Меню

Датчик кислорода мазда сх7 что это

Продлеваем жизнь лямбда зонду Мазда CX-7

Чрезмерный расход топлива и нестабильность работы мотора являются первыми признаками сбоя в работе его систем и одной из них является кислородный датчик. Безусловно, автовладельцы, пытаясь купить подешевле, выбирают на замену поломанному датчику, не оригинальную замену. Однако, такое решение является в корне не верным и может привести к большим проблемам. Лучше всего покупать только фирменные и оригинальные запчасти, что позволит сэкономить в дальнейшем.

Что за датчик кислорода?

Данный датчик предназначен для контроля уровня кислорода в выхлопных газах. Он дает сигнал на контроллер управления мотором, который, используя данные показания, производит регулирование состава топливовоздушной смеси, поправляя количество бензина в цилиндрах.

Грубо говоря, лямбда-зонд помогает контроллеру точно определять эффективность сгорания топливной смеси, подбирая оптимальный ее состав и гарантируя эффективность и экономичность работы двигателя.

Отказ кислородного датчика Мазда CX-7 проявляется следующим образом:

  • плохой запуск мотора;
  • снижение разгона;
  • нестабильность работы мотора;
  • чрезмерный расход топлива;
  • повышенная концентрация в выхлопных газах окиси углерода;
  • дерганье и рывки при езде.

Где установлен?

Датчики вмонтированы в отверстия с резьбой выхлопной системы. На Мазда CX-7 ставят устройства следующего типа:

  • управляющий — управляет составом топливной смеси в начале нейтрализатора;
  • диагностический — оценивает эффективность функционирования нейтрализатора и устанавливается на выходе.

Колба датчика из металла имеет гальванический элемент, который омывают газы. Исходя из концентрации кислорода в них вследствие переработки топливовоздушной смеси, скачет и напряжение сигнала лямбда-зонда.

Лямбда-зонд Mazda CX-7 имеет определенные различия по характеристикам. Если хоть один датчик ломается, то токсичность выхлопа сразу повышается, а топливный расход возрастает в разы.

Данные каждого датчика передаются на блок управления (БУ) посредством сигналов. При сигналах низкого уровня БУ реагирует на информацию о повышенной концентрации кислорода, а при сигналах высокого — об его пониженном содержании.

Контроль за сигналами датчиков позволяет БУ подстраивать количество передаваемого топлива. При низком сигнале его количество увеличивается, а при высоком — уменьшается. В случае если выявляется разница между уровнями, БУ определяет происходящее как поломку данного устройства.

Как проверить?

Поломка датчика приводит к пониженному уровню качества топливной смеси, что негативно влияет на мотор. Все это может быть по таким причинам, как:

  • неверная работа цепи накала или снижение чувствительности устройства;
  • низкое качество топлива с чрезмерным содержанием вредных примесей;
  • сбой в работе подогревающей системы лямбда-зонда;
  • перегрев корпуса при неверно выставленном угле опережения зажигания;
  • изношенность маслосъемных колец, что приводит к попаданию моторной жидкости в выхлопную трубу;
  • частый и многократный запуск мотора;
  • применение силиконовых герметиков при установке;
  • нарушение уровня компенсации в цилиндрах мотора, что вызывает неравномерное сжигание топливной смеси;
  • забитость форсунок двигателя.

В случае если становится понятно, что не работает кислородный датчик Mazda CX-7, то игнорировать признаки такого сбоя в работе нельзя, поскольку могут возникнуть серьезные проблемы с работой автомобиля. В случае если происходит разгерметизация, то в неисправное состояние приходит вся система впрыска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Во избежание проблем с датчиком нужно регулярно производить самостоятельную проверку его исправности и это несложно. Для диагностики используют вольтметр и омметр или мультиметр. Для проверки накальной спирали регулятора, нужно отключить контакты и подключить к ним тестер. Если сопротивление спирали менее 5 Ом, то все работает как надо.

