Меню

Датчик картерных газов тойота корона премио

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV

Клапан pcv признаки неисправности

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – это клапан принудительной вентиляции картера автомобиля и связанные с ним компоненты — для благополучия вашего двигателя.

Картерные газы что это — газы которые попадают в картер от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), так же сюда входят и пары от автомобильного масла и даже водяные испарения, как правило процент попадания отработанных газов в картер не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего ДВС.

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов: • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Читайте также:  Индуктивно проводной датчик ипд жд принцип работы

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Читайте также:  Калибровка датчика температуры терморегулятора теплого пола

Источник

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 39

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 39

2. Отсоедините разъем датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости.

3. Подсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода к клапану и включите

4. Несколько раз отсоедините и вновь

подсоедините разъем клапана ISCV.

При этом клапан должен последова­

тельно переключаться из исходного в

полностью закрытое, в полностью от­

крытое, и затем вновь в исходное по­

Проверьте сопротивление обмотки

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводом «+В» и

выводами «ISC1», «ISC2» разъема.

Если значение сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

Схема вакуумных линий (4A-FE, 7A-FE). 1 — пневмопривод системы Lean-

Burn, 2 — регулятор давления топлива, 3 — вакуумный усилитель тормозов,

4 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 5 — электро-

пневмоклапан системы улавливания паров топлива, 6 — аккумулятор па­

ров топлива, 7 — электропневмоклапан системы LeanBurn, 8 — клапан

управления подачей воздуха.

Схема вакуумных линий (3S-FE). 1 — регулятор давления топлива, 2 — ваку­

умный шланг усилителя тормозов, 3 — датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе, 4 — электропневмоклапан системы улавливания па­

ров топлива, 5 — аккумулятор паров топлива, 6 — шланг системы увеличе­

ния частоты вращения холостого хода при работе усилителя рулевого

в) Подсоедините разъем клапана.

1. Снимите корпус дроссельной за­

2. Снимите клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хо­

да вместе с прокладкой, отвернув

винты крепления.
Проверка клапана

1. Подсоедините провод от положи­

тельной (+) клеммы аккумуляторной

батареи к выводу «+В», а (-) отрица­

тельный провод к выводу «ISC1» разъ­

ема клапана и убедитесь, что испол­

нительный элемент клапана закрыт.

2. Подсоедините провод от положи­

тельной (+) клеммы аккумуляторной

батареи к выводу «+В», а (-) отрица­

тельный провод к выводу «ISC2» разъ­

ема клапана и убедитесь, что испол­

нительный элемент клапана открыт.

Если функционирование клапана от­

личается от описанного, то промойте

клапан и повторите процедуры про­

При необходимости разберите клапан

и устраните причину заклинивания, в

противном случае замените клапан.

Установка клапана
1. Установите клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хода.

а) Установите новую прокладку на

корпус дроссельной заслонки.

б) Установите клапан и затяните

2. Установите корпус дроссельной за­

1. Снимите крышку блока реле и глав­

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам » 1 » и

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

Если условия, указанные выше, не

выполняются, замените реле.

3. Установите реле и крышку блока реле.

1. Снимите реле — выключатель топлив­

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам » 1 » и

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

Если условия, указанные выше, не

выполняются, замените реле.

датчик температуры воздуха

1. Для снятия датчика температуры

охлаждающей жидкости слейте охла­

2. Снимите датчик, отсоединив разъем.

3. Используя омметр, измерьте сопро­

4. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.

Расположение компонентов системы электронного управления (4A-FE,

7A-FE). 1 — датчик CPS, 2 — форсунка, 3 — пневмопривод системы LeanBurn,

4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — датчик абсолютного давления

во впускном коллекторе, 6 — электропневмоклапан системы LeanBurn,

7 — датчик положения дроссельной заслонки, 8 — электропневмоклапан

системы улавливания паров топлива, 9 — датчик температуры отработав­

ших газов (с 01.1996 г.), 10 — топливный насос, 11 — электронный блок

управления, 12 — реле-выключатель топливного насоса, 13 -диагностиче­

ский разъем DLC1 (с 01.1996 г.), 14 — датчик температуры воздуха на впус­

ке, 15 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода,

16 — датчик положения распределительного вала, 17 — катушка зажигания,

18 — кислородный датчик, 19 — датчик температуры охлаждающей жидко­

сти, 20 — датчик детонации, 21 -диагностический разъем DLC3 (с 12.1997 г.).

А — модели выпуска с 01.1996 г., В — модели выпуска с 12.1997 года.

5. Установите датчик обратно.

6. Залейте охлаждающую жидкость

Читайте также:  Коптильня firewood с датчиком температуры 45х45х15см сталь 1мм

(Если снимали датчик температуры

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления во впускном

б) Отсоедините вакуумный шланг от

в) Подсоедините вольтметр к выво­

дам «PIM» и «Е1» разъема электрон­

ного блока управления и измерьте

напряжение выходного сигнала при

г) Измерьте величину напряжения

для различных значений давления.

1. Проверьте напряжение питания

датчика абсолютного давления во

а) Отсоедините разъем датчика.

