействован
14 — Обратная связь вентилятора (+)
15 — Управление жгутом проводки VW (внутреннее)
16 — Блок управления вентилятора подачи свежего воздуха -J126-

16-полюсный разъем, корпус штекера -D-, на принципиальной электросхеме T16a
1 — Дополнительный отопитель (опция)
2 — Серводвигатель температурной заслонки -V68-
3 — Серводвигатель заслонки пространства для ног и размораживателя -V85-
4 — Серводвигатель центральной заслонки -V70-
5 — Серводвигатель заслонки воздухозаборника -V71-
6 — Регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280-
7 — Клемма 30 (опция)
8 — Магнитная муфта/ ступень вентилятора 2
9 — Клемма 15 реле двухходового клапана и запорного клапана охлаждающей жидкости -J585-
10 — Серводвигатель температурной заслонки -V68-
11 — Серводвигатель заслонки пространства для ног и размораживателя -V85-
12 — Серводвигатель центральной заслонки -V70-
13 — Серводвигатель заслонки воздухозаборника -V71-
14 — Клемма 31
15 — Клемма 31
16 — Блок управления вентиляторов радиатора -J293-

– Извлечь модуль управления и индикации климатической установки, Climatronic -E87- с блоком управления Climatronic -J255-.
— замена и регулировка: с помощью тестера -VAS 5051A-„кодировать блок управления“ и затем выполнить базовую настройку.
9 — Дефлекторы
-Cнятие дефлектора на стороне водителя или переднего пассажира
-Снятие центрального дефлектора
10 — Поперечная балка передней панели**
— При выполнении монтажных работ соблюдать указание по установке
11 — Промежуточный элемент размораживателя**
— замена:
— Снятие и установка передней панели
12 — Воронка для стока воды
— снятие
13 — Датчик температуры канала впуска приточного воздуха -G89-
— Функции: датчик температуры управляет температурной заслонкой и вентилятором приточного воздуха в зависимости от температуры
— Аварийный режим при отказе: функцию берет на себя датчик наружной температуры -G17-.
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
замена:
– Снять отсек для хранения на стороне переднего пассажира.
– Взяться за датчик температуры рукой снизу за воздухораспределительной коробкой и корпусом испарителя.
– Повернуть датчик температуры на 90 ° и извлечь.
– При установке смазать резиновый уплотнитель маслом.
– Снятие и установка передней панели
– Ослабить крепление поперечины передней панели.
– При выполнении монтажных работ соблюдать указание по установке
14 — Температура на выходе испарителя -G263-
Автомобили, 10. 00 ►
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
замена:
– Снять отсек для хранения на стороне переднего пассажира.
– Взяться за датчик рукой снизу за воздухораспределительной коробкой.
– Повернуть датчик на 90 ° и извлечь.
– При установке смазать резиновый уплотнитель маслом.
15 — Прокладка
— смазать маслом.
16 — Серводвигатель заслонки воздухозаборника -V71-**
— приводит в действие одновременно заслонку приточного воздуха и циркуляции
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие
— замена и регулировка: с помощью тестера -VAS 5051A- выполнить базовую настройку
17 — Вентилятор приточного воздуха -V2-
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие и установка
18 — Блок управления вентилятора подачи свежего воздуха -J126-
— Функции: в зависимости от значений напряжения плавно регулирует производительность вентилятора приточного воздуха
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие и установка
19 — Дефлектор для охлаждения перчаточного ящика
— снятие и установка
20 — Серводвигатель температурной заслонки -V68-
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие
— замена и регулировка: с помощью тестера -VAS 5051A- выполнить базовую настройку
21 — Серводвигатель центральной заслонки -V70-
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие
— замена и регулировка: с помощью тестера -VAS 5051A- выполнить базовую настройку

Читайте также:  Датчик проскальзывания ленты конвейера

Примечание.
На автомобилях выпуска с 11.98 устанавливалась новая центральная заслонка, которая отличается выемкой в верхней части. Это позволяет заблокировать подачу воздуха в пространство для ног.

22 — Блок управления системы Climatronic -J255-
— Блок управления Climatronic -J255-, модуль управления и индикации климатической установки, Climatronic -E87- и датчик температуры передней панели -G56- с вентилятором датчика температуры -V42- объединены в единый неразборный блок.
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие и установка
— замена и регулировка: с помощью тестера -VAS 5051A-„кодировать блок управления“ и затем выполнить базовую настройку.
23 — Накладка модуля управления и индикации системы Climatronic -E87-
— расклипсовать с помощью отвертки
24 — Центральная накладка
25 — Датчик температуры центрального дефлектора -G191-
— Функции: управляет распределением воздуха по центру и производительностью вентилятора приточного воздуха в зависимости от температуры на выходе дефлектора
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие
26 — Промежуточный элемент**
27 — Воздухораспределительная коробка и корпус*, **
— с теплообменником
— с испарителем
— снятие и установка
28 — Датчик температуры дефлектора зоны ног -G192-
— Функции: управляет распределением воздуха размораживателя/пространство для ног и производительностью вентилятора приточного воздуха в зависимости от температуры на выходе дефлектора
— Аварийный режим при отказе: продолжение работы, исходя из принятого значения +80 °C
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие и установка
29 — Серводвигатель заслонки пространства для ног и размораживателя -V85-
— проверка: с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
— снятие
— замена и регулировка: с помощью тестера -VAS 5051A- выполнить базовую настройку
30 — Теплообменник*, **
— после снятия полностью заменить охлаждающую жидкость.
— Для снятия и установки теплообменника необходимо удалить хладагент из контура.
снятие:
– Снять переднюю панель
– Откачать хладагент, например, с помощью стенда для обслуживания кондиционеров -VAS 6007A-.
– Снять воздухораспределительную коробку и корпус

Источник

Adblock
detector