Проверка мультиметром дает возможность определить чувствительность наконечника датчика. Для проверки термоэлектрических параметров нужно завести двигатель и прогреть до 80°C. Как только это сделано необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • довести обороты до 3000 и зафиксировать данный показатель в течение 3 минут для нагрева датчика;
  • соединить минус тестера с массой Мазда CX-7, а плюс с выходом датчика;
  • проверить полученные данные;
  • резко нажать на педаль акселератора и отжать, а после зафиксировать данные на тестере — при данных 0,4-0,5В становится понятно, что датчик нужно менять.

Перед тем, как приступить к проверке датчика при помощи тестера, следует произвести визуальную диагностику. При наличии на нем большого количества веществ, следует произвести его очистку в автомастерской.

Возможность ремонта

Ремонт датчика кислорода производится достаточно просто — главное выявить узел, где произошла неисправность. Если проблема в контактах цепи, то нужно найти разрыв и проверить есть ли окисление контактов.
Таким образом сигнал может просто не идти от БУ. Именно поэтому необходимо проверить питание лямбды-зонда.
Если корпус зонда имеет большое количество нагара, то следует произвести чистку всей системы. В таком случае нужна промывка лямбда-зонда специальными средствами.

Как выбрать оптимальный для работы?

Важнейшей задачей датчика является химический состав выхлопных газов и уровня содержания кислорода. Данный показатель должен находится в пределах 0,1-0,3 %.

Читайте также:  Датчик давления тарков для чего нужен

Сегодня доступно несколько вариантов датчика — с двухканальной комплектацией и широкополосный. Первый встречается на первых моделях Мазда CX-7, а второй на более совершенных. Выбор датчика нужно производить после консультации со специалистами, чтобы деньги не были потрачены в пустую.

Как поменять своими руками?

Датчик размещен перед катализаторов выхлопной системы и осуществляет передачу информации исходя из анализа выхлопа на БУ. Именно датчик показывает эффективность сгорания смеси в моторе и содержание кислорода в выхлопе.

Замена производится достаточно просто и не требует особых усилий, кроме оснащения специальным инструментом и небольшого запаса терпения. Однако, все-таки стоит поручить все работы по замене специалистам автомастерской, чтобы избежать возникновения больших проблем и дорогостоящего ремонта.

Важные советы по продлению жизни

Нарушение работоспособности датчика вызывают определенные причины:

  • проникновение на датчик жидкости с агрессивным действием;
  • использование химически активных средств для очистки корпуса;
  • высокое содержание свинцовых соединений;
  • перегрев регулятора по причине использования топлива низкого качества или засорения фильтра.

На неисправности указывают следующие признаки:

  • резкий чрезмерный расход топлива;
  • дерганье машины рывками даже при теплом двигателе;
  • изменение цвета и запаха выхлопа;
  • сбои в работе катализатора.

Если не игнорировать все эти признаки, то можно избежать выхода из строя датчика кислорода, а значит сэкономить значительную сумму денег. Стоит позаботиться о своем автомобиле, и он непременно ответит взаимностью и прослужит длительное время без нареканий. Мазда CX-7 заслуживает к себе особого отношения, поскольку его цена не самая бюджетная, а сервисное обслуживание тянет значительный суммы из семейного бюджета, что может нанести ему значительный ущерб. Лучше предупредить проблемы, а не искать после варианты их решения. Только регулярная диагностика и внимательное отношение к любым признакам неисправности позволит долгое время ездить на прекрасном, дерзком и спортивном кроссовере Мазда CX-7.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Датчик кислорода мазда сх7 что это

Вот и оборвалась моя песня под названием «езда без забот и хлопот» после почти шести лет радостной эксплуатации, на 70-ти тысячном километре жизни моей ЦэИкс-Семёрочки! Светлая память!

Ни одной технической поломки за это время! Я бы сказал за это — счастливое время! Если не считать проколотых шин и кузовных проблем (три раза пострадал задний бампер), в которых виновата не мафынка, конечно, а эти «чайники» — другие водители – «дебилы, которые права купили и ездить не умеют..»