в) Используя вольтметр, измерьте

напряжение между выводами разъ­

ема датчика со стороны жгута про­

Номинальное напряжение. 4,5 — 5,5 В

г) Подсоедините разъем датчика

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

2. Снимите датчик детонации, предва­

рительно отсоединив разъем датчика.

3. С помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

разъемом датчика и его корпусом.

В противном случае замените датчик.

4. Установите датчик детонации обрат­

но и подсоедините разъем датчика.

5. Подсоедините провод к отрицатель­

ной клемме аккумуляторной батареи.

1. Измерьте сопротивление между

выводами датчика при температуре

около 20°С.
Номинальное сопротивление

около 20°С не менее 100 кОм

2. Нагрейте датчик температуры отра­

ботавших газов с помощью горелки и

измерьте сопротивление между выво­

1. Измерьте сопротивление обмотки

2. Проверьте функционирование элек-

а) Подайте на выводы электропнев-

моклапана напряжение от аккумуля­

торной батареи^ и убедитесь, что

воздух проходит’через клапан.

б) Отсоедините аккумуляторную ба­

тарею и убедитесь, что воздух не

1. Запустите двигатель и прогрейте его

до нормальной рабочей температуры.

2. Проверьте частоту срабатывания

а) Увеличьте частоту вращения ко­

ленчатого вала двигателя, как ми­

б) Проверьте наличие звука работы

в) Убедитесь, что после того, как

дроссельная заслонка отпущена,

звук работы форсунок исчезает, а

Внимание: проверка проводится при

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

Расположение компонентов системы электронного управления (3S-FE, с

01.1996 г.). 1 — датчик температуры отработавших газов, 2 — датчик темпе­

ратуры охлаждающей жидкости, 3 — форсунка, 4 — катушка зажигания №1,

5 — катушка зажигания №2, 6 — датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе, 7 — клапан системы управления частотой вращения холостого

хода, 8 — датчик положения дроссельной заслонки, 9 — датчик температуры

воздуха на впуске, 10 — диагностический разъем DLC1, 11 — электронный

блок управления, 12 — датчик температуры отработавших газов (2WD),

13 — топливный насос, 14 — реле-выключатель топливного насоса,

15 — предохранитель «EFI», 16 — главное реле системы впрыска топлива,

17 — кислородный датчик (4WD), 18 — кислородный датчик (2WD), 19 — дат­

чик положения коленчатого вала.

Расположение компонентов системы электронного управления (3S-FE, с

12.1997 г.). 1 — датчик положения коленчатого вала, 2 — датчик положения

распределительного вала, 3 — форсунка, 4 — катушка зажигания №1, 5 — ка­

тушка зажигания №2, 6 — датчик абсолютного давления во впускном кол­

лекторе, 7 — диагностический разъем DLC3, 8 — датчик положения дрос­

сельной заслонки, 9 — электронный блок управления, 10 — клапан системы

управления частотой вращения холостого хода, 11 -датчик температуры

отработавших газов, 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости,

13 — датчик детонации, 14 — кислородный датчик, 15 — топливный насос,

16 — реле-выключатель топливного насоса.

2. Установите переходник в разрыв 2. Проверьте работу клапана.

шланга соединяющего электропнев-

моклапан и пневмопривод заслонок.

Подсоедините манометр к переходнику.

а) Убедитесь, что воздух из порта

«Е» проходит в порт «F» и не прохо­

б) Подайте на выводы клапана на­

пряжение аккумуляторной батареи и

убедитесь, что воздух из порта «Е»

не проходит в порт «F» и проходит в

4. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры, установите

5. Убедитесь, что индикатор «CHECK

6. Поддерживайте в течение 5 секунд

частоту вращения 2500 об/мин.

7. Убедитесь, что индикатор «CHECK

3. Убедитесь, что на холостом ходу

4. Заглушите двигатель, включите за­

жигание и убедитесь, что разрежение

5. Запустите двигатель и убедитесь,

что при частоте вращения свыше

4500 об/мин электропневмоклапан

включается (ON) и разрежение падает.

1. Омметром измерьте сопротивление

между выводами электропневмокла­

2. Отсоедините разъем датчика CPS и

проверьте напряжение между выво­

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

Датчик CPS. Снятие и установка (4A-FE, 7A-FE). 1 — бачок омывателя,

2 — шланг омывателя, 3 — разъем насоса омывателя, 4 — жгут проводов,

5 • высоковольтные провода, 6 — шланг системы вентиляции картера,

7 — шланг системы вентиляции картера, 8 — крышка маслозаливной горло­

вины, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — прокладка, 11 — датчик

CPS, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — провод датчика CPS.

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

2. При наличии на автомобиле диаг­

ностического разъема «DLC1» про­

верьте напряжение сигнала обратной

Подсоедините (+) положительный вы­

вод вольтметра к выводу «VF1» диаг­

ностического разъема, а (-) отрица­

тельный вывод вольтметра — к выводу

«Е1», замкните выводы «ТЕ1» и «Е1»

Выполните проверку в последова­

тельности, приведенной на следую­

щей странице.
(Модели с 12.1997 г.)

Источник

Adblock
detector