А началось всё месяц назад. Солнечным днем, когда ничто не предвещало беды, я выехал на свой родной ведущий к дому широкий проспект без пробочек, и, как сам бог велел, притопил педальку газа и и.. не понял? Педалька провалилась, а машинка разгоняться отказалась. Продлилось это буквально несколько секунд, мы оба, и я и машинка, пребывали в шоке примерно равное количество времени, затем работа педали газа восстановилась, но на приборной панели загорелась ошибочка двигателя.. видел я её впервые.

После этого сразу последовала запись на диагностику к ОД и на следующий день, с тяжелым сердцем, я сдал мою ласточку в руки чужим людям. Прости меня за всё!

Мастер-приемщик как-то не уверенно доложил о результатах диагностики, высветилась ошибка Р0134, которая, мол, требуется замена первого лямбда-зонда. Уточнил цену этой запчасти по версии ОД, оказалось около 25 тыщ(!) и срок доставки в пределах месяца, что меня совсем не обрадовало. Позвонив знакомому, который занимается запчастями, заказал оригинальный датчик за 15 тыщ со сроком доставки 1 неделя, в итоге уже через 3 дня я стал счастливым обладателем нового зонда и отправился к ОД на замену..

Меняли зонд два(!) дня, сорвали резьбу, прорезали новую того же размера, что и сбитая, в итоге зонд установили и выдали мне машину, но радовался я не долго. При том, что ехала машина нормально, расход в пределах нормы, ошибка вновь выскочила, потом правда пропала и так затем и продолжалось, то появится, то пропадет.. Что делать? От косяка надо избавляться. Еду обратно к ОД. Благо взяли на новую проверку по гарантии, т.е. бесплатно. Всё на этом моё везение и закончилось.

В итоге прошел месяц, машину ставил на диагностику три раза, забирал с диагностики ездил, проверял как себя ведет, ставил обратно, ошибка то выскочит, то пропадет, машина вела себя как обычно без провалов, без дёрганий, с нормальным расходом. Последний раз простояла у ОД 2 дня, после этого двух дневного разбирательства, был вынесен вердикт по моей проблеме. Как мне было объявлено вердикт выносился междугородней комиссией с привлечением тех.спецов из центрального офиса (т.е. из Москвы), вердикт однозначный – снова менять первую лямбду! Баду-баду..

Читайте также:  Примером какого измерения является определение функции преобразования датчика физической величины

Мол вы купили скорее всего не оригинальную лямбду, мы за неё ответственности не несем, может она вообще с дефектом и т.д. и т.п.

Что делать? Мне предложили, давайте закажем (т.к. в наличии их нет) новый датчик через нас, переустановим, если ошибка останется вам платить за новый датчик и за работу не надо будет, мы переставим обратно ваш датчик. Я вроде как согласился, но сказал, что меня смущает цена в 25 тысяч, если заказывать у них. Стали смотреть цены и о чудо, непостижимым образом цена оказывается уже не 25, а 15 300 рублей..
бада-бада..
какого хрена, говорю я, заказывал на стороне? Понятно ведь, если заказываешь у ОД, и он же делает замену то и отвечает за всё тоже он.

Дальше вопросов всё больше.

Во-первых, не хочется быть крайним и соглашаться, что моя лямбда, которую я покупал у знакомого – заведомо с браком, то что она оригинальная я уверен! В этом случае мне придется заплатить двойную цену за лямбду. А ведь может её криво установил сам ОД или повредил при установке, если ещё вспомнить, сколько он с ней провозился и с резьбой?

Во-вторых, мне не даёт покоя то, что машина после замены датчика работала нормально, ошибка то появлялась, то пропадала – да, но может дело не в датчике уже? Ехала то она нормально! Кстати, в те дни что машина стояла у ОД на диагностике, они проверили всю проводку, обжали все контакты, и что-то ещё не знаю, но это не помогло и даже стало хуже! После последнего двух дневного копания в моей машине и поиска причины ошибки, стали заметны сбои в работе двигателя: подергивания стрелки тахометра на холостых оборотах и рывки при разгоне.

Кароче беда, мне явно не хватает технических знаний, чтобы найти правильное решение, что делать дальше? Буду благодарен за любой технический, правовой, любой другой житейский совет в данной ситуации!

Источник

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Кислородник — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кислородник полетел Оценка:

#1 Rodrigez

#2 vBoris

  • Творец

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 5 497
  • Регистрация: 08 Май 08
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужчина
  • Город: Prague CZ

Rodrigez (19.8.2010, 15:38) писал:

#3 guruVRN

  • 普洱茶 Чайный пьяница на черном стелсе

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 21 060
  • Регистрация: 10 Январь 08
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: Кто цай не пьет.тот цмо(с) Dr.F

Rodrigez (19.8.2010, 17:38) писал:

#4 Гость_CHESLOV_*

guruVRN (19.8.2010, 16:47) писал:

#5 vBoris

  • Творец

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 5 497
  • Регистрация: 08 Май 08
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужчина
  • Город: Prague CZ

CHESLOV (19.8.2010, 18:54) писал:

#6 Гость_CHESLOV_*

#7 vBoris

  • Творец

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 5 497
  • Регистрация: 08 Май 08
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужчина
  • Город: Prague CZ

не хватает понимания Мультом кода датчика именно для инфо-шины КАН2. Т е в прибор не зашили этот код. Поэтому и прочерк

Проверка состояния зонда при диагностике причин неисправности топливной системы техническим персоналом СТО — обязательна. Но перед её проведением стоит узнать расценки на перечисленные ниже диагностические работы.

«Круглые глаза» или уговоры исполнителей: «. а зачем Вам это проверять?» должны насторожить при оценке квалификации исполнителей и желании иметь с ними дело. Диагноз: «. у Вас «мертвая лямбда. » должен подтверждаться объективными параметрами и готовностью «ответить» за свой диагноз, а не просто «аргументом»: «Я так вижу. » или другими аргументами порочной практики диагностики «на слух», «на нюх», «на глаз» , на «ощупь»!

Безответственная замена узлов «по кругу», в надежде, что клиент «устанет» платить и «отвалит» — сколь массовое, столь и недопустимое явление! Синдром «стынь-сервиса», увы, присущ не только «гаражному спецу ремонта на коленке», но и навороченным якобы «дилерским» СТО с весьма приличным прикидом, кофе для VIP-клиентов, но с уровнем качества работы и порядочностью исполнителей — ниже уровня плинтуса ;(

Читайте также:  Датчик кислорода до катализатора рено каптур

В wwwboards.auto.ru/toyota/429578.html пример когда проводится замена без дОлжной диагностики причин происходящего :-(((

Сообщение отредактировал vBoris: 19 Август 2010 — 19:30

#8 Dem

  • Эксперт

Сообщение отредактировал Dem: 19 Август 2010 — 21:01

#9 Rodrigez

#10 guruVRN

  • 普洱茶 Чайный пьяница на черном стелсе

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 21 060
  • Регистрация: 10 Январь 08
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: Кто цай не пьет.тот цмо(с) Dr.F

#11 Rodrigez

#12 Uriy_perm

  • Мыслитель

Диагностика лямбда-зонда.
Для начала немного теории. Куда же без неё
Лямбда-зонд (далее «ЛЗ») устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах путем сравнения количества кислорода в выхлопе и в окружающем воздухе.
Величина лямбда (далее «λ») есть отношение текущего соотношения воздух/топливо в смеси к стехиометрическому, т.е. λ = (кол-во частей воздуха /кол-во частей топлива) / 14,7. Таким образом, при обеднении смеси (увеличение кол-ва воздуха) λ >1, при обогащении λ узкополосный и широкополосный.
Показания узкополосного датчика (2ЛЗ на нашем автомобиле) выражены в вольтах и могут принимать значения в интервале 0..1 Вольт. При стехиометрическом соотношении смеси значение будет примерно 0.45-0.5 В, при пониженном содержании кислорода в выхлопе (богатая смесь) значение будет в районе 0.8 В, при повышенном в районе 0,2 В. Показания узкополосного ЛЗ опускаются ниже 0.15 В или повышаются более 0.85 В только при значительных отклонениях в составе смеси. Но это теория, и не забываем, что у нас он установлен после катализатора, работа которого изменяет состав выхлопа и вообще не для регуляции состава смеси он у нас, хотя его показания тоже могут пригодится при диагностике неисправностей системы управления двигателя. И ещё, что-бы такой датчик работал он должен хорошо прогреться, у нас это занимает несколько минут.
Широкополосный ЛЗ (это наша первая «лямбда») работает несколько иначе чем узкополосный. Его показания выражены в миллиамперах (mA). При стехиометрическом составе смеси он будет показывать 0mA, при обеднении смеси его значение будет меньше 0mA, а при обогащении, соответственно больше, 0mA. По этому датчику (1ЛЗ) на наших автомобилях происходит регулирование состава топливно-воздушной смеси в режиме «закрытой петли» (т.е. с коррекцией состава смеси по сигналу ЛЗ). Широкополосный ЛЗ также начинает работать только после разогрева, но время его разогрева составляет около 30 секунд.
Двигатель CX7 обычно работает в режиме «закрытой петли», однако при резком ускорении (газ в пол) он кратковременно переходит в режим «езда на открытой петле», также он работает в режиме «открытой петли» при запуске ДВС (пока не нагреется 1ЛЗ) или в случае неработоспособности 1ЛЗ (когда мозги поймут что ему писец, но это происходит не сразу).
И еще один очень важный теоретический момент — когда, в движении на передаче, Вы отпускаете педаль газа и движетесь накатом, то, пока вы на передаче, топливо в двигатель не подается вообще (бортовой компьютер показывает в этот момент мгновенный расход 0) — как это сказывается на выхлопе не сложно догадаться />/>/>
Теперь перейдем к практике
Итак, у нас есть ELM327, PC, софт (ScanMaster-ELM) и теоретические знания.
ScanMaster может отображать показания 1ЛЗ как в mA так и непосредственно саму λ, что очень удобно.

Неисправность ЛЗ_2.jpg (81,86К)
Количество загрузок:: 20
Итак, что мы видим? Уровень сигнала 1ЛЗ не правильный, он должен болтаться около 0mA а он «завис» около 5mA и слегка реагирует только при максимальном обеднении. Показания 2ЛЗ ушли практически к 1.0В что указывает на очень сильное обогащение смеси, оно и не удивительно т.к. кратковременная топливная коррекция на ХХ +25%. Катализатор разогревается на ходу больше 800 градусов. Вывод: 1ЛЗ видимо ёк! «Check engine» не горит />/>/>
Поездив около недели и дождавшись заказанную лямбду, я поехал на её замену в сервис. Перед заменой решил проверить работу систем. Выяснилось, что «мозг» перешел к работе по «открытой петле», т.е. без корректировки смеси по сигналу лямбды, краткосрочная коррекция стала 0 вместо +25%, при этом «чек» так и не загорелся.
После замены датчика, его показания стали как и должно быть около 0 mA, «мозг» сразу же перешел в обычный режим работы по «закрытой петле».
Исправный ЛЗ_1.jpg (82,03К)
Количество загрузок:: 21
Только почему-то 2ЛЗ показывает многовато грязи в выхлопе.
Если есть какие-то подозрения по составу смеси, то можно в этой же програме сравнить (при исправном 1ЛЗ конечно) целевую λ и получаемую. В идеале должно совпадать, но думаю что небольшие отклонения не критичны.

Сообщение отредактировал Uriy_perm: 30 Май 2013 — 16:44

Источник

Adblock
detector